План внеклассной работы
методическая разработка

План  внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vneklassnoy_raboty.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:________________

Зам по УВР: Г.Н. Шмакова

«___»________________2013-14 уч.год

План работы

учителя математики Цыдыповой С. А. на 2013— 2014у/год.

по внеклассной работе.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся  через различные формы внеклассной работы по   математике.

Задачи:

  • Изучать учебные, познавательные интересы учащихся;
  • Помогать учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по математике;
  • Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике;
  •  Обеспечивать эффективное использование учащимися своих ресурсов;
  •  Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.
  • Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.

Специфика внеклассной работы:

  •  внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся или индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности;
  • формы проведения внеклассной работы разнообразны;
  • занятия организуются на добровольных началах;
  • позволяют учащимся проявить свой интерес к определенным видам занятий, предусмотренных планом внеклассной работы.

Формы внеклассной работы с учащимися:

  • декады;
  • практико-исследовательская работа;
  • интегрированные внеклассные занятия
  • олимпиады, международный конкурс Кенгуру и др.

Формы организации:

  •  беседа;
  •  игра;
  • викторина;
  • интегрированные занятия;
  •  практикум по решению задач повышенной сложности;
  •  конференция;
  •  турниры;
  • олимпиады;
  •  тренинги

Развивающие часы/минутки по математике:

Задачи:

1. Способствовать углублению знаний по математике при решении  

    нестандартных задач.

2. Обеспечить развитие математического кругозора, мышления,

     способностей, исследовательских умений.

3. Изучить познавательные интересы учащихся.

4. Помочь воспитанию настойчивости, инициативы

Содержание развивающих часов/минуток:

• Техника быстрого вычисления

• Решение задач повышенной сложности, олимпиадных задач

• Библиографические миниатюры великих математиков

• Теория вероятности, комбинаторика

• Занимательный материал (математические софизмы, фокусы)

• Геометрический материал

• Алгебраический материал

Ожидаемые результаты:

1. Устойчивый интерес на занятиях:

     выступления с реферативным материалом.

2. Заинтересованность при решении нестандартных задач:

    желание искать другие способы выполнения заданий и передавать свои  умения товарищам.

     приобретение навыков самостоятельного подбора заданий учащимися;

3. Развитие личностных качеств учащихся.

4. Выявление учащихся, имеющих математические способности.

Неделя/декада  математики в школе.

Задачи:

1. Способствовать повышению интереса учащихся к математике.

2. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по математике.

3. Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике.

4. Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов.

5. Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.

Содержание недели/декады:

• Словарные диктанты

• Проверка техники вычисления

• Школьные олимпиады

• Математические газеты

• Занимательные классные часы

• Занимательные уроки

• Мероприятия на параллели

Ожидаемые результаты:

1. Желание участвовать в проводимых мероприятиях:

• участие в выставках, конкурсах, проводимых для всех;

• участие в мероприятиях по математике

2. Интерес к предмету:

• ребята ждут занимательные уроки математики, где они узнают, что-то новое и интересное;

• старшеклассникам хочется проводить занимательные классные часы для младших, побывать в роли учителя.

3. Непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий.

4. Улучшение математической  грамотности учащихся.

5. Выявление способных учащихся при проведении олимпиад.

Диагностика.

        Учитель может получить дополнительную информацию о личности ученика, используя диагностические методики.

        Предложенные методики дадут результат, если учитель будет внимателен при их анализе, будет справедлив и непредвзят в оценке высказываний учащихся, будет использовать полученные результаты неформально. Использование данных методик, может сделать процесс внеклассной работы увлекательным, значимым не только для учащихся, но и для родителей и для педагогического коллектива школы в целом.

Виды диагностики:

1. Анкета

2. Мои способности

3. Рейтинг успешности

4. Диагностическая карта успешности

5. Доминирующие мотивы.

Результативность:

  • развивается устойчивый интерес к внеклассным мероприятиям;
  • появляется потребность в работе с дополнительной литературой, искать необходимый материал на интернет-сайтах;
  • растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.д.;
  • повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий;
  • способствовать выявлению и поддержке одаренных детей;
  • воспитывается культура общения;
  • формируется умение работать в группе.

Слагаемые успеха:

  • Знания;
  • Творчество;
  • Мудрость;
  • Задор;
  • Энергия;
  • Дружба.

Библиография:

1. А.Адамский«Летние школы НооГен: образовательный экстрим. Москва, Эврика, 2005

2. В.Гусев и др. «Внеклассная работа по математике в 6-8 классах». Москва, Просвещение, 1977.

3. М. Кубышева «Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности». Москва, 2005.

4. А.Кузнецов. «Вестник образования», апрель 2007, №7.

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Москва, 2002.

6. А.Маркова. «Формирование мотивации учения в школьном возрасте», Москва, Просвещение, 1983.

7. А.Маркова «Мотивация учения и её воспитание у школьников». Москва, Педагогика, 1983.

8. Н. Менчинская «Проблемы учения и умственного развития школьника», Москва, Педагогика, 1989.

9. Стандарты общего образования. АЙРИС-ПРЕСС, Москва, 2005.

10. В.Степанов «Активизация внеурочной работы по математике в средней школе». Москва, Просвещение 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...