Презентация программы дополнительного образования детей 1 класса
презентация к уроку по теме

Качан Нэля Ивановна

Авторская программа "Глиняные сказки.  Обучение детей 1 класса лепке из глины." Методика , разработанная в данной програме позволяет донести до учащихся технологию изготовления изделия из глины не сухими инструкционными терминами, а в виде сказки с волшебными героями, сюжетными линиями и таинственными превращениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа Внеурочной деятельности «Глиняные сказки. Обучение учащихся 1 класса лепке из глины с использованием канонов ремесел Северо-запада России», адаптированной для детей с ЗПР в кружке «Послушная глина» Педагога дополнительного образования Качан Нэли Ивановны

Слайд 2

Цель данной программы Создать условия для художественной деятельности ребенка, сформировать положительное представление о самом себе посредством творческой деятельности, способствовать сохранению психического и физического здоровья учащихся.

Слайд 3

ЗАДАЧИ Формировать устойчивый интерес художественной деятельности Воспитывать патриотические чувства через изучение народной культуры Северо-запада Развивать фантазию и художественный вкус Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность Прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение к товарищам

Слайд 4

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. №373.

Слайд 5

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: - репродуктивный (воспроизводящий) - проблемный Материал в данной программе подаётся в виде сказок с волшебными героями, превращениями, сюжетными линиями и обязательного хорошим эпилогом. В сказках завуалирована технология производства изделия или отрабатывается приём лепки. В течение занятия проводятся две физкульт паузы. В начале занятия самомассаж и пальчиковые упражнения. В середине – глазодвигательная гимнастика и телесные упражнения. В проведении занятий используется форма индивидуальной работы и коллективного творчества. Все задания объединены по темам, даются в строгой последовательности – от простого к сложному.

Слайд 6

Основные темы программы Знакомство с глиной. «Сказка про глиняную страну» Лепка из целого куска. «Сказка о пищащем комочке» Передача формы через контур. «А можно ли слепить линию?» Техника раскатывания колбасок. «Сказка про страшных червячков» Закрепление навыков раскатывания колбасок. Коллективная работа «Ваза из червячков» Техника лепки птицы из двух «морковок». «Сказка с огорода» Разработка образа фантазийной птицы. «Белая-белая сказка» Конструируем художественную форму. «Сказка про необитаемый остров» Знакомство с народной керамикой. «Загадка о копанце» Техника лепки коня из двух частей. «Сказка о двух сосисках» Декоративная отделка керамики. «Сказка о бабушкином письме» Изучение приёма тиснения пальцами. «Сказка о злом гусе» Лепка героя по представлению. «Сказка о мумзике»

Слайд 7

Прогнозируемые результаты Учащиеся должны уметь: Пользоваться художественным материалом (глиной) Применять различные способы лепки: от целого куска, примазывания частей, заглаживания поверхностей Моделировать простейшие выразительные формы Владеть с помощью педагога алгоритмом изготовления изделия Должны знать: Названия инструментов, приспособлений Изобразительные основы декоративных элементов Значение терминов: лепка, керамика, обжиг, шликер. Виды изделий из глины и народные промыслы Педагогический контроль результативности: Итоговая выставка в конце года Тестирование (тест Торренса) Наблюдение, опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Презентация авторской образовательной программы дополнительного образования детей "Туристскими тропами"

Презентация программы дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности...