Иррациональные уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Рассадина Венера Кашифовна

Тема урока «Иррациональные уравнения»

Цель урока: - изучить различные способы решения иррациональных уравнений;

                      - учить находить наиболее рациональные пути решения уравнений;

                     - развивать навыки самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_9_v_klasse.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 8 в классе

 в рамках регионального семинара учителей, работающих по системе ИНОС.

Учитель Рассадина В.К.

Тема урока «Иррациональные уравнения»

Цель урока: - изучить различные способы решения иррациональных уравнений;

                  - учить находить наиболее рациональные пути решения уравнений;

                 - развивать навыки самостоятельной работы

                                Ход урока.

  1. 1. Устная работа.

    1. Является ли число 3 корнем уравнения

а) =2;     б) =-2;  в) =3?

    2. Найдите корни уравнения:

а)  б) =4;  в)  = -3.

   3. При каких значениях b теряет смысл выражение:

а) ;    б) ; в)

     2. Решить  уравнения письменно.

У доски 2 ученика  решают уравнения

1)         =;                                

=3х+5;                        

+1=2х.                                

            2)        =;

=1-х;

+х=6;

остальные выполняют эти задания в тетрадях по вариантам.

 Вопрос. Каким методом решаются все эти уравнения? В чем его суть?

  1. Изучение нового материала.

Решите уравнение:  х+-2=0

1-й способ.    = 2-х;

                х=4-4х+;

                 откуда х=1 или х=4.

Проверка.

При х=1 получаем верное равенство 1=1, при х=4 – неверное равенство 2=-2 , следовательно, корнем уравнения будет х=1.

2-й способ. Пусть =у, тогда уравнение примет вид  +у-2=0.

у=-2 и у=1- корни квадратного уравнения. Возвращаясь к замене, получим уравнения  =-2 и =1, первое из которых не имеет корней, а корень второго х=1.

  1. Для закрепления выполняются уравнения:
  1. х-6    +8=0;
  2. х-7+12=0;
  3. - =1;
  4. +4=;
  5. - +2=0.

Итог урока.

  • Какие методы решения иррациональных уравнений нам известны?
  • Всегда ли иррациональное уравнение имеет решение?

Домашнее задание: п.30 (учебник), №30.8,30.9,30.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс

   Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...