Новые формы воспитательных практик
методическая разработка

Чеботарева Ирина Олеговна

Клуб "Международный этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy.docx257.74 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

 Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка через применение новых форм воспитательных практик в рамках реализации программы

«Клуб международного этикета»

Автор воспитательной практики:

Чеботарева Ирина Олеговна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 19 г. Заполярный

Содержание

Пояснительная записка        3

Введение        5

1.        Теоретическая часть        8

1.1 Клубная деятельность        8

1.2        Международный этикет        8

1.3 Проектная деятельность        9

1.4 Театрализация в изучении английского языка        10

2. Практическая часть        12

2.1 Деятельность клуба международного этикета        12

2.2 Направления работы клуба        15

Заключение        18

Список литературы        19

Приложение 1        20

Приложение 2        21

Приложение 3        22

Приложение 4        23

Пояснительная записка

Название проекта

«Клуб международного этикета»

Руководитель проекта

Учитель английского языка МОБУ СОШ №19 Чеботарева Ирина Олеговна

Тип проекта

Разговорно-творческий

Цель проект

Формирование познавательных интересов и духовно-нравственных качеств учащихся

Задачи проекта

-  развивать коммуникативные навыки и умения;

- преодолевать языковой барьер
-
расширять страноведческий кругозор;

- воспитывать чувство уважения к менталитету другой страны;

- стимулировать творческую активность у ребенка;

- развивать духовно-нравственные качества учащихся;

 - развивать способности работать в коллективе

Материальная база

-наличие кабинета и его оснащенности компьютером, проектором

-оснащение мультимедийными материалами,

-наглядные пособия, раздаточные материалы

- костюмы

Принципы Воспитательных практик

- погружение детей в среду, насыщенную английским языком;

- получение новых знаний и активное использование уже имеющихся;

- возможность выбора деятельности;

- искренняя и дружелюбная атмосфера.

Методы проекта

- познавательные занятия;

- поисковые;

- исследовательские;

- проблемные;

- занятия-беседы;

- игры-занятия;

- викторины, тесты, конкурсы.

- дидактические игры;

Формы проекта

- театрализация

- проектирование

- страноведение

-  индивидуально - групповые

-  игровая

-  ролевые игры

Участники проекта

Ученики школы № 19 с 4 по 11 классы

Ожидаемые результаты проекта

- понимать звучащую англоязычную речь;

- знать этикет страны изучаемого языка;

- уважать культуры различных стран; -  уметь поддержать диалог; -  уметь генерировать идеи, находить варианты решения проблемы;

-формировать актерское мастерство

   

Введение

Воспитание - это процесс, который развивается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Актуальность: задача педагога заключается в том, чтобы совершенствовать культурное развитие обучающихся, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия.

Современные условия обучения обращаются к личности ребенка, развивают его лучшие качества и формируют разностороннюю и полноценную личности. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и развитие личных качеств учащихся.

Основные принципы современной методики иностранных языков - формирование коммуникативной компетенции обучающихся и развитие в них духовно-эстетического качеств.

Это и определило цель данного проекта - формирование духовно-нравственных ценностей на основе изучения традиций и культуры страны изучаемого языка и воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи проекта:

  • создать условия для развития коммуникативных умений и преодоления языкового барьера;
  • использовать в работе наиболее востребованные технологии, интерактивные методы и приемы обучения для повышения качества образования и для оказания помощи обучающимся в реализации познавательного творческого потенциала;
  • способствовать расширению страноведческого кругозора у обучающихся;
  • привить уважение к языку и культуре носителей языка;
  • стимулировать творческую активность школьников;
  • изучить и обобщить опыт использования интерактивных методов обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС.

Новизна проекта заключается в том, что его реализация основана на современных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность с помощью вовлечения их в процесс.

При разработке данного проекта учитывались следующие принципы:

- погружение детей в среду, насыщенную английским языком;

- получение новых знаний и активное использование уже имеющихся;

- занятость ребенка;

- возможность выбора деятельности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании материально- технического оснащения: Для эффективной работы в клубе должен быть широкий спектр методических материалов, наглядных пособий и необходимые видео- и аудио- ресурсы. Клуб должен быть оснащен мультимедийными системами и материалами. Занятие английским языком в клубе - это путешествие в другую страну, а помещение — клуба- это маленькая заграница. В искусственных условиях просто необходимо передать дух страны изучаемого языка. Подобный подход не только повысит мотивацию гостей клуба, но и будет способствовать нравственному и эмоциональному развитию.

