Работа методиста образовательной организации в условиях реализации ФГОС
статья

Гудинова Валентина Вениаминовна

В период перехода на новые образовательные стандарты ООО и СОО необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы, т.к.  главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена именно учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_metodista_shkoly.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Работа методиста образовательной организации

в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации ФГОС  вопросы методического сопровождения образовательной практики особенно актуальны. В период перехода на новые образовательные стандарты ООО и СОО необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы, т.к.  главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена именно учителю.

Методическая работа – это целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Основной целью методической работы является развитие профессиональной компетентности педагогических работников. С этой целью в общей системе методической работы особое место занимает блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС.

Все формы работы методической службы можно условно разделить на организационные и дидактические формы; коллективные и индивидуальные. Традиционными формами работы в школе являются:

  • тематические методические и педагогические советы;
  • тематические заседания ШМС, ШМО, проблемных групп;
  • диагностика, педагогический мониторинг;
  • индивидуальная работа;
  • аттестация;
  • самообразование педагогов;
  • семинары - практикумы;
  • открытые уроки;
  • взаимопосещение уроков;
  • круглые столы;
  • предметные недели;
  • творческие отчеты;
  • групповые и индивидуальные консультации;
  • практикумы по конструированию уроков;
  • информирование и обсуждение методических новинок;
  • презентация методических наработок.

В структуре методической работы особое место занимает постоянно действующий педагогический лекторий, целью которого является педагогическое просвещение по определённой теме, которую предлагает методический совет школы, исходя из образовательных потребностей и запросов учителей школы.

Реализуя ФГОС ООО определяются изменения и дополнения в образовательную систему гимназии: изменения в учебных программах, новых программах по предметам; изменения в образовательных технологиях, введение новых технологий, изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменения для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения.

По мере реализации ФГОС проводится мониторинг и оценивание результатов. Для этого предусмотрена целая система оценки, которая предполагает как внешнюю оценку со стороны государства через проведение аккредитации учебных заведений, аттестации педагогических кадров, итоговой аттестации учащихся; так и внутреннюю, которую проводят ученики, родители и образовательное учреждение.

Оценить работу методического сопровождения и обеспечения профессионального роста педагогических кадров образовательной организации можно только при разработанной мониторинговой системе, где определены основные критерии оценки.

Для мониторинга методического сопровождения обозначаются следующие критерии:

  • субъективная оценка педагогами методической работы в школе,
  • качество обеспечения оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования,
  • качество освоения новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся,
  • качество овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС,
  • повышение уровня знаний, мастерства, квалификации,
  • степень интереса к проводимым мероприятиям по ФГОС.

Методы оценки качества методической работы:

  • неформальные интервью,
  • дискуссии,
  • опросы (анкетирование, тестирование),
  • аттестация,
  • представление передового педагогического опыта.

Особая роль уделяется мотивации участия педагогов школы в вебинарах издательств «Дрофа», «Просвещение», «Вентана – Граф», публикации своих работ в различных изданиях и на педагогических интернет-сайтах.

В этом учебном году основное внимание уделяется изменениям в содержании контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

При реализации ФГОС особую роль имеет широкая разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и для страны в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО

Система работы общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО...

План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год

План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год...

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС

Самое главное при организации подобной групповой работы важно давать ребятам  четкую конкретную  задачу, каждый из них должен четко понимать  и выполнять свои действия для совмест...

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС

В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, он является основным критерием выбора технологии обучения....

Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)

Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...

Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС

В данной статье представлены основные направления и формы организации совместной работы с родителями....