Рабочая программа для 6 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Илюхина Наталья Васильевна

Рабочая программа для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 6 класса

Пояснительная записка

Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа:  2 часа

Учебник: Физическая культура. 5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009 г.

Уровень программы: (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в облученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения.

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

УМК обучающегося:  Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов.

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная:  типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/  понимать

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и техника – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

Практическая   деятельность,   -   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности

  - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

 - Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся:  урок

                                                                                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6  класс

Общее количество часов на 20 ___ -20____ учебный год  - 68

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  18

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

По плану

фактически

Легкая атлетика -8 часов

1

Высокий  старт

Вводный

Высокий старт до 10–15 м,

Низкий старт, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по охране труда при занятии легкой атлетикой.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

специальные беговые

2

Бег с ускорением до 30 метров

Учетный.

Высокий старт до 10–15 м,  низкий старт, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта

Бег 30 метров.

Подготовительная  и специальная мед. Группы:

без учета времени

Комплекс 1

3

бег с ускорением 50–60 м,

Комбинированный.

Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта

Низкий старт.

4

Бег на результат 60 метров

Учетный.

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

Бег 60 метров:

Подготовительная  и специальная мед. Группы:

без учета времени

Низкий старт

5

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

Комбинированный.

  Прыжок  в длину способом «согнув ноги», прыжок  с разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать  малый мяч

  Прыжок  в длину способом «согнув ноги».

6

Прыжок

в длину с разбега.

Учетный.

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча  с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Комплекс 1

7

Метание

малого мяча

Учетный.

Бег с преодолением препятствий.  Метание малого мяча на дальность.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч с разбега

Техника выполнения, метания малого мяча

 ОРУ

8

Бег на средние дистанции

Учетный.

Бег с преодолением препятствий.  Бег 1000 м. ОРУ  на  развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Бег 1000 м (вводный контроль)

Силовые упражнения.

Спортивные игры – 10 часов

9

1.Правила и организация игры волейбол.

Изучение нового материала.

Правила и организация игры волейбол.

Техника безопасности  по волейболу.

ОРУ с мячами.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.).

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Силовые упражнения.

10

1.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

2.Эстафеты.

Учетный.

ОРУ с мячами.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.)

Специальные беговые упражнения.

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Эстафеты, игровые упражнения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча

Комплекс 3

11

1.Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Учетный.

Ходьба с заданиями.

ОРУ в парах.

Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку.  

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники стойки и передвижения игрока

Стойка игрока.

12

1. Нижняя прямая подача мяча.

2.Прием подачи

Комбинированный.

Цель и смысл игры волейбол.

ОРУ в парах.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п.

Игровые упражнения с набивным мячом,.

Передача мяча в колоне, над собой, через сетку.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах, через сетку. Прием подачи

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Бег с ускорением, изменением направления.

13

1. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Комбинированный.

Способы самоконтроля.

Ходьба, бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п.

ОРУ со скакалкой.

Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

Передача мяча в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: в парах, тройках.

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Игра по упрощенным правилам волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

14

1.Позиционное нападение с изменением позиций.

2.Прямой нападающий удар

Изучение нового материала.

ОРУ в  движении.

Специальные упражнения волейболиста.

Нижняя подача мяча.

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение с изменением позиций. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Игровые упражнения 2:2,3:2,3:3

Учебная игра волейбол по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

ОРУ в  движении.

15

1.Правила и организация игры волейбол.

Изучение нового материала.

Правила и организация игры волейбол.

Техника безопасности  по волейболу.

ОРУ с мячами.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.).

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Силовые упражнения.

16

1.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

2.Эстафеты.

Комплексный.

ОРУ с мячами.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.)

Специальные беговые упражнения.

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Эстафеты, игровые упражнения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  .

17

1.Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Комбинированный.

Ходьба с заданиями.

ОРУ в парах.

Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку.  

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

18

1. Нижняя прямая подача мяча.

2.Прием подачи

Комбинированный.

Цель и смысл игры волейбол.

ОРУ в парах.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п.

Игровые упражнения с набивным мячом,.

Передача мяча в колоне, над собой, через сетку.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах, через сетку. Прием подачи

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных  часов на II четверть – 14

Знать: 

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

по плану

фактически

Гимнастика - 14часов

19

Акробатика

Комплексный.

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Лазание по канату в 2-3 приема Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять кувырки вперед

Комплекс 2

20

Учетный.

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте.  Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Лазание по канату в 2-3 приема.

Уметь выполнять кувырки вперед, назад

Техника выполнения кувырка вперед и назад,

Комплекс 2

21

Учетный.

 Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Наклон вперед сидя

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках

Наклон вперед сидя

Комплекс 1

22

Изучение нового материала.

ОРУ с гимнастическими (обручами, скамейками, мячами). Акробатические элементы 2-3. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять ОРУ с повышенной амплитудой для плечевого, локтевого, тазобедренного суставов и позвоночника.

Комплекс 1

23

Мост из положения, стоя с помощью. Акробатические элементы 3-4. Спортивные  игры с гимнастической скакалкой.  Развитие координационных способностей.

Уметь  выполнять акробатические упражнения, «мост»

24

Учетный.

Строевые упражнения, прыжки на скакалке.  ОРУ  без предметов. Акробатическая комбинация   4-5 элементов. Мост из положения, стоя с помощью.  Игра эстафета.  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические упражнения слитно.

Акробатическая комбинация из 4-5 элементов.

Комплекс 3

25

Строевые

Упражнения. Упражнения со скакалкой

Комплексный.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Развитие силовых способностей и выносливости. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения со скакалкой.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс 3

26

Комплексный.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Упражнения со скакалкой

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Силовые упражнения.

27

Комплексный.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Подъем переворотом Развитие силовых способностей. Упражнения со скакалкой

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Силовые упражнения.

28

Учетный.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ  с гимнастической скамейкой. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Техника выполнения висов. Подъем переворотом махом одной толчком другой

Комплекс 2

29

Опорный прыжок, строевые упражнения

Комбинированный.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок  ноги в врозь  Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Специальные дыхательные упражнения

30

Комбинированный.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок  ноги в врозь. Развитие силовых способностей упражнения с набивным мечем

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Специальные дыхательные упражнения

.

31

Учетный.

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Техника выполнения опорного прыжка из программы  5 класса

Комплекс упражнений на развитие гибкости

32

Учетный.

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Техника выполнения опорного прыжка

Комплекс упражнений на развитие гибкости

.

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных часов  на III четверть – 20

Знать:

 Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами. 

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

По плану

фактически

Лыжная подготовка -16

33-34

Одновременный бесшажный ход

Комплексный.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и  одновременный  двухшажный ход. Безшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

. Бесшажный ход.

35

Одновременный двушажный ход

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный  двухшажный ход. Безшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника двухшажного хода

комплекса ОРУ по лыжной подготовке

36

Попеременного двушажного хода

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника попеременного двушажного хода

Комплекс 2

37

Одновременный безшажный ход.

Эстафетный бег

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника одновременного безшажного хода

Комплекс 2

38

  Спуски

        и

  подъемы

Комплексный.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

комплекса ОРУ по лыжной подготовке

39

Подъем в гору скользящим шагом.

Изучение нового материала

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем в гору скользящим шагом.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Скользящий шаг без палок и с палками.

40

Торможение «плугом»

Комбинированный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем елочкой и спуск в средней стойке.

Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Подъем елочкой и спуск в средней стойке.

41-42

Подъема «елочкой»

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника подъема елочкой

Скользящий шаг без палок и с палками.

43

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

Комбинированный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. С совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Подъемы и спуски с небольших склонов

.

44

Спуски в средней стойке

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Торможение «плугом»

Подъемы и спуски с небольших склонов

.

45

Прохождение дистанции 2 - 3 км.

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов.

Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 2

46

Лыжные гонки

 1 - 2км.

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Комплекс 2

47

Круговая эстафета

 

     13- 15

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Передвижение на лыжах до 3 км

.

48

Лыжная эстафета.

Комбинированный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. – мал.

Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Передвижение на лыжах до 3 км

.

Спортивные игры -4

49

1.Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Комплексный.

Ходьба с заданиями.

ОРУ в парах.

Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку.  

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс упражнений на развитие координации

50

1.Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Учетный.

Ходьба с заданиями.

ОРУ в парах.

Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку.  

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Передача мяча над собой

Комплекс упражнений на развитие координации

.

51

1. Нижняя прямая подача мяча.

2.Прием подачи

Комбинированный.

Цель и смысл игры волейбол.

ОРУ в парах.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п.

Игровые упражнения с набивным мячом,.

Передача мяча в колоне, над собой, через сетку.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах, через сетку. Прием подачи

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс упражнений на развитие силы

52

1. Нижняя прямая подача мяча.

2.Прием подачи

Учетный.

Цель и смысл игры волейбол.

ОРУ в парах.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п.

Игровые упражнения с набивным мячом,.

Передача мяча в колоне, над собой, через сетку.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах, через сетку. Прием подачи

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Нижняя прямая подача мяча.

Комплекс упражнений на развитие силы

Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 16

Знать:

 Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

 по плану

фактически

Легкая атлетика – 4 часов

53

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Комбинированный.

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с разбега,

Упражнения на развитие быстроты

54

Комбинированный.

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Упражнения на развитие быстроты

55

Комплексный.

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Упражнения на развитие реакции

56

Учетный.

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Техника разбега в 3 шага прыжка в высоту способом «перешагивания»

подготовительная и спец. группа (техника выполнения).

Комплекс 4

Спортивные игры – 6 часов

57

Вырывание и выбивание мяча.

Изучение нового материала

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Терминология баскетбола

58

Броски мяча

Комплексный.

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Медленный бег до 4 минут.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Упражнения на развитие ловкости

59

Учебное – тренирочная

игра 3х 3

Комбинированный.

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

60

   Учебное – тренирочная

игра

 4 х. 4

Комбинированный.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Медленный бег до 4 минут.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 4

61

Игра

в мини-баскетбол.

Учетный.

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Прыжки на скакалке за 1 минуту

Подготовительная и специальная группы – без учета

Комплекс 4

62

Броска  мяча в кольцо

Учетный.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Передача мяча в парах.

Упражнения на развитие ловкости

Легкая атлетика - 6 часов

63

Бег 60 метров

Учетный.

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Бег в медленном темпе до 5 минут.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч.

Бег 60 метров:

Подготовительная  и специальная мед. Группы:

без учета времени

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

64

метание теннисного мяча на дальность

Комплексный.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание  (малого) теннисного  мяча на дальность  отскока от стены.

 Метание теннисного  мяча в коридоре  5-6 метров в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10метров.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

65

Метание малого мяча  с расстояния

4-5 метров

Учетный.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

Метание малого   мяча  

Подготовительная  и специальная мед. Группы:

без учета времени

Прыжки с скакалкой

66

Прыжки в длину с

  7 - 9  шагов разбега

Учетный.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега.

Эстафетный бег до 40 метров этап.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега

Подготовительная  и специальная мед. Группы:

без учета времени

Прыжки с скакалкой

67

Бросок набивного мяча (2 кг.)

Учетный..

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1 км.

Уметь вести бег на длинные дистанции

Кроссовая подготовка 1 км.

Специальные беговые упражнения.

68

Кроссовая подготовка 1 км.

Комбинированный.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине – мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...


 

Комментарии

Здраствуйте, Наталья Васильевна! Спасибо за рабочую программу. Беру, распечатываю и провожу. С уважением к Вам Татьяна Геннадьевна.