Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
рабочая программа по естествознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
Программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское слово», 2007 г.
Программа рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ СОШ»
Утверждаю
Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» зам. директора поУВР
----------------------- Чурзина И.М. ---------------Антонцева Н.А.
«01-»сентября--2013 «-01» сентября 2013
Рабочая программа
Учебного предмета по Обществознанию
Для 6 класса
Составитель:
Улжабаева Г.А.
2013
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское слово», 2007 г.
Программа рассчитана на 34 часа. В учебно-методический комплекс входит:
1. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Русское слово», 2007.
2. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / авт. –сост. Г.А.Борознина – Волгоград: Учитель, 2007.
В курсе обществознания в 6 классе учащиеся знакомятся с понятием «общество» , историческим развитием человеческого общества. Большое внимание уделено современному обществу. Изучаются различные сферы общества: экономическая, социальная, политическая и духовная.
Цель курса:
- Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
Задачи курса:
- Познакомить учащихся с многогранностью понятия «общество»;
- Рассмотреть особенности исторических ступеней развития общества, дать характеристику каждой ступени;
- Рассмотреть особенности взаимодействия человеческого общества и природы;
В процессе изучения курса учащиеся должны знать:
- Особенности сфер общественной жизни;
- Теорию происхождения и развития человека;
- Исторические ступени развития общества: особенности общества охотников и собирателей, общества огородничества, общества скотоводов, землевладельческого общества, промышленного (индустриального) общества
- Роль экономики в жизни общества;
- Особенности системы экономических отношений;
- Социальную структуру общества;
- Правила и нормы поведения в обществе;
- Роль государства и права в жизни его граждан;
- Особенности основного закона государства – Конституции;
- Основные направления науки и образования
- Особенности положения ребенка в семье, взаимоотношения детей и родителей;
В процессе изучения курса учащиеся должны научиться:
- Объяснять смысл и значение понятий и терминов;
- Высказывать суждения по рассматриваемым вопросам;
- Называть основные составляющие среды обитания человека и мира человеческих взаимоотношений;
Программно-тематическое планирование
курса «Обществознание. 6 класс» (34 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
Общество и человек (7 ч) | |||||||||||||||||
1 | Что такое | 1 | Вводный урок | Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества; их характеристика | Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа | Ответы на вопросы | § 1. в. 1.-3. рассказ на тему «Путешествие | 4.09 | |||||||||
2 | Происхождение и развитие человека | 1 | Комбинированный урок | Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины | Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда | Работа с текстом по группам | § 2. в. 1–2, 4–5. | 11.09 | |||||||||
3 | Исторические ступени развития общества | 1 | Комбинированный урок | Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия | Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе | § 3.в. 1–3. практикум, в. 3 | 18.09 | ||||||||||
4 | Современное общество | 1 | Комбинированный урок | Современное производство, его отличительные черты. Компьютер Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства. | Знать, что такое современное производство, его отличительные черты | Для всех учащихся: § 4. в. 1–4. мини-сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы» | 25.09 | ||||||||||
5 | Человечество как сумма | 1 | Комбинированный урок | Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современ- ники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие» | Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие» | Для всех учащихся: § 5. в. 1–2. составить родословную своей семьи, | 2.10 | ||||||||||
6 | Человек, | 1 | Комбинированный урок | Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы | Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать понятия и термины | Работа с документами | § 6, подготовка к тесту. в. 1, 4–6. схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу» | 9.10 | |||||||||
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы: «Человек и общество» | Знать материал темы «Человек и общество» | Тест | разработать правила экологического поведения школьника (по группам) | 16.10 | |||||||||
Экономическая сфера общества (8 ч) | 21 10 | ||||||||||||||||
8 | Что такое | 1 | Комбинированный урок | Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес | Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики | Для всех учащихся: §7 в. 1, 2, 4.
