Рабочая программа для 1 класса
рабочая программа по физкультуре на тему

Забелина Наталья Юрьевна

Рабочая программа составлена с учетом новых стандартов второго поколения, 2 часа в неделю + 1 час (ритмика) дополнительная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_klass.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                        СОГЛАСОВАНО:                                        УТВЕРЖДАЮ:

на заседании методического                                                                                                 Приказ № _______                

объединения учителей ____________                                «____» _________ 2014                                от «____» ___________ 2014 г.

Протокол № ____ от «___» _________ 2014                        Зам. директора по УВР                                Директор школы № 152

Председатель МО ___________________                        ______________ С.Н. Березко                                      _______________ Р.Ю. Клименко

                                                                        

Рабочая программа

по физической культуре   для  1 класса

на 2014-2015 учебный год

Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (автор: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы»)

                                                                                                                        Составитель: Забелина Н.Ю.

                                                                                                                        учитель физической культуры

Санкт-Петербург

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основа рабочей программы:

        Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы  физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы».- М.: Просвещение, 2012).

        Данная рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений В.И. Лях. «Физическая культура 1-4 классы», М.: Просвещение, 2012 г.

Общая характеристика курса:

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.

В соответствии с ФГБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. 

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется на подвижные игры на воздухе, подвижные и спортивные игры в зале). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и  внеурочного направления; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится согласно Уставу ГБОУ СОШ № 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Допускается использование любого учебника или пособия по физической культуре, включенного в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в ОУ на 2014-2015 учебный год, утвержденных приказом Минобразования России от 19 декабря 2012  № 1067.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической  культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 №889

Цель изучения курса:

Целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, а также формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.

        Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

-  развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятий физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

        

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты.

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В результате изучения предмета учащиеся по окончании 1  класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Знать и иметь  представление:

  • Об особенностях зарождения первых Олимпийских игр;
  • О способах и особенностях движений и передвижений человека;
  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их воздействий на организм;
  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • Организовать  и проводить самостоятельные занятия;
  • Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
  • Выполнять закаливающие водные процедуры.

Демонстрировать: 

№ п/п

Физические способности

Контрольные нормативы (тест)

Класс, возраст (лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Скоростные

Бег 30м (сек)

1 (7 лет)

5,6 и меньше

6,2-7,3

7,5 и более

5,8 и меньше

6,4-7,5

7,6 и более

2

Координационные

Челночный бег  3 х 10 м (сек)

1 (7 лет)

9,9 и меньше

10,3-10,8

11,2 и более

10,2 и менее

10,6-11,3

11,7 и более

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

1 (7 лет)

155 и более

115-135

100 и менее

150 более

110-130

90 и менее

4

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

1 (7 лет)

4 и выше

2-3

1

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

1 (7 лет)

12 и выше

4-8

2 и ниже

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.        

Мелкими ошибками  считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета отводится 66 часов в год,  2 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре.

Физическая культура.  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание. Режим дня. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры  у древних людей. Связь физической культуры с трудовой деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка и физкультминутки)

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленности. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и  проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно- оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. 

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

        Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях;  стойка на лопатках согнув ноги; кувырок в сторону.

Опорный прыжок: перелезание через стопку гимнастических матов, через гимнастического коня.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение  и лазание по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и  перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте с поворотом и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (0,5 кг) на дальность двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя  ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

         На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар внутренней стороны стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места; с одного и двух шагов; остановка катящего  мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ловля мяча на месте и в движении; ведение мяча правой, левой рукой; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча;  прием и передача мяча в парах и через сетку; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения.

        На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги; комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (0,5 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (0,5 кг)  двумя руками из разных исходных положений и различными способами (вперед-вверх, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПРОХОЖДЕНИЯ  ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (СЕТКА ЧАСОВ)

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 ПРИ ДВУХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

1.

Базовая часть

52

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2

Подвижные игры

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкоатлетические упражнения

14

1.5

Лыжная подготовка (Подвижные игры, элементы спортивных игр)

14

2.

Вариативная часть

14

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола.

4

2.2

Легкоатлетические упражнения

10

ИТОГО

66

Распределение учебного времени

по программному материалу

физического воспитания

1 класс

Четверть

Часы

Учебный материал

Количество часов по программе

Примечание

Класс

1

I

18

1. Основы знаний

В процессе уроков

1.1 Легкоатлетические упражнения

12

1.2  Подвижные игры

6

II

14

1.3 Гимнастические упражнения.

12

1. 4  Подвижные игры

2

III

18

1.5  Лыжная подготовка (Спортивные игры)

14

1.6  Подвижные игры

4

IV

16

1.7 Легкая атлетика

12

1.8  Подвижные  игры

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть

9 недель, 18 уроков.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечание (корректировка программы в течение учебного года)

1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Ускорения до 20 м. ОРУ.  Строевые команды.

Изучение нового материала

Вводный инструктаж. Инструктаж по л/а. Изучение понятий «шеренга», «колонна», «ускорение». Комплекс ОРУ на месте. Выполнение техники строевых команд.  Техника выполнения  ходьбы. Техника выполнения ускорений.

Слушают ТБ на занятиях по л/а. Выполнение техники строевых команд (повороты налево, направо, построение в шеренгу, в колонну). Освоение техники видов ходьбы. Выполнение комплекса ОРУ. Освоение техники ускорений.

2

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 30 м. ОРУ. Строевые команды.  

Изучение нового материала

Понятия «короткая дистанция», «ускорение», «стартовый разгон», «высокий старт». Выполнение техники строевых команд.  Комплекс ОРУ на месте. Техника выполнения  ходьбы. Техника выполнения ускорений.

Выполнение комплекса ОРУ. Выполнение техники строевых команд Выполнение беговых упражнений с максимальным ускорением. Освоение техники ходьбы: на носках, пятках, в полуприседе, на внешней и внутренней стороне стопы.

3

КУ- 30 м. СБУ. Строевые команды.  Круговая эстафета.

Контрольный

Понятие «круговая эстафета». Прием контрольного норматива у учащихся. СБУ в парах, по диагонали. Круговая эстафета. Развитие быстроты.

Выполнение комплекса специально-беговых упражнений. Тестирование бега на 30 м. Выполнение техники круговой эстафеты.

4

ОРУ. Строевые команды. Подтягивания и отжимания. П/и

Комплексный

Выполнение техники строевых команд.  Комплекс ОРУ на месте. Техника выполнения подтягиваний и отжиманий. Подвижные игры на развитие  внимания и быстроты.

Выполнение комплекса ОРУ на месте. Выполнение строевых команд на месте. Освоение техники подтягивания и отжиманий. Играют в подвижные игры

5

СБУ. Строевые команды. Равномерный бег до 3 мин. Челночный бег 3х10 м.

Изучение нового материала

Понятие  «челночный бег». Техника выполнения челночного бега. Понятие «выносливость», «удержание дистанции». Комплекс СБУ по диагонали. Выполнение техники строевых команд.  

Выполнение комплекса СБУ Выполнение строевых команд на месте. Освоение техники челночного бега.

6

ОРУ. Строевые команды. Подтягивания и отжимания. П/и

Комплексный

Выполнение техники строевых команд в движении. Комплекс ОРУ в движении. Техника выполнения подтягиваний и отжиманий. Подвижные игры на развитие быстроты и внимания.

Выполнение комплекса ОРУ в движении. Выполнение строевых команд на месте. Освоение техники подтягивания и отжиманий. Играют в подвижные игры.

7

КУ- челночный бег 3х10 м. СБУ. Строевые команды.

Контрольный

Выполнение техники строевых команд на месте и в движении. Комплекс СБУ в парах. Прием контрольного норматива у учащихся.

Сдача контрольного норматива - челночный бег. Выполнение комплекса СБУ в парах. Выполнение строевых команд на месте и в движении.

8

СБУ. Строевые команды. Прыжок в длину с места, с разбега.

Изучение нового материала

Комплекс СБУ. Выполнение техники строевых команд в движении. Техника выполнения прыжка в длину с места и с разбега.

Выполнение комплекса СБУ Выполнение строевых команд на месте. Освоение техники прыжка в длину с места, с разбега

9

КУ - прыжок в длину с места, с разбега. ОРУ. Строевые команды. П/и

Контрольный

Прием контрольного норматива у учащихся. Комплекс ОРУ в движении. Техника строевых команд на месте и в движении. Подвижные игры на развитие быстроты и прыгучести.

Выполнение строевых команд на месте и в движении. Выполнение комплекса ОРУ в движении.  Сдача контрольного норматива -  прыжок в длину с места, в длину с разбега. Играют в подвижную игру.

10

ОРУ без предметов на месте. Строевые команды. П/и

Комбинированный

Техника строевых команд на месте. Комплекс ОРУ на месте. Подвижные игры на развитие быстроты, прыгучести и внимания.

Выполнение строевых команд на месте. Выполнение комплекса ОРУ на месте. Играют в подвижные игры

11

СБУ. Строевые команды. Многоскок с ноги на ногу. Равномерный бег до 3 мин.

Изучение нового материала

Понятие «многоскок», «выносливость».  Техника выполнения «многоскока». Комплекс СБУ по диагонали. Техника строевых команд на месте. Техника бега на выносливость.

Освоение техники  многоскока. Освоение техники бега на выносливость. Выполнение строевых команд на месте. Выполнение комплекса СБУ по диагонали.

12

КУ – многоскок.  Метание м/м на дальность. ОРУ. Строевые команды.

Контрольный

Понятие «метание мяча». Техника выполнения метания мяча на дальность. Прием контрольного норматива у учащихся. Комплекс ОРУ на месте.  Техника строевых команд на месте.

Сдача контрольного норматива – многоскок. Освоение техники метания мяча на дальность. Выполнение строевых команд на месте. Выполнение комплекса ОРУ на месте.

13

ОРУ. Строевые команды. П/и

Комбинированный

Комплекс ОРУ на месте.  Техника строевых команд на месте. Подвижные игры на развитие быстроты и внимания.

Выполнение строевых команд на месте. Выполнение комплекса ОРУ на месте. Играют в подвижные игры

14

КУ - Метание м/м на дальность. Метание м/м в горизонтальную цель (2х2) с расстояния 3-4 м. ОРУ. Строевые команды.

Контрольный

Понятие «горизонтальная цель». Прием контрольного норматива у учащихся. Техника выполнения метания в горизонтальную цель. Комплекс ОРУ в движении. Строевые команды на месте.  

Сдача контрольного норматива -  метание м/мяча  на дальность. Выполнение техники метания м/мяча в горизонтальную цель. Выполнение комплекса ОРУ в движении. Выполнение строевых команд на месте.

15

КУ - метание м/м в горизонтальную цель (2х2) с расстояния 3-4 м.  Прыжки на скакалке. ОРУ. Строевые команды.

Контрольный

Прием контрольного норматива у учащихся. Техника выполнения прыжков на скакалке. Комплекс ОРУ в движении. Строевые команды на месте.  

Сдача контрольного норматива – метание м/мяча в горизонтальную цель. Освоение техники прыжков  на скакалке. Выполнение комплекса ОРУ в движении. Выполнение строевых команд на месте.    

16

ОРУ. Строевые команды. П/и

Комбинированный

Строевые команды в движении. Комплекс ОРУ на месте и  в движении.  Подвижные игры на развитие быстроты и внимания.

