Конспект занятия по теме «Состязание юниоров»
план-конспект занятия (5 класс)

Бронникова Лариса Александровна

Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и учителям, ведущим заняти по робототехнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_bronnikovoy_l.a.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Состязание юниоров»

Добрый день!

Давайте познакомимся. Меня зовут Лариса Александровна. Мне очень нравится заниматься робототехникой, конструировать модели, но особенно я люблю создавать программы для управления роботами. А вам, ребята, нравится заниматься робототехникой?

Ответы детей.

Что вам больше нравиться конструировать модели или задавать им движение?

Ответы детей.

Сегодня на занятии мы будем…

Звучат звуки движения робота.

Что такое? (пауза) Как вы думаете, нам пытаются что-то сказать?

Ответы детей.

Что?

Ответы детей.

Как вы считаете, в чём у роботов трудность?

Ответы детей.

Интересные версии. Обратите внимание, какая сложная дверь, очень много механизмов. Как вы думаете, её трудно открыть? Так может у роботов не получается?

Ответы детей.

Но не всё так просто. Давайте узнаем, что здесь зашифровано. Вы умеете разгадывать ребусы?

Ответы детей.

Хорошо. Можете воспользоваться ручками и листами бумаги, которые лежат у вас на столе.

Дети разгадывают ребус.

Что получилось?

Ответы детей.

Молодцы. Здесь закодировано слово испытание. Вы же видели какая сложная дверь? Как вы думаете, её сможет открыть человек без специальной подготовки?

Ответы детей.

Для того, чтобы помочь роботам, давайте узнаем готовы ли вы. Пройдемте испытание.

Чтобы успешно пройти испытание надо:

  1. Разбиться на команды по 2 человека.
  2. Выполнить 5 заданий в любом порядке (не забудьте записать ответы в специальный бланк ответов).
  3. Проверить свои ответы с помощью листа самопроверки.

Начнём? Первое – разбиваемся на команды. (пауза) Вытягиваем по одному предмету (вытягивают детали Лего разных цветов) – это будет цвет вашей команды и все задания надо читать на листах соответствующего цвета. Получите бланк ответов. Не забудьте взять с собой ручку.

Ну что приступим?

Ответы детей.

Выполняют задания. Педагог наблюдает и помогает, если возникают затруднения.

Все выполнили задания?

Ответы детей.

Тогда проверьте свои ответы с помощью листа самопроверки. (пауза)

Ответы детей.

Молодцы! Вы все успешно прошли испытание и вам присуждается звание «Юниор». Я вам вручаю наклейки. Вы можете сейчас их наклеить на одежду или отнести их домой.

А теперь обдумайте прохождение испытания. Если получилось выполнить все задания, то отметьте самой длинной балкой. Если 3 или 4 правильных ответа, то выберите среднюю балку. Менее трех – маленькая балка.

Как вы оцениваете свою работу в команде? Всё получилось -  работать быстро и слажено, сумели договориться, то выбираете самую большую шестеренку. Если не всегда удавалось договориться, то берем среднюю по размеру шестеренку. Самая маленькая шестеренка – это если не смогли договориться с напарником, общение не получилось.

Мне важно ваше мнение о сегодняшнем занятии. Самая длинная пластина означает, что было интересно, полезно, настроение хорошее. Что-то вас не устроило, было не очень интересно, то необходимо взять пластину покороче. Маленькую по длине пластину следует выбрать, если занятие вам не понравилось, вы не узнали ничего нового и полезного.

Расскажите какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Ответы детей.

Спасибо за откровенные ответы. Мы сегодня хорошо с вами потрудились, поаплодируем друг другу и себе.

Я со своей стороны хочу вас поблагодарить за сотрудничество. Вы – молодцы!

Я приглашаю вас к себе в гости.

Ребята, так как вы справились с испытанием, то сможете помочь роботам выбраться из комнаты. Но наше занятие подошло к концу. Оказать помощь вы можете дома. Я вам раздаю адрес комнаты. Попросите родителей, старших братьев или сестер помочь вам зайти на сайт. Главная задача – отгадать ключ кода для открытия двери. Я в вас верю, вы сможете помочь.

