Игровые технологии на уроках и занятиях. «МЯГКАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ».
статья

Колесникова  Светлана Ивановна

Игровые технологии на уроках и занятиях.

«МЯГКАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ».

 

Система дополнительного образования – сфера детской художественной самодеятельности. Здесь самые удобные условия для свободного творческого поиска, для самовыражения, увлечения детей их  интересами. Здесь нет обязательности обучения, сюда ребёнок приходит сам для реализации собственного познавательного интереса. Работая в системе дополнительного образования , в своей работе я широко использую игровые технология, т.к. учащиеся младшего школьного возраста. Практика показывает, что на занятиях по декоративно – прикладному творчеству
, использование игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса учащихся. На таких занятиях складвается особая атмосфера , где есть элементы творчества и свободног выбора. Развивается умение работать в группе: победа зависит от личных условий каждого.Достаточно часто это требует от учащегося  преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверие в свои силы.

Использование дидактических игр на занятиях - это закрепление, повторение, и обобщение материала.

«Игра –Знакомство», «Снежный ком», «Путешествие по сказкам, Сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации: все эти игры имеют какой – либо сюжет, каждый играющий выступает в какой – либо роли, как бы «примеряет» стиь поведения своего персонажа.Творческие конкурсы помогают в решение таких задач, как развитие нестандартного, нешаблоного мышления, что заставляет ребенка фантазировать, изобретать. Таким образом, дидактические игры на занятия по декоративно – прикладному творчеству должна постоянно пополнять, углублять и расширять знания, быть средствоом для развития умственных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать реализииции познавательного интереса.

Творчество начинается в игре. Именно в ней реализуется такие важные предпоссылки креактивности, как интерес, воображение, формируется умение проявлять свою творческую инициативу, активизируются процессы, формирующие наглядно – образное мышление. И здесь необходима помощь педагога в организации, и в реализации замысла  ребенка в игре, фантазии, перехода от реального мира в воображаемому, оказывает решающее влияние на развитие его способности к переживанию интереса, удивления, ситуации новизны.

Благодаря использованию игровых технологий в учебном процессе педагог добивается:

- Творческого осмысления материала;

- Сплочения детского коллектива путем выроботки навыков совместной работы в игровой команде;

-Повышение инициативности и смостоятельности;

-Формирование устойчивого интереса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках и занятиях.

«МЯГКАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ».

Система дополнительного образования – сфера детской художественной самодеятельности. Здесь самые удобные условия для свободного творческого поиска, для самовыражения, увлечения детей их  интересами. Здесь нет обязательности обучения, сюда ребёнок приходит сам для реализации собственного познавательного интереса. Работая в системе дополнительного образования , в своей работе я широко использую игровые технология, т.к. учащиеся младшего школьного возраста. Практика показывает, что на занятиях по декоративно – прикладному творчеству
, использование игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса учащихся. На таких занятиях складвается особая атмосфера , где есть элементы творчества и свободног выбора. Развивается умение работать в группе: победа зависит от личных условий каждого.Достаточно часто это требует от учащегося  преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверие в свои силы.

Использование дидактических игр на занятиях - это закрепление, повторение, и обобщение материала.

«Игра –Знакомство», «Снежный ком», «Путешествие по сказкам, Сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации: все эти игры имеют какой – либо сюжет, каждый играющий выступает в какой – либо роли, как бы «примеряет» стиь поведения своего персонажа.Творческие конкурсы помогают в решение таких задач, как развитие нестандартного, нешаблоного мышления, что заставляет ребенка фантазировать, изобретать. Таким образом, дидактические игры на занятия по декоративно – прикладному творчеству должна постоянно пополнять, углублять и расширять знания, быть средствоом для развития умственных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать реализииции познавательного интереса.

Творчество начинается в игре. Именно в ней реализуется такие важные предпоссылки креактивности, как интерес, воображение, формируется умение проявлять свою творческую инициативу, активизируются процессы, формирующие наглядно – образное мышление. И здесь необходима помощь педагога в организации, и в реализации замысла  ребенка в игре, фантазии, перехода от реального мира в воображаемому, оказывает решающее влияние на развитие его способности к переживанию интереса, удивления, ситуации новизны.

Благодаря использованию игровых технологий в учебном процессе педагог добивается:

- Творческого осмысления материала;

- Сплочения детского коллектива путем выроботки навыков совместной работы в игровой команде;

-Повышение инициативности и смостоятельности;

-Формирование устойчивого интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Развитию творчества ребенка способствует наличие генетической основы и усл...

Доклад: "Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности"

Игры являются одним из важных средств разностороннего воспитания школьников. Применение иговой деятельности на уроках ОБЖ является важным методическим средством для развития торческих  способност...

"Кейс-метод на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностй учащихся с девиантным поведением"

В передовом опыте представлен материал  урочной и внеурочной деятельности. Используя кейс-технологии на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе, я развиваю творческие спос...

Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках физики и во внеурочное время

Игровая деятельность является отличным средством развития творческих способностей и активизации познавательной деятельности школьников в подростковом возрасте как на уроках, так и во внеурочной деятел...