рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Болгова Екатерина Николаевна

8 класс – 133 часа (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_algebra.docx91.66 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ - 8

Редакция 1  

стр.  из

               РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

               РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

       муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
                МБОУ СОШ №27 г. Шахты

                

346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru        

_____________________________________________________________________________

Рассмотрено:

Утверждаю:

пр. № ___ от «____»____ 2015 г.

пр. №___от «____»____ 2018 г.

Руководитель МО                                                            

Директор МБОУ СОШ № 27  

учителей естественно-математического цикла

__________________________

___________________________

              Гарковец Т.Г.

               Гребенюк Н.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____________

Учитель________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

Математика. Сборник рабочих программ. 7-9  классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

г.Шахты

2018

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

В примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить график  квадратичной функции;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • интерпретации результата решения задач.

Содержание программы

8 класс – 133 часа (4 часа в неделю)

1. Повторение курса алгебры 7 класса (3 ч.)

    Числа и вычисления. Выражения и преобразования. 

Решение уравнений.

2. «Рациональные дроби» (29 часов)

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

3. «Квадратные корни» (30 часов)

Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Действительные числа.

 Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

4. «Квадратные уравнения» (28 часов)

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.

5. «Неравенства» (17 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Неравенство с одной переменной.  Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

6. «Степень с целым показателем» (16 часов)

Определение степени с целым показателем. Свойства степеней с целым показателем.

7. «Статистические исследования» (5 часов)

 Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

8. «Повторение. Решение задач» (5 часов)

Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.

Квадратное неравенство и его решение. Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции.  Свойства квадратичной функции.  

Тематическое планирование

     

  В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 140 часов до 133 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2019 году») и проведения годовой промежуточной аттестации с 26.05.2019 г по 30.05.2019 г.

       Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.

№ п/п

Глава (тема)

Количество уроков

1.

Повторение курса алгебры 7 класса

3

2.

Рациональные дроби

29

3.

Квадратные корни

30

4.

Квадратные уравнения

28

5.

Неравенства

17

6.

Степень с целым показателем

16

7.

Статистические исследования

5

8.

Повторение

5

Итого

133

Календарно-тематическое планирование

 Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР  - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа, СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа.

п/п

Дата

Тема урока

Виды

контроля

план

факт

Повторение курса алгебры 7 класса  (3 ч.)

1.

03.09.

Числа и вычисления.

2.

05.09.

Выражения и преобразования.

КЗ

3.

05.09.

Решение уравнений.

Глава 1. Рациональные дроби (29 ч.)

4.

07.09.

Рациональные выражения.

5.

10.09.

Преобразование рациональных выражений. Тест

Т

6.

12.09.

Основное свойство дроби.

7.

12.09.

Сокращение дробей.

КЗ

8.

14.09.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

9.

17.09.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

10.

19.09.

Входная контрольная работа по тексту администрации.

ВКР

11.

19.09.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

12.

21.09.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей».

ПР

13.

24.09.

Сложение дробей с разными знаменателями.

14.

26.09.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

15.

26.09.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

МД

16.

28.09.

Сложение и вычитание дробей.

17.

01.10.

Тест по теме: «Сложение и вычитание дробей».

Т

18.

03.10.

Умножение дробей.

19.

03.10.

Умножение алгебраических дробей.

20.

05.10.

Возведение дроби в степень.

КЗ

21.

08.10.

Деление дробей.

22.

10.10.

Деление алгебраических дробей.

23.

10.10.

Умножение и деление алгебраических дробей.

МД

24.

12.10.

Действия с алгебраическими дробями.

25.

15.10.

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление дробей»

ПР

26.

17.10.

Преобразование рациональных выражений

27.

17.10.

Преобразование рациональных выражений

28.

19.10.

Тест по теме: «Преобразование рациональных выражений»

Т

29.

22.10.

Функция    и ее график

30.

24.10.

Практическая работа по теме: «Функция    и ее график»

ПрактР

31.

24.10.

Обобщающий урок по теме: «Рациональные дроби»

32.

26.10.

Контрольная работа № 1 по  теме: «Рациональные дроби»

КР

Глава 2. Квадратные корни (30 ч.)

33.

29.10.

Рациональные числа

34.

31.10.

Иррациональные числа. Самостоятельная работа.

СР

35.

31.10.

Рациональные и иррациональные числа.

36.

02.11.

Квадратные корни.

МД

37.

12.11.

Арифметический квадратный корень.

38.

14.11.

Вычисление арифметического квадратного корня. Тест.

Т

39.

14.11.

Уравнение  .

40.

16.11.

Решение уравнений вида

41.

19.11.

Приближенные значения квадратного корня.

42.

21.11.

Самостоятельная работа по теме: «Вычисление значений квадратного корня»

СР

43.

21.11.

Функция  .

44.

23.11.

Функция  и ее график.

45.

26.11.

Графическая работа по теме: «Функция  и ее график».

ГР

46.

28.11.

Квадратный корень из произведения.

47.

28.11.

Квадратный корень из дроби.

48.

30.11.

Квадратный корень из произведения и дроби.

49.

03.12.

Тест по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби»

Т

50.

05.12.

Квадратный корень из степени.

51.

05.12.

Извлечение квадратного корня из степени.

52.

07.12.

Вынесение множителя за знак корня.

КЗ

53.

10.12.

Внесение множителя под знак корня.

54.

12.12.

Проверочная работа по теме: «Квадратный корень»

ПР

55.

12.12.

Сложение выражений, содержащих корни.

56.

14.12.

Вычитание выражений, содержащих корни.

КЗ

57.

17.12.

Сокращение дробей, содержащих корни.

58.

19.12.

Преобразование выражений, содержащих корни.

59.

19.12.

Самостоятельная работа по теме: «Действия с корнями».

СР

60.

21.12.

Действия с корнями.

61.

24.12.

Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни»

62.

26.12.

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни»

КР

Глава 3. Квадратные уравнения (28 ч.)

63.

26.12.

Квадратные уравнения.

64.

28.12.

Неполные квадратные уравнения.

65.

09.01.

Виды неполных квадратных уравнений.

КЗ

66.

09.01.

Решение неполных квадратных уравнений.

67.

11.01.

Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»

СР

68.

14.01.

Полное квадратное уравнение.

69.

16.01.

Метод выделения квадрата двучлена.

МД

70.

16.01.

Формула корней квадратного уравнения.

71.

18.01.

Алгоритм решения квадратного уравнения.

72.

21.01.

Решение квадратных уравнений.

73.

23.01.

Проверочная работа по теме: «Решение квадратных уравнений».

ПР

74.

23.01.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

75.

25.01.

Решение задач.

76.

28.01.

Теорема Виета.

77.

30.01.

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

78.

30.01.

Тест по теме: «Теорема Виета».

Т

79.

01.02.

Дробные уравнения.

80.

04.02.

Дробные рациональные уравнения.

81.

06.02.

Решение дробных рациональных уравнений.

КЗ

82.

06.02.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

83.

08.02.

Самостоятельная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения»

СР

84.

11.02.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

85.

13.02.

Решение задач.

86.

13.02.

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

СР

87.

15.02.

Уравнения с параметром.

88.

18.02.

Решение уравнений с параметром.

89.

20.02.

Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения».

90.

20.02.

Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения».

КР

Глава 4. Неравенства (17 ч.)

91.

22.02.

Числовые неравенства.

92.

25.02.

Свойства числовых неравенств.

93.

27.02.

Сложение и умножение числовых неравенств.

МД

94.

27.02.

Погрешность и точность приближения.

95.

01.03.

Тест по теме: «Числовые неравенства»

Т

96.

04.03.

Пересечение множеств.

97.

06.03.

Объединение множеств.

98.

06.03.

Числовые промежутки.

КЗ

99.

11.03.

Неравенства с одной переменной.

100.

13.03.

Решение неравенств с одной переменной.

101.

13.03.

Решение неравенств.

102.

15.03.

Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств»

СР

103.

18.03.

Системы неравенств с одной переменной.

104.

20.03.

Решение систем неравенств с одной переменной.

105.

20.03.

Решение систем неравенств.

Т

106.

01.04.

Обобщающий урок по теме: «Неравенства»

107.

03.04.

Контрольная работа № 4 по теме: «Неравенства»

КР

Глава 5. Степень с целым показателем (16 ч.)

108.

03.04.

Определение степени с целым показателем.

109.

05.04.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

110.

08.04.

Тест по теме: «Степень с целым показателем».

Т

111.

10.04.

Свойства степени с целым показателем.

112.

10.04.

Умножение степеней с целыми показателями.

113.

12.04.

Деление степеней с целыми показателями.

114.

15.04.

Возведение степени в степень.

115.

17.04.

Самостоятельная работа по теме: «Свойства степеней».

СР

116.

17.04.

Возведение произведения в целую степень.

117.

19.04.

Возведение дроби в целую степень.

118.

22.04.

Проверочная работа по теме: «Свойства степеней»

ПР

119.

24.04.

Стандартный вид числа.

120.

24.04.

Стандартный вид числа.

121.

26.04.

Представление числа в стандартном виде.

122.

29.04.

Обобщающий урок по теме: «Степень с целым показателем».

123.

06.05.

Контрольная работа № 5 по теме: «Степень с целым показателем»

КР

Глава 6. Статистические исследования (5 ч.)

124.

08.05.

Сбор статистических данных.

125.

08.05.

Группировка статистических данных.

126.

13.05.

Сбор и группировка статистических данных.

КЗ

127.

15.05.

Наглядное преставление статистической информации.

128.

15.05.

Практическая работа по теме: «Статистические исследования»

ПР

Повторение (5 ч.)

129.

17.05.

Рациональные дроби.

130.

20.05.

Квадратные корни и квадратные уравнения.

131.

22.05.

Неравенства и системы неравенств.

132.

22.05.

Итоговая контрольная работа.

ИКР

133.

24.05.

Обобщающий урок за курс 8 класса.

ИТОГО: 133 ч

   

СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

       Протокол заседания                                    Заместитель директора по УВР

     методического совета

       МБОУ СОШ № 27                                        _________         В.А. Трофимова

от __________2018 года  №_____                           (подпись)

                                                                              «___»_____________2018 года

Руководитель МО_____________

Е.Н. Болгова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...