Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс.
рабочая программа

Гребенникова Ольга Викторовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОТОВСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей-предметников

Протокол № 1

от «30» августа 2022 г.

Руководитель МО

учителей-предметников

___________ С. А. Гончарова

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

________Т. М. Семенникова

от «31» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

_________В. П. Алатарцев

от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для  обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

2022 – 2023 учебный год

Направление

Название

Класс

Информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности.

        «Разговоры о важном»

5Б1

                                                      Разработала: учитель Гребенникова О. В.

г. Котово, 2022 г.

Пояснительная записка

Актуальность и назначение программы

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует расширению кругозора, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого обучающегося, воспитанию ученика-гражданина. Введение курса «Разговоры о важном» поможет решать задачи эмоционального, творческого, интеллектуального развития детей, а также проблемы патриотического, нравственно-этического воспитания. Программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся  (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), способствует более глубокому знакомству обучающихся с богатым миром народных традиций и отечественной историей.        

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • основной образовательной программы ГКОУ «Котовская школа - интернат»

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой системе отношений «Я — моя страна — мой мир».

Основные  задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Форма организации: дискуссионный клуб.

Место курса в плане внеурочной деятельности: учебный курс предназначен для обучающихся 5-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.

Содержание курса внеурочной деятельности

     Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний
  • Наша страна – Россия
  • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  • День музыки
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • Международный день школьных библиотек
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • День Героев Отечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  • День Российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики. Мы – первые
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  • День Земли
  • День Труда
  • День Победы. Бессмертный полк
  • День детских общественных организаций
  • Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

 - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

 2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 5 - ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат; - выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

 - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематический план курса

Тема

Количество часов

1

Научное познание

3

    2

Развитие, самореализация

6

    3

Эстетика

2

    4

Традиционные семейные ценности

3

    5

Историческая память и преемственность поколений

6

    6

Социальное служение

2

    7

Приоритет духовного над материальным

1

    8

Ответственность

1

9

Патриотизм, любовь к Родине

4

10

Жизнь, достоинства, права и свободы человека

3

11

Созидательный труд

1

12

Культура здорового образа жизни

1

13

Экология

1

Итого

34

Тематическое планирование

5 класс

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Реализация воспит. потенциала учебного занятия с учётом направлений рабочей программы воспитания

Сентябрь

1

День знаний /

Россия – страна

возможностей Мы – Россия. Возможности - будущее

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

Участие во вступительной

беседе. Просмотр ролика «История успеха».

Участие в мотивационной

беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть. Просмотр промо-ролика «Россия – страна возможностей»

2

Наша страна –

Россия.

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1

12.09

Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России. Участие в работе с пословицами.

Интерактивное задание «Своя игра». Участие в инсценировке и решении проблемных ситуаций с дальнейшим обсуждением

3

165-летие со дня

рождения К. Э.

Циолковского Невозможное сегодня станет возможным завтра

Копилка идеи

1

19.09

Участие во вступительной

беседе о мечтах и фантазиях человека о космических полетах. Участие в викторине о космонавтике. Просмотр видеоролика. Участие в групповой работе:

знакомство с героями освоения космоса. Участие в беседе о К.Э..Циолковском

4

День пожилых
людей. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим

Марафон историй

1

26.09

Участие во вступительной

беседе о Дне пожилых людей. Просмотр видеоролика. Участие в групповой работе:

составляем «Кодекс уважения и поддержки пожилых людей»

Октябрь

5

День учителя. Если б я был учителем…

Фестиваль сочинений

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

Просмотр видеоролика.

Участие в командной работе: каким должен быть современный Учитель? (создание кластера).

Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами

обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие

вспомогательные средства

использовал для проведения

уроков?»; «Как сделать урок

интересным?»; «Что нужно, чтобы понимать своих учеников?»; «Нужно ли учителю учиться?»

6

День отца Отечество – от слова «отец»

Фотоистории

1

10.10

Просмотр видеоролика.

