Рабочая программа для 9 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Илюхина Наталья Васильевна

Рабочая программа для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 9 класса

Пояснительная записка

Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа:  2 часа

Учебник Физическая культура.8-9 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт

Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в облученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

УМК обучающегося:  Учебник Физическая культура.8-9  классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная:  типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/  понимать

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и техника – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

Практическая   деятельность,   -   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности

  - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

 - Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся  урок  

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах

по четвертям

№ п./п.

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра (волейбол, баскетбол)

20

10

4

6

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

4

Легкая атлетика

18

8

10

5

Лыжная подготовка

16

16

Итого

68

18

14

20

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

Общее количество часов на 20     -20     учебный год  - 68

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  18

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

По плану

фактически

                                                                                                      Легкая атлетика -8 часов

1

Низкий старт

Вводный

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью

Комплекс 1

2

Спринтерский бег

Бег 30 метров

совершенствование

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

Бег 30 метров.

Подготовительная  и специальная мед. Группы:

без учета времени 

Комплекс 1

3

эстафетный бег

Комплексный.

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки

Низкий старт.

Ускорение 4 по 20 метров.

4

Бег 60 метров

Комплексный.

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге

Бег 60 метров

Подготовительная  и специальная мед. Группы: без учета времени

Низкий старт.

Ускорение 4 по 20 метров.

5

Прыжок

в длину с разбега;

Комплексный.

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча

Прыжковые упражнения.

6

Метание малого

мяча

Комплексный.

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Прыжковые упражнения.

7

Прыжок

в длину с разбега

Комплексный.

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Прыжок

в длину с разбега

основная группа

Подготовительная и спец. Мед. Группа  (техника прыжка)

Броски легких предметов на дальность и цель

8

Бег на средние дистанции

Комплексный.

Бег 1000 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

Уметь пробегать дистанцию 1000 м

Бег на средние дистанции

основная группа – на время

Подготовительная и спец. Мед. Группа  (без учета времени)

Броски легких предметов на дальность и цель.

                                                                                                   Спортивные игры – 10 часов

9

 Позиционное нападение со сменой мест

Комплексный.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

Сочетание приемов передвижений и остановок

10

Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5

Комплексный.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Сочетание приемов передвижений и остановок.

11

Личная защита в игровых взаимодействиях

Комплексный.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

12

Бросок двумя руками от головы в прыжке

Комплексный.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

13

Штрафной бросок

Комплексный.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

14

Штрафной бросок

Комплексный.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Штрафной бросок

–техника броска

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

15

Позиционное нападение

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

16

Личная защита 4х4, 5х5 на одну корзину

Комплексный.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в  баскетбол правилам, применять в игре технические приемы

Упражнения на развитие реакции

17

Учебное – тренировочная игра 3х3,4х4.

Комплексный.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

Упражнения на развитие реакции

18

Учебная игра 5х5

Комплексный.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Силовые упражнения.

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 14

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно – исторические основы: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

По плану

фактически

Гимнастика - 14часов

19

Акробатика

Кувырки вперед и назад слитно

Вводный

Из упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно

Акробатические упражнения

20

Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики).

Равновесие на одной ноге (девочки)

Комплексный.

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой;  кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь 

Акробатические упражнения

21

Из упора присев силой стойка на руках и голове (мальчики).

Равновесие на одной выпад вперед (девочки).

Комплексный.

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.  Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой,  кувырок вперед прыжком в упор  присев с 3 шагов разбега с оптимальной

высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов

Комплекс 2

22

Акробатические элементы

Учетный.

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов  разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 2

23

Упражнение на гимнастической скамейке.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом  в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Силовые упражнения.

24

Упражнение на гимнастической скамейке.

Комплексный.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Силовые упражнения

25

 Комплекс упражнений со скакалкой

Комплексный.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.  Размахивание и соскок ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Комплекс упражнений со скакалкой

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Прыжки со скакалкой

26

Комплекс упражнений со скакалкой

Учетный.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Комплекс упражнений со скакалкой

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъема  переворотом;

подтягиваний в

Прыжки со скакалкой

27

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке

Комплекс 2

28

Лазание по канату

Комплексный.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения.

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках

Комплекс 2

29

Лазание по канату в два приема

Комплексный.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре

Комплекс упражнений на развитие силы

30

Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения

Комплексный.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием

Комплекс упражнений на развитие силы

31

Опорный прыжок

совершенствование

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

32

Опорный прыжок

Учетный.

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики). Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Техника опорного прыжка

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 20

Знать:

 Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

по плану

фактически

Лыжная подготовка – 14 часов

33

Попеременный двушажный ход

Комплексный.

Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход. Тб на уроках по  лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км

Уметь: Передвигаться на лыжах

Скользящий шаг без палок и с палками

34

Одновременный двушажный

совершенствование

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

Скользящий шаг без палок и с палками

35

Переход с одного хода на другой

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.  Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах

комплекс ОРУ по лыжной подготовке

36

Одновременный одношажный ход

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. В среднем темпе.

  Уметь: Передвигаться на лыжах

Техник

одновременного одношажного хода

Комплекс;

37

Одновременный безшажный ход

совершенствование

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. В среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах

комплекс ОРУ по лыжной подготовке

38

Преодоление контр уклонов

Комплексный.

Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Подъемы и спуски с небольших склонов

39

Попеременный четырехшажный ход

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный четырехшажный  ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. В среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс;

40

Прохождение дистанции 2 -3 км.

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. С совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Подъемы и спуски с небольших склонов

41

Попеременный четырехшажный ход

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный  четырехшажный  ход. Подъем «елочкой».  Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. В среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Передвижение на лыжах до 4,5 км

42

Преодоление контр уклонов

Комплексный.

 Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

комплекс ОРУ по лыжной подготовке

43

Преодоление контр уклонов

Комплексный.

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

комплекс ОРУ по лыжной подготовке

44

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Предварительные соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Передвижение на лыжах до 4,5 км

45

Прохождение дистанции 2 -3 км. В среднем темпе

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты с  Ком-

плекс 3спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Упражнения на снятие усталости

46

Прохождение дистанции 2 -3 км.

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Контроль прохождения дистанции 2 - 3км.

Приемы саморегуляции связанные с умениями   обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

47

Верхняя прямая подача

Комплексный.

Охрана труда при занятии спортивными играми.

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс упражнений на развитие силы

48

Прием мяча снизу

Комплексный.

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя  прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс упражнений на развитие силы.

49

Нижняя прямая подача

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

50

Верхняя прямая подача

Учетный.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

На оценку верхняя прямая подача

Комплекс 3

51

Нападающий удар при встречных  передачах.

Комплексный.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Перемещение игрока

52

Нападающий удар

Комплексный.

Охрана труда при занятии спортивными играми.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Перемещение игрока

Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 16

Знать:

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

по плану

фактически

Легкая атлетика – 4 часов

53

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Прыжки в высоту.

Метание малого мяча

Комплексный.

Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте

Комплекс!

54

 Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега,  двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования

Комплекс!

55

Учетный.

Комплекс ОРУ с предметами.  Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять,  двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования

Прыжок

в высоту с разбега

Подготовительная и спец. Мед. Группа  (техника прыжка)

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

56

Комплексный.

 Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования,  выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Спортивные игры   -  6  часов

57

Нижняя прямая подача

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

58

Передача мяча сверху

Учетный.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

Комплекс 5

59

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

совершенствование

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс упражнений на развитие координации

60

Нижней прямой подачи

Учетный.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи

Комплекс упражнений на развитие координации.

61

Прием мяча снизу

Комплексный.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

62

Учебная игра

Комплексный.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

Легкая атлетика – 6 часов

63

Бег 60 метров

Учетный.

Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег

Бег 60 метров

Подготовительная  и специальная мед. Группы: без учета времени

Комплекс 5

64

Прыжок в длину способом  «согнув ноги»

Учетный.

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Прыжок в длину способом  «согнув ноги»

.

Подготовительная  и специальная мед. Группы: техника выполнения

Броски легких предметов на дальность и цель

65

Метание малого мяча на дальность

совершенствование

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег.  Медленный бег до 7минут.

Броски легких предметов на дальность и цель

66

Метание малого мяча

Учетный.

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Метание малого мяча 

Подготовительная  и специальная мед. Группы: техника выполнения

Специальные беговые упражнения.

67

Бег на длинные дистанции

совершенствование

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Специальные беговые упражнения.

68

Бег на 1000 м

Учетный.

Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры «Картошка», и т.д. Домашнее задание на лето.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Бег на 1000 м Основная группа: на время.

Подготовительная  и специальная мед. Группы: без учета времени

Комплекс упражнений на развитие силы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...