Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Байбурина Людмила Николаевна

Конспект урока по физической культуре раздел Волейбол,«Верхняя передача мяча в волейболе » 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

                                                                Учитель физической культуры МАОУ СШ№8 г. Когалым  Байбурина Людмила Николаевна

Формируемое умение: предметное.

 Верхняя передача мяча в волейболе.

Образ результата: технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара, а так же для приема подачи, передачи.

Способ действия: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление.

Цель: обучение верхней передаче мяча  в волейболе

Задачи урока: повысить  уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.

Образовательные:

            -Развитие скоростных и координационных способностей.

          -Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,

            координационных    способностей.

Развивающие:

          -Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные:

           -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: комбинированный.

Время проведения:40мин.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражне-

ния

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контро-ля

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

1.Построение, приветствие. Повторение правил по т/б.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы с вами выполним технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара, а так же для приема подачи, передачи в волейболе.

- Для чего необходимо освоить этот прием? (чтобы научиться играть в волейбол) Что это за прием? Какая это передача? (верхняя передача мяча)

 - С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе, разогреть мышцы, связки».

 Начнем с разминки.

2.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-с высоким подниманием колен;

-обычная.

3.СБУвчередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-произвольными подскоками.

4.Перестроение в 3 шеренги : (6,3,на месте)

5. ОРУ.

I. И.п–О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

II.  И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.

III.  И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.

IV.  И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4  - разноименные круговые

вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.

V.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.  1,2 –повороты туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

VI.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо,  3,4 – наклоны влево.

VII.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.  1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.

VIII.    И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.  2- И.п.  3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.  4 – И.п.

IX.    И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.  1-3- наклон вперёд к прямой ноге,  4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

X.   И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания,  4 – смена положения ног прыжком.

XI.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой  к левой ноге,  2 – И.п,   3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.

XII.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой,  2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

-Мы подготовили организм к основной работе.

После выполнения подводящих упражнений вы должны будете выполнить следующее: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Помочь учащимся поставить цель.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формируют учебную цель с помощью учителя.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений.

Выполняют упражнения.

Слушают, обсуждают.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Самоконтроль, текущий.

Теку-щий

операционно-исполнительский28 мин

6. Подводящие упражнения:

  • Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).
  • Поднять мяч с пола, сохраняя положения кистей на мяче.
  • Низкий дриблинг мяча в пол / 10-20 см/ двумя руками на месте.
  • Верхняя передача в пол без зрительного контроля на месте.
  • Верхняя передача в стену на минимальном расстоянии /5-10см/.
  • Верхняя передача в стену без зрительного контроля.
  • Верхняя передача над собой на минимальную высоту/5-10см/.

7. Выполнение верхней передачи мяча в парах.

(в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление).

8. Игра «Самый ловкий»  Делятся на команды (в кругу по 5 человек, выполняют верхнюю передачу мяча). Выигрывает команда, которая меньше всех уронила мяч.

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, мяча)

Выполняют задания.

Освобожден-ные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря.

Слушают. Выполняют.

Обсуждают.

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Овладение навыками  добросовестного выполнения учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать технику безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Теку-щий

Рефлексивно-оценочный 5 мин.

9. Построение.

10. Беседа .

-Ребята, встаньте с правой стороны те, кто считает, что у него на уроке все получилось, а с левой те, у кого что-то не удалось.
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-Над чем необходимо поработать еще?

10.Подведение итогов.

 Д/З - приседания.

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Дети  анализируют и оценивают результаты собственной деятельности

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и оценивать свои результаты.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по физической культуре 7 класс

Ф. И. О. педагога:

Байбурина Людмила Николаевна

Место работы:

МАОУ СШ №8 г. Когалым

Класс

7

Тема урока

Баскетбол. Совершенствование навыков владения мячом.

Цель

Выявление и устранение типичных ошибок при выполнении ведения баскетбольного мяча.

Задачи

1. образовательная: моделирование техники освоенных игровых приемов и действий

2. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллектуальные способности, чувство патриотизма.

3. оздоровительная: содействовать укреплению функциональных систем организма достижению баланса в физическом развитии ребенка.

Тип урока

 Урок закрепления и совершенствования. Комплексное применение знаний и умений.

Планируемый                результат

Личностные

Метапредметные

Предметные умения

Формирование базовых ценностей и  этики.

Самоконтроль и самоанализ.

Умение работать в группе и  чувствовать свой вклад в общую работу.

Анализировать и выделять общее, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию, находить оптимальный алгоритм действий.

- совершенствование общей физической подготовки;

-совершенствование техники ведения  баскетбольного мяча;

-развитие психофизических качеств (внимания, мышления, памяти, координации движения, силовой выносливости, гибкости и т. д.).

УУД

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей в двигательной активности, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Баскетбол, дриблинг, физические качества, владение мячом.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Место проведения урока

Инвентарь

Индивидуальная, групповая, фронтальная, круговая тренировка.

- Учебник. Физическая культура. 5-7 классы. Лях В.И.

- технологическая карта урока

спортзал

Баскетбольные мячи, конусы, скакалки.

        

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

1

2

3

4

6

Организационный (1 мин)

Построение. Приветствие.

Организация построения

Соблюдение дисциплины строя.

Настрой на работу.

Создание  положительной  мотивации

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

(3 мин).

Эталонный показ ведения баскетбольного мяча.

Демонстрация типичных ошибок при выполнении ведения мяча.

Организация показа, помощь в выполнении анализа.

Воспроизведение опорных знаний и выявление типичных ошибок

Повторение опорных знаний. Учащиеся  выделяют  вопросы, ответы  на  которые  они затрудняются  дать

Постановка цели и задач урока.

(1 мин).

Формулировка цели и задач урока.

Содействие учащимся в формулировке  цели и задач урока.

Активное участие в диалоге с учителем.

Сформулировать  цели урока. Учиться выделять главное

Первичное закрепление

В знакомой ситуации

В измененной ситуации (15 мин.)

Разминка:

-ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.

-бег в медленном темпе, приставным и скрестным шагом.

-перестроение в колонну по 3.

-ОРУ

Упражнения для совершенствования владения и работы с мячом

Ведение мяча:

-на месте

-в усложненных условиях

-в движении

-с изменением высоты отскока и ведущей руки

-ведение мяча змейкой с последующим броском в кольцо.

Контролировать правильность выполнения и технику безопасности.Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся. Моделировать ситуации развивающего  типа.

Сознательное выполнение упражнений.

Повторение опорных знаний в простых и меняющихся условиях. Формирование навыка выполнения ведения мяча на месте и без сопротивления соперника.

Творческое применение знаний в новой ситуации(15 мин).

Игра «Карусель».

Интеллектуальная пауза.

История возникновения баскетбола.

Баскетболисты.

«Движение вверх».

Эстафеты с различными способами ведения мяча.

-Ведение мяча и передача мяча в свою колонну.

-Ведение двух мячей

-Ведение мяча за руку с партнером

-челночный бег с баскетбольным мячом.

Круговая тренировка.

Моделирование проблемных и игровых ситуаций для совершенствования владения мячом.

Уделять особое внимание типичным ошибкам, указывать на них. Поддерживать позитивный настрой и мотивацию учеников.

Выполнять упражнения в новых, усложненных условиях. Проводить анализ собственных действий, а так же действий других ребят. Анализировать и давать качественную оценку выполнения.  Выявлять наиболее рациональные способы выполнения действий.

Получение теоретических знаний о баскетболе. Развитие основных физических качеств. Совершенствование ведения мяча в различных ситуациях, формированиенавыка самоконтроля правильности выполнения упражнений.

Освоение умения давать оценку выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Домашнее задание и рефлексия

(5 мин).

Домашнее задание: ознакомиться с историей победы Советской сборной по баскетболу на Олимпиаде в Мюнхене в 1972г.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, Вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- Какие упражнения выполняли?

- Какие дались легко и сложно?

- проанализируйте свою работу на уроке.

Проводит  беседу по  вопросам: достигнуты  ли  цели; пригодятся  ли  полученные знания; где можно получить дополнительную информацию и  т.д.

Участвуют в обсуждении, анализируют, сравнивают дают характеристику изученному.

Учащиеся осознают успешность восприятия  и осмысления объектов изучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...