Урок по алгебре 9 класс :" РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА".
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Тема урока: "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений."
Требования к знаниям навыкам :актуализировать знание реешения дробных рациональных уравнений,умение решать задачи при помощи рациональных уравнений самостоятельно;усвоения алгоритма решения задач;развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Оборудование:тетради,опорные конспекты,ручки,мел.доска.
1. Организационный момент;
2. Актуализация знаний;
3. Закрепление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Блинова О.В.
Урок : «Алгебра» Класс 9 Дата:
Тема урока: «Решение задач с помощью дробно-рациональные уравнения. Самостоятельная работа».
Требования к знаниям, умениям и навыкам актуализировать знание решения дробных рациональных уравнений, умение решать задачи при помощи рациональных уравнений самостоятельно; добиться усвоения алгоритма решения задач; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Оборудование: тетради, опорные конспекты, ручки, мел, доска
Ход урока:
#1054;рганизационный момент.
2. Актуализация знаний
3. Закрепление
Мотоцикл проехал от села до озера 60км. на обратном пути уменьшил скорость на 10км/ч. и поэтому израсходовал на #1095;. больше. Сколько времени затратил мотоцикл на обратный путь?
обозначим х- скорость отсела до озера;
60/х - 60/(х-10)= 0,3;
решив уравнение получишь х=50;
50-10=40;
60/40=1,5
ответ: 1,5 ч
Решение задач (ОГЭ) Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Автобус проехал половину 240 км трассы по расписанию. На середине пути он сделал остановку на 20 минут, и чтобы приехать в конечный пункт вовремя, увеличил скорость на 4 км/ч. Найдите первоначальную скорость автобуса.
Ответ:36 км/ч.
2. Ответ: 3.
Вариант 2
1. Моторная лодка прошла по течению 70 км. За тоже время она может пройти против течения 30 км. Найдите скорость течения, если скорость лодки в стоячей воде 10 км/ч.
Ответ:4 км/ч.
2. Ответ: 7.
Вариант 3
1. Первый лыжник проходит расстояние 20км на 20 мин быстрее второго так как его скорость на 2км/ч больше найдите скорость первого и скорость второго лыжника. Пусть скорость первого- х, тогда второго- х-2 км/ч, 20 мин = 1/3 ч. Зная, что первый затратит на 1/3ч меньше времени, составим уравнение по времени: 20/(х-2) — 20/х = 1/3 | * 3x(x-2)
2. Ответ: 3
Вариант 4
- Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч. 15/(8-x)-время против течения 15/(8+x)-время по течению 15/(8-x)+15/(8+x)=4
2. Ответ: -3.
Вариант 5
- Ученику и мастеру дано задание изготовить одинаковое количество деталей. Мастер, изготовляя 18 деталей в час, затратил на выполнение задания на 3 ч меньше, чем ученик, который изготавливал лишь 12 деталей в час. Сколько деталей было заказано? Ответ:
- ответ 24.
Вариант 6
1. Расстояние между городами скорый поезд, идущий со скоростью 90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного, который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние между городами?
Ответ:
- Решите уравнение: Ответ: 1;
4. Итог урока Давайте подведем итог урока. Какие задачи мы сегодня с вами научились решать? Какие этапы следует учесть?
5. Домашнее задание: 951(а,г), 931, доп.954
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
урок - путешествие по городам Белгородской области (с презентацией)...
Урок по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
Данный урок можно применить в 8 классе и в 11классе при подготовке к ЕГЭ....

Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
Урок алгебры по теме «Решение задач с помощью дробно – рациональных уравнений » проходил с использованием применения деятельностного метода - технология критического мышления.Учащиеся в хо...

Самоанализ урока по алгебре " Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
Для самосовершенствования своей педагогической деятельности учителю необходимо проводить самоанализ урока. Это всегда процесс трудный и очень важный, так как такой элемент самообразования позвол...

Открытый урок алгебры в 8 классе "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"
Данный материал содержит конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", а также презентацию к уроку и раздаточный материал....
Открытый урок по алгебре «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу)»
laquo;Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу)» /деловая игра/Вид урока: деловая игра Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, группова...
Конспект урока в 10 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
Конспект урока предназначен для проведения в 10 классе школы для глухих детей по учебнику Макарычева 8 класс...
- Мне нравится (1)
