рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Болгова Екатерина Николаевна

7 класс – 136 часов (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_algebra.docx106.48 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ - 7

Редакция 1  

стр.  из

               РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

               РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

       муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
                МБОУ СОШ №27 г. Шахты

                

346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru        

_____________________________________________________________________________

Рассмотрено:

Утверждаю:

пр. № ___ от «____»____ 2015 г.

пр. №___от «____»____ 2017 г.

Руководитель МО                                                            

Директор МБОУ СОШ № 27  

учителей естественно-математического цикла

__________________________

___________________________

              Гарковец Т.Г.

               Гребенюк Н.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____________

Учитель________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

Математика. Сборник рабочих программ. 7-9  классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

г.Шахты

2017

Планируемые результаты освоения курса

алгебры в 7 классе

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Ученик 7 класса научится:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знания о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • степени с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах; методах доказательства тождеств;
  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;
  • узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
  • раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
  • доказывать простейшие тождества;
  • находить число сочетаний и число размещений;
  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Ученик получит возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Содержание программы

      7 класс – 136 часов (4 часа в неделю)

1. Выражения, тождества, уравнения (26 ч.)

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений. Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

2. Функции (18 ч.)

 Числовые функции. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. График линейной функции. Чтение графиков функций.

3. Степень с натуральным показателем (18ч.)

 Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение одночленов.

4. Многочлены (22 ч.) 

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

5. Формулы сокращенного умножения (22 ч.)

 Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочленов на множители.

6. Системы линейных уравнений (18 ч.)

 Система уравнений; решение системы. Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

7. Повторение (7 часов)

Тематическое планирование

     

  В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 136 часов до 131 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ от _________ № _____ «О переносе выходных дней в 2018 году»).

       Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.

№ п/п

Глава (тема)

Количество уроков

1.

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

26

2.

Глава 2. Функции

18

3.

Глава 3. Степень с натуральным показателем

18

4.

Глава 4. Многочлены

22

5.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

22

6.

Глава 6. Системы линейных уравнений

18

Итоговое повторение

7

Итого

131

Календарно-тематическое планирование

 Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР  - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа.

п/п

Дата

Тема урока

Виды

контроля

план

факт

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (26 ч.)

1.

04.09.

Числовые выражения.

2.

05.09.

Нахождение значений числовых

выражений. Тест.

Т

3.

06.09.

Выражения с переменными.

4.

08.09.

Нахождение значений выражений.

КЗ

5.

11.09.

Сравнение значений выражений.

6.

12.09.

Самостоятельная работа по теме: «Выражения с переменными»

СР

7.

13.09.

Свойства действий над числами.

8.

15.09.

Переместительное и сочетательное

свойства.

9.

18.09.

Распределительное свойство.

10.

19.09.

Тождества.

11.

20.09.

Входная контрольная работа по тексту администрации.

ВКР

12.

22.09.

Тождественные преобразования выражений.

13.

25.09.

Проверочная работа по теме:

 «Тождества».

ПР

14.

26.09.

Уравнение и его корни.

15.

27.09.

Линейное уравнение с одной переменной.

16.

29.09.

Решение линейных уравнений. Тест.

Т

17.

02.10.

Решение уравнений.

18.

03.10.

Решение задач с помощью уравнений.

19.

04.10.

Решение задач с помощью уравнений.

КЗ

20.

06.10.

Решение заданий ОГЭ по теме: «Уравнения»

21.

09.10.

Среднее арифметическое.

22.

10.10.

Размах.

23.

11.10.

Мода и медиана.

24.

13.10.

Практическая работа по теме: «Статистические характеристики».

ПрактР

25.

16.10.

Обобщающий урок по теме: «Выражения. Тождества.

Уравнения».

26.

17.10.

Контрольная работа № 1  по теме: «Выражения. Тождества. Уравнения»

КР

Глава 2. Функции (18 ч.)

27.

18.10.

Понятие функции.

28.

20.10.

Понятие функции.

29.

23.10.

Вычисление значений функции по формуле.

МД

30.

24.10.

Вычисление значений функции по формуле. Тест.

Т

31.

25.10.

График функции.

32.

27.10.

Чтение графиков функции.

33.

30.10.

Прямая пропорциональность.

34.

31.10.

Прямая пропорциональность и ее график.

КЗ

35.

01.11.

Графическая работа по теме:

«Прямая пропорциональность и ее график».

ГР

36.

03.11.

Линейная функция.

37.

13.11.

Линейная функция и ее график.

38.

14.11.

Самостоятельная работа по теме:  «График линейной

функции».

СР

39.

15.11.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

40.

17.11.

Построение графиков линейных функций.

41.

20.11.

Нахождение координат точки пересечения графиков двух линейных функций.

КЗ

42.

21.11.

Решение заданий ОГЭ по теме: «Функции»

43.

22.11.

Обобщающий урок по теме: «Функции».

44.

24.11.

Контрольная работа № 2по теме: «Функции».

КР

Глава 3. Степень с натуральным показателем. (18 ч.)

45.

27.11.

Определение степени с натуральным показателем.

46.

28.11.

Степень с натуральным показателем.

47.

29.11.

Умножение степеней.

МД

48.

01.12.

Деление степеней.

49.

04.12.

Тест по теме: «Умножение и деление степеней».

Т

50.

05.12.

Возведение в степень произведения.

51.

06.12.

