рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Болгова Екатерина Николаевна

9 класс – 98 часов (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_algebra.docx108.51 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ - 9

Редакция 1  

стр.  из

               РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

               РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

       муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
                МБОУ СОШ №27 г. Шахты

                

346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru        

_____________________________________________________________________________

Рассмотрено:

Утверждаю:

пр. № ___ от «____»____ 2015 г.

пр. №___от «____»____ 2017 г.

Руководитель МО                                                            

Директор МБОУ СОШ № 27  

учителей естественно-математического цикла

__________________________

___________________________

              Гарковец Т.Г.

               Гребенюк Н.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____________

Учитель________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

Математика. Сборник рабочих программ. 7-9  классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

г.Шахты

2017

Планируемые результаты освоения курса

алгебры в 9 классе

Изучение алгебры в 9 классе  направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.
  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  • Находить в несложных случаях значения корней.
  • Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  • Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  • Уметь решать системы линейных неравенств.
  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  • Уметь выполнять преобразования многочленов, алгебраических дробей.
  • Уметь находить неизвестный член арифметической и геометрической прогрессии.
  • Уметь решать квадратные уравнения и  неравенства с одной переменной и их системы.
  • Знать функции: у = kx,   y=kx+b,  ,   y= x2,  y= x3, у= хn,  y= ax2+bx+c,   их свойства и графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
  • Знать понятие арифметического квадратного корня.
  •  Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
  •  Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
  •  Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  •  Уметь решать системы линейных неравенств.
  •  Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
  •  Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
  •  Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Содержание программы

      9 класс – 98 часов (3 часа в неделю)

1. Повторение курса алгебры 7-8 класса (6 ч.)

    Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравен ства. Функции.

2. Квадратичная функция (26 ч.)

Квадратичная функция, ее график. Квадратный трехчлен. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Свойства квадратичной функции. Корень n-й степени. Степенная функция с натуральным показателем.

3. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч.)

Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших

степеней; методы замены переменной, разложение на множители.

     Уравнения, приводимые к квадратным. Квадратные неравенства.

      Использование графиков функций для решения неравенств.

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (20 ч.)

Нелинейные системы уравнений.  Графическая интерпретация уравнений

с двумя переменными.  Графическая интерпретация систем уравнений с

двумя переменными. Графическая интерпретация неравенств с двумя

переменными  и их систем.   

5. Арифметическая и геометрическая прогрессия. (16 ч.)

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая

прогрессии.  Формулы общего члена арифметической и геометрической

прогрессий. Формулы суммы первых нескольких членов арифметической

и геометрической прогрессий.

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (8 ч.)

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Частота события, вероятность случайного события.

7. Повторение (8 часов)

Тематическое планирование

     

  В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 102 часов до 98 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ от _________ № ____ «О переносе выходных дней в 2018 году»).

       Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.

№ п/п

Глава (тема)

Количество уроков

1.

Повторение курса алгебры 7-8 класса.

6

2.

Квадратичная функция.

26

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

4.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

20

5.

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

16

6.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

8

7.

Повторение

8

Итого

98

Календарно-тематическое планирование

 Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР  - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа.

п/п

Дата

Тема урока

Виды

контроля

план

факт

Повторение курса алгебры 7-8 класса  (6 ч.)

1.

04.09.

Алгебраические выражения.

2.

06.09.

Выражения и преобразования.

3.

08.09.

Уравнения и неравенства.

4.

11.09.

Системы уравнений.

5.

13.09.

Системы неравенств.

6.

15.09.

Тест «Повторение курса алгебры 7-8 классов».

Т

Глава 1. Квадратичная функция (26 ч.)

7.

18.09.

Функция. Область определения и область значений функции.

8.

20.09.

Входная контрольная работа по тексту администрации.

ВКР

9.

22.09.

Нахождение области определения и области значений функции.

10.

25.09.

Функции. Свойства функций.

КЗ

11.

27.09.

Квадратный трехчлен и его корни.

12.

29.09.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

13.

02.10.

Самостоятельная работа по теме : «Квадратный трехчлен».

СР

14.

04.10.

Обобщающий урок по теме: «Свойства функций».

15.

06.10.

Контрольная работа №1 по теме: "Свойства функций"

КР

16.

09.10.

Квадратичная функция.

17.

11.10.

Квадратичная функция и ее график.

18.

13.10.

Функция  у = ах2, ее свойства и график.

19.

16.10.

Графики функций     у = ах2+n  и  y = a(x - m)2.

20.

18.10.

Решение задач по теме: «Графики функций   у = ах2+n  и 

 y = a(x - m)2».

21.

20.10.

Самостоятельная работа по теме: «Квадратичная функция».

СР

22.

23.10.

График квадратичной функции.

23.

25.10.

Построение графика квадратичной функции.

24.

27.10.

Урок-практикум  «Построение графика квадратичной функции».

25.

30.10.

 Самостоятельная работа по теме: « Свойства и график квадратичной функции».

СР

26.

01.11.

Степенная функция.

27.

03.11.

График и свойства степенной функции.

28.

13.11.

Корень n-й степени.

29.

15.11.

Арифметический корень n-й степени.

МД

30.

17.11.

Степень с рациональным показателем.

31.

20.11.

Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция»

32.

22.11.

Контрольная работа №2 по теме: "Квадратичная функция"

КР

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч.)

33.

24.11.

Целое уравнение и его корни.

34.

27.11.

Самостоятельная работа по теме: «Целое уравнение и его корни».

СР

35.

29.11.

Дробные рациональные уравнения.

36.

01.12.

Дробные рациональные уравнения.

37.

04.12.

Самостоятельная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения».

СР

38.

06.12.

Неравенства с одной переменной.

39.

08.12.

Решение неравенств с одной переменной.

40.

11.12.

Решение неравенств с одной переменной.

41.

13.12.

Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств с одной переменной».

СР

42.

15.12.

Решение неравенств методом интервалов

43.

18.12.

Решение неравенств методом интервалов.

44.

20.12.

Тест по теме: «Решение неравенств методом интервалов».

Т

45.

22.12.

Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

46.

25.12.

Контрольная работа № 3 "Уравнения и неравенства с одной переменной".

КР

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (20 ч.)

47.

27.12.

Уравнение с двумя переменными.

48.

29.12.

Уравнение с двумя переменными и его график.

49.

10.01.

Графический способ решения уравнения.

50.

12.01.

Графическая работа по теме: «Графический способ решения уравнения».

ГР

51.

15.01.

Решение систем уравнений.

52.

17.01.

Решение систем уравнений второго порядка.

53.

19.01.

Самостоятельная работа по теме: «Решение систем уравнений второго порядка».

СР

54.

22.01.

Решение задач с помощью систем уравнений.

55.

24.01.

Решение задач с помощью систем уравнений  второй степени.

56.

26.01.

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений  второй степени».

СР

57.

29.01.

Решение задач.

58.

31.01.

Неравенства с двумя переменными.

59.

02.02.

Решение неравенств с двумя переменными.

КЗ

60.

05.02.

Системы неравенств с двумя переменными.

61.

07.02.

Решение систем неравенств с двумя переменными.

62.

09.02.

Тест по теме: «Системы неравенств с двумя переменными».

Т

63.

12.02.

 Некоторые приемы решения систем уравнений.

64.

14.02.

Неравенства с двумя переменными и их системы.

65.

16.02.

Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

66.

19.02.

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений".

КР

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. (16 ч.)

67.

21.02.

Последовательности.

68.

26.02.

Определение арифметической прогрессии.

69.

28.02.

Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

КЗ

70.

02.03.

Вычисление  п-ого члена арифметической прогрессии.

71.

05.03.

Формулы суммы n-первых членов арифметической

Прогрессии.

72.

07.03.

Вычисление  суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

73.

12.03.

Самостоятельная работа по теме: «Арифметическая прогрессия».

СР

74.

14.03.

Определение геометрической прогрессии.

75.

16.03.

Формулы n-го члена геометрической прогрессии.

76.

19.03.

Вычисление n-го члена геометрической прогрессии.

МД

77.

21.03.

Формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

78.

02.04.

Вычисление  суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

79.

04.04.

Тест  по теме: «Геометрическая прогрессия».

Т

80.

06.04.

Метод математической индукции.

81.

09.04.

Обобщающий урок по теме: «Прогрессии».

82.

11.04.

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии".

КР

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (8 ч.)

83.

13.04.

Примеры комбинаторных задач.

84.

16.04.

Перестановки и размещения.

85.

18.04.

Перестановки и размещения.

86.

20.04.

Сочетания.

Т

87.

23.04.

Относительная частота случайного события.

88.

25.04.

 Вероятность равновозможных событий.

89.

27.04.

Сложение и умножение вероятностей.

90.

28.04.

Проверочная  работа по теме: "Элементы комбинаторики и теории вероятностей ".

ПР

Повторение (8 часов)

91.

04.05.

Действия с дробями.

92.

07.05.

Алгебраические выражения.

93.

11.05.

Решение уравнений и систем уравнений.

Т

94.

14.05.

Решение неравенств и систем неравенств.

95.

16.05.

Решение задач.

96.

18.05.

Прогрессии.

97.

21.05.

Итоговая контрольная работа.

ИКР

98.

23.05.

Обобщающий урок за курс 9 класса.

ИТОГО: 98 ч


 

    СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

       Протокол заседания                                    Заместитель директора по УВР

     методического совета

       МБОУ СОШ № 27                                        _________         В.А. Трофимова

от __________2017 года  №_____                           (подпись)

                                                                              «___»_____________2017 года

Руководитель МО_____________

Е.Н. Болгова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...