- искренняя и дружелюбная атмосфера.

Методы проекта: игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный, метод дидактической игры, проектный и т.д.

Формы проекта: индивидуально - групповые формы, игровая форма, практические занятия - репетиции, ролевые игры, творческая мастерская, страноведение, театрализация.

Ожидаемые результаты:

  •  понимать звучащую англоязычную речь;
  •  знать этикет страны изучаемого языка;
  •  уважать культуру разных стран;
  •  уметь поддержать диалог;
  •  уметь генерировать идеи, находить варианты решения проблемы;
  •  Использовать навыки актерского мастерства

Механизм реализации:

  • Разработка программы реализации проекта
  • Создание творческой группы
  • Обеспечение нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности
  • Реализация проекта
  • Рефлексия

Целевая группа, на которую направлен проект:

учащиеся школы №19 с 4 по 11 классы


  1. Теоретическая часть

1.1 Клубная деятельность

 Клуб – объединение людей по интересам в определенном месте. Цель создания клубов – развитие социальной активности, просвещения, творчества и проведения досуга – отдых и развлечение.

Клуб управляется творческими специалистами и администрацией.

Требования к персоналу:

- обладать педагогическими знаниями;

- необходимо знать некоторые виды искусства.

Клуб создается с целью развития социальной активности своих членов, их творческих начал, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают, развлекаются. Для клубного сообщества характерны инициативность, самодеятельность, общественные мнение и сознание.

В клубе устанавливаются и развиваются межличностные контакты, различные по целям, по степени регламентации, глубине, устойчивости, продолжительности и другим признакам. При общении людей проявляется их социальная активность. Клуб выступает центром досуга.

  1. Международный этикет

Международный этикет - результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Установление прочных деловых связей и отношений с зарубежными партнерами обязывает знать и уметь использовать принципы и правила делового этикета различных стран.

Международный этикет включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных и национальностей групп. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета, способствует более эффективному повседневному, деловому, а также международному общению.

В связи с увеличением интенсивности международных контактов особое внимание направлено на изучение процесса общения представителей разных национальностей. Национально-культурная специфика оказывает огромное влияние на эффективность общения. Когда в контакт вступают представители разных национальных культур, даже говоря на одном языке, каждый представитель действует по своей национальной модели поведения, иногда весьма резко отличающейся от модели поведения другого представителя.

В каждой стране и у каждого народа существуют традиции и обычаи общения и этики. Существует две точки зрения на наличие национальных особенностей. Во-первых, каждая нация признает наличие своих особенностей в сфере этики и этикета, отводит национальным особенностям одно из центральных мест в международном общении, в частности на переговорах, составляющих основу общения. Во-вторых, интенсивность делового общения в современном мире приводит к «размыванию» национальных границ, формированию единых норм и правил. Увеличение численности бизнесменов и туристов, которые посещают зарубежные страны, знакомятся с их культурой, приводит к постепенному сближению обычаев, нравов и этикетов народов разных стран.

1.3 Проектная деятельность

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта или услуги.

Проект — уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения соответствующей конкретным требованиям цели, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Общие признаки, отличающие проект от других видов деятельности:

1) направленность на достижение конкретных целей с определенным началом и концом;

2) ограниченная протяженность по срокам, стоимости и ресурсам;

3) неповторимость и уникальность (в определенной степени);

4) комплексность — наличие большого числа факторов, прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта;

5) правовое и организационное обеспечение — создание специфической организационной структуры на время реализации проекта.

Социальные проекты нацелены на изменения в социальной сфере путем создания новых политических партий, новых общественных движений, модернизации деятельности существующих организаций.

Исследовательские, познавательные проекты ориентированы на получение новых знаний (изучение генома человека, изучение доказательств теорем и т.д.).

Деловые проекты, в результате которых могут происходить изменения в социальной сфере, и в технической, и в сфере экологии, но сами по себе эти изменения не являются целями деловых проектов. Их цель – получение прибыли от вложения средств.

