Конспект урока алгебры в разновозрастном 8-9 классе-комплекте
план-конспект урока по алгебре (8, 9 класс)
Конспект урока алгебры в разновозрастном 8-9 классе-комплекте.
8 класс Тема урока: «Обратная пропорциональность».
9 класс Тема урока: «Квадратичная функция».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в разновозрастном классе | 137.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Ольга Георгиевна
учитель математики филиала МБОУ «Оерская СОШ» - «Тохойская ООШ»
Джидинского района Республики Бурятия
Конспект урока алгебры в разновозрастном 8-9 классе-комплекте.
8 класс Тема урока: «Обратная пропорциональность».
9 класс Тема урока: «Квадратичная функция».
Цели урока: повторить тему учащимся 9 класса и познакомить учащихся 8 класса с квадратичной функцией. Показать, что все функции изучаются по одному и тому же плану, что изучение математики идёт «по спирали»; формировать навыки самоорганизации, коммуникативных умений и навыков, рефлексивного отношения к собственной деятельности; развивать внимание, мышление, интерес к предмету.
Тип занятия: закрепление изученного материала, повторение.
Оборудование: доска, мел, ноутбук, специальные карточки с координатной плоскостью, заготовленные плакаты с графиками квадратичной функции, линейной, обратной пропорциональности.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | |
8 класса | 9 класса | |||
1. | Организационный момент (приложение 1) | Целеполагания | Слушают | Слушают |
2. | Актуализация знаний (приложение 2) | Опрос учащихся | Отвечают | Отвечают |
3. | Создание проблемы (приложение 3) | Постановка вопросов | Отвечают | Отвечают |
4. | Повторение материала (приложение 4) | Беседа о способах задания функции | Работают | Работают |
5. | Сходство и различие между функциями (приложение5) | Объяснение условий работы, наблюдение за работой, контроль. | Проверка учениками 9 кл выполнение заданий учеников 8 кл | Проверка учениками 8 кл выполнение заданий учеников 9 кл |
6. | Вывод | Постановка вопросов. | Делают вывод | Делают вывод |
7. | Домашнее задание (приложение 6) | Объяснение д/з | Записывают д/з | Записывают д/з |
8. | Подведение итога урока (приложение8) | Постановка вопроса | Отвечают | Отвечают |
Приложение 1. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы проследим аналогию в изучении функций. А сначала догадайтесь о графике какой функции можно сказать: «То, поднимаясь в гору, то опускаясь круто, ведёт дорога наша и не видно ей конца» (о параболе).
- А эта частушка: «У нас улочки прямые, заулки косоватые, вдоль по улице пойти - далеко можно уйти» (о прямой).
- «Тише едешь - дальше будешь» (о гиперболе).
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (сегодня мы будем говорить о линейной функции, об обратной пропорциональности и о квадратичной функции).
-Учащиеся 8 класса ещё не знают квадратичную функцию, но, я думаю, будут активно работать вместе с 9 классом.
(за парту садимся по ученику 8 и 9 класса)
Приложение 2. Актуализация знаний.
- Вспомним определение функции. Какая переменная зависимая, а какая независимая? Прочитать записи: у(х) = 2х+2; у(х )= х- х +6. Найти у(0), у(2), у(-1).
Приложение 3. Создание проблемы.
- Мама купила 5 килограммов яблок по цене х руб. Составить формулу зависимости стоимости у от цены х. Дать определение функции. Что является графиком этой функции?
- У папы было 120 руб. Он купил х кг. яблок. Сколько стоит 1 кг яблок?
Формула, определение функции, график. Какое значение не может принимать х?
- Найти площадь квадрата со стороной Х сантиметров. Формула, график.
- У мамы было 700 рублей. Она купила Х книг по цене 100 рублей. Сколько денег у неё осталось? Формула, определение функции, график. Найти допустимые значения Х.
- Одно число больше другого на 4. Произведение этих чисел У. Найти эти числа. Составить уравнение. Формула, определение функции, график.
Приложение 4. Повторение.
- Способы задания функции? (1 способ - формулой, что мы сейчас и делали)
2 способ - таблицей
х | 2 | 3 | -1 | 0 | 4 | -9 | 5 |
у | -4 | -6 | 2 | 0 | -8 | 18 | -10 |
Задайте эту функцию формулой. (у=-2х) Как называется такая функциональная зависимость?
3 способ - графиком (график спроецировать на экран)
Найти по графику у(2), у(12), у(16). При каких значениях Х значение функции равно -6, 0, 2?