Выполнение комплекса ОРУ на месте и в движении. Выполнение строевых команд в движении. Играют в подвижные игры

17

КУ - прыжки на скакалке. СБУ. Строевые команды. Круговая эстафета.

Контрольный

Прием контрольного норматива у учащихся. Понятие «круговая эстафета». Комплекс СБУ. Строевые команды на месте. Техника круговой эстафеты

Сдача контрольного норматива  - прыжки на скакалке. Выполнение техники круговой эстафеты. Выполнение комплекса СБУ. Выполнение строевых команд на месте.

18

ОРУ. Строевые команды. КУ- подтягивания и отжимания.  П/и

Контрольный

Строевые команды в движении. Комплекс ОРУ на месте. Прием контрольного норматива у учащихся. Подвижные игры на развитие быстроты и внимания.

Сдача контрольного норматива - подтягивания и отжимания. Выполнение комплекса ОРУ на месте. Выполнение строевых команд  в движении.  Играют в подвижные игры

II четверть

7 недель, 14 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечание (корректировка программы в течение учебного года)

19

ОТ и ТБ на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения (размыкания и смыкания на вытянутые в стороны руки). ОРУ без предметов. П/и

Изучение нового материала

Понятие «размыкание», «смыкание». Вводный инструктаж по гимнастике. Техника выполнения  размыкания и смыкания. ОРУ без предметов на месте. Подвижные игры.

Слушают ТБ на занятиях по гимнастике. Комплекс ОРУ без предметов на месте. Выполнение строевых команд (смыкание и размыкание). Подвижные игры

20

ОРУ без предметов. Строевые упражнения (размыкания и смыкания). Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

Изучение нового материала

Понятие «группировка», «перекат». Техника выполнения группировки и переката. Строевые упражнения на месте. Комплекс ОРУ без предметов.

Смыкание и размыкание. Освоение техники группировки, перекатов в группировке. Выполнение упражнений на координацию движения. Строевые упражнения на месте. Выполнение комплекса ОРУ без предметов.

21

ОРУ с гимнастическими палками. Строевые упражнения (построение из шеренги в колонну по одному). Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. П/и

Комплексный

Техника выполнения перестроения из шеренги в колонну по одному. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками на месте. Соблюдение техники безопасности с гимнастическим палками. Подвижные игры на развитие координационных способностей.

ОРУ с гимнастическими палками на месте. Выполнение строевых команд. Освоение техники перестроения из шеренги в колонну по одному. Освоение техники группировки, перекатов в группировке. Играют в подвижные игры.

22

ОРУ с мячами. Строевые упражнения (перестроение по заранее установленным местам). Группировка. Перекаты в группировке, из упора стоя на коленях.  Упражнения на равновесие.

Комплексный

Техника выполнения перестроения по  заранее установленным местам. Техника группировки, перекатов в группировке, из упора стоя на коленях. Комплекс ОРУ с мячами. Комплекс упражнений на равновесие.

ОРУ с мячами. Строевые команды (перестроение по заранее установленным местам). Группировка, перекаты в группировке, из упора стоя на коленях. Выполнение упражнений на равновесие.

23

ОРУ без предметов. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Перекаты в группировке, стоя на коленях. Стойка на носках, ходьба по  гимнастической скамейке и с перешагиванием через предметы.  

Комплексный

Техника выполнения строевых команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Комплекс ОРУ без предметов на месте. Ходьба по гимнастической скамейке на носках и с перешагиванием через предметы. Перекаты в группировке, стоя на коленях.

Выполнение комплекса ОРУ без предметов на месте. Выполнение строевых команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Освоение техники перекатов в группировке, стоя на коленях. Выполнение упражнений на равновесие. Освоение техники ходьбы по гимнастической скамейке на носках и с перешагиванием через предметы.