Гуманитарные проекты разрабатываются отдельными людьми или группой людей с целью саморазвития, устранения собственных слабостей, ограничений.

1.4 Театрализация в изучении английского языка

Применение элементов театрализации на уроках иностранного языка способствует превращению учебной деятельности в творческий процесс, направленный на усвоение материала посредством игры, художественных образов. Элементы театральной педагогики не только разнообразят учебный процесс, но и обогащают его, создавая на уроке творческий психологический климат. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в школе. Многочисленные трудности при освоении иностранного языка ведут к потере интереса к процессу его освоения уже до перехода на среднюю ступень. Решению этого вопроса в значительной степени способствует театральная деятельность на английском языке. Театральная деятельность – самая точная модель общения, так как она подражает действительности, и в ней, как и в жизни, переплетаются речевое и неречевое поведение партнеров.

Всем известно, что дети хорошо и быстро запоминают то, что интересно и вызывает у них эмоциональный отклик. Поэтому театр близок и понятен детям. Одной из причин близости драматической формы детям является связь театрализации с игрой – ребята с огромным удовольствием играют в театральных постановках. В процессе увлекательного взаимодействия ребят друг с другом создаются условия непроизвольного усвоения материала. Освоение нового происходит в атмосфере творчества и дружеской партнерской обстановки. Целью данной работы является формирование у учащихся навыков устной речи для свободного самовыражения. Объектом исследования является изучение метода театрализации на уроках английского языка. Предметом данного исследования является процесс обучения иностранному языку с помощью театрализованных постановок как в урочное время, так и во внеурочное. Таким образом, необходимо выдвинуть гипотезу нашего исследования, которая заключается в том, что театрализация на уроках иностранного языка способствует повышению мотивации к изучаемому предмету, является хорошим средством для снятия языкового барьера, и, следовательно, развития устной речи учащихся. Исходя из выше сказанного, необходимо решить следующие задачи:

- создать определенные условия для успешной театрализованной деятельности;

- проведение систематической работы над произносительной стороной речи учащихся;

- использование необычных форм при работе над диалогической речью;

- мироведение индивидуальной работы со слабыми учащимися;

- выявить причины языкового барьера и работать над минимизацией данной проблемы;

- повышение мотивации к изучению предмета.

2. Практическая часть

2.1 Деятельность клуба международного этикета

Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации.

      В клубе я стараюсь вовлечь всех участников, чтобы ни один ученик не остался в стороне.  Мы всегда пытаемся мыслить нестандартно, творчески. Работая в группах или командах, участники клуба учатся, с одной стороны, слушать других людей, а с другой, - привлекать их внимание к своим рассуждениям. Все это способствует закреплению полученных знаний, развитию творческого и аналитического мышления.

В нашем клубе дети изучают правила поведения в культурно-значимых местах, таких как: музеи, галереи, театры, всевозможные выставки. Обязательной частью является изучение фраз в международных поездках, например, фразы, необходимые в гостинице или аэропорту. А также в нашем клубе проводятся ролевые игры, в которых учащиеся с радостью примеряют на себя различные профессии, которые не встретишь в России, тем самым расширяя свой кругозор.

Раз в квартал мы проводим театрализованные представления на английском языке. Несмотря на то, что такой вид деятельности в нашем клубе появился относительно недавно (в 2021 году), в копилке представлений уже есть роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина», «Хэллоуин» собственной разработки.

Каждый учащийся перед зачислением в клуб проходит анкетирование, которое выявляет степень заинтересованности английским языком и культурой различных стран, в том числе культурой родной страны. Как показывают результаты анкетирования, учащиеся, в основном, низко мотивированы на изучение иностранного языка. Через полгода членства в клубе, детям предлагается пройти тот же тест. У 90% опрошенных уровень мотивации повысился. Дети стали более уверенными в себе, уровень их знаний английского языка значительно увеличился. Учащиеся собираются и дальше посещать данный клуб.  Анкета указана в приложении 1. Результаты анкетирования до вступления в клуб представлены в приложении 2, выводы по ответам представлены ниже в диаграммах.

 

Результаты анкетирования показали, что учащиеся не заинтересованы в изучении языка и стараются на уроках не в полную силу.

