Урок математики 7 класс. Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен»
методическая разработка по математике (7 класс)
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:
- познакомить с правилом умножения многочленов;
- расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений;
- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи урока:1. Предметные:
1.1 .Подготавливать обучающихся к усвоению правила умножения многочлена на многочлен;
1.2. Ввести алгоритм умножения многочлена на многочлен; научиться применять алгоритм при упрощении выражений;
1.3. Выработать у обучающихся прочные навыки в умении выполнять умножения многочлена на многочлен;
1.4. Определить готовность обучающихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Многочлены».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.5 КБ | |
| 731.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:
- познакомить с правилом умножения многочленов;
- расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений;
- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи урока:1. Предметные:
.Подготавливать обучающихся к усвоению правила умножения многочлена на многочлен;
Ввести алгоритм умножения многочлена на многочлен; научиться применять алгоритм при упрощении выражений;
Выработать у обучающихся прочные навыки в умении выполнять умножения многочлена на многочлен;
Определить готовность обучающихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Многочлены».
2. Метапредметные:
Познавательные УУД: формулирование проблемы, анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Способствовать развитию у обучающихся поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока, конкретного задания, полученного результата, выполнять работу в соответствии с заданным планом; способствовать развитию у обучающихся самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, участвовать в диалоге; способствовать развитию у обучающихся оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок; создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету; способствовать развитию у обучающихся осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Оборудование: учебник математики, , презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Итак, начинаем урок!
2. Актуализация знаний
- Над освоением какой темы мы с вами работаем? («Многочлены»)
- Что вы уже знаете? (понятия многочлена, одночлена, многочлена стандартного вида, подобных членов многочлена, степени многочлена…)
- Что умеете? (приводить одночлены и многочлены к стандартному виду, определять степень многочлена, складывать, вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен...).
Устная работа.
1) Упростите выражения:
а) -7х2+7х2+х2; в) 5b - 2c3 - 6c3 - 3b3
б) 13 - 5а - а; г) 8x3-6y2+7x3-y
2) Раскройте скобки:
а) 7(х – у);
б) 5х2 (2х – 3х2)
в) 3ху · 5х2у;
г) - 0,8х2у3 ·(-10х3у);
д) -6ax3∙3 ∙ 9x2
е) (2а+3) ∙ (3а — 2).
ж) (4х+7) ∙ (2х-3)
По окончанию выполнения обучающиеся проверяют правильность решения заданий, проводят самооценку.
Какое задание не смогли выполнить? ( задание е,ж)
- Что в нем необходимо было выполнить? (умножить многочлен на многочлен)
- Таким образом, мы подошли к теме урока.
-Какая будет тема сегодняшнего урока?
- Что для этого нам необходимо знать и уметь? (знать алгоритм умножения многочлена на многочлен и научиться его применять.
- Какие цели перед собой можете поставить? (учащиеся формулируют цели урока: научиться умножать многочлен на многочлен, преобразовывать выражения, применяя правило умножения многочлена на многочлен).
Тема нашего урока: Умножение многочлена на многочлен.
Наша цель на уроке – познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен, сформулировать алгоритм умножения многочлена на многочлен и научиться его применять.
4. Объяснение нового материала
Рассмотрим, как можно умножить многочлен на многочлен на примере произведения (а + b)(с + d).
Обозначим двучлен (а + b) какой-либо одной буквой, например буквой х, и раскроем скобки в произведении х(с + d) по правилу умножения одночлена на многочлен. Затем букву х заменим двучленом (а + b) и опять раскроем скобки.
Получим (а + b)(с + d) = х(с + d) = хс + х d = (а + b)с + (а + b) d =
=ас + bс + аd + bd.
Таким образом,
Каждый член второго многочлена умножили на каждый член первого многочлена.
А можно так:
Итак: Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и полученные произведения сложить.
Алгоритм умножения многочлена на многочлен.
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена.
2. Полученные произведения складываем.
3. Приводим подобные слагаемые.
Пример. Умножьте многочлены:
Алгоритм умножения многочлена на многочлен.
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена.
2. Полученные произведения складываем.
3. Приводим подобные слагаемые.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах
Обучающая карточка №1
Первый учащийся
Алгоритм действий:
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена
2. Полученные произведения складываем
3. Приводим подобные слагаемые
Пример. Умножьте многочлены:
Выполняет задание в тетради. Умножьте многочлены: (х + 3)(х + 1)
Второй учащийся
Алгоритм действий:
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена
2. Полученные произведения складываем
3. Приводим подобные слагаемые
Пример. Умножьте многочлены:
Выполняет задание в тетради. Умножьте многочлены: (b + 5)( b - 2)
Первый учащийся
Алгоритм действий:
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена
2. Полученные произведения складываем
3. Приводим подобные слагаемые
Пример. Умножьте многочлены:
Выполняет Задание в тетради. Умножьте многочлены: (3х + 2)(х + 3)
Второй учащийся
Алгоритм действий:
1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена
2. Полученные произведения складываем
3. Приводим подобные слагаемые
Пример. Умножьте многочлены:
Выполняет Задание в тетради. Умножьте многочлены: (y - 4)(3у -4)
Ответы:
1) х2 + 4х + 3
2) b2 + 3b – 10
3) 3х2 + 11х + 6
4) 3у2 –16у + 16
- Обучающиеся приступают к выполнению №693(а,б,в) №694(а, б,в) №695(а, б,в) №696(а, б,в)с проговариванием алгоритма решения вслух и самопроверкой
- #1042;озвратимся к заданию в устную работу, которую мы выполняли в начале урока и попробуем решить задания.
