Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс.
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей-предметников Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. Руководитель МО учителей-предметников ___________ С. А. Гончарова | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________Т. М. Семенникова от «31» августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» _________В. П. Алатарцев от «31» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
2022 – 2023 учебный год
Направление | Название | Класс |
Информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности. | «Разговоры о важном» | 5Б1 |
Разработала: учитель Гребенникова О. В.
г. Котово, 2022 г.
Пояснительная записка
Актуальность и назначение программы
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует расширению кругозора, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого обучающегося, воспитанию ученика-гражданина. Введение курса «Разговоры о важном» поможет решать задачи эмоционального, творческого, интеллектуального развития детей, а также проблемы патриотического, нравственно-этического воспитания. Программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), способствует более глубокому знакомству обучающихся с богатым миром народных традиций и отечественной историей.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- основной образовательной программы ГКОУ «Котовская школа - интернат»
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой системе отношений «Я — моя страна — мой мир».
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Место курса в плане внеурочной деятельности: учебный курс предназначен для обучающихся 5-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 5 - ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат; - выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематический план курса
№ | Тема | Количество часов | |
1 | Научное познание | 3 | |
2 | Развитие, самореализация | 6 | |
3 | Эстетика | 2 | |
4 | Традиционные семейные ценности | 3 | |
5 | Историческая память и преемственность поколений | 6 | |
6 | Социальное служение | 2 | |
7 | Приоритет духовного над материальным | 1 | |
8 | Ответственность | 1 | |
9 | Патриотизм, любовь к Родине | 4 | |
10 | Жизнь, достоинства, права и свободы человека | 3 | |
11 | Созидательный труд | 1 | |
12 | Культура здорового образа жизни | 1 | |
13 | Экология | 1 | |
Итого | 34 |
Тематическое планирование
5 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата | Реализация воспит. потенциала учебного занятия с учётом направлений рабочей программы воспитания | |
Сентябрь | |||||||
1 | День знаний / Россия – страна возможностей Мы – Россия. Возможности - будущее | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 | Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика «История успеха». Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть. Просмотр промо-ролика «Россия – страна возможностей» | |
2 | Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовем? | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России. Участие в работе с пословицами. Интерактивное задание «Своя игра». Участие в инсценировке и решении проблемных ситуаций с дальнейшим обсуждением | ||
3 | 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского Невозможное сегодня станет возможным завтра | Копилка идеи | 1 | 19.09 | Участие во вступительной беседе о мечтах и фантазиях человека о космических полетах. Участие в викторине о космонавтике. Просмотр видеоролика. Участие в групповой работе: знакомство с героями освоения космоса. Участие в беседе о К.Э..Циолковском | ||
4 | День пожилых | Марафон историй | 1 | 26.09 | Участие во вступительной беседе о Дне пожилых людей. Просмотр видеоролика. Участие в групповой работе: составляем «Кодекс уважения и поддержки пожилых людей» | ||
Октябрь | |||||||
5 | День учителя. Если б я был учителем… | Фестиваль сочинений | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 | Просмотр видеоролика. Участие в командной работе: каким должен быть современный Учитель? (создание кластера). Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»; «Как сделать урок интересным?»; «Что нужно, чтобы понимать своих учеников?»; «Нужно ли учителю учиться?» | |
6 | День отца Отечество – от слова «отец» | Фотоистории | 1 | 10.10 | Просмотр видеоролика. Знакомство с литературными образами отца. Участие в групповой работе по соотнесению текста и высказывания известного человека об отце. Участие в беседе о нравственных качествах отца как родоначальника. Обмен мнениями о том, какое из предложенных высказываний ближе всего школьникам | ||
7 | День музыки Что мы музыкой зовем? | Музыкальная гостинная | 1 | 17.10 | Групповая работа по созданию кластера «Музыка» в зависимости от ассоциаций ,которые возникают от слова «музыка». Просмотр видеоролика. Участие в дискуссии о видах искусства, где музыка – неотъемлемая часть | ||
8 | Традиционные семейные ценности Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 1 | 24.10 | Просмотр вступительного видеоролика о доме, в котором мы живем. Интерактивное задание «Собираем рассыпавшиеся пословицы». Участие в разыгрывании и анализе проблемных ситуаций, связанных с жизнью в семье | ||
Ноябрь | |||||||
9 | День народного Единства. Мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 07.11. | Участие во вступительной беседе о появлении праздника День народного единства. Знакомство с исторической справкой о событиях Смутного времени. Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время, в чем вы бы увидели причины появления народных ополчений? Обмен мнениями. Дискуссия о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Дискуссия о том, когда еще люди чувствуют, что им надо объединяться? Блиц-опрос о том, что в Москве нам напоминает о событиях 1612 года | |