Возведение степени в степень.

52.

08.12.

Самостоятельная работа по теме: «Степень с натуральным показателем»

СР

53.

11.12.

Решение заданий ОГЭ по теме: «Степень».

54.

12.12.

Одночлен и его стандартный вид.

55.

13.12.

Умножение одночленов.

КЗ

56.

15.12.

Возведение одночлена в степень.

57.

18.12.

Проверочная работа по теме: «Умножение одночленов».

ПР

58.

19.12.

Функция  и её график.

59.

20.12.

Функция  и её график.

КЗ

60.

22.12.

Практическая работа по теме: « Построение графиков функций»

ПрактР

61.

25.12.

Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем».

62.

26.12.

Контрольная работа № 3  по теме: «Степень с натуральным показателем»

КР

Глава 4. Многочлены. (22 ч.)

63.

27.12.

Многочлен и его стандартный вид.

64.

29.12.

Сложение многочленов.

65.

10.01.

Вычитание многочленов.

КЗ

66.

12.01.

Сложение и вычитание многочленов. Тест.

Т

67.

15.01.

Умножение одночлена на многочлен.

68.

16.01.

Умножение одночлена на многочлен.

69.

17.01.

Вынесение общего множителя за скобки.

МД

70.

19.01.

Вынесение общего множителя за скобки.

71.

22.01.

Вынесение общего множителя за скобки.

Т

72.

23.01.

Проверочная работа по теме: «Вынесение общего множителя за скобки».

ПР

73.

24.01.

Умножение многочлена на многочлен.

74.

26.01.

Правило умножения многочлена на многочлен.

75.

29.01.

Решение практических заданий на умножение многочлена на многочлен.

КЗ

76.

30.01.

Самостоятельная работа по теме: «Умножение многочлена на многочлен».

СР

77.

31.01.

Способ группировки.

78.

02.02.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

79.

05.02.

Тождества.

КЗ

80.

06.02.

Доказательство тождеств.

81.

07.02.

Разложение многочленов на множители.

82.

09.02.

Решение заданий ОГЭ по теме: «Многочлены».

83.

12.02.

Обобщающий урок по теме: «Многочлены».

84.

13.02.

Контрольная работа № 4  по теме «Многочлены».

КР

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (22 ч.)

85.

14.02.

Возведение в квадрат суммы двух выражений.

86.

16.02.

Возведение в квадрат разности двух выражений.

КЗ

87.

19.02.

Разложение на множители с помощью квадрата суммы.

88.

20.02.

Разложение на множители с помощью квадрата разности. Тест.

Т

89.

21.02.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

90.

26.02.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

МД

91.

27.02.

Разложение разности квадратов на множители.

92.

28.02.

Самостоятельная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения».

СР

93.

02.03

Куб суммы и куб разности.

94.

05.03.

Разложение на множители разности кубов.

95.

06.03.

Преобразование целого выражения в многочлен.

96.

07.03.

Проверочная работа по теме: «Преобразование целого выражения в многочлен».

ПР

97.

12.03.

Различные способы для разложения многочлена на множители.

98.

13.03.

Вынесение общего множителя за скобки.

99.

14.03.

Способ группировки.

100.

16.03.

Способ группировки.

101.

19.03.

Применение преобразований целых выражений.

КЗ

102.

20.03.

Решение заданий ОГЭ по теме: «Формулы сокращенного умножения».

103.

21.03.

Решение практических заданий с применением преобразований целых выражений.

104.

02.04.

Тест по теме: «Разложение многочлена на множители».

Т

105.

03.04.

Обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения».

106.

04.04.

Контрольная работа № 5 по теме: «Формулы сокращенного умножения».

КР

Глава 6. Системы линейных уравнений (18 ч.)

107.

06.04.

Линейное уравнение с двумя переменными.

108.

09.04.

Решение линейных уравнений с двумя переменными.

МД

109.

10.04.

График линейного уравнения с двумя переменными.

110.

11.04.

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

111.

13.04.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

КЗ

112.

16.04.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

113.

17.04.

Способ подстановки.

114.

18.04.

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

115.

20.04.

Самостоятельная работа по теме: «Способ подстановки».

СР

116.

23.04.

Способ сложения.

117.

24.04.

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

118.

25.04.

Тест по теме: «Способ сложения».

Т

119.

27.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

120.

28.04.

Решение задач с помощью систем уравнений.

121.

04.05.

Решение задач.

122.

07.05.

Решение заданий ОГЭ по теме: «Системы линейных уравнений».

КЗ

123.

08.05.

Обобщающий урок по теме: «Системы линейных уравнений».

124.

11.05.

Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений».

КР

Повторение (7 часов)

125.

14.05.

Выражения, тождества.

126.

15.05.

Степень с натуральным показателем.

127.

16.05.

Разложение многочленов на множители.

Т

128.

18.05.

Формулы сокращенного умножения.

129.

21.05.

Системы линейных уравнений

130.

22.05.

Итоговая контрольная работа.

ИКР

131.

23.05.

Обобщающий урок за курс 9 класса.

ИТОГО: 131 ч


 

    СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

       Протокол заседания                                    Заместитель директора по УВР

     методического совета

       МБОУ СОШ № 27                                        _________         В.А. Трофимова

от __________2017 года  №_____                           (подпись)

                                                                              «___»_____________2017 года

Руководитель МО_____________

Е.Н. Болгова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...