Алгебра 7 (Ю.Н.Макарычев)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа к учебнику Ю.Н.Макарычева Алгебра 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_makarychev.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

  1. Общая характеристика программы

        Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего.

       Уровень обучения: базовый. Срок реализации программы: один учебный год.

1.2 Общая характеристика курса

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

           Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся;

  • развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладение символическим языком алгебры, формирование формально-оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

1.3 Место раздела в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю, в том числе 10 ч для проведения контрольных работ.

1.4  Требования к результатам обучения

        а) Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

          б) Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

         в) Предметные результаты

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

        

2. Содержание курса

Темы, раскрывающие данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел

Технологии

                Основное  содержание  

                             по темам

Характеристика основных видов деятельности

и планируемые результаты

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

Числовые выражения (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков,  личностно - ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Числовое выражение. Значение числового выражения. Алгебраическое выражение. Выражение не имеющее смысла.

Научиться находить значение числового выражения, значение  алгебраического выражения при заданном значениях. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, описывать содержание совершаемых действий, проводить анализ способов решения учебных задач и находить наиболее рациональные. Работа с учебником, работа у доски, индивидуальные задания. 

Выражения с переменными(2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков,  личностно - ориентированного обучения

Выражение с переменной. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной.

Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных  при которых выражение имеет смысл. Умение выделять и формулировать проблему, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать и устранять ошибки. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, математический диктант.

Сравнение значений выражений

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, парной и групповой деятельности

Неравенство. Строгое неравенство. Нестрогое неравенство. Сравнение значений выражений.

Познакомиться с понятием неравенство, научиться сравнивать значения числовых и алгебраических выражений, используя знаки неравенства.  Умение выполнять действия со знаками и символами, развернуто обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Свойства действий над числами (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий

Свойства сложения и умножения чисел: переместительное, сочетательное, распределительное.

Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел при вычислениях значений числовых и алгебраических выражений.  Умение выделять и формулировать проблему, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать и устранять ошибки. Работа с учебником, фронтальный опрос, работа у доски , тестирование.

Тождества. Тождественные преобразования (2ч)

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Тождества. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования выражений. Правила преобразования выражений.

Познакомиться с понятиями тождества и тождественных преобразований, научиться доказывать тождества, используя тождественные преобразования , упрощать числовые и алгебраические выражения. Умение выполнять действия со знаками и символами,  анализировать, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, работа в парах.

Контрольная работа № 1 по теме  «Выражения и тождества»

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание  теоретических основ изученной темы. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. Контрольная работа.

Уравнение и его корни (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий,

Свойства решения уравнений. Равносильные преобразования уравнений. Корень уравнения.

Познакомиться с понятиями уравнение, корень уравнения и его свойства. Научиться выполнять равносильные преобразования уравнений и находить его корни. Умение находить наиболее эффективные способы решения уравнений, проводить сравнительный анализ, подбирать аргументы, формулировать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальная работа с классом.

Линейное уравнение с одной переменной (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий,  парной и групповой деятельности

Линейное уравнение вида ах = b.Свойство корней линейного уравнения.

Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной и находить его корни, определять значение коэффициента. Умение находить наиболее эффективные способы решения уравнений, проводить сравнительный анализ, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, тестирование.

Решение задач с помощью уравнений (3ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, личностно - ориентированного обучения

Содержание понятия «математическая модель». Виды  математических моделей. Этапы реализации математической модели. Приемы составления задачи по данной математической модели. Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

Научиться составлять математическую модель по условию задачи, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. Умение решать задачи, выделяя основные этапы математического моделирования, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, делать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа.

Среднее арифметическое, размах и мода.(2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Среднее арифметическое чисел. Размах и мода ряда чисел. Упорядоченный ряд чисел. Стационарный ряд чисел.

Научиться находить среднее арифметическое, моду, размах ряда чисел и использовать эти статистические характеристики для анализа данных и решения задач. Умение решать задачи, выбирая наиболее эффективные способы, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, проводить сравнительный анализ, делать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Медиана как статистическая характеристика (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков,  парной и групповой деятельности

Медиана чисел. Медиана как статистическая характеристика .

