Экономическая игра "Экономика вокруг нас"
занимательные факты по экономике на тему
Игра направлена на активизацию познавательной деятельности; воспитание культуры экономических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ермолинский техникум»
Экономическая игра
«Экономика вокруг нас»
Разработал: преподаватель экономических
дисциплин
первой квалификационной категории
Соболева Наталья Алексеевна
Ермолино, 2013
Цели: активизация познавательной деятельности; воспитание культуры экономических знаний.
Задачи: предоставить условия для состязательной деятельности; развитие способности логически мыслить; дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности; помочь обучающимся убедиться в наличии лидерских качеств; формировать самостоятельность обучающихся; поощрить обучающихся; способствовать повышению самооценки; дать практические советы.
Подготовительная работа: разработать сценарий и задания; предупредить ребят о проводимых конкурсах; подобрать, аукциона, игры, членов команд и их кураторов; рекомендовать учащимся литературу по теме; провести репетиции и консультации; подготовить и распечатать задания, тесты маршрутные листы; подготовить поощрения.
Ход игры. (Игра проводится во внеурочное время.)
Обучающиеся разбиваются на 6 команд по 4 человека (в зависимости от количества обучающихся в группе). Каждая команда заранее придумывает себе название и эмблему.
На открытии игры, которая проходит в холле, каждая команда представляется, ведущий объясняет правила, всем раздаются маршрутные листы.
Правила игры следующие: в ходе игры каждая команда должна посетить 9 станций, которые находятся в различных кабинетах техникума. На станциях их будут ждать преподаватели, кураторы с которыми заранее преподаватель экономики провела консультации по их работе на данной станции. Далее участники направляются согласно маршрутным листам (у всех команд свой порядок посещения станций).
1 станция « Время – деньги»
Задания.
- Переведите на современный русский язык
А) алтын (3 коп.)
Б) целковый (1 руб. серебром)
2. Откуда пошло название «копейка» (Изображение Георгия Победоносца с копьем на монете)
3. Откуда пошло название «Рубль» ( рубить металлические плиты)
4. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? ( Екатерина II, 1769)
5. Когда и где были изобретены первые бумажные деньги? (VIIIв,, Китай)
- Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3,5 копеек, выдавливались три, пять точек? ( Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых).
- Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег
Злотый | Индия |
Марка | Япония |
Рупия | Германия |
Донг | Киргизия |
Шекель | Польша |
Юань | Казахстан |
Иена | Латвия |
Лит | Украина |
Сом | Вьетнам |
Тенге | Израиль |
Гривна | Китай |
Лат | Литва |
Правильные ответы
Злотый | Польша |
Марка | Германия |
Рупия | Индия |
Донг | Вьетнам |
Шекель | Израиль |
Юань | Китай |
Иена | Япония |
Лит | Литва |
Сом | Киргизия |
Тенге | Казахстан |
Гривна | Украина |
Лат | Латвия |
Оценивание: За правильный ответ на вопросы с 1-6 по 1 баллу, за 7 вопрос за каждый правильный ответ – 1 балл.
2 станция « Стадион»
Кто быстрее заполнит пропуски букв.
Правильные ответы | |
.м.с.ия д.не. | Эмиссия денег |
Бе.на.и..ые .ен.ж.ые сре.ст.а | Безналичные денежные средства |
Б.р.ер | Бартер |
Ма.ке.ин. | Маркетинг |
С.ор.сть о.ра.ен.я де.ег | Скорость обращения денег |
.ред.рин.м.тель.тво | Предпринимательство |
.ез.абот.ца | Безработица |
Р.но.н.я э.о.о.ика | Рыночная экономика |
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
3 станция «Библиотека»
Составить 3 пословицы, поговорки, крылатых выражений из отдельных слов
Правильный ответ | |
Когда, всех, беднее, бед, нет, денег | Беднее всех бед, когда денег нет |
А, нелегко, прожить, деньги, легко, нажить | Нелегко деньги нажить, а легко прожить |
У, ведется, хорошо, тому, денежка, кого, живется | Тому хорошо живется, у кого денежка ведется |
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
4 станция «Социальная экономика»
- Какой смысл вкладывается в понятие «социальная защита населения»?
- Что такое «социально уязвимые слои населения»? Кто, по Вашему мнению, входит в эту категорию?
- Какие из показателей уровня жизни представляются Вам наиболее важными?
- Какими видами социальной помощи пользуется Ваша семья?
Оценивание: при оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: а) представление собственной точки зрения; Б) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. За полные ответ по каждому вопросу по 3 балла. Неполный ответ 2-1 балла.
5 станция. «Поговорим»
- Кто по Вашему мнению, несет ответственность за образование ребенка?
- Приведите примеры, когда от уровня и качества образования зависит жизнь людей?
- Должен ли человек заниматься самообразованием?
Оценивание: при оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: а) представление собственной точки зрения; Б) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. За полные ответ по каждому вопросу по 3 балла. Неполный ответ 2-1 балла.
6 станция. «Потребительская лингвистика»
Дается определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.