Через полгода учащиеся проходили то же самое анкетирование. Результаты изменились, дети стали более мотивированы к изучению английского языка, интерес к предмету увеличился.

 

2.2 Направления работы клуба

В клубе активно используются следующие практики:

1) театр на английском языке;

2) проектная деятельность;

3) страноведение.

Театр на английском языке.

      Каждый желающий может принять участие в постановке произведения литературы на английском языке, познакомиться с культурой и традициями англоговорящих стран. Таким образом есть возможность расширить и углубить уже имеющиеся знания, на практике применить то, что уже пройдено на уроках в школе. Театральная деятельность также предоставляет возможность активного пополнения лексики. А самое главное, театральная деятельность способствует развитию навыков говорения и умения понимать иностранную речь. Также важным аспектом является отработка звуков и интонации. На наших занятиях дети откроют для себя удивительный мир английской фонетики. Очень часто на уроках данному аспекту языка уделяется мало внимания. Но очень важно, чтобы ребенок научился правильно произносить на первый взгляд «чужие и сложные» звуки, чтобы они стали знакомы и понятны.

      Чтобы суметь сыграть спектакль на иностранном языке, нужно уметь на нем не просто читать и изъясняться, а свободно разговаривать. Таким образом, у детей появляется превосходная мотивация к изучению языка, и английский язык становится языком творческого общения.

       Учащиеся с большим интересом вовлечены в процесс, они сами выбирают произведение, по которому в последующем будет разыграна сцена. Текст к постановкам на английском они пишут сами, не просто переводя оригинал в программах, а стараются самостоятельно подобрать нужные слова.

Итог данной работы – театральный проект в обучении школьников иностранному языку на основе англоязычных постановок, способствующий повышению интереса и мотивации к изучению иностранного языка. Данный театральный проект был апробирован на практике и показал хорошие результаты: учащиеся активно принимали участие в театральном проекте, ответственно подходили к своей роли.

2. Проектная деятельность

       Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия

учащихся в разговорном клубе английского языка является проектная методика. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

      При работе над проектом английский язык выступает как средство, при помощи которого учащиеся получают необходимые им сведения и выражают свои мысли.

       Большую популярность в нашем клубе набирает создание социальной рекламы на английском языке. Вначале старшеклассникам предлагается поразмышлять на одну из тем в современном обществе, например, о вреде курения или сложных взаимоотношениях в семье. Но мы не остановились на достигнутом и решили сделать социальную рекламу на английском языке. Учащиеся вовлечены в процесс, самостоятельно прорабатывают сценарий и с удовольствием участвуют в съемках ролика.

3. Страноведение

Я считаю, что изучение иностранного языка невозможно без знакомства с культурой, традициями и историей страны изучаемого языка.

Важным источником воспитательных ценностей молодежи могут служить особенности современного английского (американского) речевого этикета. Например, специфика речевого поведения американцев такова, что важное место среди типичных оборотов речевого этикета английского языка (в частности, в его американском варианте) занимают выражения благодарности, которые усваиваются и употребляются американцами уже в раннем детстве почти машинально. Это привносит в межличностное общение ощущение взаимного уважения, теплоты, доброжелательности и, следовательно, имеет "личностно развивающийся" эффект.

В клубе мы изучаем культурные особенности англоговорящих стран. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше познакомиться с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. В обучении я использую реальные письма детей из стран изучаемого языка, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных изданий, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, отрывки художественной литературы, реклама, объявления. Учащиеся получают   информацию о социокультурном портрете стран, о культурном наследии: литературе, живописи, достопримечательностях, знаменитых людях и их вкладе в мировую культуру. Также они знакомятся с проблемами, возникающими у современных детей и подростков в разных сферах жизни, в собственной семье, в школе, и готовятся к использованию языка во время воображаемых путешествий. Все это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает учащихся пользоваться им на доступном уровне.

Заключение

Формы и методы, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Главные задачи: раскрыть потенциал учащихся, привить им духовно-нравственные ценности и сформировать уважение к культуре.      

Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы занятий английским языком, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Очевидно, насколько положительно творческая деятельность влияет на коммуникативные навыки человека, устраняет множество психологических барьеров и зажимов, влияет на развитие его актерское мастерство. Я считаю творческую коммуникацию на английском языке высшим уровнем коммуникации.

