Конспект к уроку.
презентация к уроку по физкультуре (6 класс) по теме

Тема конспекта баскетбол Ловля и передача мяча, ведение правой и левой рукой, бросок в корзину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol_konspekt_6_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

         КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

            КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 классов.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ.

ТЕМА УРОКА: Ловля и передача мяча, ведение левой и правой рукой, бросок в корзину.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Закрепление технических приёмов:

а) ловля и передача мяча двумя руками от груди;

б) ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с изменением высоты отскока;

в) бросок мяча в корзину одной рукой после ведения.

2.Закрепление элементов техники баскетбола в подвижных играх.

3.Развитие скоростных и координационных способностей.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи, свисток.

УЧИТЕЛЬ: Власова Лариса Николаевна

Части урока

и  их

продолжи-

тельность

Частные задачи  к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

10

минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности

Содействовать  концентрации внимания учащихся.

Постепенная функциональная подготовка сердечнососудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам

Содействовать восстановлению дыхания, увеличению эластичности мышечной ткани  стопы и подвижности голеностопных суставов,

 увеличению подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов

Добиться выполнения движений по оптимальным амплитудам в ускоренном  темпе.

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач урока

3. Повороты на месте направо, налево, кругом.

4.Медленный бег в колонне по одному:

 а) лицом вперёд;

б) спиной вперёд;

 в) левым и правым боком (приставными шагами);

 д) с прыжком под баскетбольным кольцом, отталкиваясь одной ногой.

5. Ходьба с  выполнением упражнений на восстановление дыхания, профилактика плоскостопия, в колонне по одному:

- На носках

- На пятках

- На внутреннем своде стопы

- На внешнем своде стопы

- Перекатом с пятки на носок,

- С подскоками,

- С круговые движения кистями, руками вперёд и назад

6. Бег с ускорением по диагонали зала, лицом вперёд, спиной вперёд, с прыжком в центре зала.

15-20”

10-15”

3-4

поворота

1,5-2 мин

2-3 мин

2-3

мин

Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.

Обеспечить конкретность, доступность понимания задач урока, их формулировки и понимание учащихся.

Во время поворотов туловище держать прямо, следить за положением рук, стоп и  дистанцией.

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнении прыжка –

приземление на согнутые ноги.

Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках, при ходьбе на пятках  не наклонятся вперед.

Старт по сигналу учителя, следить за сохранением дистанции.

1

2

3

4

5

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

30 минут

Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Закрепить умение учащихся выполнять передачи мяча в движении.

Закрепить технику ведения

 мяча с разной высотой отскока, правой и левой рукой, с изменением направления движения.

Закрепление элементов техники баскетбола в подвижных играх

Закрепление элементов техники баскетбола.

Закрепление техники броска мяча в корзину одной рукой после ведения.

7. Учащиеся строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров

Ловля и передача мяча в парах на месте:

-передача и ловля двумя руками от груди;

-передача левой от плеча, ловля двумя руками,

-передача правой от плеча, ловля двумя руками

-передача двумя руками от груди с отскоком от пола

8. Ловля и передача мяча в парах в движении приставными шагами по всей длине зала:

- двумя руками от груди,

- правой рукой от плеча,

- левой рукой от плеча,

- с отскоком от пола

9. Ведение мяча в сочетании с выполнением различных двигательных действий:

-ведение на месте,

-ведение шагом,

-ведение бегом

- с передачей

Все задания выполняются правой, а затем левой рукой, с различной высотой отскока.

10. Подвижная игра «Салки с ведением». Учащиеся в парах каждый ведет свой мяч. Один стартует немного раньше, второй пытается его догнать и осалить. Если это произошло, то они меняются ролями.

11.Эстафеты с ведением и передачей от груди.

12. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с линии штрафного броска с места.

13. Броски одной рукой после ведения с прямого разбега.

 6-7 мин

 6-7 мин

Повторить 2 раза каждую передачу

 5-7 мин

 3

мин

 5 мин

2 мин

2 мин

Повторить стойку игрока: ноги согнуты в коленях, положение полуприседа, ноги на ширине плеч. Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног.

Следить за чёткостью передачи мяча партнёру, быстротой реакции при передаче, правильностью выполнения упражнения, возвращение обратно по боковым линиям.

Ведение мяча правой и левой рукой выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и направляющего толчка пальцами. Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу.

Передвижение по площадке произвольное. Чтобы не было столкновений, учащиеся должны следить не только за своим партнером, но и за другими учениками.

По сигналу первые номера бегут, ведя мяч, до щитов, выполняют поворот  и ведут в обратном направлении. Добежав до средней линии, передают мяч броском очередным игрокам, а сами становятся в конец команды.  

Класс перестраивается из одной шеренги в две колонны. Поточно выполняется ведение по всей длине зала от лицевой линии до противоположной штрафной зоны. Бросок выполняется  из любой удобной точки штрафной зоны.

1

2

3

4

5

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

3-4

минуты

Организовать учащихся к подведению итогов

14. Медленный бег  в колонну по одному.

15.Построение в одну шеренгу.

16. Подведение итогов  занятия.

2 мин

30”

30’’

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге.

Отметить активность детей за старание и  большое желание научиться правильно выполнять упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)

Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)

Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 6 класса (10 конспектов)

Конспекты уроков музыки в 6 классе: "Авторская песня", "Булат Окуджава", "Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке", "В начале был ритм", "Высокая месса И.С. Баха", "Диалог метра и ратма", "Жа...

Цикл конспектов к урокам музыки для 7 класса (7 конспектов)

Конспекты к урокам музыки в 7 классе: "Балет Кармен-сюита", "Балет Ярославна", "В музыкальном театре. Дж. Гершвин", "Опера Иван Сусанин", "Опера Кармен", "Опера Князь Игорь", "Опера Порги и Бесс"...