Квадратные уравнения
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Зейтунян Зинаида Григорьевна

решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_reshenie_kvadratnyh_uravneniy.pptx321.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок алгебры в 8 классе . Автор учебника А.Г. Мордкович. «Просвещение».2011г. Выполнила: Зейтунян Зинаида Григорьевна. Учитель: МБОУ РВ(с)ОШ. ст.Абадзехской .

Слайд 2

Тема урока. Решение квадратных уравнений . Старайся дать уму как можно больше пищи… М. В. Ломоносов.

Слайд 3

Цели урока: Развивать математическую речь, мышление и память; Расширить знания по данной теме, рассмотрев новые способы решения квадратных уравнений; Углубить знания, путём рассмотрения нестандартных задач. Воспитывать в себе умения аккуратно выполнять записи на доске и в тетрадях.

Слайд 4

Этапы урока Проверка домашнего задания; Повторение пройденного материала; Самостоятельная работа(тест); Закрепление и углубление знаний: а) знакомство с новыми задачами; б) индивидуальная работа; в) «математический десерт»; Подведение итогов урока.

Слайд 5

Проверка домашнего задания. В чём состояла задача, которую вы получили на дом? Записать, составленные вами уравнения, на доске. Сообщение о Франсуа Виете.

Слайд 6

Повторение пройденного материала. Каков общий вид имеет квадратное уравнение? а) ах ² + с = 0; б) ах ² + b х+с=0; в) х ² + b х+с=0. ● Какое уравнение называется неполным?, а какое приведённым? ● Сколько корней может иметь кв. уравнение? ● От чего зависит количество корней кв. уравнения? ● Что такое дискриминант кв. уравнения? ● Чему равен дискриминант кв. уравнения? ● Формулы корней кв. уравнения? ● А как выглядит формула корней кв. уравнения в случае D=0 ? ● Целесообразно ли при решении неполного кв. уравнения применять формулы корней кв. уравнения? 1) D=b²-4ac ; 2) X 1 .2 = - b ±√D/2a ; 3) X 1 , 2 = - b/2a .

Слайд 7

РЕШИТЕ УСТНО:  ). x²= 1, 6 ). x²+ 5 x- 6 =0  ). 4 х ²= 0, ). x² -8 x -9 =0 , ). 3 x² - 12= 0, ). 8 x² +4 x=0 , ). x² +5 =0 . ОТВЕТЫ : 1) 1;-1 ; 2) 0 ; 3) x 1 =-2, x 2 =2; 4) ) x 1 =0, x 2 =-1 / 2 ; 5)нет решений ; 6) x 1 = -6 , x 2 = 1; 7) ) x 1 = 9 , x 2 = -1

Слайд 8

Франсуа Виет - французский математик. ТЕОРЕМА ВИЕТА Если x 1 , x 2 - корни квадратного уравнения ax ² + bx + c = 0 , то произведение корней равно свободному члену, делённому на первый коэффициент, а сумма корней уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, делённому на первый коэффициент, т. е. x 1 • x 2 = с /a , x 1 + x 2 = - b/a .

Слайд 9

Самостоятельная работа. 1) Выберите приведённое квадратное уравнение из данных: а) x ²-1+x=0 ; б) x-2x²+2=0 ; в) 3 x -2 x²+1=0 ; г) x² -2=0 . 2) Какое из чисел является корнем уравнения 2 x² -3x -14=0 ? a) 3 ; б) -2; в) 2; г) -3. 3) Решите уравнение x ² - 36=0 . а) 6 и 0; б) 6 и -6; в) 0 и -6; г) 6. 4) Сколько корней имеет уравнение x ² +10x + 25 =0 ? а) множество; б) один; в) два; г) ни одного. 5) Найдите сумму корней уравнения 6 x ² + 7x + 2 =0 . а) 7: 6; б) -2: 6; в) -7: 6; г) 2: 6. 6) При каком значении переменной a уравнение x ² – ax +9 = 0 имеет один корень? а) ± 6; б) ± 9; в) ± 3; г) ± 12.

Слайд 10

Проверь себя. 1) верный вариант ответа: а) x ²-1+x=0 ; 2) верный вариант ответа: б) -2; 3) верный вариант ответа: б) 6 и -6; 4) верный вариант ответа: б) один; 5) верный вариант ответа: в) -7: 6; 6) верный вариант ответа: а) ± 6;

Слайд 11

Физкультминутка. Упражнения для глаз: Закрыть глаза, до лёгкого ощущения боли, сжать веки. Глядя на стену впереди, выполнить вращения глазами ,мысленно рисуя знак бесконечности. ∞ Зажать правую руку в кулак так, чтобы большой палец был перпендикулярен потолку и вытянуть её перед собой. Двигая рукой влево, вправо, глазами смотреть на кончик большого пальца руки. Смотрим вверх, вниз, не двигая головой. Смотрим влево вправо, не двигая головой. Вытянули голову вверх, повернули ею влево, вправо, вверх, вниз. 7-8 раз. Закончили упражнения.

Слайд 12

Новые задачи по теме «Квадратные уравнения» 1.В чём состоит теорема Виета? Как она читается для приведённого кв.уравнения? Один из корней уравнения x² + px -35 =0 равен 7. Найдите другой корень и коэффициент. Решение: По теореме Виета имеем: x 1 •x 2 = -35, x 1 + x 2 =- p , Так как x 1 =7, то 7· x 2 =-35, откуда x 2 =…... ………………………………..Ответ: x 2 = … , q= …

Слайд 13

Ещё одна новая задача. Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения 2 x² -16 x +30 =0 . Решите задачу и выберите верный ответ: 1) 3; 2) 15; 3) 30; 4)8,5;

Слайд 14

Теорема Виета и средняя линия трапеции. Найдите длину средней линии трапеции, длины оснований которой численно равны корням уравнения x² - 11 x + 10 =0 . Варианты ответов: 1) 1,5√3; 2) 4,5; 3) 11; 4) 5,5; 5) 4,5√3.

Слайд 15

Уравнение с параметром. Решите уравнение: x ²- (2p + 1) x + (p² + p -2) =0 . Решение: а=1, b = 2 p + 1 , с = p² + p -2 . D = b² - 4ac =(2p +1)² - 4•1•(p² + p -2)= … ……………………… X 1 = …. X 2 = …. Ответ: x 1 =p +2 ; x 2 =p -1 .

Слайд 16

Решаем самостоятельно. ( индивидуальные задания) Вариант1.Найти коэффициенты а, в, с и дискриминант квадратного уравнения: 3 x ² −( 3 p -1 )x +p =0 . Вариант 2 . Решить квадратное уравнение: x ² −(2p −2)x + p² −2p=0 . Вариант 3 . Решить квадратное уравнение: x ² −(1−p)x −2p =2p² .

Слайд 17

ОТВЕТЫ к индивидуальным заданиям. Вариант1. a= 3, b=-( 3 p -1 ) , c=p , D=( 3 p +1 )² . Вариант2. D=4 , x 1 =p , x 2 =p −2 . Вариант3. D=(3p+1) ² , x 1 = 1 −p , x 2 = −2p .

Слайд 18

«Математический десерт» Всероссийской школой математики и физики «Авангард» совместно с газетой «Математика» и журналом «Квант» в октябре-декабре 2012 года проведена заочная математическая олимпиада для школьников 8-10-х классов. В заданиях олимпиады содержалось уравнение, которое предлагается вам. Решите уравнение: ( x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24 .

Слайд 19

Решение. ( x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24 . 1…… ( x + 1)(x + 4 )(x + 2 )(x + 3 ) = 24 ( x² + 5 x + 4 )(x ²+ 5 x + 6 ) = 24 2. ………………………………… ( t+4)(t+6)=24 t² +10t +24=24 t² +10t =… t(t+10)= … По …… t1 = 0 , t2 = -10 . 3. Вернёмся к ………………. x , получим два уравнения: x² + 5 x =0 и x² + 5 x =-10, x(x+5)=0 x² + 5 x + 10 =0 , D=25- 40=-15<0→ нет корней. x1 = 0 , x2 =- 5 . Ответ: x1 = 0 , x2 =- 5 .

Слайд 20

Итоги урока. Итак, что нового мы узнали на уроке? - о решении кв. уравнений способом замены переменной. -о решении кв. уравнений с параметром. - научились решать кв. уравнения используя следующие свойства коэффициентов : Если a + b + c=0 , то корнями кв. уравнения являются числа X 1 =1 и X 2 = c/a Если a - b + c=0 , то корнями кв. уравнения являются числа X 1 = - 1 и X 2 = - c/a . - рассмотрели примеры высшей степени сложности из материалов ЕГЭ для 9-х классов. -на последующих уроках мы сформулируем алгоритм подхода к решению квадратного уравнения.

Слайд 21

Что было наиболее понятным? Что понравилось? А что показалось трудным? Самостоятельная работа (тест). Решение уравнений с помощью теоремы Виета. Решение уравнений с помощью замены переменной. Решение уравнений с параметром. Решение кв. уравнений по свойствам коэффициентов. Индивидуальная работа. «Математический десерт».

Слайд 22

Домашнее задание. 1. Решить уравнения: 1вариант: ( x-2)(x-1)(x+2)(x+3)=60 . 2вариант: х( x +1)(x +2)(x+3)=120 . №816(а, б), №820(в), Индивидуально : составить уравнение аналогичное первому или второму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...