24

ОРУ без предметов. Строевые упражнения (размыкания на вытянутые в сторону руки; повороты налево, направо). Стойка на носках, ходьба по  гимнастической скамейке и с перешагиванием через предметы. П/и

Комплексный

Строевые команды (Размыкания и смыкания, повороты налево, направо). Комплекс ОРУ без предметов на месте.  Ходьба по гимнастической скамейке на носках и с перешагиванием через предметы. Подвижные игры на развитие координации движения.

Выполнение комплекса ОРУ без предметов на месте. Выполнение строевых команд (Размыкания и смыкания, повороты налево, направо).  Освоение техники ходьбы по гимнастической скамейке на носках и с перешагиванием через предметы. Играют в подвижные игры.

25

ОРУ с обручами. Строевые команды (повороты направо, налево). Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях. П/и

Изучение нового материала

Понятие «разноименный способ». Техника лазания по гимнастической стенке. Техника лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Комплекс ОРУ с обручами. Строевые команды на месте и в движении.

Освоение техники лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Освоение техники лазание по наклонной гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях. Выполнение комплекса ОРУ с обручами. Выполнение строевых команд на месте и в движении (повороты на месте и в движении).

26

ОРУ с обручами. Строевые команды. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев. П/и

Комплексный

Понятие «одноименный способ». Техника лазания по гимнастической стенке одноименным способом. Техника лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Комплекс ОРУ с обручами. Строевые команды на месте и в движении. Подвижные игры

Освоение техники лазания по гимнастической стенке одноименным способом. Освоение техники лазания по наклонной гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях. Выполнение комплекса ОРУ с обручами.  Строевые команды на месте и в движении (повороты на месте и в движении). Играют в подвижные игры

27

ОРУ без предметов. Строевые упражнения (перестроение из шеренги в колонну по одному). Лазание по гимнастической стенке изученными способами. Ползание по наклонной гимнастической скамейке стоя на коленях и в упоре присев. П/и.

Комплексный

Техника лазания по гимнастической стенке изученными способами. Техника ползания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Комплекс ОРУ на месте без предметов. Строевые команды (перестроение из шеренги в колонну по одному).

 Освоение техники лазания по гимнастической стенке изученными способами. Освоение техники ползания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Выполнение комплекса ОРУ на месте без предметов. Строевые команды (перестроение из шеренги в колонну по одному).

28

ОРУ с гимнастическими палками.  Строевые упражнения (перестроение по звеньям, по заранее установленным местам). Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через стопку матов. П/и

Комплексный

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Техника безопасности при выполнении упражнений с палками. Техника выполнения перелезания через стопку матов. Техника ползания по наклонной гимнастической скамейке (подтягивание, лежа на животе). Строевые команды. Подвижные игры.  

Выполнение комплекса ОРУ с гимнастическими палками. Освоение техники перелезания через стопку матов. Освоение техники ползания по наклонной гимнастической скамейке (подтягивание, лежа на животе). Строевые команды. Играют в подвижные игры

29

ОРУ с гимнастическими палками.  Строевые упражнения (перестроение по звеньям, по заранее установленным местам).  Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через стопку матов. Перелезание через гимнастического коня.

Комплексный

ОРУ с гимнастическими палками. Техника выполнения перелезания через коня. Техника выполнения перелезания через стопку матов. Техника ползания по наклонной гимнастической скамейке (подтягивание, лежа на животе). Строевые команды.

Выполнение комплекса ОРУ с гимнастическими палками. Освоение техники перелезания через стопку матов, коня. Выполнение строевых команд. Освоение техники ползания по наклонной гимнастической скамейке (подтягивание, лежа на животе).  

30

ОРУ в движении. Строевые упражнения (размыкания на вытянутые в сторону руки). Перелезание через стопку матов. Перелезание через коня.  П/и «Совушка»

Комплексный

Комплекс ОРУ в движении.  Техника выполнения перелезания через коня. Строевые команды в движении. Подвижные игры.