Знакомство с литературными образами отца. Участие в групповой работе по соотнесению текста и высказывания известного человека

об отце. Участие в беседе о

нравственных качествах отца как родоначальника.

Обмен мнениями о том, какое из предложенных высказываний ближе всего школьникам

7

День музыки Что мы музыкой зовем?

Музыкальная гостинная

1

17.10

Групповая работа по

созданию кластера «Музыка» в зависимости от ассоциаций ,которые возникают от слова «музыка». Просмотр видеоролика. Участие в дискуссии о видах

искусства, где музыка –

неотъемлемая часть

8

Традиционные

семейные

ценности Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

24.10

Просмотр вступительного

видеоролика о доме, в котором мы

живем.

Интерактивное задание

«Собираем рассыпавшиеся

пословицы».

Участие в разыгрывании и

анализе проблемных ситуаций, связанных с жизнью в семье

Ноябрь

9

День народного

Единства. 

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

07.11.

Участие во вступительной

беседе о появлении праздника День народного единства.

Знакомство с исторической

справкой о событиях Смутного времени.

Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время, в чем вы бы увидели причины появления народных ополчений? Обмен мнениями.

Дискуссия о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения продемонстрировали

образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от

происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Дискуссия о том, когда еще люди чувствуют, что им надо объединяться?

Блиц-опрос о том, что в

Москве нам напоминает о

событиях 1612 года

10

Мы разные, мы

Вместе.  Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

14.11

Блиц-опрос: какие народы, живущие в России, вы можете назвать? (по последним данным в России проживает более 190

народов).

Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает?

11

День матери.

«Мама – главное

слово в каждой

судьбе»

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

21.11

Участие в игре «Незаконченное предложение», во

время которой каждый школьник продолжает предложение «Первое,

что приходит в голову, когда я слышу слово «мама» …» Участие в групповом

обсуждении случаев

недопонимания мам и детей.

Поиск причин этого в

процессе групповой работы.

Участие в беседе о том, что

делает  наших  мам счастливыми

12

Символы России

(Гимн, Герб) Гордо реет над Россией флаг ее судьбы

Экспертное интервью

1

28.11

Участие во вступительной

беседе о гербе, флаге  России: что олицетворяет герб, флаг России, где его

можно увидеть?

Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость

при виде государственных

символов нашей страны.

Декабрь

13

День

добровольца Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

Знакомство школьников с

информацией о создании в

Международного Комитета

Красного Креста.

Участие в обсуждении

вопроса: действительно ли

создание именно этой организации можно считать началом волонтерского движения?

Работа в группах по

составлению списка особенностей волонтерской деятельности. Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности

14

День Героев

Отечества.

 В жизни всегда есть место подвигу?

Работа с галереей с героев нашего времени

1

12.12

Участие во вступительной

беседе о непростой судьбе нашей страны, о войнах, которые выпали

на долю народа и о героизме тех, кто вставал на ее защиту.

Участие в дискуссии о том,

есть ли место героизму сегодня?

Обсуждение мнений школьников.

Участие в игре «Согласен-не

согласен»

15

День

Конституции Настоящая ответственность бывает только личной

Эвристическая беседа

1

19.12

Участие во вступительной

беседе о значении слова

«конституция» и о жизни безконституции.

Участие в обсуждении

ситуаций, в которых было

нарушение прав или невыполнение обязанностей.

Участие в игре

«Незаконченное предложение», во

время которой каждый школьник продолжает предложение «Нужно

знать Конституцию, потому что…»

Участие в дискуссии об

осознанном поведении и личной ответственности

16

Рождество Светлый праздник Рождества

Фестиваль обычаев и традиций

1

26.12

Участие в блиц-опросе

«История рождения Христа».

Работа в группах: обсуждаем

рождественские традиции (кто больше вспомнит?)

Какие рождественские

традиции других стран вам больше всего нравятся?

Игра «Найди связь»: педагог

называет слово, связанное с

Рождеством, а школьники

рассказывают, как оно с ним

связано.

Работа в парах: придумать

нетривиальное пожелание на Рождество

Январь

17

Тема нового

года. Семейные

праздники и

мечты.