Через изучение культур различных стран, учащиеся более трепетно начали относиться к собственной культуре, стали более открытыми, смелыми, повысилась успеваемость. Дети стали проявлять инициативу в процессе обучения, стали вежливее и доброжелательнее. Ребята эмоциональнее и более креативно выполнять различные задания. Это значит, что основные цели достигнуты.

Список литературы

1. Галиулина Т.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г.

2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное обучение. М., «Просвещение», 2011.

3. Селевко. Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий», М., НИИ школьных технологий, 2012 г.

4. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М.: АРКТИ, 2010.

5. Островский С.Л. Как сделать презентацию к уроку? - М.: Изд-во "Первое сентября", 2011.

6. Ваторопина Е.В. Использование метода проектов во внеклассной работе по английскому языку в общеобразовательной школе. // Информационно- коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в г.  Екатеринбурге. – Екатеринбург : МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 2010.– 100 с.

7. Нигай Л. С. Использование ИКТ для формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.).  — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 117-119.

8. Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисица А.Б., Гусельникова Е.В. “Использование новых информационных технологий обучения в школе”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г.

9. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М.«Просвещение», 2011.

10.   http://pedsovet.su/load.

Приложение 1

  1. Зачем Вы изучаете английский язык?

а) вынужден

б) он мне нравится

в) для моей будущей карьеры

г) хочу поехать в страну изучаемого языка

д) другая причины

2. Как Вы считаете, нужно ли изучать английский язык? Пригодится ли он Вам в жизни?

а) да, несомненно

б) нет, не пригодиться и поэтому учить его не нужно

с) мне всё равно

3. Вы работаете в полную силу или мог бы заниматься лучше?

а) я стараюсь изо всех сил

б) я мог бы учиться лучше

с) другое


Приложение 2

Результаты в момент поступления в клуб. Количество опрошенных: 28 человек.

  1. Зачем Вы изучаете английский язык?

а) вынужден – 19 человек

б) он мне нравится – 2 человека

в) для моей будущей карьеры – 3 человека

г) хочу поехать в страну изучаемого языка – 2 человека

д) другая причина – 2 человека

2. Как ты считаешь, нужно ли изучать английский язык? Пригодится ли он тебе в жизни?

а) да, несомненно – 6 человек

б) нет, не пригодиться и поэтому учить его не нужно – 5 человек

с) мне всё равно – 17 человек

3. Как ты считаешь, ты работаешь в полную силу или мог бы заниматься лучше?

а) я стараюсь изо всех сил – 7 человек

б) я мог бы учиться лучше – 16 человек

с) другое – 5 человек

Приложение 3

Результаты в момент поступления в клуб. Количество опрошенных: 28 человек.

  1. Зачем ты изучаешь английский язык?

а) вынужден – 1 человек

б) он мне нравится – 11 человека

в) для моей будущей карьеры – 5 человека

г) хочу поехать в страну изучаемого языка – 9 человека

д) другая причина – 2 человека

2. Как ты считаешь, нужно ли изучать английский язык? Пригодится ли он тебе в жизни?

а) да, несомненно – 25 человек

б) нет, не пригодиться и поэтому учить его не нужно – 2 человек

с) мне всё равно – 1 человек

3. Как ты считаешь, ты работаешь в полную силу или мог бы заниматься лучше?

а) я стараюсь изо всех сил – 16 человек

б) я мог бы учиться лучше – 7 человек

с) другое – 5 человек


Приложение 4

Конспект урока по английскому языку по теме  «Путешествие в Англию» по ФГОС.

                                            “Английский язык” 3 класс

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Любишь ли ты путешествовать?»

Цель 

  1. Повторение и закрепление коммуникативных навыков по теме «Любишь ли ты  путешествовать?»
  2. Контроль усвоения учащимися темы «еда», «глаголы действия»

Задачи

Обучающие: совершенствование коммуникативных умений; обобщение знаний по теме, создание условий для осознанного применения знаний. Стимулирование интерес ребят через мультимедийное сопровождение урока,.

Развивающие: Закрепить развитие навыков аудирования; монологического высказывания по теме; развитие лексических и грамматических навыков. Формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме. Развивать умения объективно оценивать свои знания.

