Главные вкладки

    Статья по алгебре на тему:
    "Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС"

    Василенко Светлана Анатольевна

    Эссе: организация внеурочной деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЭССЕ «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО».

             Всем известно, что дети идут в школу чаще  всего за общением с друзьями, учителями. Наивысшую радость и удовлетворение они испытывают от работы, позволяющей им открыть себя: свои способности, возможности. Их глазки загораются и в тот момент, когда  я их учу чему – то значительному, важному для жизни, поэтому внеклассной  работе уделяю особое внимание. Поэтому она  всегда  целеноправлено выстроенная, обеспечивающая достижение планируемых результатов.  

              В пятом классе дети очень любят дидактические игры, от которых можно легко прейти к состязаниям между классами. Очень  интересно  проходят математические викторины « Что, где, почему?».  Ребята заранее готовят вопросы, задачи на вычисления  или логическое решение вместе со мной, вкладывают их в конверты. Важно, чтобы задания были посильны для решения в течение одной-трех минут. Разнообразие заданий поддерживает интерес учащихся. Успехи победителей поощряются.

            Любят дети и конкурс « А ну-ка, математики!». В конкурсе участвуют две-три команды и болельщики. Состязание проводится в форме эстафеты, для выполнения задания указывается время и количество баллов за решение. Если в отведенное время ученик не справился с заданием, команде не начисляется балл, а на следующий этап вызывается другой участник команды. Викторину проводим один раз в месяц, вопросы  ребята готовят в течение месяца, при этом  их содержание ищут в книгах, и даже в учебниках. Например, такие вопросы:

    1. Что тяжелее: центнер кирпичей или центнер целлофановых шариков?
    2. Почему нельзя делить на нуль?
    3. Коков диаметр пятирублевой монеты?

    С большим энтузиазмом дети готовят устный математический журнал по темам: « Математика вокруг нас», «Симметрия вокруг нас», «Старинные русские меры», «Пирамида», «Математика – это сила» и т.д.

              Вовлекая учащихся в поиск математических закономерностей, я пытаюсь учить их размышлять, делать выводы из фактов, т.е. воспитываю познавательную активность - важнейшее условие развития интереса к математике.

               Популярна и игра «Поле чудес» по различным темам: « История возникновения математики»,  «Юные математики»,  «Все о вселенной»,…

              Серьезно дети относятся к игре «Математик – бизнесмен», где каждая команда, зная правила игры, боится потерять свой накопленный капитал, ни одна команда не желает быть банкротом. Здесь все как в жизни.

               Математический брей – ринг  одна из соревновательных игр. В игре принимают четыре команды. В первых турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. В этой игре  очень большой  азарт.

          И все же большую роль играют задачи. Они выступают и как цель и  как средство обучения.  К содержательной стороне задачи относится ее новизна, достигаемая за счет включения сведений, связанных с жизнью нашей страны, достижениями науки и техники. Новизна задачи может достигаться путем реализации межпредметных связей, с необычным и сказочным содержанием. В.А. Сухомлинский писал « В окружающем мире – тысячи задач. Их придумал народ, они живут в народном творчестве как интересные рассказы – загадки».

      Своим ребятам на занятиях я привожу элементы истории, рассказываю биографические сведения из жизни и деятельности великих ученых математиков.  При этом я стараюсь донести не сам факт биографии, а путь который пройден им в науке, глубокая целенаправленность и большой труд для достижения поставленной цели.

               Интересным для учащихся является и знакомство с историей развития математического языка.  Они должны понять, что общепринятый математический язык – математическая символика – возник не сразу, придуман не одним человеком, а складывался на протяжении веков в процессе развития науки. Уже в пятом классе мы говорим, что  до сих пор существуют племена не имеющие численных, кроме  один, два, три, а также о системе счисления  и происхождении цифр.  Целенаправленное использование сведений из истории во внеурочной работе оказывает влияние на развития интереса у школьников к математике и способствует активизации их познавательной деятельности.

                  Нельзя не сказать и об индивидуальной работе внеурочной деятельности учеников. Я предлагаю ученику посильные задачи, интересные математические головоломки и  игры, занимательную литературу, поощряя за самые малые успехи, достигнутые самостоятельным трудом в свободное от уроков время. Тем самым я не только стимулирую математическое самообучение школьника, но и способствую переходу его из слабоуспевающих в успевающие.

                  Индивидуальный подход к учащимся, практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности.

             

       

             

         

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

    Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

    Методический семинар: Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС ООО

    Методический семинар: Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС ООО...

    Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС

    Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС. Отчет по работе над мето...

    Выступление «Патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО»

    Выступление на секции  «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» Республиканской  научно-практичес...