Урок обобщения по теме "Прогрессии"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Мыкалова Наталья Евгеньевна
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Прогрессии»;
Задачи: Выработка умений анализировать, обобщать, сравнивать, самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, осуществлять их перенос в новые условия;
Проверка усвоения знаний по теме «Геометрическая прогрессия».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения по теме Прогрессии Учитель математики Мыкалова Н.Е. МБОУ средняя школа №2 г.Лысково Нижегородской области

Слайд 2

Повторение , обобщение и систематизация знаний по теме «Прогрессии»; Выработка умений анализировать, обобщать, сравнивать, самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, осуществлять их перенос в новые условия; П роверка усвоения знаний по теме «Геометрическая прогрессия». Задачи урока:

Слайд 3

6; 8; 10; ….. 12 ; 14; 16 ;… 3; 6; 12; ….. 24 ; 48; 96 ;… √ 2 ; √ 2 -3; √ 2 - 6;….. √ 2 -9; √ 2 -12; √ 2 -15 ;…. 25; 20; 10; 5;…. Даны последовательности чисел. Есть ли среди них прогрессии? Какие?

Слайд 4

Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия Признак прогрессии Формула n -го члена Зависимость между соседними членами Разность или знаменатель прогрессии Сумма n первых членов прогрессии Сумма бесконечной прогрессии Заполнить таблицу

Слайд 5

= + d d = + d (n – 1) a 1 a 2 a n S n S n d a 1 a 2 a n S n С помощью стрелок покажите связи между указанными определениями, формулами

Слайд 6

Между числами 4 и 9 вставьте положительное число так, чтобы получилось три последовательных члена геометрической прогрессии. Сформулируйте и решите аналогичную задачу применительно к арифметической прогрессии. Решение задач

Слайд 7

Могут ли три положительных числа быть одновременно тремя последовательными членами арифметической и геометрической прогрессий? Можно ли указать последовательности, являющиеся одновременно арифметической и геометрической прогрессиями? Решение задач с какими прогрессиями вызывают у вас наибольшие затруднения?

Слайд 8

№ 1 Ступенчатый шкив состоит из десяти ступеней. Диаметры их составляют арифметическую прогрессию. Наибольший диаметр 300 мм, наименьший – 120 мм. Найдите остальные диаметры (Шкив – колесо, которое передает движение приводному ремню или канату). Решение a 1 =120 ; a 10 = 300. a 10 = a 1 + 9d; 9d = 300-120=180; d = 20. Ответ : 120; 140; 160; 180; 200; 220; 240; 260; 280; 300 мм .

Слайд 9

№ 2 Бригаде рабочих льнозавода, состоящей из двух рабочих 3-го разряда, четырех рабочих 4-го разряда и шести рабочих 5-го разряда начислено за месяц 778 руб. 75 коп. и премиальных 15% от зарплаты. Распределите начисленную сумму денег между рабочими бригады, учитывая, что тарифная ставка рабочих льнозавода по указанным разрядам увеличивается в геометрической прогрессии, знаменатель которой равен 1,127. Решение q = 1,127. Пусть зарплата рабочего 3-го разряда с учетом премиальных равна 1,15 x , тогда 4-го разряда – 1,127*1,15* x , а 5-го разряда – 1,127 2 *1,15* x руб. Составим уравнение: 2 x + 4*1,127 x + 6*1,127 2 x = 778,75; 14,1287 x = 778,75; x = 55,1183; 3-й разряд: 55,1183*1,15 = 63 руб. 39 коп. 4-й разряд: 55,1183*1,15*1,127 = 71 руб. 44 коп. 5-й разряд: 55,1183*1,15*1,127 2 = 80 руб. 50 коп.

Слайд 10

№ 3 Срочный вклад в банке ежегодно увеличивается на 90%. Каким станет вклад через 3 года, если вначале он был равен 800 р.? Решение b 1 = 800; q = 1,9 Через 3 года b 4 = 800* 1,9 3 = 5487,2 руб.

Слайд 11

подготовить сообщения из истории математики о прогрессиях; № 470, № 475; № 479; творческое задание для желающих: составить задачу, соответствующую реальной жизненной ситуации, которая решалась бы с помощью формул геометрической или арифметической прогрессии. К этой задаче составьте вопросы, алгоритм решения, оформите все это на листе формата А4. Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем

Тип урока: комбинированный  урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

План-конспект урока: « Teenage Fashion in the UK”/ "Мода подростков в Британии". Тип урока: урок обобщения и систематизации по страноведению

Представление о результатах:1.Личностные результаты:- воспитывать культуру общения, эстетический вкус; 2.Метапредметные результаты:-развитие регулятивных УУД;(умение планировать свои действия в с...