10 | Мы разные, мы Вместе. Языки и культура народов России: единство в разнообразии | Работа с интерактивной картой | 1 | 14.11 | Блиц-опрос: какие народы, живущие в России, вы можете назвать? (по последним данным в России проживает более 190 народов). Знакомство с традициями народов, живущих на территории России. Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает? | ||
11 | День матери. «Мама – главное слово в каждой судьбе» | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 | 21.11 | Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Первое, что приходит в голову, когда я слышу слово «мама» …» Участие в групповом обсуждении случаев недопонимания мам и детей. Поиск причин этого в процессе групповой работы. Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми | ||
12 | Символы России (Гимн, Герб) Гордо реет над Россией флаг ее судьбы | Экспертное интервью | 1 | 28.11 | Участие во вступительной беседе о гербе, флаге России: что олицетворяет герб, флаг России, где его можно увидеть? Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде государственных символов нашей страны. | ||
Декабрь | |||||||
13 | День добровольца Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 | Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета Красного Креста. Участие в обсуждении вопроса: действительно ли создание именно этой организации можно считать началом волонтерского движения? Работа в группах по составлению списка особенностей волонтерской деятельности. Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности | |
14 | День Героев Отечества. В жизни всегда есть место подвигу? | Работа с галереей с героев нашего времени | 1 | 12.12 | Участие во вступительной беседе о непростой судьбе нашей страны, о войнах, которые выпали на долю народа и о героизме тех, кто вставал на ее защиту. Участие в дискуссии о том, есть ли место героизму сегодня? Обсуждение мнений школьников. Участие в игре «Согласен-не согласен» | ||
15 | День Конституции Настоящая ответственность бывает только личной | Эвристическая беседа | 1 | 19.12 | Участие во вступительной беседе о значении слова «конституция» и о жизни безконституции. Участие в обсуждении ситуаций, в которых было нарушение прав или невыполнение обязанностей. Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Нужно знать Конституцию, потому что…» Участие в дискуссии об осознанном поведении и личной ответственности | ||
16 | Рождество Светлый праздник Рождества | Фестиваль обычаев и традиций | 1 | 26.12 | Участие в блиц-опросе «История рождения Христа». Работа в группах: обсуждаем рождественские традиции (кто больше вспомнит?) Какие рождественские традиции других стран вам больше всего нравятся? Игра «Найди связь»: педагог называет слово, связанное с Рождеством, а школьники рассказывают, как оно с ним связано. Работа в парах: придумать нетривиальное пожелание на Рождество | ||
Январь | |||||||
17 | Тема нового года. Семейные праздники и мечты. Зачем мечтать? | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 09.01 | Игра «Вопрос из шляпы» (Все ли вы знаете о Новом годе?) Участие в дискуссии «Поделись новогодней традицией, которая объединяет семью». Участие в беседе о том, что чаще всего мы мечтаем о материальных подарках, но есть ли что-то, что мы хотели бы изменить в себе в Новом году? Участие в разговоре о новогодних приметах | |
18 | Цифровая безопасность и гигиена школьника. Как не попасть в цифровые ловушки? | Мини-проект «Цифровые ловушки» | 1 | 16.01 | Участие в обсуждении того, что относится к личной информации. Участие в беседе о тех, кого мы добавляем в «друзья», о том, что могут рассказать о вас ваши фотографии. Работа в группах: делаем памятку для школьников. (используем ватман, карандаши, . | ||
19 | День снятия блокады Ленинграда. Ленинградский ломтик хлеба… | Работа с фотоколлекцией | 1 | 23.01 | Участие в блиц-опросе «Что вы знаете о блокаде Ленинграда; каким образом город попал в кольцо; зачем Гитлер хотел захватить город; почему Ладожское озеро называют дорогой жизни?» Участие в обсуждение неписанных правил выживания: 1. Не съедать весь выданный хлеб сразу. 2. Стоя в очереди за продовольствием, люди прижимались друг к другу: с одной стороны, чтобы не пропускать полукриминальных личностей, а с другой – чтобы сохранить тепло. 3. При бомбардировках люди знали где находится бомбоубежище и какой путь является наиболее безопасным. На улицах размещали таблички «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». 4. Не ложиться и все время что-то делать. Беседа о том, что еще помогало людям выстоять. Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планам Гитлера не суждено было сбыться? | ||
20 | 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России) С чего начинается театр? | Чтение по ролям | 1 | 30.01 | Самостоятельная работа: Знакомство с некоторыми фактами биографии К.С. Станиславского. Участие в обсуждении идей системы Станиславского. Могут ли они пригодиться людям других профессий? Участие в дебатах о том, стоит ли приучать детей к театру с раннего детства? | ||
Февраль | |||||||
21 | День российской Науки. Хроника научных открытий, которые перевернули мир | Мини-проект Календарь открытий | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.02 | Участие во вступительной беседе о том, какой была бы жизнь человека без научных достижений. Участие в беседе об основных научных и технических достижениях в нашей стране. Участие в блиц – опросе «Примеры использования достижений науки в повседневной жизни». Работа в группах с дальнейшим обобщением: «Плюсы и минусы научно-технического прогресса» | |