Воспитательные: Обогащение эмоциональной сферы школьников, воспитание любви к стране изучаемого языка, воспитание культуры общения, чувства ответственности за результаты своего труда.

Результаты обучения

личностные: интерес к созданию собственных текстов; стремление к совершенствованию речи; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста письма в устной или письменной форме;

метапредметные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую, адекватно выражать свое отношение к изображённому на картине; умение создать письмо, соблюдая нормы его построения;

предметные: Способность создания письменного проекта-письма в группе, умение использовать формы прошедшего времени в английском языке

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

  1. целеполагание;
  2. Преобразовать текстовую информацию в визуальную;
  3. Планирование работы с учётом ее этапов: (коллективная беседа по картине, сбор материала, усвоение задачи, обсуждение мнений);
  4. Способность преодолевать трудности, поиск решений.
  5. Рефлексия

Познавательные УУД:

  1. Точное понимание цели работы;
  2. поиск и отбор информации;
  3. понимать информацию, представленную в изобразительной, средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные УУД:

1.        Достаточно полно и точно выражать свои мысли;

2.        умение вступать в учебный диалог с учителем;

3.      задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли;

3.        формулировать вопрос в процессе поиска информации.

Оборудование

Мультимедийный комплект, презентация, видеоролик к уроку, раздаточный материал по теме (карточки, картинки)

Ход урока:

I Организационный момент.

  1. Вступительное слово учителя о теме урока: 

Текст учителя

Текст ученика

  • Stand up, good morning children, sit down please. I’m very glad to see you. How are you?
  • I’m fine, thank you.

Актуализация опорных знаний: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что это? Что их всех объединяет?

  • Правильно, но мы сейчас находимся на уроке английского. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?
  • Мотивационный этап: Совершенно верно, но у нас сегодня необычный урок, а экскурсия по Лондону. Мы сейчас отправимся в увлекательное путешествие по знаменитым местам Великобритании, пристегивайте ремни, наша экскурсия начинается.

  • I’m fine, thank you. And you?

  • Это достопримечательности Заполярного

  • Достопримечательности Великобритании

II Практическое применение

Далее включаю видео, с видами Великобритании

Эта небольшая страна имеет захватывающую историю и богатые культурные традиции. Исторические памятники здесь встречаются практически на каждом шагу. Давайте поближе познакомимся с культурными традициями:

Одной из самых известных английских традиций является приверженность культуре питья чая, которую британцы переняли у китайцев. Уже несколько столетий настоящего английского джентльмена и леди невозможно представить себе без традиционного «ти брейка» – обеденного перерыва на чашечку чая. Обычно он наступает в 12:00 и 14:00.

Еще одна общепризнанная английская традиция – сдержанность и невозмутимость при любых обстоятельствах ярче всего проявляется при личном общении. В разговоре англичане стремятся избегать прямых утверждений или отрицаний связанных с финансами и личной жизнью собеседника. 

Со времен Средневековья Англия считалась одной из ведущих литературных держав Европы. Английская литература всегда задавала высочайшие художественные стандарты, на которые равнялись писатели по всему миру.

Многие из известных видов спорта зародились именно в Англии, поэтому спортивная культура играет важнейшую роль в жизни англичан. Хотя официально национальным видом спорта в Англии является крикет, фактически титул самого массового и популярного вида спорта принадлежит футболу.

Лондон - первый город, в котором появился метрополитен.

В Британии дети начинают учебу в 4-5 лет, посещая начальную школу (Primary School). Затем они проходят несколько ступеней образования до 16-18 лет

И вот наша первая наша остановка. Что Вы можете видеть? Это не просто Королевская семья, а все это – восковые фигуры. Мы приехали в Музей мадам Тюссо 

Он был создан в XIX веке Марией Тюссо. В его экспозиции представлены скульптуры известных личностей прошлого и современности, среди которых ученые, актеры, герои фильмов, политики, писатели, музыканты, представители королевской семьи. Иногда даже не верится, что это скульптуры, а не живые люди.

Теперь давайте поработаем в парах: у вас есть 1 минута. Через минуту скажите мне, как нужно вести себя в музеях, а как вести себя недопустимо.

