Здоровье и здоровый образ жизни
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Бондарь Оксана Ивановна

урок 5 класс по ФГОС природоведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-rabiologiya_5_klass_fgos.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровье и здоровый образ жизни»

5 класс

Бондарь Оксана Ивановна

МБОУ СОШ №3

Г.Донецк Ростовской обл.

Конспект урока по природоведению в 5 классе.

Раздел программы: 

Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни, соблюдению режима дня, закаливанию.

Задачи урока:

Оздоровительные

  1. Создать условия для формирования правильной осанки.
  2. Сформировать у обучающихся умение планировать самостоятельно свою деятельность.

Образовательные

  1. Обучить упражнениям, снимающим напряжение во время учебной деятельности.
  2. Совершенствовать знания о гигиене и закаливании.

Воспитательные

  1. Формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.                                                                                                                                                                                                                                                                      

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

УУД:

 Личностные УУД:

освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Регулятивные  УУД:

умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, ноутбук, гимнастические коврики.

Содержание

 Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть

      16 мин

  1. Организационный момент.

О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,-
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку -
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем -
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! –
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Автор Элени Керра


-О чем идет речь в стихотворении?(определяют тему урока)

-Что мы знаем о здоровье?

-Зачем нам нужны знания о здоровом образе жизни?

Для чего нужно вести здоровый образ жизни?

Определяют цели урока.


2. Просмотр слайдов

  1. Что такое здоровье?
  2. Как вы понимаете высказывание: «Здоровье- основа жизни»?
  3. Можно ли утверждать, что здоровье- дело рук самого человека? Почему?
  4. Какие условия необходимы для поддержания здоровья?
  5. Нужно ли каждый день заниматься зарядкой? Почему?


-На каких уроках мы поддерживаем свою физическую форму?(физкультуре)

0,5 мин












































1 мин





10 мин

Слайд 1



































Слайд 2









Слайд 3





Слайд 4

Слайд 5


Слайд 6


Слайд  7



Слайд 8- 10



Обратить внимание на выполнение поворотов

2

Основная (практическая) часть

20 мин









1. «Хлопаем крыльями»

Встать ровно, не сутулиться, ноги шире плеч. Растопырить руки, наклониться вперед (примерно до горизонтали, ниже не нужно), поднять руки вверх, насколько получится. Помахать руками вверх-вниз, имитируя движения птичьих крыльев. Не надо сильно поднимать голову – шея заболит, лучше смотреть прямо перед собой.

2 мин


Обратить внимание на осанку.


  1. «Хозяин мяча»

    Взять мяч типа футбольного и зажать его между коленями (мяч должен быть не очень сильно надут). Плечи развернуть, не сутулиться, руки держать на поясе. Приседать, стараясь не выронить мяч. Если мяч выпал, но ребенок успел подхватить его раньше вас, упражнение все-таки считается выполненным.





5-6 р





ОРУ выполняются под  музыкальное сопровождение

Обратить внимание на осанку

  1. Потянуться вверх


  1. Спина прямая, держать правильно плечи и голову













  3. «Сползая по стене»

Требуется гладкая стена, можно использовать закрытую дверь в комнату. Встать спиной к ней примерно в 20–30 см и опереться спиной на стену. Приседать, сползая по стене, и подниматься.

 

3 мин





Держать руки около ребенка: если он вдруг не сможет встать, слегка подтолкнуть его под бедра из нижней точки.      




4. «Шагая руками»

На этот раз к стене или двери надо встать лицом. Ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, ладони лежат на стене на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться, как можно ниже, и выпрямиться.

3 мин





  1. Вдох через нос выдох чер



5. «Вертикальные прогулки»

Встать, как для предыдущего упражнения, но подальше от стены. Спина прямая, не сутулиться, плечи развернуты, руки на поясе. Поднять ногу, сгибая ее в колене, и положить стопу на стену. Поменять ноги. Если не получается положить всю стопу, от пятки до носка, можно дотрагиваться только пальцами ноги

3 мин

. Страховать ребенка: встать  у него за спиной и держать руки в 5–10 см от его боков с обеих сторон: если вдруг потеряет равновесие, обхватить и поддержать.



6. «Кони в яблоках»

Встать ровно, не сутулиться, развернуть плечи, руки на поясе. Одну ногу выдвинуть вперед на полшага, другую – на полшага назад. Поменять ноги прыжком.

3 мин








Со временем пусть ребенок ставит ноги более широко, это труднее. Проследить, чтобы пол не был скользким, а ребенок занимался в кроссовках или кедах.


7. «Конь кланяется»

Встать, как для предыдущего упражнения, так же выдвинуть одну ногу вперед, другую – назад. Расстояние между ногами должно быть больше, чем в предыдущем случае (60–90 см). Приседать, сгибая переднюю ногу в колене, заднюю пятку отрывая от пола, а заднее колено направляя в пол. Ребенок может даже касаться задним коленом пола, если это не вызывает у него болезненных ощущений

3 мин

  1.  встать сзади ребенка и страховать, как в упражнении 5.


8. «Пресс»

Сесть на пол, скрестив руки на груди. Вы придерживаете ступни, чтобы они не отрывались от пола, а ребенок пробует лечь и обратно сесть. Колени должны быть слегка согнутыми. Если лечь и сесть не получилось, пусть просто откидывается назад настолько глубоко, насколько позволяет сила мышц живота. Это упражнение можно делать в другом варианте: вы сидите в невысоком кресле, ребенок закидывает ноги к вам в руки и опять-таки ложится – садится.

3 мин

Говорить вслух: на опускании корпуса – «вдох», на подъеме – «выдох». Правильное дыхание при проработке пресса очень важно и пригодится в будущем.

III

Заключительная часть

13 мин

1. Проверка домашнего задания

   

Итог урока

  1. Что такое здоровье?
  2. Что поможет сохранить здоровье?
  3. Чем полезны занятия физической культурой и спортом?
  4. Что дает человеку гимнастика?
  5. -Что понравилось на уроке?
    -Какие рекомендации по сохранению здоровья вы дали бы своим родным и близким людям?


3. Домашнее задание

   

3 мин


8 мин











2 мин

Ученики оценивают друг друга в парах

Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в МБОУ Ширыштыкская СОШ «Образование и здоровье»

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях по футболу.

Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают...

Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"

Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии

Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  является  приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....