рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г. Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
_____________________________________________________________________________
Рассмотрено: | Утверждаю: |
пр. № ___ от «____»____ 2015 г. | пр. №___от «____»____ 2018 г. |
Руководитель МО | Директор МБОУ СОШ № 27 |
учителей естественно-математического цикла | __________________________ |
___________________________ | Гарковец Т.Г. |
Гребенюк Н.М. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
Математика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2018
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
В примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:
- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
- строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить график квадратичной функции;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
Содержание программы
8 класс – 133 часа (4 часа в неделю)
1. Повторение курса алгебры 7 класса (3 ч.)
Числа и вычисления. Выражения и преобразования.
Решение уравнений.
2. «Рациональные дроби» (29 часов)
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
3. «Квадратные корни» (30 часов)
Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Действительные числа.
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
4. «Квадратные уравнения» (28 часов)
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
5. «Неравенства» (17 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
6. «Степень с целым показателем» (16 часов)
Определение степени с целым показателем. Свойства степеней с целым показателем.
7. «Статистические исследования» (5 часов)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
8. «Повторение. Решение задач» (5 часов)
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
Квадратное неравенство и его решение. Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.
Тематическое планирование
В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 140 часов до 133 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2019 году») и проведения годовой промежуточной аттестации с 26.05.2019 г по 30.05.2019 г.
Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.
№ п/п | Глава (тема) | Количество уроков |
1. | Повторение курса алгебры 7 класса | 3 |
2. | Рациональные дроби | 29 |
3. | Квадратные корни | 30 |
4. | Квадратные уравнения | 28 |
5. | Неравенства | 17 |
6. | Степень с целым показателем | 16 |
7. | Статистические исследования | 5 |
8. | Повторение | 5 |
Итого | 133 |
Календарно-тематическое планирование
Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа, СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды контроля | ||
план | факт | ||||
Повторение курса алгебры 7 класса (3 ч.) | |||||
1. | 03.09. | Числа и вычисления. | |||
2. | 05.09. | Выражения и преобразования. | КЗ | ||
3. | 05.09. | Решение уравнений. | |||
Глава 1. Рациональные дроби (29 ч.) | |||||
4. | 07.09. | Рациональные выражения. | |||
5. | 10.09. | Преобразование рациональных выражений. Тест | Т | ||
6. | 12.09. | Основное свойство дроби. | |||
7. | 12.09. | Сокращение дробей. | КЗ | ||
8. | 14.09. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
9. | 17.09. | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
10. | 19.09. | Входная контрольная работа по тексту администрации. | ВКР | ||
11. | 19.09. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
12. | 21.09. | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей». | ПР | ||
13. | 24.09. | Сложение дробей с разными знаменателями. | |||
14. | 26.09. | Вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
15. | 26.09. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | МД | ||
16. | 28.09. | Сложение и вычитание дробей. | |||
17. | 01.10. | Тест по теме: «Сложение и вычитание дробей». | Т | ||
18. | 03.10. | Умножение дробей. | |||
19. | 03.10. | Умножение алгебраических дробей. | |||
20. | 05.10. | Возведение дроби в степень. | КЗ | ||
21. | 08.10. | Деление дробей. | |||
22. | 10.10. | Деление алгебраических дробей. | |||
23. | 10.10. | Умножение и деление алгебраических дробей. | МД | ||
24. | 12.10. | Действия с алгебраическими дробями. | |||
25. | 15.10. | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление дробей» | ПР | ||
26. | 17.10. | Преобразование рациональных выражений | |||
27. | 17.10. | Преобразование рациональных выражений | |||
28. | 19.10. | Тест по теме: «Преобразование рациональных выражений» | Т | ||
29. | 22.10. | Функция | |||
30. | 24.10. | Практическая работа по теме: «Функция | ПрактР | ||
31. | 24.10. | Обобщающий урок по теме: «Рациональные дроби» | |||
32. | 26.10. | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби» | КР | ||
Глава 2. Квадратные корни (30 ч.) | |||||
33. | 29.10. | Рациональные числа | |||
34. | 31.10. | Иррациональные числа. Самостоятельная работа. | СР | ||
35. | 31.10. | Рациональные и иррациональные числа. | |||
36. | 02.11. | Квадратные корни. | МД | ||
37. | 12.11. | Арифметический квадратный корень. | |||
38. | 14.11. | Вычисление арифметического квадратного корня. Тест. | Т | ||
39. | 14.11. | Уравнение | |||
40. | 16.11. | Решение уравнений вида | |||
41. | 19.11. | Приближенные значения квадратного корня. | |||
42. | 21.11. | Самостоятельная работа по теме: «Вычисление значений квадратного корня» | СР | ||
43. | 21.11. | Функция | |||
44. | 23.11. | Функция | |||
45. | 26.11. | Графическая работа по теме: «Функция | ГР | ||
46. | 28.11. | Квадратный корень из произведения. | |||
47. | 28.11. | Квадратный корень из дроби. | |||
48. | 30.11. | Квадратный корень из произведения и дроби. | |||
49. | 03.12. | Тест по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби» | Т | ||
50. | 05.12. | Квадратный корень из степени. | |||
51. | 05.12. | Извлечение квадратного корня из степени. | |||
52. | 07.12. | Вынесение множителя за знак корня. | КЗ | ||