-Правильно, поэтому давайте запишем новые слова

Museum - музей

Следующая наша остановка: знаменитый стадион Wembley

Новый стадион Уэмбли открыли в 2007 году (старый снесли в 2003-м). Здесь проходят самые важные футбольные матчи, а также многочисленные концерты. Самый большой стадион в Великобритании рассчитан на 90 000 мест.

А теперь давайте и мы с вами потренируемся, поиграем в мяч. Я Вам задаю вопросы, за правильные ответы даю звездочки. Мы вспоминаем с вами глаголы, я называю по-русски, а вы говорить по-английски. Как мы должны вести себя в общественных местах?

 Дети ловят по очереди и отвечают на мои вопросы.

После игры мы записываем новые слово:

stadium — стадион

Мы едем дальше, посмотрите, что вы видите? (Небоскреб, большое здание и т.д)

Как вы думаете, что там располагается?

В этом небоскребе расположено знаменитое кафе Fenchurch. А знаете ли вы, как следует вести себя в ресторанах? (Надо мыть руки перед едой, нельзя громко разговаривать, не стоит ставить локти на стол, не вытирайте руки о скатерть, не ведите беседу с набитым ртом.

Побывать в Fenchurch – настоящий квест, ведь попасть в поднебесные сады можно только по бесплатной предварительной заявке. По ней гости получают доступ в общий зал ресторана с гигантскими панорамными окнами.

Давайте поможем поварам этого ресторана составить меню здорового питания. Для этого перенесите в тарелку продукты, которые вы считаете полезными и назовите их.

Работа с доской mira.

Дети переносят продукты, называя их, в тарелки healthy food, unhealthy food

А сейчас мы будем проезжать знаменитый Королевский театр в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden) — один из самых знаменитых и роскошных театров Лондона и всей Великобритании. Он является домашней сценой для Королевской оперы и Королевского балета — крупнейшей балетной труппы Великобритании. Сама королева покровительствовала Королевскому балету, а его президентом является принц Уэльский.

Давайте и мы немного попоем

Class stand up, repeat the please  

Начинается разминка под музыку.

Sit down

Мы отдохнули и готовы ехать дальше, и следующая наша остановка – это знаменитый биг бен. Но прежде, чем с ним познакомиться, давайте запишем новые слова.

clock — часы

Популярное туристическое название часовой башни Вестминстерского дворца. Официальное название башни с 2012 года — Башня Елизаветы, или Елизаветинская башня (англ. Elizabeth Tower)[1][2], это один из самых узнаваемых символов Великобритании, часто используемый в сувенирах, рекламе, кинофильмах.

Послушайте, как он звонит и посмотрите на его окрестности. Смотрим видео. Do you like it? Вам понравилось?

У меня для вас есть задание.

Раздаю каждому небольшой текст

В этом тексте вы должны найти слова, которые мы сегодня узнали и соотнести картинки с их названием (на доске висят изображения с изученными словами, а второй половине – их названия, дети соотносят их).

И последняя наша достопримечательность - Тауэрский мост

Его главное отличие от остальных мостов в том, что он является разводным и самым низко расположенным над Темзой. Свое название он получил благодаря соседству с Тауэром, который находится с северной стороны.

Какая основная задача моста? (Соединяет 2 части земли). А знаете ли вы, что мост еще может соединять людей, находящихся в разных частях свята. Называется это телемост. С нами хочет связаться житель Великобритании и узнать, понравилась ли вам экскурсия.

Показываю видео. Дети отвечают на вопросы, понравилась ли им экскурсия и что нового они узнали.

В конце урока – наша экскурсия подошла к концу, мы отпускаем автобус. Я очень рада, что вам понравилась экскурсия, а мне очень сильно понравились вы, но особенно я хочу выделить следующих ребят:  …

Class stand up. Thank you for your lesson, goodbuy.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья о новых формах работы с коллективом....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Материал для выступления...

Новые формы воспитательных практик

Конкурсное задание на конкурс "Воспитать человека"...

Новые формы воспитательных практик

Конкурсное задание на конкурс "Воспитать человека"...

Новые формы воспитательной практики на конкурс профессионального мастерства"Воспитать человека"

Воспитание внеучебной деятельности, новые воспитательные практики через наставничество....