Приложение 5.
Среди всех функций, данных на экране, выбрать формулы: линейных функций, обратную пропорциональность, квадратичные функции и назвать коэффициенты.
1) у = 2х+4; 2) у = 2х; 3) у =; 4) у = х-5х + 6; 5) у =+5; 6) у=5;
7) у = 5х-3; 8) у = 9) у =+3; 10) у = 4х-8х
а) линейная у=кх+в. Графиком будет прямая. Сколько точек надо знать, чтобы построить прямую?
у=2х+4
х | 0 | -2 |
у | 4 | 0 |
Строим график на координатной плоскости.
б) обратная пропорциональность у=. Графиком будет гипербола. Сколько точек надо знать, чтобы построить гиперболу?
У=
х | 1 | 2 | 3 | 6 | -1 | -2 | -3 | -6 |
у | 6 | 3 | 2 | 1 | -6 | -3 | -2 | -1 |
Строим график на другой координатной плоскости.
в) квадратичная у = ах+ вх+ с у = х-6х+8. Графиком будет парабола.
Сколько точек надо взять в таблицу, чтобы построить параболу? х = х ==3
х | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
у | 8 | 3 | 0 | -1 | 0 | 3 | 8 |
Строим график квадратичной функции.
1 )Принадлежит ли графику функции у = 2х+4 точка А(-3;-2), графику функции у = точка В(3;3), графику функции у = х-5х+6 точка С(-1;2)? (найти графически и аналитически)
2)назвать несколько значений Х, при которых У 0; У 0.
а) Функция у = кх+в - линейная. Какой будет функция, если в=0?
Построить график функции у = 2х на той же координатной плоскости, где построен график линейной функции. Чем он отличается от графика функции у =2х+4?
(сдвинут по оси ОУ на 4 единицы)
б) Построить график функции у = на той же координатной плоскости, где график обратной пропорциональности. Чем он отличается от графика функции у =? (сдвинут вправо по оси ОХ на 3 единицы)
Построить график функции у =-4. Чем он отличается от графика функции у =?
(сдвинут вниз по оси ОУ на 4 единицы)
в) Построить график функции у = х+2. Чем он отличается от графика функции у = х? (поднят вверх по оси ОУ на 2 единицы)
Построить график функции у = (х-3). Чем он отличается от графика функции у = х? (сдвинут вправо по оси ОХ на 3 единицы)
Приложение 6. Вывод
- Какой вывод мы можем сделать? (Графики линейной функции, обратной пропорциональности и квадратичной функции можно получить с помощью прямой, гиперболы и параболы сдвигом вдоль координатных осей).
Приложение 7. Домашнее задание
8 класс 1) с помощью шаблона у = построить графики у =-2; у =; у =-2
2) построить на одной координатной плоскости графики у = 2х; у = 2х+3; у = 2х-4
3) привести примеры из жизни, где используются данные функции.
9 класс 1) задания 1, 2 из 8 класса 2) с помощью шаблона у = хПостроить графики функций у = х-2; у = (х+1); у = (х+1)-2.
3) привести примеры из жизни, где используются данные функции.
Приложение8. Подведение итогов урока.
- Итак, что нового узнали ребята 8 класса? (что кроме линейной функции и обратной пропорциональности есть ещё и квадратичная функция и способ её изучения такой же, как и способ изучения линейной функции и обратной пропорциональности, т.е. изучение математики, идет «по спирали», каждый виток на более высоком уровне).
- А что нового узнали ребята 9 класса? (повторили тему «функции и графики», вспомнили, что построение графиков сдвигом вдоль осей координат возможно для всех функций)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры в 7 классе Тема: Одночлен и его стандартный вид.Презентация к уроку.
Урок с использованием ЭОР в 7 классе на тему: "Одночлен и его стандартный вид". Презентация к уроку с анимацией....
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Конспект урока алгебры в 7 классе. Тема урока “Применение различных способов разложения на множители”
Цель: сформировать умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи:Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся в применении...
Конспект урока по математике 5-6УО класс-комплект
Данны конспект предназнаяен для класса-комплекта 5-6 для детей с умственной отсталостью. Основная проблема работы с классом-комплектом заклюается в том, что необходимо объяснять и проверять работу сра...
Конспект урока по математике 5-6УО класс-комплект
Данны конспект предназнаяен для класса-комплекта 5-6 для детей с умственной отсталостью. Основная проблема работы с классом-комплектом заклюается в том, что необходимо объяснять и проверять работу сра...