Технологическая карта урока по физике 8 класс на базе Библиотеки цифрового образовательного контента
план-конспект урока по физике (8 класс)
Тех. карта урока по физике 8класс на базе Библиотеки цифрового образовательного контента
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физике
Ф.И.О. учителя | Гераськин Сергей Анатольевич |
Образовательная организация | МБОУ В(с)ОШ №2 п.г.т. Смирных (при ФКУ ИК-2) |
Предмет | Физика |
Класс | 8 класс |
Автор УМК | А.В. Пёрышкин |
Тема урока | Закон Ома для участка цепи (№ 113) |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности. |
Цель урока | Обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении и установить на опыте зависимость силы тока от напряжения, вывести закон Ома для участка цепи. |
Задачи урока | Образовательные: - Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на концах этого проводника и его сопротивления; - Получить формулу для расчета силы тока на участке цепи; - Сформировать практические навыки по применению закона Ома, через решение задач. Развивающие: - Наблюдать физические явления, анализировать результаты эксперимента, делать обобщения и выводы; - развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи; - развитие познавательного интереса к предмету; - формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока; - развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений. Воспитательные: - Способствовать развитию умения анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей; - Воспитывать потребность у учащихся применять знания, полученные на уроках. - Способствовать формированию способностей в принятии совместного решения. - Развивать самостоятельность, ответственность. |
Информационно-технологические ресурсы | ПК учителя с доступом к локальной сети и Интернету, презентация, проектор, экран, раздаточный материал, амперметр, вольтметр, резисторы с сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, реостат, выключатель рычажный, источник тока (батареи на 1,5 и 4,5 В), соединительные провода. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная, работа в парах. |
Основные понятия темы | Электрическое сопротивление, сила тока, напряжение, вольт, ампер, ом. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные |
Научатся: - устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; - записывать математическое выражение закона Ома (в виде формулы); - решать логические и расчетные задачи на закон Ома. | Познавательные: - самостоятельно приобретать новые знания; проводить анализ полученной информации и опытных данных, обобщать и делать выводы; Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную работу с учителем и одноклассниками; Регулятивные: - самостоятельно формулировать познавательную задачу, понимать, что еще подлежит усвоению. | Формирование ценностных отношений к учению, полученным результатам обучения; развитие позитивного отношения к изучению физики. Развитие самостоятельности и личной ответственности, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Библиотека цифрового образовательного контента, использованная для проектирования урока: Академия Минпросвещения России.
Ссылка на БЦОК: https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/f5801596-649d-43c7-beef-7197ba96b834?backUrl=https://urok.apkpro.ru/&token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9035c32a694
План урока:
1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала – 2-3 мин.
2. Освоение нового материала – 8-10 мин.
3. Применение изученного материала – 20-26 мин.
4. Подведение итогов, домашнее задание – 4-6 мин.
Ход урока:
Приложение1
| ||||||||||||||||
Вопросы к кроссворду:
- Бывает положительным, бывает отрицательным.
- Как включают вольтметр в цепь?
- Единица измерения электрического заряда (в Международной системе единиц (СИ)
- Упорядоченное движение заряженных частиц.
- Физическая величина, характеризующая электрическое поле, которое создаёт ток.
- Единица напряжения.
- Прибор для измерения напряжения.
- Прибор для измерения силы тока.
Приложение 2
I группа
Инструкция по выполнению исследования
- Собрать схему, представленную на рисунке
- Изменяя напряжение в цепи (сначала подключить в цепь 1 батерю, затем 2 и 3 соответсвенно) , заполнить таблицу.
- Построить график зависимости силы тока от напряжения.
U, В | I, А | R,Ом |
1 Ом | ||
1 Ом | ||
1 Ом |
II группа
Инструкция по выполнению исследования
- Собрать схему, представленную на рисунке
- Изменяя сопротивление в цепи (сначала подключить в цепь сопротивление 1 Ом, затем, 2 Ом, 4 Ом и 6 Ом соответсвенно) , заполнить таблицу.
- Построить график зависимости силы тока от сопротивления.
U, В | I, А | R,Ом |
4.5 | ||
4.5 | ||
4.5 | ||
4.5 |
Приложение 3
Историческая справка (доклад ученика)
Георг Симон Ом родился 16 марта 1787 г. в Эрлангене в семье мастера-слесаря. Еще в раннем детстве он остался без матери. Его отец, несмотря на постоянную занятость в мастерской, сам изучал по книгам математику и физику и, когда сын пошел в гимназию, постарался возбудить в нем интерес к наукам, азы которых преподавал ему сам. В шестнадцать лет Ом начал изучать математику, физику и философию в Эрлангенском университете. Спустя год из-за финансовых затруднений ему пришлось прервать учебу и подыскивать себе работу. Он стал учителем математики в швейцарском городе Нидау, а затем в Ньюшателе. Лишь спустя некоторое время оп опять вернулся в родной Эрланген, закончил учебу и в 1813 г. получил докторский диплом. Некоторое время Ом оставался в университете в качестве приват-доцента, но из-за материальных затруднений ему пришлось опять уйти и принять место преподавателя физики и математики реальной гимназии в Бамберге. Оттуда в 1817 г. он перешел в гимназию в Кельне, где были сделаны его самые важные открытия. В физическом кабинете, оснащенном скромными и несовершенными приборами, он ставил опыты, проверяя все, что было к тому времени известно о действии электрического тока. Опыты осложнялись неустойчивостью электродвижущей силы и внутреннего сопротивления обычного элемента Вольты. Поэтому по совету Поггендорфа он стал использовать термоэлектрический элемент из висмутовой и медной проволоки. Этот источник электрического тока давал постоянное напряжение, и, таким образом, Ом мог надежно установить влияние сопротивлений различных проводников на ток. Результаты этих исследований были вначале опубликованы лишь в виде коротких сообщений.
Его самое большое открытие, согласно которому электрический ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален величине, зависящей от размеров и характера проводника, было позже названо законом Ома. Это открытие впервые было опубликовано в 1826 г. в работе «Определение закона, согласно которому металлы проводят электричество». Годом позже он теоретически обосновал свой закон в более обширной монографии «Гальванический контур, обработанный математически».
В своих работах Ом, кроме того, доказал, что электрическое сопротивление прямо пропорционально длине проводника и обратно пропорционально его поперечному сечению и проводимости. Далее, что при установившемся токе заряд движется по всему сечению проводника, а не только по его поверхности.
Потом Ом переключился на изучение акустических и оптических явлений. К этому времени физики уже оценили большое значение закона Ома для науки об электричестве. Кстати, раньше всех из зарубежных ученых закон Ома признали физики из России Ленц и Якоби. Они помогли и его международному признанию. Работы Ома получили всеобщее признание и стали опорной точкой для дальнейших исследований электродинамики. В 1841 г. Лондонское королевское общество наградило Ома медалью Копли, а в 1849 г. исполнилась его давняя мечта – он был приглашен в качестве профессора в Мюнхенский университет, но проработал там сравнительно недолго, всего пять лет. 7 июля после непродолжительной болезни он умер. Ом никогда не был женат и всю свою жизнь прожил в очень стесненных материальных условиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР....
Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Использование библиотеки цифрового образовательного контента. Урок русского языка по теме «Антонимы».
Сахалинская область участвует в эксперименте по внедрению Цифровой образовательной среды.Разработан план-конспект урока с использованием цифровых заданий из Библиотеки Цифрового образо...
Технологическая карта урока географии по теме "Северный Ледовитый океан" с использованием материалов библиотеки цифрового образовательного контента
Урок географии в 8 классе разработан на основе материалов библиотеки цифрового образовательного контента ФГИС "Моя школа"....