Научиться находить медиану числового ряда.   Умение решать задачи, выбирая наиболее эффективные способы, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, проводить сравнительный анализ, делать выводы, выбирать знаково-символические средства для построения модели. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, проверочная работа, индивидуальные задания.

Контрольная работа № 2 по теме  «Уравнения»

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание  теоретических основ изученной темы. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной  деятельности; выбирать наиболее

эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Глава II.  Линейная функция и ее график (11ч)

Что такое функция

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения

Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная (функция). Значение функции. Область определения функции. Множество значений функции.

Познакомиться с понятием функциональной зависимости, научиться читать графики. Умение устанавливать причинно-следственные с вязи, анализировать, делать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Вычисление значения функции по формуле (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, парной и групповой деятельности

Задание функции формулой. Вычисление значения функции по формуле.

Научиться находить значение функции по заданной формуле и по графику, составлять таблицы значений. Умение устанавливать причинно-следственные с вязи, строить логические цепочки рассуждений, анализировать, делать выводы, выбирать наиболее  эффективные  способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, математический диктант.

График функции (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий

Абсцисса и ордината Задание графика функции формулой. Графическое описание..

Изучить компоненты системы координат, функциональное значение абсциссы и ординаты. Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Умение устанавливать причинно-следственные с вязи, строить логические цепочки рассуждений, анализировать, делать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Прямая пропорциональность и ее график (2ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Прямая пропорциональная зависимость. Функция вида у = kх. График прямой пропорциональности и его нахождение на координатной плоскости.

Научиться определять вид пропорциональной зависимости, расположение графика прямой пропорциональности, строить график прямой пропорциональности по таблице, описывать некоторые свойства, определять знак углового коэффициента. Умение устанавливать причинно-следственные  связи, анализировать, делать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа.

Линейная функция и ее график (3ч)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности

Линейная функция. Функция вида у = kх+b. График линейной функции и его построение на координатной плоскости. Угловой коэффициент и его свойства.

Научиться составлять таблицы значений, строить график линейной функции, описывать ее свойства, определять взаимное расположение графиков по виду линейной функции. Умение выделять и формулировать познавательную цель, выражать смысл ситуации различными средствами – рисунками, символами, схемами, знаками. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, проверочная работа.

Контрольная работа № 3 по теме  «Функции»

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание теоретических основ изученного материала. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Глава III  Степень с натуральным показателем ( 11 часов)

Определение степени с натуральным показателем

Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения

Основание степени, показатель степени. Степень числа с натуральным показателем аn

Научиться формулировать и записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем. Умение  выделять и формулировать познавательную цель, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Умножение и деление степеней (2ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий

Умножение степеней, деление степеней. Основное свойство степени. Свойства степени: am n =  am + n ,  am  : a n =  am - n, a0 = 1.

Научиться выполнять умножение и деление степеней с одинаковым показателем, применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений. Умение  выделять существенное,  формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа.

Возведение в степень произведения и степени (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков,  поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности

Возведение в степень произведения, степени, частного. Свойства степени произведения:  (a b) n= a n b n .Возведение степени в степень: (a n)m  = a mn .

Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем,  возводить степень в степень, находить степень произведения. Умение  анализировать условие задачи, выделять существенное,   выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Одночлен и его стандартный вид (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, парной и групповой деятельности, педагогики сотрудничества

Определение одночлена. Стандартный вид одночлена. Коэффициент одночлена, степень одночлена. Сложение и вычитание одночленов.

Научиться приводить одночлены к стандартному виду, определять коэффициент одночлена, степень одночлена. Умение  анализировать условие задачи, выделять существенное, выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа в парах.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень(2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности

Умножение одночленов, операция представления одночлена в натуральную степень.

Научиться умножать одночлены, возводить  одночлен в натуральную степень. Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, заменять термины определениями,  выделять и формулировать познавательную цель, выражать смысл ситуации различными средствами – рисунками, символами, схемами, знаками. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Функции  у = х2  , у = х3  и их графики

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения.

Функции вида  у = х2  , у = х3  и их графики Таблицы значений функции. Свойства функций. Парабола, кубическая парабола. Графическое решение уравнений.