Выполнение комплекса ОРУ в движении. Освоение техники перелезания через стопку матов, коня. Выполнение строевых команд в движении. Играют в подвижные игры

31

ОРУ в движении. Строевые упражнения (повороты на месте направо, налево). Перелезание через коня. Развитие силовых способностей.  П/и

Комплексный

Комплекс ОРУ в движении.  Техника выполнения перелезания через коня. Строевые команды на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей. Подвижные игры.

Выполнение комплекса ОРУ в движении. Освоение техники перелезания через стопку матов, коня. Выполнение строевых команд на месте. Выполнение комплекса силовых упражнений. Играют в подвижные игры

32

ОРУ без предметов. Строевые упражнения. Перелезание через коня.  П/и «Совушка», «Пятнашки».

Комплексный

Комплекс ОРУ без предметов в движении и на месте.  Техника перелезания через коня. Строевые команды на месте. Подвижные игры на развитие внимания и быстроты.

Выполнение комплекса ОРУ без предметов в движении и на месте. Освоение техники перелезания через стопку матов, коня. Выполнение строевых команд на месте. Играют в подвижные игры

III четверть

9 недель, 18 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечание (корректировка программы в течение учебного года)

33

ТБ и ОТ на уроках по спортивным и подвижным играм. СБУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча снизу на месте.

Изучение нового материала

Техника безопасности на занятиях по подвижным и спортивным играм. Понятие «ведение мяча». Строевые команды на месте. Техника ведения мяча на месте. Техника ловли и передачи мяча снизу на месте.

Слушают ТБ на занятиях по подвижным и спортивным играм. Строевые команды на месте. Выполнение комплекса СБУ по диагонали. Освоение техники ведения мяча на месте. Освоение техники ловли и передачи мяча снизу на месте.

34

СБУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча снизу на месте. П/и

Комплексный

Строевые команды на месте. Комплекс СБУ. Понятие «темп», «ритм». Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижные игры

Выполнение строевых команд на месте. Выполнение комплекса СБУ по диагонали. Освоение техники ведения мяча на месте. с Играют в подвижные игры

35

СБУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча снизу на месте и в движении. Эстафеты.

Комплексный

Комплекс СБУ в парах. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника ловли и передачи мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом.

Выполнение комплекса СБУ в парах. Выполнение строевых команд на месте. Освоение техники ведения мяча на месте. Освоение техники. Выполняют эстафеты.

36

СБУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча от груди двумя руками, из-за головы в парах на месте и в движении. П/и

Комплексный

Комплекс СБУ по диагонали. Строевые команды в движении. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника ловли и передачи мяча от груди двумя руками, из-за головы двумя руками на месте и в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Выполнение комплекса СБУ по диагонали. Выполнение строевых команд в движении. Освоение техники ведения мяча на месте и  в движении. Освоение техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками, из-за головы двумя руками на месте и в движении. Играют в подвижные игры с элементами баскетбола.

37

СБУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча от груди двумя руками, из-за головы в парах на месте и в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Комплексный

Комплекс СБУ по диагонали.  Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника ловли и передачи мяча от груди двумя руками, из-за головы двумя руками на месте и в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Выполнение комплекса СБУ по диагонали. Освоение техники ведения  мяча на месте и в движении. Освоение техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками, из-за головы двумя руками на месте и в движении. Играют в подвижные игры с элементами баскетбола.

38

СБУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча с отскоком о пол, от плеча одной рукой  на месте и в движении. Эстафеты

Комплексный

Комплекс СБУ в тройках. Строевые команды на месте. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника ловли и передачи мяча с отскоком о пол, от плеча одной рукой  на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.

Выполнение комплекса СБУ в тройках. Выполнение строевых команд на месте. Освоение техники ведения мяча на месте и в движении. Освоение техники ловли и передачи мяча с отскоком о пол, от плеча одной рукой  на месте и в движении. Выполнение эстафет с элементами баскетбола.