- (2а + 3) ∙ (3а - 2) = 6а2 – 4а +9а – 6 = 6а2 + 5а - 6
- (4х + 7) ∙ (2х - 3) = 8х2 – 12х+ 14х – 21 = 8х2 + 2х – 21
8. Домашнее задание: § 10, №693 ( г,д,е), №694(г,д,е), №695 (г,д,е)
9. Рефлексия.
Подведем итоги.
- Какую задачу пришлось решать сегодня на уроке?
- Как умножить многочлен на многочлен?
- Какие правила, способы действий нужно знать, чтобы правильно выполнять умножение многочлена на многочлен?
Нам предстоит еще на двух уроках совершенствовать умения умножать многочлены, и вы, ребята, разовьете свои умения преобразовывать многочлены
Эмоциональная разрядка:
- нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
- улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо
- устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
- отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний - Над освоением какой темы мы с вами работаем? - Что вы уже знаете? - Что умеете?
Устная работа. Упростите выражения: а) -7х 2 +7х 2 +х 2 ; б ) 5b - 2c 3 - 6c 3 - 3b 3 в ) 13 - 5а - а; г) 8x 3 -6y 2 +7x 3 -y д ) (2а + 5в) + (8а – 11в) - (9в – 5а).
Проверь себя а) - 7х 2 + 7х 2 + х 2 = х 2 ; б ) 5b - 2c 3 - 6c 3 - 3b 3= 5b - 8c 3 - 3b 3 в ) 13 - 5а - а = 13-6а ; г) 8x 3 -6y 2 + 7x 3 -y =15x 3 -6y 2 -y; д ) (2а + 5в) + (8а – 11в) - (9в – 5а) = = 2а + 5в + 8а -11в-9в + 5а = 15а -15в.
Устная работа. Выполните действия: а) 7( х – у); б) 5х 2 (2х – 3х 2 ) в) 3ху · 5х 2 у; г) - 0,8х 2 у 3 · (-10х 3 у); д ) -6ax 3 ∙3 ∙ 9x 2 е) (2а+3) ∙ (3а — 2). ж) (4х+7) ∙ (2х-3)
Проверь себя а) 7( х – у)= 7х-7у; б) 5х 2 (2х – 3х 2 )= 10х 3 – 15х 4 ; в) 3ху · 5х 2 у = 15х 3 у 2 ; г) - 0,8х 2 у 3 · (-10х 3 у) =8х 5 у 4 ; д ) -6ax 3 ∙3 ∙ 9x 2 = -162ax 5 ; е) (2а+3) ∙ (3а — 2) = ; ж) (4х+7) ∙ (2х-3 )=
Тема нашего урока : Умножение многочлена на многочлен.
Как умножить многочлен на многочлен ?
(а + b )(с + d )? обозначим (а + b ) =Х Х(с + d ) = Хс + Х d = (а + b )с + (а + b ) d = =ас + bс + аd + bd .
Сформулируем правило
Правило. Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и полученные произведения сложить.
Алгоритм умножения многочлена на многочлен. 1. Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена. 2. Полученные произведения складываем. 3. Приводим подобные слагаемые.
Работа в парах Обучающая карточка №1
Карточка № 1 №693 ( а,б,в ) Проверь себя по карточке самопроверки Карточка № 2 №694 ( а,б,в ) Проверь себя по карточке самопроверки
Физкультминутка Раз — подняться, потянуться Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо стать.
Проверь себя по карточке самопроверки Карточка № 3 №695 ( а,б,в ) Карточка № 4 №696 ( а,б,в ) Проверь себя по карточке самопроверки
Возвратимся к заданию в устную работу (2а + 3) ∙ (3а - 2) = (4х + 7) ∙ (2х - 3) =
Возвратимся к заданию в устную работу (2а + 3) ∙ (3а - 2) = 6а 2 – 4а +9а – 6 = 6а 2 + 5а – 6 (4х + 7) ∙ (2х - 3) = 8х 2 – 12х+ 14х – 21 = 8х 2 + 2х – 21
сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…
Домашняя работа Правило №693 ( а,б,в ) №694 ( а,б,в ) №695 ( а,б,в )
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....

Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»
Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