- Нырок= место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
Ответ. РЫНОК
- Енот+Кот+Сад= несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям, обычно предъявляемым к качеству товара (работы, услуги)
Ответ. НЕДОСТАТОК
- Лак+Мера= информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок
Ответ. РЕКЛАМА
- Тесто+мир+сан= набор одноименной продукции, конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.
Ответ. АССОРТИМЕНТ
- Траст+дан= нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг)
Ответ. СТАНДАРТ
- Овод+рог= добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам
Ответ: ДОГОВОР
- Тиф+кит+сера= документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям
Ответ: СЕРТИФИКАТ
- Зоб+пасть+сено= явление, при котором товар (работа, услуга) не наносит ущерб жизни, здоровью, имуществу потребителя при обычных условиях его использования, хранения и т.п.
Ответ: БЕЗОПАСНОСТЬ
- Рвота= продукт труда, предназначенный для обмена или продажи.
Ответ: ТОВАР
- Нить+поле+лис= организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору.
Ответ: ИСПОЛНИТЕЛЬ.
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Станция 8. «Пазлы»
Собрать на время разрезанную купюру. (Купюра сделана на цветном принтере)
Станция 9. «Соотнеси понятия»
Эмиссия | Обесценивание денежной единицы |
Безработица | Превышение доходов над расходами |
Деньги | Суммарные затраты, пошедшие на изготовление и реализацию продукции |
Экономика | Незанятость трудоспособного населения в сфере народного хозяйства |
Инфляция | Научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества |
Профицит гос.бюджета | Инфляция, сопровождаемая застоем или падением производства, высоким уровнем безработицы |
Конкуренция | Выпуск денег в обращение |
Приватизация | Переход из государственной или муниципальной собственности в частную |
Стагфляция | Товар, служащий всеобщим эквивалентом |
Себестоимость | Столкновение интересов |
Ответы:
Эмиссия | Выпуск денег в обращение |
Безработица | Незанятость трудоспособного населения в сфере народного хозяйства |
Деньги | Товар, служащий всеобщим эквивалентом |
Экономика | Научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества |
Инфляция | Обесценивание денежной единицы |
Профицит гос.бюджета | Превышение доходов над расходами |
Конкуренция | Столкновение интересов |
Приватизация | Переход из государственной или муниципальной собственности в частную |
Стагфляция | Инфляция, сопровождаемая застоем или падением производства, высоким уровнем безработицы |
Себестоимость | Суммарные затраты, пошедшие на изготовление и реализацию продукции |
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Станция 9 «Филворд»
Найти слова. Из оставшихся букв составить слово и дать определение. (Слово ЭКОНОМИКА)
Бартер, благо, выбор, земля, капитал, обмен, ограниченность, потребность, прибыль, процент, производительность, рента, ресурс, рынок, товар, торговля, труд, услуга, фактор.
А | Т | С | Б | Е | Р | Т | А | Н | И | Е | Р |
К | Ь | О | Н | У | П | О | Р | Е | Ч | Т | Р |
Т | А | У | Л | С | Н | О | Г | Н | Э | Б | А |
Н | А | Г | Р | Л | А | Г | О | Н | О | С | К |
Е | Р | В | А | Б | Е | Р | Е | М | Ь | Т | А |
П | Т | О | Р | У | С | Р | З | Л | Я | И | П |
Р | О | Ц | С | Р | О | О | Б | Ы | А | Т | П |
Т | О | Е | К | К | Т | Ы | Н | В | Л | М | Р |
О | Т | Н | Т | А | Ф | Р | О | Д | О | В | О |
Р | Г | У | Р | М | Б | О | К | И | О | З | И |
Я | О | Д | И | Е | Н | Л | Ь | Т | Е | Л | Ь |
Л | В | П | Р | И | Б | Ы | Ь | Т | С | О | Н |
Оценивание: Так как в игре принимает участие 6 команд, то максимально можно получить 6 баллов, в зависимости от времени выполнения задания.
После прохождения участниками всех этапов, жюри подводит итоги.
Преподаватель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки,
Победители награждаются свидетельствами.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название команды_______________________________
№ п\п | Название станции | Кабинет | Баллы | Время | Штраф | Всего | Примечание |
1 | « Время – деньги» | ||||||
2 | «Стадион» | ||||||
3 | «Библиотека» | ||||||
4 | «Социальная экономика» | ||||||
5 | «Поговорим» | ||||||
6 | «Потребительская лингвистика» | ||||||
7 | «Пазлы» | ||||||
8 | «Соотнеси понятия» | ||||||
9 | «Филворд» |
Присваивается статус
«ЗНАТОК ЭКОНОМИКИ»
Он дает право на получение текущей оценки по экономике
5 (отлично)
Преподаватель экономики Н.А. Соболева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.
урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....
Экономический проект "Школьная экономическая компания"
проект создания школьной экономической компании...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-194489-1360768744.jpg)
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-433531-1519054725.jpg)
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678651-1443848391.jpg)
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968202-1509685731.jpg)
"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965378-1509227188.jpg)
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....