Профориентационая игра "Путешествие в мир профессий"
методическая разработка

Игра для учащихся 5-9 классов. В игре 7 заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnaya_igra_puteshestvie_v_mir_professiy.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овгортская школа – интернат среднего общего образования»

Мероприятие по профориентации

«Путешествие в мир профессий»

Подготовила воспитатель ИСТ

Вакуленко А.В.

Овгорт, 2020 г.

Форма проведения: профориентационная игра.

Цель игры:

  • создать условия для формирования у обучающихся способностей осознавать себя носителем знаний о различных профессиях;
  • помочь производить осознанно выбор будущей профессии;
  • выработать активную творческую позицию по отношению к самому себе и к собственной жизни.

Задачи:

  • Образовательные:

        - расширить знания обучающихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

  • Развивающие:

        - развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи;

        - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

        - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

        - активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;

  • Воспитательные:

        - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;

        - воспитывать уважение к своим товарищам.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые ребята и гости!

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения.  В мире насчитывается около 50 тысяч различных профессий. Около пятиста из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий – 8 – 10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию.

Как видим, у вас весь мир в руках, но как найти ту единственную верную дорогу, которая будет по душе и сердцу – для этого вам необходимо познакомиться с современными профессиями, а также вспомнить забытые и устаревшие.

Мы начинаем профориентационную игру «Путешествие в мир профессий». В процессе игры вы расширите свои знания о мире профессий, покажете умение работать в команде и попробуете себя в разных видах деятельности.

(Учащиеся делятся на две группы по 5 человек).

1 команда «Профессионалы»

2 команда «Специалисты»

Оценивать нашу игру сегодня будет жюри _________________________________________

Итак, мы начинаем!

Много факторов, которые отрицательно влияют на выбор профессии, и один из них это неинформированность ребенка о многообразии профессий. Давайте посмотрим, какие вы знаете профессии.

Задание 1. «Самые … профессии»

У вас на столах, находятся листочки с названиями профессий, вам необходимо за 3 минуты разложить профессии по группам.

1 группа - «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист…)

2 группа – «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, ключник, шорник, гончар, кожемяка…)

3 группа - «Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)

4 группа – «Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)

5 группа – «Самые свободные профессии»

(артист, художник, писатель, певец, актер)

Задание 2. «Отгадать профессии по описанию»

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. / Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. / Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии.  (Электромонтер)

2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииска». / Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». / Функция этой профессии изменяется по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. / Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

4. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

5. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. / Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

6.  «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

Задание 3. «Определи профессию»

Ведущий: вам нужно определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  2. Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
  7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
  8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
  9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
  11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Ведущий: Ребята, а есть профессии, с которыми вы возможно незнакомы? (Ответ детей)

Есть профессии необычные, с новыми, неординарными названиями. Такие как, МЕРЧЕНДАЙЗЕР, ФАНДРАЙЗЕР, ГЕРАНТОЛОГ, ИМИДЖМЕЙКЕР или еще такие профессии, как Бренд-менеджер, Андеррайтер. Давайте познакомимся с ними.

 (Знакомство по слайду данные профессии) 

 

Задание 4. «Переставьте буквы»

Ведущий: в данном задании необходимо переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий:

Рвач – (медицинский работник) – врач.

Тёрка – (теоретическая кинематографическая профессия) – актёр.

Марля – (рабочий) – маляр.

Улечить - (человек, который несёт ответственность за наше образование и воспитание) – учитель

Старина – (медицинский работник) – санитар.

Водосток – (животноводческая профессия) – скотовод.

Авдота – (юридическая профессия) – адвокат.

Кулон - (весёлая цирковая профессия) – клоун

Травинка – (продавец старины) – антиквар.

Задание 5. «Собери автомат»

Ведущий: все вы ребята, строили что – нибудь из конструктора «Лего». Ваша задача сделать из данного конструктора автомат.

Задание 6. «Аукцион»

Я продаю подсказки, по которым вы сможете узнать профессию. Подсказки стоимостью от 5 до 1 балла.        