Научиться составлять таблицы значений, строить и читать график функций у = х2 , у = х3, решать уравнения графическим способом. Умение самостоятельно формулировать учебную проблему, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки). Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Контрольная работа № 4 по теме  Степень с натуральным показателем»

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции  результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание теоретических основ изученного материала. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Глава IV  Многочлены ( 17 часов)

Многочлен и его стандартный вид

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения,  развития исследовательских навыков,  развитие творческих способностей  в парной и групповой деятельности.

Многочлен, стандартный вид многочлена. Подобные члены многочлена. Приведение подобных многочленов. Степень многочлена.

Научиться приводить многочлен к стандартному виду. Умение  анализировать условие задачи, выделять существенное,   выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, строить логические цепочки рассуждений, анализировать, делать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Сложение и вычитание многочленов (2ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Сложение многочленов. Вычитание многочленов. Алгебраическая сумма многочленов.

Познакомиться с понятием алгебраическая сумма многочленов, научиться выполнять сложение и вычитание многочленов. Умение устанавливать причинно – следственные связи, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели. Работа с учебником, работа у доски, фронтальная работа с классом, индивидуальные задания, самостоятельная работа.

Умножение одночлена на многочлен (3ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков,  поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности

Умножение одночлена на многочлен. Решение задач.

Научиться выполнять умножение одночлена на многочлен, решать уравнения с многочленами. Умение выполнять умножение одночлена на многочлен, осуществлять преобразования многочленов; решать комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов, выбирать наиболее эффективные  способы решения. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Вынесение общего множителя за скобки (3ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Научиться выполнять операцию разложения многочлена на множители, выносить общий множитель за скобки, упрощать алгебраические выражения. Умение устанавливать причинно – следственные связи, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, тестирование.

Контрольная работа № 5 по теме  «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание теоретических основ изученного материала. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Умножение многочлена на многочлен (3ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков,  поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности

Умножение многочлена на многочлен. Приведение многочлена к стандартному виду.

Научиться применять на практике правило умножения многочлена на многочлен. Умение осуществлять преобразования многочленов, решать комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа в парах.

Разложение многочлена на множители способом группировки (3ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности.

Разложение многочлена на множители способом группировки.. Квадратный трехчлен.

Научиться выполнять операцию разложения многочлена на множители способом группировки, упрощать алгебраические вычисления , решать уравнения и задачи. Умение самостоятельно формулировать образовательную цель, решать комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов, выбирая наиболее эффективные  способы решения задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, проверочная работа.

Контрольная работа № 6 по теме  «Произведение многочленов»

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание теоретических основ изученного материала. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Глава V. Формулы сокращенного умножения (19 часов)

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения,  парной и групповой деятельности

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности. Куб суммы. Куб разности.

Научиться применять формулы сокращенного умножения  для преобразования алгебраических выражений. Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно – следственные связи, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Разложение на множители с помощью формул  квадрата суммы и квадрата разности (3ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности.

Разложение многочлена на множители  с помощью формул сокращенного умножения «Квадрат суммы», «Квадрат разности».

Научиться применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители. Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно – следственные связи, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, строить логические цепочки рассуждений, анализировать, делать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа.

Умножение разности двух выражений на их сумму (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения,  развитие творческих способностей  в парной и групповой деятельности.

Формулы сокращенного умножения. Формула «Разность квадратов».

Научиться применять формулу разности квадратов в практической деятельности, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратно. Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Разложение на множители разности квадратов (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения,  парной и групповой деятельности

Разложение многочлена на множители  с помощью формулы сокращенного умножения «Разность квадратов».

Научиться раскладывать многочлен на линейные множители с помощью формулы разности квадратов. Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, строить логические цепочки рассуждений, делать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа.

Разложение на множители суммы и разности кубов (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий

Разложение многочлена на множители  с помощью формул сокращенного умножения «Сумма кубов», «Сумма разности».

Научиться раскладывать многочлен на линейные множители с помощью формул разности кубов и суммы кубов. Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, строить логические цепочки рассуждений, делать выводы. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Контрольная работа № 7 по теме  «Формулы сокращенного умножения»

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание теоретических основ изученного материала. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразование целого выражения в многочлен (3ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена.

Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, применять формулы сокращенного умножения в преобразовании целых выражений. Умение выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, тестирование.

Применение различных способов для разложения на множители (3ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения,   развитие творческих способностей  в парной и групповой деятельности.

Разложение многочлена на множители способом группировки, вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения и комбинация различных способов разложения.

Научиться выполнять разложение многочлена на множители выделением полного квадрата, а также использовать одновременно несколько алгоритмов разложения многочленов на множители. Умение выделять  существенную информацию из текста; устанавливать причинно-следственные связи, выражать смысл ситуации различными средствами. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Контрольная работа №8 по теме  «Преобразование целых выражений»

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание теоретических основ изученного материала. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Глава VI.  Системы линейных уравнений (16 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными

Здоровьесбережения, развивающего обучения,  развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения,  парной и групповой деятельности

Линейное уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение вида  ax + by = c , решение линейного уравнения. Равносильность линейных уравнений.

Научиться выражать в линейном уравнении одну переменную через другую, находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения.  Умение устанавливать причинно-следственные связи, выражать смысл ситуации различными средствами, использовать знако - символические средства для решения учебных задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

График линейного уравнения с двумя переменными (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, парной и групповой деятельности

График линейного уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения. Декартова система координат.

Научиться выражать в линейном уравнении одну переменную через другую, находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения. Умение устанавливать причинно-следственные связи, выражать смысл ситуации различными средствами, использовать знако - символические средства для решения учебных задач. Работа с учебником, работа у доски, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа.

Системы линейных уравнений с двумя переменными (2ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков,  поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности

Математическая модель  системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.

Познакомиться с основными понятиями о решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Умение правильно употреблять термины, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения математических задач, использовать функционально- графические представления для решения и исследования систем уравнений. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Способ подстановки (3ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий

Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными.

Познакомиться с алгоритмом решения систем двух линейных уравнений способом подстановки.   Умение решать системы двух линейных уравнений способом подстановки, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа.                           

Способ  алгебраического сложения (3ч)

Здоровьесбережения,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развитие творческих способностей  в парной и групповой деятельности.

Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными

Познакомиться с алгоритмом решения систем двух линейных уравнений способом алгебраического сложения.  Умение решать системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и строить поэтапно действия в соответствии с ней, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.   Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, тестирование.                         

Решение задач с помощью систем линейных уравнений (4ч)

Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развитие творческих способностей  в парной и групповой деятельности.

Математическая модель решения задачи. Алгоритм решения задач с помощью составления систем двух  линейных уравнений с двумя переменными.

Освоить  этапы составления математической модели по условию задачи, приемы рационального решения данной математической модели в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.  Умение составлять математическую модель по условию задачи и  решать методами подстановки и сложения; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки, выбирать наиболее рациональные способы решения задачи . Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания, проверочная работа.

Контрольная работа №9 по теме  «Системы линейных уравнений и их решения»

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание теоретических основ изученного материала. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Повторение (6 часов)

Функции

Здоровьесбережения,  личностно-ориентированного обучения, развитие творческих способностей  в парной и групповой деятельности.

Приведение в систему УУД  учащихся по теме. Совершенствование навыков построения графиков функций и их исследования.

Знание теоретических основ темы и умение применять их при построении графиков функций, вычислении значений функции и значений аргумента, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Одночлены. Многочлены

Здоровьесбережения,  личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Приведение в систему УУД  учащихся по теме. Совершенствование навыков выполнения действий с одночленами и многочленами.

Знание теоретических основ темы и умение применять их при выполнении действий с одночленами и многочленами, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Формулы сокращенного умножения

Здоровьесбережения,  личностно-ориентированного обучения, развитие творческих способностей  в парной и групповой деятельности.

Приведение в систему УУД  учащихся по теме. Совершенствование навыков применения формул сокращенного умножения для разложения многочленов на множители

Знание теоретических основ темы и умение применять их при разложении многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Системы линейных уравнений

Здоровьесбережения,  личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности, развития исследовательских навыков.

