Рабочая программа по математике 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Якушенко Татьяна Андреевна

Программа составленав соответствии со стандартами первого поколения по учебнику Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m-6_standarty.doc407.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                                                                     «Утверждаю»     «1» сентября 2011 год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                           Директор МОУ ЯСОШ

                                                                                                                                                                                           ____________Карлова В.Н.

Рабочая программа

по математике

6 класс

Учитель Якушенко Татьяна Андреевна

Доволенский  район

 Новосибирская область

2011-2012 учебный год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     Структура курса.

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

  1. Систематическое развитие понятия числа;
  2. Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
  3. Переводить на язык математики практические задачи;
  4. Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, формирование навыка построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

        Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Уделяется достаточное внимание развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда - планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценки результатов.

Данная рабочая программа курса по математике для 6 класса разработана на основе   Программы, планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. (авт.-сост. В.И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2009.-31с.)

Реализация рабочей программы рассчитана на 175 часов (5 часов  в неделю, 35 учебных недель). В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника математики для 6 класса авторов Виленкина Н., Жохова В., Чеснокова А., Шварцбурда С. М.:-Мнемозина, 2000.

         В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также виды деятельности.

            Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», . Система уроков условна, но все же выделяю следующие виды:

Урок изучения новой темы.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Урок-игра. Использование игровых ситуаций.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

 

           В рабочей программе нет раздела «Компьютерное обеспечение», но я планирую применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.              

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

             Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Распределение курса по темам:

  1. Делимость чисел -20ч.

Знать:

понятия делители и кратные,  простые и составные числах,  взаимно простые числа,  наибольший общий делитель,  наименьшее общее кратное;

 Уметь: 

находить НОД и НОК, раскладывать числа на простые множители; применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9,4, 15, 8, решать задачи на применение признаков делимости чисел и разложения на простые множители.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  -22ч. 

Знать:

Понятия  основного свойства дроби, сокращения дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнения дробей;

Уметь: 

 использовать различные приемы сокращения дробей, выбирать наиболее удобный способ сокращения дробей; распознавать несократимые дроби; приводить дроби к наименьшему общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители, находить НОЗ дробей; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующие правила.

 3.Умножение и деление обыкновенных дробей -31ч.  

Знать:

правила умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь;

Уметь: 

 применять правила умножения  и деления дробей при вычислениях, правила нахождения дроби от числа,  распределительное свойство при умножении смешанного числа на натуральное;

 применять указанные правила при нахождении значения выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач.

  1. Отношения и пропорции -18ч.

Знать:

понятия о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;

Уметь: 

 Находить длину окружности, площадь круга с решением простых геометрических задач;

Уметь: 

 решать задачи с помощью составления пропорции; решать уравнения, заданных в виде пропорции, решать различные задачи на составление уравнений.

  1. Положительные и отрицательные числа -13ч.

Знать:

понятия положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, модуля числа, о противоположных числах;

Уметь: 

 изображать координатную прямую, распознавать точки с противоположными координатами, перемещать точки на прямой в указанном направлении;  сравнивать числа, находить значение выражений, содержащих модули, определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -11ч.

Знать:

 правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел;

Уметь: 

 складывать и вычитать числа с разными знаками, решать уравнения.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -12ч.

Знать:

 правила умножения  числа на минус единицу, умножения числа на единицу, умножения и деления чисел разного знака;

Уметь: 

 умножать и делить рациональные числа; применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.

  1. Решение уравнений -15ч.

Знать:

 правила раскрытия скобок, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном  уничтожении слагаемых;

Уметь: 

 раскрывать  скобки с применением правила раскрытия, преобразовывать буквенные выражения; решать уравнения, содержащих выражения в скобках, решать задачи на составление уравнений.

  1. Координаты на плоскости -13ч.

Знать:

иметь представление о координатной плоскости, графиках, диаграммах;

Уметь: 

 изображать перпендикулярные и параллельные прямые; находить координаты точки в координатной плоскости;

строить фигуры на координатной плоскости по координатам.

  1.   Повторение. Решение задач -18ч.

На решение  задач по комбинаторике я не отвожу отдельных часов. Их решение планирую проводить на уроках во время, отведённое на решение текстовых задач.

Требования к математической подготовке по темам

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

1. Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

     Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

     Познакомиться с признаками делимости.

           Уметь разлагать число на множители

2. Усвоить основное свойство дроби.

      Уметь сокращать дроби.

     Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

      Уметь сравнивать дроби.

      Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

      Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. 

3. Уметь выполнять умножение и деление дробей.

   Уметь находить часть от целого и целое по его части.

         Уметь вычислять несложные дробные выражения. 

