Статья : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВРЕМЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ.
статья (10 класс)

Ильина Елена Владимировна

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие межкультурных коммуникаций, а также научно-технический прогресс выдвигает свои требования к определению культурности человека, и одно из этих требований знание иностранного языка. Владение иностранным языком – это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ  ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВРЕМЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ.

Использование современных технологий – ИКТ и Интернет-ресурсов один из способов повышения мотивации к изучению английского языка  во время внеурочной деятельности.

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие межкультурных коммуникаций, а также научно-технический прогресс выдвигает свои требования к определению культурности человека, и одно из этих требований знание иностранного языка. Владение иностранным языком – это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. 
Одной из целей учебно воспитательного процесса современном этапе является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, и моя задача, как учителя состоит в том, чтобы создать условия активизировать познавательную деятельность обучающихся о Малой Родине в учебно –воспитательном процессе, выбирая такие методы обучения, которые позволили бы каждому обучающемуся проявить свою активность, своё творчество. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий и ресурсов, что влечет за собой разработку новых форм и методов преподавания иностранных языков, новый подход к процессу обучения.
Овладеть коммуникативной компетенцией о своей Малой Родине на английском языке дело весьма трудное. Поэтому, важно дать обучающимся наглядное представление о жизни, истории и культуре Малой Родине. Этой цели могут служить учебные виртуальные туры, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики. Виртуальные путешествия  — один из самых эффективных и убедительных способов представления информации о своей Малой Родине, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. В ходе виртуального путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали достопримечательности, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке для обучающегося. Виртуальные путешествия  очень значимы, так как приносят кусочек истинной культуры Малой Родины; дают  возможность путешествовать по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. 
В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеопутешествие  имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия.
Данный вид работы я применяю в 9-11 классах во время внеурочной деятельности.

В структуре занятия с использованием виртуального тура выделяю несколько этапов. Вот один из вариантов построения работы:
1. Введение информации предоставляется до демонстрации виртуального тура, включает лингвострановедческую справку, установку на понимание. Например, перед просмотром виртуального тура “Парки Калининского района” общающимся сообщаются краткие сведения о парках.

2. Демонстрация виртуального тура.

3. Составление монологического-диалогического  высказывания с помощью разнообразных заданий.

4. Демонстрация виртуального тура старшими  обучающимися в среднем звене на занятиях по внеурочной деятельности.

Путешествуя по сети, обучающиеся встречаются с таким количеством информации, которую они никогда бы не собрали самостоятельно, и такая информация непосредственно предоставляет истинную культуру района. Во время виртуального тура мы, можем погулять вместе с детьми по улицам Калининского района, посетить музеи, библиотеки, побывать в  учебных заведениях, а затем собранную коллекцию использовать на занятиях и уроках английского языка, при этом, не покидав школу. Свое виртуальное путешествие обучающиеся могут самостоятельно продолжить не только в школе, но и дома.

Практика моей работы показала, что использование виртуальных путешествий в учебно-воспитательном процессе  способствует повышению интереса обучающихся к предмету, активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности, помогают учащимся проявить творческую инициативу, лучше запоминать предоставляемый материал, расширить их кругозор.

Таким образом, использование новых информационных технологий во время внеурочной деятельности по английскому языку  помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным, позволяет эффективнее работать с информацией, обращая большее внимание на развитие интеллектуальных, грамматических, лингвистических, аудитивных, устно - речевых умений и навыков, что особенно важно в среднем и старшем звене.

В заключении хотелось бы сказать что, освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе - это на сегодняшний день требование времени. Считаю, что именно от учителя в первую очередь зависит то, каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование стихов на уроках английского языка"

В статье представлен опыт работы автора по заучиванию стихов на английском языке, технология заучивания и рекомендованы стихи английских поэтов разных времен...

Статья «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим  расширению о...

Использование ИКТ в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в условиях ФГОС

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – неотъемлемая часть развития образования.         Использование ИКТ дает принципиально новые возможно...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Статья по теме "Возможности использования селфи при обучении английского языка в средней школе"

Статья по темеВозможности использования селфи при обучении английскому языку в средней школе...