Приведение в систему УУД  учащихся по теме. Совершенствование навыков решения систем двух линейных уравнений.

Знание теоретических основ темы и умение применять их при решении систем линейных уравнений, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Работа с учебником, работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Контрольная работа №10 (итоговая)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции  результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание теоретических основ изученного материала. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Итоговый зачет

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции  результатов.

Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала.

Знание теоретических основ изученного материала. Умение воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные  способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Поурочное планирование

Дата план.

Дата факт.

№ урока

Тема урока

Виды

 контроля

Домашнее задание

7 «А»

7 «В»

7 «А»

7 «В»

Глава I  Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

1

Числовые выражения

§1, п.1

2

Числовые выражения

§1, п.1

3

Выражения с переменными

§1, п.2

4

Выражения с переменными

М. д.

§1, п.2

5

Сравнение значений выражений

§1, п.3

6

Свойства действий над числами

§1, п.3

7

Свойства действий над числами

Тест

§2, п.4

8

Тождества. Тождественные преобразования

§2, п.5

9

Тождества. Тождественные преобразования

§2, п.5

10

Контрольная работа № 1 по теме  «Выражения и тождества»

К.р.

§1 – 2

11

Уравнение и его корни

§3, п.6

12

Уравнение и его корни

§3, п.6

13

Линейное уравнение с одной переменной

§3, п.7

14

Линейное уравнение с одной переменной

Тест

§3, п.7

15

Решение задач с помощью уравнений

§3, п.8

16

Решение задач с помощью уравнений

С. р.

§3, п.8

17

Решение задач с помощью уравнений

§3, п.8

18

Среднее арифметическое, размах и мода.

§4, п.9

19

Среднее арифметическое, размах и мода.

§4, п.9

20

Медиана как статистическая характеристика

Пр. р.

§4, п.10

21

Медиана как статистическая характеристика

§4, п.10

22

Контрольная работа № 2 по теме  «Уравнения»

К. р.

§3 – 4

Глава II  Функции (11 часов)

23

Что такое функция

§5, п.12

24

Вычисление значения функции по формуле

§5, п.13

25

Вычисление значения функции по формуле

М. д.

§5, п.13

26

График функции

§5, п.14

27

График функции

§5, п.14

28

Прямая пропорциональность и ее график

С. р.

§6, п.15

29

Прямая пропорциональность и ее график

§6, п.15

30

Линейная функция и ее график

§6, п.16

31

Линейная функция и ее график

Пр. р

§6, п.16

32

Линейная функция и ее график

§6, п.16

33

Контрольная работа № 3 по теме  «Функции»

К. р.

§5 – 6

Глава III  Степень с натуральным показателем ( 11 часов)

34

Определение степени с натуральным показателем

§7, п.18

35

Умножение и деление степеней

§7, п.19

36

Умножение и деление степеней

С. р.

§7, п.19

37

Возведение в степень произведения и степени

§7, п.20

38

Возведение в степень произведения и степени

§7, п.20

39

Одночлен и его стандартный вид

§8, п.21

40

Одночлен и его стандартный вид

С. р.

§8, п.21

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

§8, п.22

42

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

§8, п.22

43

Функции  у = х2  , у = х3  и их графики

§8, п.23

44

Контрольная работа № 4 по теме  «Степень с натуральным показателем»

К. р.

§7 – 8

Глава IV  Многочлены ( 17 часов)

45

Многочлен и его стандартный вид

§9, п.25

46

Сложение и вычитание многочленов

§9, п.26

47

Сложение и вычитание многочленов

С. р.

§9, п.26

48

Умножение одночлена на многочлен

§10, п.27

49

Умножение одночлена на многочлен

§10, п.27

50

Умножение одночлена на многочлен

§10, п.27

51

Вынесение общего множителя за скобки

§10, п.28

52

Вынесение общего множителя за скобки

Тест

§10, п.28

53

Вынесение общего множителя за скобки

§10, п.28

54

Контрольная работа № 5 по теме  «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

К. р.

§9 – 10

55

Умножение многочлена на многочлен

§11, п.29

56

Умножение многочлена на многочлен

§11, п.29

57

Умножение многочлена на многочлен

С. р.