4.Усвоить основное свойство пропорции.

    Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

    Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

       5. Усвоить основное свойство пропорции.

    Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

    Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

6.        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 

7. Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

     8.  Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

    Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.   

     9. Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

    Уметь определять координаты точки плоскости.

    Уметь строить точки с заданными координатами.

10.        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.  

        Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.  

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.  

        Уметь определять координаты точки плоскости.

        Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.  

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

             Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;

Содержание курса.

№ урока

Дидактические единицы учебного процесса

Содержание учебного материала

Виды деятельности

Формы контроля

Сроки изучения

Указаны по темам выше                                            §1.Делимость чисел (20ч.)

1

Делители и кратные

изучение

2

Делители и кратные

закрепление

устный опрос

фронтальный

3

Делители и кратные

Решение задач

Математический диктант

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

изучение

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

закрепление

устный опрос

фронтальный

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Решение задач

7

Признаки делимости на 9 и на 3

изучение

8

Признаки делимости на 9 и на 3

закрепление

Математический диктант

9

Простые и составные числа

изучение

10

Простые и составные числа

закрепление

Самостоятельная работа

11

Разложение на простые множители

изучение

12

Разложение на простые множители

закрепление

устный опрос фронтальный

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

изучение

14

НОД. Взаимно простые числа

закрепление

устный опрос

фронтальный

15

НОД. Взаимно простые числа.

повторение

тест

16

Наименьшее общее кратное

изучение

17

Наименьшее общее кратное

закрепление

Устный опрос

18

Наименьшее общее кратное

Решение задач

Самостоятельная работа

19

Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе.

повторение

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

контрольная работа

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч.)

21

Основное свойство дроби

изучение

22

Основное свойство дроби

закрепление

устный опрос

фронтальный

23

Сокращение дробей

изучение

24

Сокращение дробей.

закрепление

тестирование

25

Сокращение дробей (решение задач)

повторение

Самостоятельная работа

26

Приведение дробей к общему знаменателю

изучение

27

Приведение дробей к общему знаменателю

закрепление

Математический диктант

28

Приведение дробей к общему знаменателю (решение задач)

повторение

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

изучение

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

закрепление

устный опрос

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Решение

задач

Математический диктант

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Решение текстовых задач

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Решение текстовых задач

Индивидуальный

Самостоятельная работа

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.

повторение

.фронтальный

35

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

контрольная работа

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

изучение

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

закрепление

устный опрос

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение задач

Математический диктант

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение текстовых задач

Самостоятельная работа

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение текстовых

 задач

фронтальный

41

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.

повторение

тестирование

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

контрольная работа

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч.)

43

Умножение дробей

изучение

44

Умножение дробей

закрепление

устный опрос

45

Умножение дробей

решение задач

индивидуальный

46

Умножение дробей

Самостоятельная работа

47

Умножение дробей

повторение

фронтальный

48

Нахождение дроби от числа

изучение

индивидуальный

49

Нахождение дроби от числа

закрепление

Самостоятельная работа

50

Нахождение дроби от числа

решение задач

51

Нахождение дроби от числа

решение задач

Математический диктант

52

Применение распределительного свойства умножения

изучение

Самостоятельная работа

53

Применение распределительного свойства умножения.

закрепление

54

Применение распределительного свойства умножения

решение задач

контрольная работа

55

Применение распределительного свойства умножения

решение задач

56

Применение распределительного свойства умножения

повторение

Подготовка к контрольной работе

устный опрос

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».

58

Взаимно обратные числа

изучение

устный опрос

фронтальный

59

Взаимно обратные числа

закрепление

Математический диктант

60

Деление.

изучение

61

Деление

закрепление

62

Деление

решение задач

63

Деление

решение задач

устный опрос

64

Деление. Подготовка к контрольной работе.

решение задач

Математический диктант

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа

66

Нахождение числа по его дроби

изучение

67

Нахождение числа по его дроби

закрепление

68

Нахождение числа по его дроби

решение задач

69

Нахождение числа по его дроби

решение задач

Самостоятельная работа

70

Нахождение числа по его дроби

Повторение

решение текстовых задач

71

Дробные выражения

изучение

72

Дробные выражения

закрепление

устный опрос

73

Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе

решение задач

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

§4. Отношения и пропорции (18ч.)

75

Отношения

изучение

устный опрос

76

Отношения

закрепление

77

Отношения

решение задач

устный опрос

фронтальный

78

Отношения

решение задач повторение

79

4.2

Отношения

Самостоятельная работа

80

4.2

Пропорции

изучение

81

Пропорции

закрепление

М.Д.

82

Пропорции

повторение

фронтальный

83

4.2.2; 4.2.3.

4.1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

изучение

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

закрепление

Устный опрос

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

решение задач

тест

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

87

Масштаб

изучение

Математический диктант

88

Масштаб

закрепление

89

Длина окружности и площадь круга

изучение

90

Длина окружности и площадь круга

закрепление

91

Шар

изучение

устный опрос

92

Шар

закрепление

93

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

§5. Положительные и отрицательные числа (13ч.)

94

Координаты на прямой  

изучение

95

Координаты на прямой  

закрепление

устный опрос

96

Координаты на прямой

Самостоятельная работа

97

Противоположные числа

изучение

98

Противоположные числа

закрепление

устный опрос

99

Модуль числа

изучение

100

Модуль числа

закрепление

устный опрос

индивидуальный

101

Сравнение чисел

изучение

102

Сравнение чисел

закрепление

устный опрос

103

Сравнение чисел

Самостоятельная работа

104

Изменение величин

изучение

105

Изменение величин. Подготовка к контрольной работе.

Закрепление повторение

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

контрольная работа

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

изучение

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

закрепление

устный опрос

109

Сложение отрицательных чисел

изучение

110

Сложение отрицательных чисел

закрепление

устный опрос фронтальный

111

Сложение чисел  с разными знаками

изучение

112

Сложение чисел  с разными знаками

закрепление

устный опрос

113

Сложение чисел  с разными знаками

Самостоятельная работа

114

Вычитание

изучение

115

Вычитание

закрепление

Математический диктант

116

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

повторение

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

контрольная работа

§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч.)

118

Умножение

изучение

119

Умножение

закрепление

Самостоятельная работа

120

Умножение

повторение

фронтальный

121

Деление

изучение

122

Деление

закрепление

Самостоятельная работа

123

Деление

Решение задач

124

Рациональные числа

изучение

125

Рациональные числа. Подготовка к контрольной работе.

повторение

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

контрольная работа

127

Свойства действий с рациональными числами

изучение

128

Свойства действий с рациональными числами

закрепление

129

Свойства действий с рациональными числами

решение задач

тест

§8. Решение уравнений (13ч.)

130

Раскрытие скобок

изучение

131

Раскрытие скобок  

закрепление

Математический диктант

132

Раскрытие скобок

решение задач

133

Раскрытие скобок

Самостоятельная работа

134

Коэффициент

изучение

135

Коэффициент

закрепление

Математический диктант

136

Подобные слагаемые

изучение

137

Подобные слагаемые

закрепление

устный опрос

138

Подобные слагаемые. Подготовка к контрольной работе.

решение задач

139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые».

контрольная работа

140

Решение уравнений

изучение

141

Решение уравнений  

закрепление

Математический диктант

142

Решение уравнений

решение задач

143

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе.

тестирование

144

Контрольная работа №13 по теме

«Решение уравнений».

контрольная работа

§9. Координаты на плоскости (13ч.)

145

Перпендикулярные прямые.

Изучение

146

Перпендикулярные прямые.

закрепление

147

Параллельные прямые.

изучение

устный опрос

148

Параллельные прямые

закрепление

149

Координатная плоскость

изучение

150

Координатная плоскость

закрепление

устный опрос

151

Координатная плоскость

Самостоятельная работа

152

Столбчатые диаграммы

изучение

153

Столбчатые диаграммы

закрепление

154

Графики

изучение

155

Графики (закрепление).

закрепление

устный опрос

фронтальный

156

Графики. Подготовка к контрольной работе.

повторение

157

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

контрольная работа

Повторение. Решение задач (15ч.)

158

Делимость чисел.

решение задач

фронтальный

159

Делимость чисел.

решение задач

Самостоятельная работа

160

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

решение задач

индивидуальный

тестирование

161

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

решение задач

тест

162

Умножение и деление обыкновенных дробей.

решение задач

индивидуальный

163

Умножение и деление обыкновенных дробей

решение задач

Самостоятельная работа

164

Отношения и пропорции

решение задач

фронтальный

165

Положительные и отрицательные числа.

решение задач

индивидуальный

166

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

решение задач

индивидуальный

тестирование

167

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

решение задач

индивидуальный

тестирование

168

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

решение задач

Самостоятельная работа

169

Решение уравнений.

решение задач

фронтальный

170

Решение уравнений.

решение задач

МД

171

Координатная плоскость.

решение задач

фронтальный

172

Координатная плоскость.

решение задач

индивидуальный

173

Решение  текстовых задач.

решение задач

фронтальный

174

Решение  текстовых задач.

решение задач

индивидуальный

175

Итоговая контрольная работа № 15.

контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...