22 | Россия и мир Россия в мире | Работа с интерактивной картой | 1 | 13.02 | Обмен мнениями: что для вас является удивительным в вашей стране? Беседа о том, в чем причины Исчезновения малочисленных народов России. Мозговой штурм: как сохранить Россию для будущих поколений | ||
23 | День защитника Отечества (День Армии) За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества) | Проблемная дискуссия | 1 | 20.02 | Участие в интеллектуальной разминке «Что вы знаете о Дне защитника Отечества». Участие в дискуссии о причинах выбора профессии военного. Участие в работе в парах: знакомство с примерами военных действий, в которых выручала смекалка. Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества | ||
Март | |||||||
24 | Забота о каждом «Включайся!» | Конкурс сочинений о профессиях мам | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 27.02 | Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Я делаю добрые дела, потому что…». По итогам игры — участие в обсуждении разных мотивов совершения добрых дел. Участие в дебатах: «Делать добро — это значит не делать зло» | |
25 | Международный женский день. «Мамина карьера» | Работа с газетными и интернет-публикациями | 1 | 06.03 | Участие во вступительной беседе об истории праздника 8 Марта. Работа в группах: как научнотехнический прогресс помог женщине выбирать ранее «мужские» профессии. Участие в дебатах о роли женщины в семье и в обществе | ||
26 | Гимн России (110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова) «Гимн России» | Виртуальная экскурсия | 1 | 13.03 | Самостоятельная работа: знакомство с ключевыми моментами жизни С. Михалкова. Работа в группах: предположим, вам поручили создать личную страничку Михалкова в интернете, какую информацию вы бы в нее поместили? Участие в беседе о том, почему, несмотря на большое количество претендентов, для последней редакции гимна выбрали стихи именно С. Михалкова? | ||
27 | Всемирный день Театра. Как построить диалог с искусством? | Творческая лаборатория | 1 | 20.03 | Участие во вступительной беседе о первом походе в театр, отематике постановок, которые интересно смотреть. Участие в обсуждении ожиданий от похода в театр. Рассказ педагога о читке пьес в разных театрах, где после спектакля-читки идет обсуждение со зрителями. Участие в дебатах: «Кино и театр: аргументы «за» и «против» | ||
Апрель | |||||||
28 | День космонавтики. Мы – первые Трудно ли быть великим? | Работа с биографией | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 | Участие во вступительной беседе об основных исторических событиях в космонавтике. Самостоятельная работа в группах: найти в интернете информацию о космонавте и сделать сообщение для одноклассников (Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Валерий Поляков, Елена Кондакова, Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьев). Участие в беседе о трудном процессе подготовки к полёту | |
29 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Пока жива история, жива память | Проблемная дискуссия | 1 | 10.04 | Участие в беседе о том, какими признаками характеризуется геноцид. Составление «облака тегов» к понятию «геноцид». Участие в беседе о Нюрнбергском процессе. Участие в дискуссии о причинах геноцида и способах его предотвращения | ||
30 | День Земли (Экология) «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | 17.04 | Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении. Работа в группах по составлению общего списка экоправил, которые легко может соблюдать каждый | ||
31 | День труда. Как проявить себя и свои способности? | Встреча с людьми разных профессий | 1 | 24.04 | Вступительная беседа об истории Праздника труда. Участие в дискуссии: «Труд — это право или обязанность человека?» Мозговой штурм — обсуждение критериев работы мечты. Блиц-опрос «Владеете ли вы элементарными трудовыми навыками?» | ||
Май | |||||||
32 | День Победы. Бессмертный Полк. Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть… | Литературная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 | Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Победы. Участие в беседе о том, что заставляет тысячи человек заниматься поиском и захоронением останков погибших защитников Отечества? Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы? | |
33 | День детских общественных организаций Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году? | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 | Участие во вступительной беседе о пионерской организации. Участие в дискуссии о том, какое должно быть детское общественное объединение, чтобы вам захотелось в него вступить. Участие в мозговом штурме по выдвижению причин, по которым дети объединяются. Участие в беседе о том, какие бывают детские общественные объединения | ||
34 | Про счастье. Что человеку нужно для счастья? | Творческий флешмоб | 1 | 29.05 | Игра «Согласен — не согласен». Работа в группах: обсуждение с дальнейшим обобщением вопроса «Из чего состоит счастье?» Обсуждение притчи о счастье. Участие в дискуссии: «Слагаемые счастья: любовь; семья; успех; самореализация; финансовое благополучие. Этого достаточно?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА формирования базовых учебных действий обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьн...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...
Рабочая программа по чтению (литературному) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Чтение»предметная область: «Язык и речевая практика»класс: 6...
Рабочая программа по чтению (литературному) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Чтение (литературное чтение)»предметная область: «Язык и речевая практи...
Рабочая программа по чтению (литературному) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Чтение (литературное чтение)»предметная область: «Язык и речевая практи...