Адаптация (В)
материал

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация22.03 КБ
Файл памятка 158.89 КБ
PDF icon памятка пдф168.61 КБ
Файл правила14.18 КБ
Файл презент2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вводный

(Слайд 1черный)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом собрания я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее. Я рада вас приветствовать на нашей встрече.

-Недавно я услышала разговор родителей о том, что их дети не могут адаптироваться к школе. И я подумала, что эта проблема актуальна. ведь такая проблема может возникнуть у каждого первоклассника и его родителей.

 Поэтому наша встреча будет посвящена проблеме адаптации первоклассников.

(Слайд 2)

-Посмотрите, пожалуйста на слайд и выберите те задачи, которые по вашему мнению относятся к нашему собранию

(Слайд 3)

-Всё верно.

-Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.

-На партах у каждого из вас лежат памятки, которые мы будем с вами дополнять по ходу нашего собрания.

Основной

-Скажите, как вы понимаете, что такое адаптация? Что значит для вас это понятие?

-в памятке у вас дано такое определение, можете открыть и посмотреть

«адаптация – это свободное приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды, к новым социальным ролям, обществу, видам деятельности.»

(Слайд 4)

-Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому.

-У вас на столах лежат листочки

-Предлагаю в группах по 4 человека обсудить и сравнить чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Записать отличия на листе

Не забывайте, учитывать мнение каждого и работать сообща.

-Озвучьте свой ответ

-Совершенно, верно.

-Чтобы понимать, как помочь ребёнку с правиться с адаптацией, необходимо понимать, какой она бывает.

Давайте посмотрим на слайд.

(Слайд 5)

Адаптацию можно рассматривать с двух сторон: физиологической и психологической. Пожалуйста пометьте себе это в памятке внизу на станице 1.

-Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация. А психологическая адаптация - это приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с определенными требованиями и с собственными потребностями.

- В период адаптации у ребёнка можно наблюдать утомление. Он может испытывать усталость, жаловаться на головную боль и т.д.

Как вы думаете, почему это происходит? (реакция организма на новые условия)

Верно, это реакция организма на новые условия, так он приспосабливается к новым условиям жизни.

Также, ребёнок сталкивается с режимными трудностями, как вы их понимаете? (Ребёнок не организован)

Возникают и коммуникативные трудности, как вы их понимаете? (Ребёнку сложно устанавливать новые контакты, общаться со взрослыми и другими учениками, не умеет строить диалог)

(Слайд 6)

- Задача родителей – суметь правильно обеспечить адаптацию своим детям. Мы определили какие трудности в адаптации бывают.

-Как бы вы помогли их преодолеть ребёнку?

- Давайте же посмотрим, как их преодолеть.

-У вас у каждого на столах лежат небольшие конверты, там находятся правила которые помогут вам и вашему ребенку в преодолении трудностей. Там есть как верные, так и не верные правила.  

- Вам предстоит поработать в парах и определить какие правила подходят, а какие нет, а затем приклеить правила к себе в памятку.

-Минуты я думаю вам будет достаточно.

-Какие правила вы выделили?

-Совершенно, верно.

-Упражнение «Адаптация глазами…»

- Давайте выполним упражнение, которое называется «Адаптация глазами…», работа будет в группах по 4 человека.  На столах у вас лежит карточка с ситуацией, вам нужно найти выход из данной ситуации, приметь правила, о которых мы с вами говорили

1 ситуация:

Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу.

Как бы вы поступили на месте мамы Игоря?

(поговорить с ним, объяснить, что нужно учиться и ходить в школу, помогать ему в учебе может быть, больше интересоваться о учебе)

 2 ситуация:

Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в школе не отвечает, пока учитель не спросит. От ребят из своего класса старается держаться подальше».

Как бы вы поступили на месте мамы Оли?

(поговорить с ребенком, узнать причины, интересоваться потребностями)

-Верно.

Выход за рамки комфорта, приспособление к новым условиям жизни.

(Записать волонтерам на листе Дошкольник – это ребенок от рождения и до 6-7 лет, школьник – это уже ребенок, который ходит в школу. У дошкольника ведущей деятельностью является игровая, он развивается и познает мир через процесс игры. У школьника на смену игровой деятельности приходит познавательная активность. Меняется режим дня ребенка)

Заключительный

-Уважаемые родители, в начале мероприятия мы зачитывали с вами задачи, которые необходимо было решить. Посмотрите, на все ли вопросы мы ответили?

-Подводя итоги, я бы хотела услышать Ваши впечатления о нашем собрании.

 - Вам нужно продолжить начатое мною предложение: «Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я …»

-Спасибо за ответы.

(Хлопнуть)

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

- Спасибо за вашу активность. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Адаптация – это свободное

приспособление

организма к меняющимся условиям

внешней среды,

к новым социальным ролям,

обществу, видам деятельности.

Адаптация

________________________________

   

Правила и рекомендации для успешной адаптации ребенка к школе


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рационально организовывать режим дня ребёнка

Рационально организовывать режим дня ребёнка

Запугивать детей трудностями

Запугивать детей трудностями

Не перенагружать ребёнка походами

в кружки и секции

Не перенагружать ребёнка походами

в кружки и секции

Сравнивать с одноклассниками

Сравнивать с одноклассниками

Упрекать за ошибки, говорить,

что он ничего не может сделать и ни на что не способен

Упрекать за ошибки, говорить,

что он ничего не может сделать и ни на что не способен

Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка

Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка

Поддерживать в ребенке стремление стать школьником.

Проявлять интерес к школьным делам.

Поддерживать в ребенке стремление стать школьником.

Проявлять интерес к школьным делам.

Рационально организовывать режим дня ребёнка

Рационально организовывать режим дня ребёнка

Запугивать детей трудностями

Запугивать детей трудностями

Не перенагружать ребёнка походами

в кружки и секции

Не перенагружать ребёнка походами

в кружки и секции

Сравнивать с одноклассниками

Сравнивать с одноклассниками

Упрекать за ошибки, говорить,

что он ничего не может сделать и ни на что не способен

Упрекать за ошибки, говорить,

что он ничего не может сделать и ни на что не способен

Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка

Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка

Поддерживать в ребенке стремление стать школьником.

Проявлять интерес к школьным делам.

Поддерживать в ребенке стремление стать школьником.

Проявлять интерес к школьным делам.

Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу.

Как бы вы поступили на месте мамы Игоря?

Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в школе не отвечает, пока учитель не спросит. От ребят из своего класса старается держаться подальше».

Как бы вы поступили на месте мамы Оли?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выделить стороны адаптации к школе Узнать правила преодоления трудностей в адаптации. Определить, что такое адаптация? Задачи: Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию? 1 2 3 4 Определить, что такое семейный досуг?

Слайд 3

Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию? Выделить стороны адаптации к школе Узнать правила преодоления трудностей в адаптации. Определить что такое адаптация? Задачи: 1 2 3

Слайд 4

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка.

Слайд 5

Физиологическая Психологическая

Слайд 6

Задача родителей – суметь правильно обеспечить адаптацию своим детям.

Слайд 7

«Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ АДАПТАЦИИ ДОУ

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоцион...