Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Киселева Светлана Валентиновна
  1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике.
  3. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

2. Количество часов по учебному плану: общее - 170 часов; в неделю - 5 часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_progr_po_matem_6.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Курловская средняя общеобразовательная школа №2

Гусь- Хрустального района Владимирской области

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №      от

Утверждаю :

Директор школы:

М.А. Овчинникова

Приказ №         От

Согласовано

Зам.директора по УВР:                          Селиверстова Н.А.

Рабочая программа по  математике  6 класс

                                                                     

                                                      Составила: учитель 1 кв. категории

                                                         Киселева Светлана Валентиновна

        

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике.
  3. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

2. Количество часов по учебному плану: общее - 170 часов; в неделю - 5 часов.

3. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено

     на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

      ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

        • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости   расширения понятия числа;

        • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

        • выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять   проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

  и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

         • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,  

           связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с  дробями.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.  Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)

Измерение геометрических величин.

Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

 


Тематическое планирование по математике  в 6 «А» классе

                           на 2011-2012 уч.год

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

I четверть

§1. Делимость чисел (20 уроков)

1-3

Делители и кратные, п.1

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3, п.3

9-10

Простые и составные числа, п.4

11-12

Разложение на простые множители, п.5

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

16-19

Наименьшее общее кратное, п.7

20

Контрольная работа №1

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)

21-22

Основное свойство дроби, п.8

23-25

Сокращение дробей, п.9

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11

35

Контрольная работа №2

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12

42

Контрольная работа №3

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 урок)

43-46

Умножение дробей, п.13

47

Итоговый урок по материалу I четверти

II четверть

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

(продолжение)

48-51

Нахождение дроби от числа, п.14

52-56

Применение распределительного свойства умножения, п.15

57

Контрольная работа №4

58-59

Взаимно обратные числа, п.16

60-64

Деление, п.17

65

Контрольная работа №5

66-70

Нахождение числа по его дроби, п.18

71-73

Дробные выражения, п.19

74

Контрольная работа №6

§4. Отношения и пропорции (20 уроков)

75-79

Отношения, п.20

80-81

Пропорции, п.21

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала IIчетверти

III четверть

§4. Отношения и пропорции (окончание)

83-85

Прямая  и обратная пропорциональные зависимости, п.22

86

Контрольная работа №7

87-88

Масштаб, п.23

89-90

Длина окружности и площадь круга, п.24

91-92

Шар, п.25

93

Контрольная работа №8

§5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков)

94-96

Координаты на прямой, п.26

97-98

Противоположные числа, п.27

99-100

Модуль числа, п.28

101-103

Сравнение чисел, п.29

104-105

Изменение величин, п.30

106

Контрольная работа №9

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

109-110

Сложение отрицательных чисел, п.23

111-113

Сложение чисел с разными знаками, п.33

114-116

Вычитание, п.34

117

Контрольная работа №10

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков)

118-120

Умножение, п.35

121-123

Деление, п.36

124-125

Рациональные числа, п.37

126

Контрольная работа №11

127-129

Свойства делений с рациональными числами, п.38

§8. Решение уравнений (13 уроков)

130-131

Раскрытие скобок, п.39

132-133

Уроки повторения и обобщения по материалу III четверти

IV четверть

§8. Решение уравнений (окончание)

134-135

Коэффициент, п.40

136-138

Подобные слагаемые, п.41

139

Контрольная работа №12

140-143

Решение уравнений, п.42

144

Контрольная работа №13

§9. Координаты на плоскости (14 уроков)

145-146

Перпендикулярные прямые, п.43

147-148

Параллельные прямые, п.44

149-151

Координатная плоскость, п.46

152-153

Столбчатые диаграммы, п.46

154-156

Графики, п.47

157

Контрольная работа №14

158-170

Итоговое повторение курса 5-6 классов Резерв.

Контрольная работа №15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.

       М.: Мнемозина, 2009

  • Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.
  • Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.

        – М.: Мнемозина, 2007

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.

        – М: Классикс Стиль, 2007

  • Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:

        Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  •      Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,

        платформа 1С: Образование 3.0, 2006.

  • Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
  • Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...