53. | 10.12. | Внесение множителя под знак корня. | |||
54. | 12.12. | Проверочная работа по теме: «Квадратный корень» | ПР | ||
55. | 12.12. | Сложение выражений, содержащих корни. | |||
56. | 14.12. | Вычитание выражений, содержащих корни. | КЗ | ||
57. | 17.12. | Сокращение дробей, содержащих корни. | |||
58. | 19.12. | Преобразование выражений, содержащих корни. | |||
59. | 19.12. | Самостоятельная работа по теме: «Действия с корнями». | СР | ||
60. | 21.12. | Действия с корнями. | |||
61. | 24.12. | Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни» | |||
62. | 26.12. | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни» | КР | ||
Глава 3. Квадратные уравнения (28 ч.) | |||||
63. | 26.12. | Квадратные уравнения. | |||
64. | 28.12. | Неполные квадратные уравнения. | |||
65. | 09.01. | Виды неполных квадратных уравнений. | КЗ | ||
66. | 09.01. | Решение неполных квадратных уравнений. | |||
67. | 11.01. | Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения» | СР | ||
68. | 14.01. | Полное квадратное уравнение. | |||
69. | 16.01. | Метод выделения квадрата двучлена. | МД | ||
70. | 16.01. | Формула корней квадратного уравнения. | |||
71. | 18.01. | Алгоритм решения квадратного уравнения. | |||
72. | 21.01. | Решение квадратных уравнений. | |||
73. | 23.01. | Проверочная работа по теме: «Решение квадратных уравнений». | ПР | ||
74. | 23.01. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |||
75. | 25.01. | Решение задач. | |||
76. | 28.01. | Теорема Виета. | |||
77. | 30.01. | Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета. | |||
78. | 30.01. | Тест по теме: «Теорема Виета». | Т | ||
79. | 01.02. | Дробные уравнения. | |||
80. | 04.02. | Дробные рациональные уравнения. | |||
81. | 06.02. | Решение дробных рациональных уравнений. | КЗ | ||
82. | 06.02. | Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | |||
83. | 08.02. | Самостоятельная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения» | СР | ||
84. | 11.02. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | |||
85. | 13.02. | Решение задач. | |||
86. | 13.02. | Самостоятельная работа по теме: «Решение задач» | СР | ||
87. | 15.02. | Уравнения с параметром. | |||
88. | 18.02. | Решение уравнений с параметром. | |||
89. | 20.02. | Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения». | |||
90. | 20.02. | Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения». | КР | ||
Глава 4. Неравенства (17 ч.) | |||||
91. | 22.02. | Числовые неравенства. | |||
92. | 25.02. | Свойства числовых неравенств. | |||
93. | 27.02. | Сложение и умножение числовых неравенств. | МД | ||
94. | 27.02. | Погрешность и точность приближения. | |||
95. | 01.03. | Тест по теме: «Числовые неравенства» | Т | ||
96. | 04.03. | Пересечение множеств. | |||
97. | 06.03. | Объединение множеств. | |||
98. | 06.03. | Числовые промежутки. | КЗ | ||
99. | 11.03. | Неравенства с одной переменной. | |||
100. | 13.03. | Решение неравенств с одной переменной. | |||
101. | 13.03. | Решение неравенств. | |||
102. | 15.03. | Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств» | СР | ||
103. | 18.03. | Системы неравенств с одной переменной. | |||
104. | 20.03. | Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
105. | 20.03. | Решение систем неравенств. | Т | ||
106. | 01.04. | Обобщающий урок по теме: «Неравенства» | |||
107. | 03.04. | Контрольная работа № 4 по теме: «Неравенства» | КР | ||
Глава 5. Степень с целым показателем (16 ч.) | |||||
108. | 03.04. | Определение степени с целым показателем. | |||
109. | 05.04. | Определение степени с целым отрицательным показателем. | |||
110. | 08.04. | Тест по теме: «Степень с целым показателем». | Т | ||
111. | 10.04. | Свойства степени с целым показателем. | |||
112. | 10.04. | Умножение степеней с целыми показателями. | |||
113. | 12.04. | Деление степеней с целыми показателями. | |||
114. | 15.04. | Возведение степени в степень. | |||
115. | 17.04. | Самостоятельная работа по теме: «Свойства степеней». | СР | ||
116. | 17.04. | Возведение произведения в целую степень. | |||
117. | 19.04. | Возведение дроби в целую степень. | |||
118. | 22.04. | Проверочная работа по теме: «Свойства степеней» | ПР | ||
119. | 24.04. | Стандартный вид числа. | |||
120. | 24.04. | Стандартный вид числа. | |||
121. | 26.04. | Представление числа в стандартном виде. | |||
122. | 29.04. | Обобщающий урок по теме: «Степень с целым показателем». | |||
123. | 06.05. | Контрольная работа № 5 по теме: «Степень с целым показателем» | КР | ||
Глава 6. Статистические исследования (5 ч.) | |||||
124. | 08.05. | Сбор статистических данных. | |||
125. | 08.05. | Группировка статистических данных. | |||
126. | 13.05. | Сбор и группировка статистических данных. | КЗ | ||
127. | 15.05. | Наглядное преставление статистической информации. | |||
128. | 15.05. | Практическая работа по теме: «Статистические исследования» | ПР | ||
Повторение (5 ч.) | |||||
129. | 17.05. | Рациональные дроби. | |||
130. | 20.05. | Квадратные корни и квадратные уравнения. | |||
131. | 22.05. | Неравенства и системы неравенств. | |||
132. | 22.05. | Итоговая контрольная работа. | ИКР | ||
133. | 24.05. | Обобщающий урок за курс 8 класса. | |||
ИТОГО: 133 ч |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ СОШ № 27 _________ В.А. Трофимова
от __________2018 года №_____ (подпись)
«___»_____________2018 года
Руководитель МО_____________
Е.Н. Болгова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-80705-1357210274.jpg)
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-80705-1357210274.jpg)
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-80705-1357210274.jpg)
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-424638-1581883312.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-424638-1581883312.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-379230-1588002503.jpg)
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...