§11, п.29

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

§11, п.30

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

§11, п.30

60

Разложение многочлена на множители способом группировки

Пр. р.

§11, п.30

61

Контрольная работа № 6 по теме  «Произведение многочленов»

К. р.

§10 – 11  

Глава V  Формулы сокращенного умножения ( 19 часов)

62

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

§12, п.32

63

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

§12, п.32

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

§12, п.33

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

§12, п.33

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

С. р.

§12, п.33

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

§13, п.34

68

Умножение разности двух выражений на их сумму

§13, п.34

69

Разложение на множители разности квадратов

§13, п.35

70

Разложение на множители разности квадратов

С. р.

§13, п.35

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

§13, п.36

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

§13, п.36

73

Контрольная работа № 7 по теме  «Формулы сокращенного умножения»

К. р.

§12 – 13

74

Преобразование целого выражения в многочлен

§14, п.37

75

Преобразование целого выражения в многочлен

§14, п.37

76

Преобразование целого выражения в многочлен

Тест

§14, п.37

77

Применение различных способов для разложения на множители

§14, п.38

78

Применение различных способов для разложения на множители

С. р.

§14, п.38

79

Применение различных способов для разложения на множители

§14, п.38

80

Контрольная работа №8 по теме  «Преобразование целых выражений»

К. р.

§14

Глава VI  Системы линейных уравнений (16 часов)

81

Линейное уравнение с двумя переменными

§15, п.40

82

График линейного уравнения с двумя переменными

§15, п.41

83

График линейного уравнения с двумя переменными

С. р.

§15, п.41

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

§15, п.42

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

§15, п.42

86

Способ подстановки

§16, п.43

87

Способ подстановки

§16, п.43

88

Способ подстановки

С. р.

§16, п.43

89

Способ  алгебраического сложения

§16, п.44

90

Способ  алгебраического сложения

§16, п.44

91

Способ  алгебраического сложения

Тест

§16, п.44

92

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

§16, п.45

93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

§16, п.45

94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Пр. р.

§16, п.45

95

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

§16, п.45

96

Контрольная работа №9 по теме  «Системы линейных уравнений и их решения»

К. р.

§15 – 16

  Повторение (6 часов)

97

Функции

§5 – 6

98

Одночлены. Многочлены

§7 – 8

99

Формулы сокращенного умножения

§9 – 11

100

Системы линейных уравнений

§15 – 16

101

Контрольная работа №10 (итоговая)

И. к. р.

§1 – 16

102

Итоговый зачет

Зачет

§1 – 16

4. Формы и методы контроля

Тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы.

Контрольные работы:

Контрольная работа № 1 по теме  «Выражения и тождества»

Контрольная работа № 2 по теме  «Уравнения»

Контрольная работа № 3 по теме  «Функции»

Контрольная работа № 4 по теме  «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа № 5 по теме  «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

Контрольная работа № 6 по теме  «Произведение многочленов»

Контрольная работа № 7 по теме  «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №8 по теме  «Преобразование целых выражений»

Контрольная работа №9 по теме  «Системы линейных уравнений и их решения»

Контрольная работа №10 (итоговая)

5.Учебно-методическое сопровождение

1.  Ю. Н. Макарычев. Алгебра 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев  и др., под ред. Ю. Н. Макарычева – М.: Просвещение, 2014.

2.  Г. И. Маслакова.  Рабочая программа по алгебре. 7 класс – М.: ВАКО, 2013 – 191с.

3.  Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Алгебра 7 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель», 2014 – 431с.

4.  Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. Тесты по алгебре – М.: ЭКЗАМЕН, 2014 – 96с.

5.  Контрольно – измерительные материалы к учебнику Ю. Н. Макарычева– М.: Просвещение, 2012 – 96с.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.su/

http://www.proshkolu.ru/

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания  ШМО учителей математики

От  29.09.2014 г.  №1

_____________________________Т. А.  Петрова

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________________________Т. Б. Стефаненко

29.09.2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...

Рабочая программа по алгебре.8 класс.Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебникуЮ.Н. Макарычева...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...