 Зачем мечтать?

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

09.01

Игра «Вопрос из шляпы» (Все ли вы знаете о Новом годе?)

Участие в дискуссии

«Поделись новогодней традицией, которая объединяет семью».

Участие в беседе о том, что

чаще всего мы мечтаем о

материальных подарках, но есть ли что-то, что мы хотели бы изменить

в себе в Новом году?

Участие в разговоре о

новогодних приметах

18

Цифровая

безопасность и

гигиена

школьника.

 Как не попасть в цифровые ловушки?

Мини-проект «Цифровые ловушки»

1

16.01

Участие в обсуждении того,

что относится к личной

информации.

Участие в беседе о тех, кого

мы добавляем в «друзья», о том, что могут рассказать о вас ваши фотографии.

Работа в группах: делаем

памятку для школьников.

(используем ватман, карандаши, .

19

День снятия

блокады

Ленинграда. Ленинградский ломтик хлеба…

Работа с фотоколлекцией

1

23.01

Участие в блиц-опросе «Что

вы знаете о блокаде Ленинграда;

каким образом город попал в кольцо; зачем Гитлер хотел захватить город; почему Ладожское озеро называют дорогой жизни?»

Участие в обсуждение

неписанных правил выживания:

1. Не съедать весь выданный

хлеб сразу.

2. Стоя в очереди за

продовольствием, люди

прижимались друг к другу: с одной стороны, чтобы не пропускать полукриминальных личностей, а с другой – чтобы сохранить тепло.

3. При бомбардировках люди знали где находится

бомбоубежище и какой путь

является наиболее безопасным. На

улицах размещали таблички

«Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!».

4. Не ложиться и все время

что-то делать. Беседа о том, что еще помогало людям выстоять.

Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планам Гитлера не суждено было сбыться?

20

160 лет со дня

рождения К. С.

Станиславского (Великие люди России) 

С чего начинается театр?

Чтение по ролям

1

30.01

Самостоятельная работа:

Знакомство с некоторыми фактами биографии К.С. Станиславского.

Участие в обсуждении идей

системы Станиславского. Могут ли они пригодиться людям других профессий?

Участие в дебатах о том, стоит ли приучать детей к театру с раннего детства?

Февраль

21

День российской

Науки.

 Хроника научных открытий, которые перевернули мир

Мини-проект Календарь открытий

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.02

Участие во вступительной

беседе о том, какой была бы жизнь человека без научных достижений.

Участие в беседе об основных научных и технических

достижениях в нашей стране.

Участие в блиц – опросе

«Примеры использования

достижений науки в повседневной жизни».

Работа в группах с

дальнейшим обобщением: «Плюсы и минусы научно-технического прогресса»

22

Россия и мир Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

13.02

Обмен мнениями: что для вас является удивительным в вашей стране?

Беседа о том, в чем причины

Исчезновения малочисленных

народов России.

Мозговой штурм: как

сохранить Россию для будущих поколений

23

День защитника

Отечества (День Армии) За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

Проблемная дискуссия

1

20.02

Участие в интеллектуальной

разминке «Что вы знаете о Дне защитника Отечества».

Участие в дискуссии о

причинах выбора профессии

военного.

Участие в работе в парах:

знакомство с примерами военных действий, в которых выручала смекалка.

Участие в беседе о том, как

жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества

Март

24

Забота о каждом «Включайся!»

Конкурс сочинений о профессиях мам

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

27.02

Участие в игре

«Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник

продолжает предложение «Я делаю добрые дела, потому что…». По итогам игры — участие в обсуждении разных мотивов совершения добрых дел.

Участие в дебатах: «Делать

добро — это значит не делать зло»

25

Международный

женский день.

«Мамина  карьера»

Работа с газетными и интернет-публикациями

1

06.03

Участие во вступительной

беседе об истории праздника 8 Марта.

Работа в группах: как научнотехнический прогресс помог женщине выбирать ранее «мужские» профессии.