39

СБУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча с отскоком о пол, от плеча одной рукой  на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола

Комплексный

Комплекс СБУ в тройках. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника ловли и передачи мяча с отскоком о пол, от плеча одной рукой  на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.

Выполнение комплекса СБУ в тройках. Освоение техники ведения мяча на месте и в движении. Освоение техники ловли и передачи мяча с отскоком о пол, от плеча одной рукой  на месте и в движении. Выполнение эстафет

40

ОРУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Передачи мяча  на месте и в движении. П/и с элементами баскетбола.

Комплексный

Комплекс ОРУ на месте и в движении. Строевые команды на месте. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Выполнение комплекса ОРУ на месте и в движении. Выполнение строевых команд на месте. Освоение техники ведения мяча на месте и в движении. Освоение техники ловли и передачи мяча с отскоком о пол, от плеча одной рукой  на месте и в движении. Играют в подвижные игры  с элементами баскетбола.

41

ОРУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча снизу на месте в щит, кольцо. П/и

Комплексный

Комплекс ОРУ на месте и в движении. Строевые команды на месте и в движении. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника броска мяча снизу на месте в щит, кольцо. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Выполнение комплекса ОРУ на месте и в движении. Выполнение строевых команд на месте и в движении. Освоение техники ведения мяча на месте и в движении. Освоение техники броска мяча снизу на месте в щит, кольцо. Играют в подвижные игры

42

СБУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча снизу на месте в щит, кольцо. Эстафеты с мячом.

Комплексный

Комплекс СБУ в парах.  Строевые команды на месте. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника броска мяча снизу на месте в щит, кольцо. Эстафеты с мячом.

Выполнение комплекса СБУ в парах. Строевые команды на месте.  Освоение техники ведения мяча на месте и в движении. Освоение техники броска мяча снизу на месте в щит, кольцо. Выполнение эстафеты

43

ОРУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча снизу на месте в щит, кольцо. Эстафеты с мячом.

Комплексный

Комплекс ОРУ на месте и в движении. Строевые команды на месте. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника броска мяча снизу на месте в щит, кольцо. Эстафеты с мячом.

Выполнение комплекса ОРУ на месте и в движении. Строевые команды на месте.  Освоение техники ведения  мяча на месте и в движении. Освоение техники броска мяча снизу на месте в щит, кольцо. Выполнение эстафеты

44

ОРУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча от груди двумя руками на месте в щит, кольцо. П/и

Комплексный

Комплекс ОРУ на месте и в движении. Строевые команды на месте. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника броска мяча от груди двумя руками на месте в щит, кольцо. Подвижные игры

Выполнение комплекса ОРУ на месте и в движении. Строевые команды на месте. Освоение техники ведения  мяча на месте и в движении. Освоение техники броска мяча снизу на месте в щит, кольцо. Играют в подвижные игры.  

45

СБУ. Строевые команды. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча от груди двумя руками на месте в щит, кольцо. П/и

Комплексный

Комплекс СБУ по диагонали.  Строевые команды на месте. Техника ведения мяча на месте и в движении. Техника броска мяча от груди двумя руками на месте в щит, кольцо. Подвижные игры

Выполнение комплекса СБУ по диагонали. Строевые команды на месте. Освоение техники ведения  мяча на месте и в движении. Освоение техники броска мяча снизу на месте в щит, кольцо. Играют в подвижные игры.  

46

СБУ. Строевые команды. Бросок мяча от груди двумя руками, снизу  на месте в щит, кольцо. Передачи мяча  на месте и в движении. Эстафеты

Комплексный

Комплекс СБУ по диагонали.  Строевые команды на месте. Техника передачи  мяча на месте и в движении. Техника броска мяча от груди двумя руками  и снизу на месте в щит, кольцо. Эстафеты

Выполнение комплекса СБУ по диагонали. Строевые команды на месте.  Освоение техники изученных передач  мяча на месте и в движении. Освоение техники броска мяча двумя руками от груди  и снизу на месте в щит, кольцо. Эстафеты

47

ОРУ. Строевые команды. Бросок мяча от груди двумя руками, снизу на месте в щит, кольцо. Передачи мяча  на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола

Комплексный

Комплекс ОРУ на месте. Строевые команды на месте. Техника передачи  мяча на месте и в движении. Техника броска мяча от груди двумя руками  и снизу на месте в щит, кольцо. Эстафеты с элементами баскетбола.

