Урок математики 7 класс. Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен»
методическая разработка по математике (7 класс)

Васильева Марина Михайловна

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока: 

познакомить с правилом умножения многочленов;

- расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений;

- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Задачи урока:1. Предметные:

 1.1 .Подготавливать обучающихся к усвоению правила умножения многочлена на многочлен;

 1.2. Ввести алгоритм умножения многочлена на многочлен;  научиться применять алгоритм при упрощении выражений;

1.3.  Выработать у обучающихся прочные навыки в умении выполнять умножения многочлена на многочлен;

1.4. Определить готовность обучающихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач  различного вида по теме «Многочлены».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

- познакомить с правилом умножения многочленов;

- расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений;

- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи урока:1. Предметные:

.Подготавливать обучающихся к усвоению правила умножения многочлена на многочлен;

Ввести алгоритм умножения многочлена на многочлен; научиться применять алгоритм при упрощении выражений;

Выработать у обучающихся прочные навыки в умении выполнять умножения многочлена на многочлен;

Определить готовность обучающихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Многочлены».

2. Метапредметные:

Познавательные УУД: формулирование проблемы, анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Способствовать развитию у обучающихся поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока, конкретного задания, полученного результата, выполнять работу в соответствии с заданным планом; способствовать развитию у обучающихся самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, участвовать в диалоге; способствовать развитию у обучающихся оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок; создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету; способствовать развитию у обучающихся осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Оборудование: учебник математики, , презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Итак, начинаем урок!

2. Актуализация знаний

- Над освоением какой темы мы с вами работаем? («Многочлены»)

- Что вы уже знаете? (понятия многочлена, одночлена, многочлена стандартного вида, подобных членов многочлена, степени многочлена…)

- Что умеете? (приводить одночлены и многочлены к стандартному виду, определять степень многочлена, складывать, вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен...).

Устная работа.

1) Упростите выражения:

а) -7х2+7х22; в) 5b - 2c3 - 6c3 - 3b3

б) 13 - 5а - а; г) 8x3-6y2+7x3-y

2) Раскройте скобки:

а) 7(х – у);

б) 5х2 (2х – 3х2)

в) 3ху · 5х2у;

г) - 0,8х2у3 ·(-10х3у);

д) -6ax3∙3 ∙ 9x2

е) (2а+3) ∙ (3а — 2).

ж) (4х+7) ∙ (2х-3)

По окончанию выполнения обучающиеся проверяют правильность решения заданий, проводят самооценку.

Какое задание не смогли выполнить? ( задание е,ж)

- Что в нем необходимо было выполнить? (умножить многочлен на многочлен)
- Таким образом, мы подошли к теме урока.

-Какая будет тема сегодняшнего урока?

- Что для этого нам необходимо знать и уметь? (знать алгоритм умножения многочлена на многочлен и научиться его применять.

- Какие цели перед собой можете поставить? (учащиеся формулируют цели урока: научиться умножать многочлен на многочлен, преобразовывать выражения, применяя правило умножения многочлена на многочлен).

Тема нашего урока: Умножение многочлена на многочлен.

Наша цель на уроке – познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен, сформулировать алгоритм умножения многочлена на многочлен и научиться его применять.

4. Объяснение нового материала

Рассмотрим, как можно умножить многочлен на многочлен на примере произведения (а + b)(с + d).

Обозначим двучлен (а + b) какой-либо одной буквой, например буквой х, и раскроем скобки в произведении х(с + d) по правилу умножения одночлена на многочлен. Затем букву х заменим двучленом (а + b) и опять раскроем скобки.

Получим (а + b)(с + d) = х(с + d) = хс + х d = (а + b)с + (а + b) d =

=ас + bс + аd + bd.

Таким образом,

Каждый член второго многочлена умножили на каждый член первого многочлена.

А можно так:

Итак: Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и полученные произведения сложить.

Алгоритм умножения многочлена на многочлен.

1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена.

2. Полученные произведения складываем.

3. Приводим подобные слагаемые.

Пример. Умножьте многочлены:

Алгоритм умножения многочлена на многочлен.

1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена.

2. Полученные произведения складываем.

3. Приводим подобные слагаемые.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах

Обучающая карточка №1

Первый учащийся

Алгоритм действий:
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена
2. Полученные произведения складываем
3. Приводим подобные слагаемые

Пример. Умножьте многочлены:

Выполняет задание в тетради. Умножьте многочлены: (х + 3)(х + 1)

Второй учащийся

Алгоритм действий:
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена
2. Полученные произведения складываем
3. Приводим подобные слагаемые

Пример. Умножьте многочлены:

Выполняет задание в тетради. Умножьте многочлены: (b + 5)( b - 2)

Первый учащийся

Алгоритм действий:
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена
2. Полученные произведения складываем
3. Приводим подобные слагаемые

Пример. Умножьте многочлены:

Выполняет Задание в тетради. Умножьте многочлены: (3х + 2)(х + 3)

Второй учащийся

Алгоритм действий:
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена
2. Полученные произведения складываем
3. Приводим подобные слагаемые

Пример. Умножьте многочлены:

Выполняет Задание в тетради. Умножьте многочлены: (y - 4)(3у -4)

Ответы:

1) х2 + 4х + 3

2) b2 + 3b – 10

3) 3х2 + 11х + 6

4)2 –16у + 16

  1. Обучающиеся приступают к выполнению №693(а,б,в) №694(а, б,в) №695(а, б,в) №696(а, б,в)с проговариванием алгоритма решения вслух и самопроверкой
  1. #1042;озвратимся к заданию в устную работу, которую мы выполняли в начале урока и попробуем решить задания.
  2. (2а + 3) ∙ (3а - 2) = 6а2 – 4а +9а – 6 = 6а2 + 5а - 6
  3. (4х + 7) ∙ (2х - 3) = 8х2 – 12х+ 14х – 21 = 8х2 + 2х – 21

8. Домашнее задание: § 10, №693 ( г,д,е), №694(г,д,е), №695 (г,д,е)

9. Рефлексия.

Подведем итоги.

  • Какую задачу пришлось решать сегодня на уроке?
  • Как умножить многочлен на многочлен?
  • Какие правила, способы действий нужно знать, чтобы правильно выполнять умножение многочлена на многочлен?

Нам предстоит еще на двух уроках совершенствовать умения умножать многочлены, и вы, ребята, разовьете свои умения преобразовывать многочлены

Эмоциональная разрядка:

  • нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
  • улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо
  • устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
  • отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умножение многочлена на многочлен» Васильева М.М.

Слайд 2

Актуализация знаний - Над освоением какой темы мы с вами работаем? - Что вы уже знаете? - Что умеете?

Слайд 3

Устная работа. Упростите выражения: а) -7х 2 +7х 2 +х 2 ; б ) 5b - 2c 3 - 6c 3 - 3b 3 в ) 13 - 5а - а; г) 8x 3 -6y 2 +7x 3 -y д ) (2а + 5в) + (8а – 11в) - (9в – 5а).

Слайд 4

Проверь себя а) - 7х 2 + 7х 2 + х 2 = х 2 ; б ) 5b - 2c 3 - 6c 3 - 3b 3= 5b - 8c 3 - 3b 3 в ) 13 - 5а - а = 13-6а ; г) 8x 3 -6y 2 + 7x 3 -y =15x 3 -6y 2 -y; д ) (2а + 5в) + (8а – 11в) - (9в – 5а) = = 2а + 5в + 8а -11в-9в + 5а = 15а -15в.

Слайд 5

Устная работа. Выполните действия: а) 7( х – у); б) 5х 2 (2х – 3х 2 ) в) 3ху · 5х 2 у; г) - 0,8х 2 у 3 · (-10х 3 у); д ) -6ax 3 ∙3 ∙ 9x 2 е) (2а+3) ∙ (3а — 2). ж) (4х+7) ∙ (2х-3)

Слайд 6

Проверь себя а) 7( х – у)= 7х-7у; б) 5х 2 (2х – 3х 2 )= 10х 3 – 15х 4 ; в) 3ху · 5х 2 у = 15х 3 у 2 ; г) - 0,8х 2 у 3 · (-10х 3 у) =8х 5 у 4 ; д ) -6ax 3 ∙3 ∙ 9x 2 = -162ax 5 ; е) (2а+3) ∙ (3а — 2) = ; ж) (4х+7) ∙ (2х-3 )=

Слайд 7

Тема нашего урока : Умножение многочлена на многочлен.

Слайд 9

Как умножить многочлен на многочлен ?

Слайд 10

(а + b )(с + d )? обозначим (а + b ) =Х Х(с + d ) = Хс + Х d = (а + b )с + (а + b ) d = =ас + bс + аd + bd .

Слайд 11

Сформулируем правило

Слайд 12

Правило. Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и полученные произведения сложить.

Слайд 13

Алгоритм умножения многочлена на многочлен. 1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена. 2. Полученные произведения складываем. 3. Приводим подобные слагаемые.

Слайд 14

Работа в парах Обучающая карточка №1

Слайд 15

Карточка № 1 №693 ( а,б,в ) Проверь себя по карточке самопроверки Карточка № 2 №694 ( а,б,в ) Проверь себя по карточке самопроверки

Слайд 16

Физкультминутка Раз — подняться, потянуться Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо стать.

Слайд 17

Проверь себя по карточке самопроверки Карточка № 3 №695 ( а,б,в ) Карточка № 4 №696 ( а,б,в ) Проверь себя по карточке самопроверки

Слайд 18

Возвратимся к заданию в устную работу (2а + 3) ∙ (3а - 2) = (4х + 7) ∙ (2х - 3) =

Слайд 19

Возвратимся к заданию в устную работу (2а + 3) ∙ (3а - 2) = 6а 2 – 4а +9а – 6 = 6а 2 + 5а – 6 (4х + 7) ∙ (2х - 3) = 8х 2 – 12х+ 14х – 21 = 8х 2 + 2х – 21

Слайд 20

сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…

Слайд 21

Домашняя работа Правило №693 ( а,б,в ) №694 ( а,б,в ) №695 ( а,б,в )

Слайд 22

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»

Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...