ПИЛОТ

Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди

5 БАЛЛОВ

От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами

4 БАЛЛА

У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность

3 БАЛЛА

Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям

2 БАЛЛА

Они могут петь:

Первым делом, первым делом самолеты, 
Ну а девушки, а девушки потом

1 БАЛЛ

ЖУРНАЛИСТ

Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям

5 БАЛЛОВ

Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъемки.

4 БАЛЛА

Участвует в пресс-конференциях, вразличного рода демонстрациях, судебных заседаниях, военных операциях, встречах акционеров и т.п.

3 БАЛЛА

Сотрудничает с местной администрацией, милицией, службой скорой помощи, больницами и т.п

2 БАЛЛА

Местом его работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний.

1 БАЛЛ

ОФИЦЕР

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своих обязанностей

5 БАЛЛОВ

Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта.

4 БАЛЛА

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет

3 БАЛЛА

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы.

2 БАЛЛА

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера начинается с военного училища.

1 БАЛЛ

ЭКОЛОГ

Этот специалист так формулирует современный способ использования живых ресурсов природы - брать в природе только проценты, основную часть оставлять нетронутой.

5 БАЛЛОВ

Обладает способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, любит все живое, готов защищать природу, наблюдателен

4 БАЛЛА

Этот специалист констатирует:

Но жадность сжигает людей иных
Раньше, чем им довелось родиться.
И люди порою "братьев меньших"
Не бьют, а "гуман6но" лишь грабят их,
Грабеж - это все-таки не убийство

3 БАЛЛА

Проводит количественные учеты, инструментальные измерения, собирает образцы растений, животных, почв для изучения и анализа, работает в заповедниках

2 БАЛЛА

Этот специалист знает, что в начале 90-х годов каждый день в мире погибло около 50 видов животных, смывалось 87 млн. грязи, засорялось 55 га леса

1 БАЛЛ

Задание 7. «Закончи пословицу»

  • Кто не работает, (тот не ест).
  • Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).
  • Труд человека кормит, (а лень портит).
  • Кто не любит труд, (того люди не чтут).
  • Без труда - (не вынешь рыбку из пруда).
  • Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится).
  • Научился сам - (научи другого).
  • Лес рубят - (щепки летят).
  • Ленивые руки: (чужие труды любят).
  • Человек живет век, (а доброе дело - два).
  • Славен человек не словами, (славен делами).
  • Родина славит тех, (кто трудиться для всех).
  • Птица крепнет в полете, (а человек в труде).
  • Счастье не в воздухе вьется, (а трудом достается).
  • Не от росы урожай, (а от пота).
  • Хвались не тем, что можешь сделать, (а тем, что уже сделал).
  • Деревья смотри в плодах, (а человека в трудах).
  • Землю красит солнце, (а человека труд).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подсчитывает, сколько баллов команды заработали, мы подведем итог.

Правильный выбор – необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.  

И мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности - профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым. Попутного ветра!!!

 

Жюри подводит итог игры, награждает победителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"

Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...

Открытый урок по программе элективного курса профориентационной направленности « Человек и профессия»

Тема урока: Карьера.Тип урока: изучения нового материалаФорма организации: групповая работа с элементами мотивационного тренинга.Цель:Подвести учащихся к определению понятия «карьера»Познакомить...

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности"Моя будущая профессия".

Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса воспитанников к выбору профессии....

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ" Составитель: педагог - психолог Е.А. Мешкова

Курс "Человек и профессия" позволяет учащимся изучить свои возможности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей ш...

Рабочая программа курса профориентационной направленности "Человек и профессия" для учащихся 9-х классов

Рабочая программа составлена  на основе программы курса профориентационной направленности «Человек и профессия», разработанной Л.Н. Бобровской, Е.А Сапрыкиной, О.Ю. Просихиной (под редакцией Н.Н....

Детско - родительская профориентационная игра Тема «Выбор профессии - это серьезно»

Детско - родительская профориентационная играТема «Выбор профессии - это серьезно»...