Спасибо. Занятие закончено.


Технологическая карта робототехнического квеста

«Состязание юниоров»

Группа

 5 класс

Тема занятия

Состязание юниоров

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний

Цель занятия

Систематизация знаний по теме «Знакомство с EV3»

Задачи

Обучающие:

- актуализировать знания об элементах набора и программного обеспечения EV3;

- закрепить умения работать с разными видами информации и способами её преобразования. 

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса к техническому творчеству;

- развивать способы научно-технического мышления и деятельности, направленные на творческое познание и исследование.

Воспитывающие:

- вовлечь в активную практическую деятельность через участие в квесте;

- совершенствовать коммуникативные умения работы в паре, навыки взаимопомощи и поддержки;

- воспитывать информационную культуру обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные:

- обучающиеся закрепят знания об элементах набора и программного обеспечения EV3;

- закрепят умения работать с разными видами информации (текст, изображение, таблица, QR-код) и способами её преобразования.

Метапредметные:

- обучающиеся приобретут навыки цифровой грамотности; овладеют умением планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определять цели, функции участников, способы взаимодействия); усовершенствуют навыки поиска и выделения необходимой информации, установления причинно-следственных связей.

Личностные: в ходе квеста обучающиеся проявят дисциплинированность, внимание, память, смогут проявить творческие способности, развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Видео - аудио - аппаратура (экран, проектор, колонки, ноутбук).

Презентация по теме занятия.

Раздаточный материал для обучающихся (карточки с заданиями, наградные материалы).

Детали конструктора Lego Mindstorms для проведения рефлексии.

Литература

Веб-квест [Электронный ресурс]// Learnis.ru: образовательная платформа. Екатеринбург, 2018. URL:https://www.learnis.ru/528733/ (дата обращения: 09.11.2019).

Генератор QR-кодов [Электронный ресурс]// Генератор QR кода — двухмерного штрихкода / 2D баркода. 2009-2019. URL:http://qrcoder.ru/ (дата обращения: 15.10.2019).

Звуки движений робота [Электронный ресурс]// NoiseFX.ru: Шумотека. онлайн коллекция звуков. 2015. URL: https://noisefx.ru/skachat-zvuki-robota.html (дата обращения: 10.11.2019).

Дидактическая структура занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Подготовительный этап

5 мин.

Заинтересовать обучающихся, настроить их на работу по теме занятия

Представление педагога, постановка темы и цели занятия, дискуссия с обучающимися с использованием визуальных средств (презентация).

Дискуссия с педагогом.

Формирование мотивации к обобщению и систематизации знаний.

Формирование у обучающихся готовности к восприятию той или иной информации.

Проявление обучающими-ся личной заинтересованности, активности.

Основной этап

20 мин.

Актуализировать знания обучающихся об элементах набора и программного обеспечения EV3; закрепить умения работать с разными видами информации и способами её преобразования.

Контроль прохождения квеста обучающимися. Обучение считывания QR-кода.

Стимулирование мотивации обучающихся на работу во время занятия, формирование позитивного впечатления от работы на занятии.

Деление на команды. Выполнение заданий квеста. Обучение способу считывания QR-кода. Фиксирование промежуточных результатов. Самопроверка выполнения заданий квеста.

Закрепление знаний об элементах набора и программного обеспечения EV3. Закрепление умения работать с текстом, изображением, таблицей, QR-кодом. Преобразование полученной информации.

Приобретение навыков цифровой грамотности. Овладение умением планировать учебное сотрудничество: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.  Совершенствование навыков поиска и выделения необходимой информации, установления причинно-следственных связей.

Обучающиеся проявят дисциплинированность, внимание, память, смогут проявить творческие способности в ходе квеста.

Итоги занятия,

рефлексия

5 мин.

Сформулировать конечный результат деятельности на занятии.

Подведение итогов испытания, рефлексия с обучающимися.

Беседа с педагогом о прохождении квеста, рефлексия всего занятия

Умение анализировать и умение отвечать на вопросы.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"

Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...