Образовательная программа кружка "Вязание" ГКС (к) ОУ Дубовская СКОШИ VIII вида
рабочая программа по теме

Бурдина Вера Вильевна

Программа предназначена для коррекционных школ. Содержит всебе 2 модуля, цели и задачи, объяснительную записку, указаны ожидаемые результаты освоения детьми данной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_vyazanie.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС (к) ОУ «Дубовская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Образовательная программа кружка

«Вязание»

Разработчик программы:

Бурдина Вера Вильевна,

ГКС (к) ОУ «Дубовская

                 специальная          

           (коррекционная)  

общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Г. Дубовка.

2012 год.

Объяснительная записка.

    Направленность программы кружка «Вязание» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – прикладной, по форме организации – групповой, по времени реализации – четырёхгодичной.

    Актуальность программы обусловлена тем, что каждый ребёнок хочет выглядеть индивидуально и, посещая занятия кружка «Вязание», он может приобрести навыки вязания и выглядеть модно, неповторимо, развить в себе художественный вкус.  Развитие моторики кистей рук приводит к развитию речи, улучшению учебных навыков: письма, счёта, чтения. Вязание формирует усидчивость, терпение, внимательность. Умение вязать даёт детям шанс к развитию, помогает утвердиться и адаптироваться в современных условиях.

    Тепло и уют приносят изделия, выполненные своими руками. Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и моде. С завидным постоянством в моде держится тема фольклора (рукотворной одежды). Рукоделие для ребёнка обеспечивает эмоциональное благополучие, повышает самооценку, является замечательным средством от стрессов и переутомления.

    Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учётом современных образовательных технологий, форм и методов обучения. Наиболее эффективным для обучения является метод наглядности, а также дифференцированный подход для детей с ограниченными возможностями.

     Вязание доступно детям всех возрастных групп. Оно развивает склонность к постоянному труду, усидчивость, настойчивость и терпение.

     В основу программы положены два принципа:

-учёт специфики данного вида творчества и постепенность усложнения приёмов и техники  вязания;

-развитие творческой индивидуальности ребёнка.

    Принцип последовательности положен в основу изложения материала каждой темы и в основу процесса вязания:  от простого к более сложному.  Результативность обучения зависит от отношения ребёнка к работе, от его самореализации, от согласованности его работы с работой его ума, рук, от глубины и силы дефекта его развития.

     Программа составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли овладеть комплексом знаний по художественному вязанию, а также освоить технику вязания спицами. Соблюдения принципа наглядности – одно из важнейших условий эффективности занятий по данной программе. Практическое ознакомление с приёмами художественного вязания подкрепляется демонстрацией детских работ, схем и раппортов рисунков, совместной тактильной деятельностью педагога и ребёнка. Для повышения результативности программы на занятиях используется индивидуальный подход, а также показ журналов и творческих работ преподавателя. Обучение ведётся планомерно, учитывая возраст и творческий потенциал каждого ребёнка. Эффективным на занятиях с детьми младшего возраста является метод внесения и обыгрывания вместе с детьми их любимых кукол и  игрушек, вывязывание детьми с преподавателем элементов кукольной одежды.

Цели программы.

  1. Научить вязать спицами.
  2. Сформировать творческие способности учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка.
  3. Развивать знания, умения и навыки детей по овладению и использованию различных приёмов вязания.
  4. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, аккуратность, усидчивость, приучать к бесконфликтному общению в коллективе.
  5. Развивать эстетические чувства, формировать художественный вкус.
  6. Сформировать уважительное отношение к традициям прошлого и современности.

Задачи.

Обучающие:

  1. Развивать стремление к углублению знаний.
  2. Сформировать интерес к декоративно - прикладному  творчеству.
  3. Развивать эстетический вкус и соорентировать на качество изделий.
  4. Развивать индивидуальные способности обучающихся.

            Воспитывающие:

  1. Воспитывать уважение к труду, людям труда.
  2. Сформировать чувства коллективизма, гражданственности.
  3. Воспитывать патриотизм, интерес и любовь к народным традициям.
  4. Формировать нравственные качества детей: взаимопомощь, добросовестность, честность…
  5. Формировать навыки культурного поведения и общения.

           Познавательные:

                 Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному искусству, народному                     творчеству.

           

          Развивающие:

  1. Развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность.
  2. Сформировать интерес к освоению опыта познавательной и творческой деятельности.
  3. Создать условия для социального и профессионального самоопределения учащихся.

         Мотивационные:

  1. Создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
  2. Развивать активную деятельность.

        Эстетические:

  1. Воспитывать опрятность,  аккуратность.
  2. Сформировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно – прикладного творчества.

     Данная программа конкретизирована и включает в себя  основные педагогические принципы обучения:

  1. Комплексное решение задач обучения и воспитания.
  2. Последовательность и непрерывность педагогического процесса, т.е. программный материал  располагается в единой последовательности.
  3. Использование разнообразных форм организации занятий: рациональное сочетание фронтального, группового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми.

     Программа по обучению детей вязанию может быть гибкой и динамичной. Содержание может быть частично корректироваться, дополняться.

      Данная педагогическая система обучения предполагает обучать детей по линейной системе, что наиболее целесообразно для успешного усвоения материала и развития самостоятельной деятельности обучающихся.

      Обучение включает в себя два модуля.

     1.Модуль – базовый.

       Включает в себя объём обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности.

        Базовый уровень задаётся по возможностям однозначно, в форме, не допускающей разногласий и двусмысленностей.  И в тоже время технологии усвоения знаний, умений и навыков на этом этапе должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.

  2.Модуль – развитие творческих способностей.

       Включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на данном этапе обусловлен определённым уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к усвоению нового материала, личностным дефектом.

       Возраст детей, участвующих в данной программе от 10 до 17 лет.

       Срок реализации данной программы  - 4 года.

       Формы занятий.

          Главная форма организации детей – коллективная. Дети посещают занятии группами от 3 до 6 человек.  Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.

       Режим занятий – 1 час в неделю.

   Ожидаемые результаты освоения программы:

    Воспитанник будет знать:

  1. Начальные сведения о свойствах пряжи, спицах.
  2. Иметь представления о пропорции.
  3. Начальные сведения о цветовом сочетании.
  4. Знать названия петель вязания (лицевая,  изнаночная, кромочная, накид ), что такое раппорт рисунка.
  5. Иметь представления о народных традициях.

Воспитанник будет уметь:

  1. Вывязывать узоры из лицевых и изнаночных петель; прибавлять и убавлять, набирать и закрывать петли.
  2. Приобретёт навык работы со спицами.
  3. В процессе работы ориентироваться на качество работы.
  4.  Строить отношения на основе доброжелательности и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида

Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс СКОШ VIII вида

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздей...