Использование приемов ЛСМ как способа достижения метапредметных образовательных результатов при изучении темы "ЛАЗЕРЫ"
методическая разработка по естествознанию (11 класс) на тему

Тимофеева Светлана Алексеевна

При изучении темы "Лазеры" очень эффективно использовать педагогическую технологию логиго- смыслового моделирования, которая позволяет наглядно в виде схем разложить трудно усваемваемый материал. Учащимся выдается частично заполненная схема по материалу урока. Учитель имеет полностью заполненный документ.Учащиеся в тексте параграфа находят ответы на вопросы и заполняют пустые ячейки. В процесс включается весь коллектив,т.к. материала много и он разнообразен.При нехватке времени урока, легко дать задание на дом по заполнению пустого окна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lazery.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЛСМ КАК СПОСОБА ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ЛАЗЕРЫ» Учитель ГБОУ ЦО №633 Калининского района СПб Тимофеева С.А.

Слайд 2

Видео ряд для формулировки темы урока

Слайд 15

ТЕМА УРОКА- «СВОЙСТВА ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАЗЕРОВ»

Слайд 16

ВОПРОСЫ: 1.Какими свойствами характеризуется лазерный луч? 2.Как устроен лазер? 3.Какие типы лазеров существуют? 4.Где используются лазеры?

Слайд 17

Приложение 1 Год открытия Имя учёного Краткое описание открытия Таблица 1 Хронология изобретения лазеров

Слайд 18

ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ

Слайд 19

ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ

Слайд 20

Тесты по теме «Лазеры» Задание #1 Вопрос: При переходе атома с низшего энергетического уровня на высший ... Выберите один из 4 вариантов ответа: 1 ) атомом поглощается фотон 2) атомом испускается фотон 3) атомом испускается два когерентных фотона 4) происходит явление термоэлектронной эмиссии Задание #2 Вопрос: На чем основана работа рубинового лазера с трехуровневой системой? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1 ) На том факте, что в различных возбужденных состояниях атом может находиться в течение неодинаковых промежутков времени 2) На явлении фотоэффекта 3) На том, что в этом лазере используется не два зеркала (как в обычном), а три 4) Правильного ответа нет

Слайд 21

Задание #3 Вопрос: Выберете, для чего могут применяться лазеры в науке и технике? Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Для резки металлов 2) Для истребления паразитов 3) Для хранения информации 4) В медицине Задание #4 Вопрос: На чем основана работа лазера Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) На явлении фотоэффекта 2) На явлении индуцированного излучения 3) На фотонах 4) На инфракрасном излучении Задание #5 Вопрос: При переходе атома из высшего энергетического уровня на низший... Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) атомом поглощается фотон 2) атомом испускается фотон 3) атомом испускается два когерентных фотона 4) происходит явление термоэлектронной эмиссии

Слайд 22

Задание #6 Вопрос: По типу активной среды лазеры подразделяются на… Выберите правильные из 4 вариантов ответа: 1) аморфные 2) твердотельные 3) жидкостные 4) газовые Задание #7 Вопрос: Накачка в газовых лазерах может производиться вследствие… Выберите правильный из 4 вариантов ответа: 1) химической реакции 2) воздействия мощного источника света 3) электрического разряда 4) перехода электрона с одного типа полупроводника на другой Задание #8 Вопрос: Накачка в химических лазерах может производиться вследствие… Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) химической реакции 2) воздействия мощного источника света 3) электрического разряда 4) перехода электрона с одного типа полупроводника на другой

Слайд 23

Задание #9 Вопрос: Накачка в оптических лазерах может производиться вследствие… Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) химической реакции 2) воздействия мощного источника света 3) электрического разряда 4) перехода электрона с одного типа полупроводника на другой Задание #10 Вопрос: Какое свойство лазера используется при строительстве туннелей Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) высокая монохромность 2) импульс короткой длительности 3) узкий нерасходящийся луч 4) возможность точной фокусировки Задание #11 Вопрос Кто из ученых открыл закон индуцированного излучения? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Н.Басов 2) А.Эйнштейн 3) Н.Бор 4) А.Прохоров

Слайд 24

Задание #12 Вопрос Наличие какого химического элемента в рубине обеспечивает инверсную заселенность уровней? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Фтор 2) Хлор 3) Хром 4) Бром Задание #13 Вопрос Где используется возможность точной фокусировки лазерного луча? Выберите правильные из 4 вариантов ответа: 1) В микрохирургии глаза 2) При сверлении отверстий диаметром в несколько микрон 3) В феерических шоу 4) При записи информации на оптические диски Задание #14 Вопрос При какой накачке мощный источник света переводит атомы в возбужденное состояние? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) полупроводниковой 2) оптической 3) химической 4) электрической

Слайд 25

Задание #15 Вопрос Для чего в оптическом резонаторе применяют полупрозрачное зеркало? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) для наблюдения за рабочей средой 2) для фотографирования процесса 3) для дезактивации для выхода лазерного излучения

Слайд 26

Ответы на тест « ЛАЗЕРЫ» 1) 1; 2) 1; 3) 1; 3; 4; 4) 2; 5) 2; 6) 2,3,4; 7) 3; 8) 1; 9) 2; 10) 3 ; 11) 2 12) 3 13) 1,2,4 14) 2 15) 4

Слайд 27

СИНКВЕЙН Одно существительное , (предмет изучения) Два прилагательных (описывающие признаки этого предмета) Три глагола (действия, которые совершает данный предмет) Фраза из 4-х слов , которая выражает личностное отношение к предмету Слово - метафора (характеризует суть предмета)

Слайд 28

Домашнее задание 1. Задание базового уровня: используя составленные во время урока таблицы, расскажите о свойствах лазерного излучения и применении лазеров. 2. Творческое задание. Найдите ответ на вопрос: « Почему в голографии необходимо использовать лазерный источник излучения?»

Слайд 29

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В данной статье рассматривается активное использование лингвострановедческого материала при обучении английскому языку  на начальном этапе. Формирование у школьников социокультурной  компете...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

 Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

 Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...

Достижение метапредметных образовательных результатов на уроках биологии и химии.

       Ввведение в практику образования ФГОС расширило понимание требований, предъявляемых к образовательным результатам учащихся при освоении школьных предметов, в том числ...

Достижение метапредметных, образовательных результатов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.

Достижение метапредметных, образовательных результатов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности....

Кейс-метод как один из способов достижения новых образовательных результатов

Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных  ситуаций. Ситуации могут быть самыми различными по объёму и содержанию. Это зависит от целей обучения, от у...

«Достижение метапредметных образовательных результатов учащихся на уроках технологии»

Российское образование продолжает стремительно меняться, однако предметная область «Технология», которая многими родителями, обучающимися и даже педагогами воспринимается как необязательна...