| 23.10 | ||||||||||
9 | Рынок | 1 | Комбинированный урок | Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами | Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции с деньгами | § 8. в. 1–5. сообщение на тему «История денег» | 6.11 | ||||||||||
10 | Что такое предпринимательство | 1 | Комбинированный урок | Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал | Знать основные определения урока, стадии развития капитализма | § 9. в. 1–3. мини-сочинение на тему «Экономика вокруг нас» | 13.11 | ||||||||||
11 | Домашнее | 1 | Комбинированный урок | Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника | Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка | §10 практикум, в. 1 | 20.11 | ||||||||||
12 | Экономическая деятельность подростков | 1 | Комбинированный урок | Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами | Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков | Практикум | § 11 в. 1, 3. практикум, в. 2 | 27.11 | |||||||||
13–14 | Труд с точки зрения закона | 2 | Урок-практикум | Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях | Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях) | Работа с историческим текстом | § 12, подготовка к тесту практикум, в. 3 | 4.12 11.12 | |||||||||
15 | «Экономическая сфера» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы «Экономическая сфера» | Знать материал темы «Экономическая сфера» | Тест | Синквейн «Деньги» | 18.12 | |||||||||
Социальная сфера общества (3 ч) | |||||||||||||||||
16 | Социальная структура | 1 | Комбинированный урок | Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность | Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы. Знать понятия и термины | § 14. в. 1–4. практикум, в. 1 | 25.12 | ||||||||||
17 | Семья | 1 | Урок-беседа | Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа. | Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; характеризовать семью как малую группу. | . § 14. таблица «Обязанности членов твоей семьи» | 15.01 | ||||||||||
18 | Правила и нормы поведения в обществе | 1 | Комбинированный урок | Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни | Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни | § 15. практикум, в. 2 | 22.01 | ||||||||||
Политика и право(6 ч) | 20 01 | ||||||||||||||||
19 | Государство и его граждане | 1 | Комбинированный урок | История понятия «гражданин». Гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Отличительные черты Российского государства | Знать историю понятия «гражданин»; определения гражданина и гражданства; что такое закон «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства | Работа с документом | § 16. Продолжить фразу «Признаками государства являются…» | 29.01 | |||||||||
20 | Право на службе человека | 1 | Комбинированный урок | Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на собственность. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность | Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятия ответственности, преступления и уголовной ответственности | § 17. Мини-сочинение на тему «Надо ли наказывать за преступления?». | 5.02 | ||||||||||
21 | Основной | 1 | Комбинированный урок | Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ. Конституция и другие законы. Порядок принятия и изменения Конституции. Содержание и форма основного закона РФ. Власть по Конституции РФ. Разделение властей. Президент. Совет Федерации. Государственная дума. Местное самоуправление | Знать понятие «конституция» и значение конституции в государстве, исто- рию создания Конституции РФ, порядок принятия и изменения Конституции. Знать содержание и форму основного закона РФ; что такое власть по Конституции РФ, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление | Работа с документом | § 18. практикум, в. 2 | 12.02 | |||||||||
22 | Права и | 1 | Урок-игра | Необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране. Правопорядок, законность и их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы (милиция общественной безопасности, криминальная милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита | Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы (и их функции), судебные органы, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка | Деловая игра «Учимся жить по правилам» | § 19. практикум, в. 1–2 (работа по группам) | 19.02 | |||||||||
23 | Как можно | 1 | Комбинированный урок | Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав (осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов в РФ | Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ | Работа с документом | § 20, подготовка к тесту. практикум | 26.02 | |||||||||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы «Политика и право» | Знать материал темы «Политика и право» | Тест | Схема «Судебная система РФ» | 5.03 | |||||||||
Духовная сфера общества (4 ч) | 03 03 | ||||||||||||||||
25 | Наука и образование | 1 | Комбинированный урок | Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение | Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, измерения | Кроссворд «В мире науки» | § 21. работа с документом.
| 12.03 | |||||||||
26 | Мораль | 1 | Комбинированный урок | Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства и отличия морали и права. Представления о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро | Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека; сходства и отличия морали и права, представления о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра | § 22. практикум, в. 1. | 19.03 | ||||||||||
27 | Идеал и ценности | 1 | Комбинированный урок | Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности: истина, красота, добро, справедливость, свобода. Ценности семейной жизни. Конфликт ценностей. Нравственная дилемма. Ценности подростков. Три этапа нравственного развития | Знать определения: идеал, идеалист, идеализация, герой; что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей; что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма. Знать ценности подростков, три этапа нравственного развития | § 23, подготовка к тесту. | 2.04 | ||||||||||
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы «Духовная сфера общества» | Знать материал темы «Духовная сфера общества» | Тест | Сочинение как вы понимаете выражение «У каждого времени свои герои»? | 9.04 | |||||||||
Ребенок в обществе(5 ч) | 16 04 | ||||||||||||||||
29 | Ребенок в семье | 1 | Урок-беседа | Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита | Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику | § 24. практикум, в. 1 | 16.04 | ||||||||||
30 | Взаимоотношения детей и родителей | 1 | Комбинированный урок | Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей | Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребенка | Синквейн «Семья» | § 25. в. 1, 2, 5 | 23.04 | |||||||||
31 | Ребенок | 1 | Урок-диспут | Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования. Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем | Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения | § 26. практикум, в. 3. практикум, в. 1 | 30.04 | ||||||||||
32 | Друзья | 1 | Урок-беседа | Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства | Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства | § 27, подготовка к тесту. Сочинение Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? | 7.05 | ||||||||||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы «Ребенок в обществе» | Знать материал темы «Ребенок в обществе» | Тест | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 14.05 | |||||||||
34
| Итоговое (1 час) | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение курса «Общество и его сферы» | Знать материал темы «Общество и его сферы» | К/р | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....