Рабочая программа волейбол 9 - 10 класс.
календарно-тематическое планирование (10 класс)

Дмитрий Александрович Михаевский

Рабочая программа волейбол  9 - 10 класс. Для учащихся коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»

Рабочая учебная программа

Внеурочной деятельности физической культуры спортивно – оздоровительной направленности

«Волейбол»

Для учащихся 9-10 х классов

(учитель Михаевский Дмитрий Александрович)

                                                                                           

2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка к тематическому

планированию по внеурочной деятельности физической культуры спортивно - оздоровительной направленности "Волейбол"                 (9-10 классы)

 Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

 Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

  Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность.

В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

  Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительной направленности "Волейбол" для учащихся 9 - 10 классов разработана на основе:

- Учебника ФГОС "Физическая культура" под редакцией М.Я. Виленского (2012 г.).

- "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов образовательных учреждений" под редакцией В.И. Ляха. А.А. Зданевича (2010 г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

- Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой (2012 г.)

 Программа спортивно - оздоровительного направления "Волейбол" во внеурочной деятельности для учащихся 9-10 - х классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью которой является:

 * способствовать всестороннему физическому развитию;

* способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность;

* способствовать воспитанию личностных качеств;

  Основные задачи:

* пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию занимающихся;

* популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

* формировать у обучающихся устойчивый интерес к занятиям волейболом;

* обучать технике и тактике игры в волейбол;

* развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно - силовые, координационные, а также выносливость и гибкость);

* формировать у обучающихся необходимые теоретические знания;

* воспитывать морально - волевые качества юных спортсменов.

Программа "Волейбол" направлена на реализацию следующих принципов:

1. Принцип модификации - основан на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

2. Принцип сознательности и активности - основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

3. Принцип доступности - основанный на индивидуальном подходе к ученикам (создает благоприятные условия для развития личностных способностей).

4. Принцип последовательности -  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по двум базовым уровням и представлены соответственно личностными и метапредметными.

   Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

- умение оказывать помощь своим сверстникам;

- умение рационально распределять свое время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку.

   Метапредметные результаты:

-  определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-  умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-  умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремлении показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия спортом свое ближайшее окружение (семью, друзей, одноклассников и т.д.)

                                          Содержание программы.

  Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировании в пространстве.

  Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности. коллективизма, скорость принятия решений.

   Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

                                   Разделы программного материала.

         

                                                       9 - й класс:

1. Тактика нападения и защиты - 5 часов.

2. Групповые тактические действия - 5 часов.

3. Индивидуальные тактические действия - 9 часов.

4. Групповые тактические действия - 8 часов.

5. Командные тактические действия - 7 часов.

                                                   

                                                       10 – й класс:

  1. Совершенствование навыков передачи мяча – 8 часов.
  2. Совершенствование навыков приема мяча – 4 часа.
  3. Совершенствование навыков блокирования мяча – 4 часа.
  4. Совершенствование навыков подачи мяча – 4 часа.
  5. Совершенствование тактических навыков игры в защите – 8 часов.
  6. Совершенствование тактических навыков игры в нападении – 6 часов.

                              Место программы в учебном плане.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9 - 10 - х классов. Рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

  Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40 минут) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

   Количество обучающихся не более 15 человек.

   Формы занятий - в форме выполнения физических упражнений, игры, беседы, тактических занятий.

   Формы контроля - опрос, тесты - практикумы, соревнования.

                         

             Требования к уровню подготовленности обучающихся.

В итоге реализации программы по спортивно - оздоровительному направлению "Волейбол" обучающиеся

                                        Должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- влияния здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствования функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

- название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно - силовых, координационных, а также выносливости и гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

- содержание правил соревнований по волейболу;

- правила игры в волейбол;

- жесты волейбольных судей;

                                            Должны уметь:

- выполнять физические упражнения для развития физических качеств;

- заботится о своем здоровье;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать свое поведения в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

- выполнять технические приемы и тактические действия;

- контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

-  играть в волейбол с соблюдением правил;

- демонстрировать жесты волейбольных судей;

- проводить судейство по волейболу;

          Календарно-тематическое планирование занятий    факультативного курса волейбол в 9 - ом классе.

на 2020-2021 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата

проведения

 

Часы

1 четверть.

   

1.Техника безопасности при игре в волейбол. Тактика нападения и защиты: - в нападении (выбор места).         

     

     1

2. Тактика нападения и защиты: - в защите (выбор места, при приеме подачи), учебная игра по заданию.

     

     1

3.  Тактика нападения и защиты: - в нападении (при подаче, при атакующем ударе), учебная игра в волейбол.                                           

     

     1

4. Тактика нападения и защиты: - в защите (при приеме атакующего удара, при блокировании), учебная игра в волейбол.

     

     1

5.  Учебная игра в волейбол.

     

     1

6.  Групповые тактические действия: - в нападении (между игроками).

     

     1

7.  Групповые тактические действия: - в защите (при приеме подачи), учебная игра в волейбол.

     

     1

8.  Групповые тактические действия: - в нападении (между игроками задней линии), учебная игра по заданию.

     1

9. Групповые тактические действия: - в защите (между игроками передней линии), игра.

                               2 четверть.

10.  Учебная игра в волейбол.

     

     1

11.  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - при выполнении передач для атакующих ударов. Игра.

     

     1

12.  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - равномерное распределение мяча нападающим. Игра.

     

     1

   

13.  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - при выполнении подач (чередование способов подач).  Игра.                                

     

     1

14.  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - при выполнении атакующих ударов (выбор способа отбивания мяча). Игра.

     

     1

15.  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - чередование способов атакующих ударов с учетом игровой ситуации. Игра.

     

     1

16.  Учебная игра по заданию.

     

     1

                                       3 четверть.

17. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - выбор места и действия с мячом при приеме подачи. Игра.

   

     1

18.  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - выбор позиции и действия с мячом при приеме атакующего удара. Игра.

   

     1

19.  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - выбор места и действия при приеме от блока, самостраховка. Игра. 

     1

20. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками передней линии, учебная игра.

     1

21. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками задней и передней линии, учебная игра.

   

     1

22.  Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками задней линии, учебная игра.

   

     1

23.  Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками задней и передней линии, учебная игра.

   

     1

24. Групповые тактические действия в нападении и защите: двойной блок при блокировании ударов по ходу с высоких передач, игра.

   

     1

25.  Групповые тактические действия в нападении и защите: правила подстраховки нападающих. Игра.

     1

26.  Групповые тактические действия в нападении и защите: тройной блок при блокировании ударов с укороченных передач.

   

1

        4 четверть:

27. Групповые тактические действия в нападении и защите: - правила подстраховки блокирующих, учебная игра.

   

1

28.  Командные тактические действия в нападении и защите: - нападение со второй передачи игрока передней линии (в 4-3-2).

1

29.  Командные тактические действия в нападении и защите: - нападение со второй передачи игрока передней линии (в 4-3-2).

1

30.  Командные тактические действия в нападении и защите: - при приеме подачи расположение игроков в линию. Игра.

   

1

31.  Командные тактические действия в нападении и защите: -  страховка принимающих подачу, производящих атакующий удар. Игра.

   

1

32.  Командные тактические действия в нападении и защите: - контроль техники выполнения передач. Игра.

   

1

33.  Командные тактические действия в нападении и защите: - контроль выполнения подач мяча. Игра.

   

1

34.  Учебная - тренировочная игра в волейбол.

   

1

          Календарно-тематическое планирование занятий    факультативного курса волейбол в 10 - ом классе.

на 2020-2021 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата

проведения

 

Часы

1 четверть.

   

1. Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом влево.  Учебная игра. 

     

     1

2. Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом вправо.  Учебная игра.

     

     1

3.  Совершенствование навыков блокирования. Совершенствование навыка прямого атакующего удара.                                           

     

     1

4. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении.

     

     1

5.  Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении.

     

     1

6.  Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование навыков нападающего удара.

     

     1

7.  Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.

     

     1

8.  Совершенствование навыков передачи мяча в прыжке.  Совершенствование навыков подачи мяча.

     1

        2 четверть.

9. Совершенствование навыков передачи мяча в прыжке.  Совершенствование навыков нападающего удара.

     1

10.  Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.

     

     1

11.  Совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий в нападении. Обучение приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

     

     1

12.  Совершенствование групповых тактических действий в защите. Обучение приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

     

     1

   

13.  Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.                                

     

     1

14.  Обучение групповым тактическим действиям в защите. Совершенствование навыков одиночного блокирования.

     

     1

15.  Совершенствование навыков первых и вторых передач. Обучение приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

     

     1

16.  Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование техники верхней прямой и нижней прямой подач.

     

     1

                                       3 четверть.

17. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. Обучение групповым тактическим действиям.

   

     1

18.  Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование навыков верхней прямой подачи мяча – сильной и нацеленной.

   

     1

19.  Совершенствование навыков приема мяча с подачи. Совершенствование навыков группового блокирования. 

     1

20.  Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.

     1

21. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. Обучение групповым тактическим действиям.

   

     1

22. Совершенствование навыка передачи мяча в прыжке. Обучение групповым тактическим действиям в нападении.

   

     1

23.  Совершенствование навыков второй передачи. Обучение индивидуальных тактических действий в нападении.

   

     1

24. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении.

   

     1

25. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи.

     1

26.  Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.

   

1

        4 четверть:

27. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол.

   

1

28.  Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование верхней прямой подачи.

1

29.  Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.

1

30.  Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование обманных нападающих ударов.

   

1

31.  Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху двумя руками. Обучение прямому нападающему удару.

   

1

32.  Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении.

   

1

33.  Обучение передачи мяча в прыжке. Обучение групповых тактических действий в нападении.

   

1

34.  Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.

   

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...