Участие в дебатах о роли

женщины в семье и в обществе

26

Гимн России

(110 лет

советского

писателя и

поэта, автора

слов гимнов

Российской

Федерации и

СССР С. В.

Михалкова)

«Гимн России»

Виртуальная экскурсия

1

13.03

Самостоятельная работа:

знакомство с ключевыми

моментами жизни С. Михалкова.

Работа в группах:

предположим, вам поручили

создать личную страничку

Михалкова в интернете, какую информацию вы бы в нее поместили?

Участие в беседе о том,

почему, несмотря на большое количество претендентов, для

последней редакции гимна

выбрали стихи именно С.

Михалкова?

27

Всемирный день

Театра.

 Как построить диалог с искусством?

Творческая лаборатория

1

20.03

Участие во вступительной

беседе о первом походе в театр, отематике постановок, которые

интересно смотреть.

Участие в обсуждении

ожиданий от похода в театр.

Рассказ педагога о читке пьес в разных театрах, где после спектакля-читки идет обсуждение со зрителями.

Участие в дебатах: «Кино и

театр: аргументы «за» и «против»

Апрель

28

День

космонавтики.

Мы – первые Трудно ли быть великим?

Работа с биографией

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

Участие во вступительной

беседе об основных исторических событиях в космонавтике.

Самостоятельная работа в группах: найти в интернете информацию о космонавте и сделать сообщение для одноклассников (Герман

Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Валерий Поляков, Елена Кондакова, Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьев).

Участие в беседе о трудном

процессе подготовки к полёту

29

Память о

геноциде

советского

народа

нацистами и их

пособниками. Пока жива история, жива память

Проблемная дискуссия

1

10.04

Участие в беседе о том,

какими признаками

характеризуется геноцид.

Составление «облака тегов» к понятию «геноцид».

Участие в беседе о

Нюрнбергском процессе. Участие в дискуссии о причинах геноцида и способах его предотвращения

30

День Земли

(Экология) «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

17.04

Участие во вступительной

беседе об истории появления праздника День Земли.

Обсуждение экологических

проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении.

Работа в группах по

составлению общего списка экоправил, которые легко может соблюдать  каждый

31

День труда.

 Как проявить себя и свои способности?

Встреча с людьми разных профессий

1

24.04

Вступительная беседа об

истории Праздника труда.

Участие в дискуссии: «Труд

— это право или обязанность человека?»

Мозговой штурм —

обсуждение критериев работы мечты.

Блиц-опрос «Владеете ли вы

элементарными трудовыми

навыками?»

Май

32

День Победы.

Бессмертный

Полк.

 Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть…

Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05

Участие во вступительной

беседе об истории появления праздника День Победы. Участие в

беседе о том, что заставляет тысячи человек заниматься поиском и захоронением останков погибших

защитников Отечества?

Обмен мнениями: есть ли в

вашей семье традиция отмечать День Победы?

33

День детских

общественных

организаций Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году?

Работа с видеоматериалами

1

22.05

Участие во вступительной

беседе о пионерской организации.

Участие в дискуссии о том,

какое должно быть детское

общественное объединение, чтобы вам захотелось в него вступить.

Участие в мозговом штурме

по выдвижению причин, по

которым дети объединяются.

Участие в беседе о том, какие бывают детские общественные объединения

34

Про счастье. Что человеку нужно для счастья?

Творческий флешмоб

1

29.05

Игра «Согласен — не

согласен».

Работа в группах: обсуждение с дальнейшим обобщением вопроса «Из чего состоит счастье?»

Обсуждение притчи о счастье.

Участие в дискуссии:

«Слагаемые счастья: любовь; семья; успех; самореализация;

финансовое благополучие. Этого достаточно?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА формирования базовых учебных действий обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьн...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс.

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс.

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...

Рабочая программа по чтению (литературному) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Чтение»предметная область: «Язык и речевая практика»класс: 6...

Рабочая программа по чтению (литературному) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс.

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Чтение (литературное чтение)»предметная область: «Язык и речевая практи...

Рабочая программа по чтению (литературному) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс.

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Чтение (литературное чтение)»предметная область: «Язык и речевая практи...