Выполнение комплекса ОРУ на месте. Строевые команды на месте.  Освоение техники изученных передач  мяча на месте и в движении. Освоение техники броска мяча двумя руками от груди  и снизу на месте в щит, кольцо. Эстафеты

48

ОРУ. Строевые команды. Эстафеты  с элементами баскетбола. П/и «Передал-садись», «Мяч среднему»

Комплексный

Комплекс ОРУ на месте. Строевые команды на месте. Эстафеты с элементами баскетбола. Подвижные игры

Выполнение комплекса ОРУ на месте. Строевые команды на месте. Выполнение эстафеты Играют в подвижные игры «Передал-садись», «Мяч среднему»

49

ОРУ. Строевые команды. Эстафеты  с элементами баскетбола. П/и «Вышибало», «Успей убрать»

Комплексный

Комплекс ОРУ на месте. Строевые команды в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Подвижные игры

Выполнение комплекса ОРУ на месте. Строевые команды в движении. Выполнение эстафеты. Играют в подвижные игры «Вышибало», «Успей убрать»

50

ОРУ. Строевые команды. Эстафеты  с элементами баскетбола. П/и «Охотники и утки», «Картошка»

Комплексный

Комплекс ОРУ в движении. Строевые команды на месте. Эстафеты с элементами баскетбола. Подвижные игры

Выполнение комплекса ОРУ в движении. Строевые команды на месте. Выполнение эстафеты Играют в подвижные игры  «Охотники и утки», «Картошка»

IV четверть

8 недель, 16 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечание (корректировка программы в течение учебного года)

51

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Ускорения до 20 м. ОРУ. Круговая эстафета.

Совершенствование

ТБ и инструктаж на занятиях по л/а. Комплекс ОРУ на месте. Выполнение техники строевых команд.  Техника выполнения  ходьбы. Техника выполнения ускорений.

Слушают ТБ на занятиях по л/а. Выполнение техники строевых команд (повороты налево, направо, построение в шеренгу, в колонну). Освоение техники видов ходьбы. Выполнение комплекса ОРУ. Освоение техники ускорений.

52

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 30 м. СБУ по диагонали. Строевые команды. Эстафеты

Совершенствование

Комплекс ОРУ на месте Техника строевых команд.  Техника выполнения  ходьбы. Техника выполнения ускорений. Эстафеты

Выполнение комплекса ОРУ. Выполнение техники строевых команд .Выполнение беговых упражнений с максимальным ускорением. Освоение техники ходьбы: на носках, пятках, в полуприседе, на внешней и внутренней стороне стопы.

53

СБУ. Строевые команды. Равномерный бег до 3 мин. Челночный бег 3х10 м.

Совершенствование

Удержание дистанции. Строевые команды на месте и в движении. Техника челночного бега из  разных и.п. Техника бега с максимальным ускорением.

Выполнение комплекса СБУ. Освоение техники ускорения из разных и.п. Освоение техники челночного бега из разных и.п. Освоение техники бега  в умеренном темпе до 3 мин.

54

КУ- челночный бег 3х10 м. СБУ. Строевые команды.

Контрольный

Строевые команды на месте и в движении. Комплекс СБУ диагонали. Прием контрольного норматива у учащихся.

Сдача контрольного норматива.  Выполнение комплекса СБУ по диагонали. Выполнение строевых команд на месте и в движении.  

55

СБУ. Строевые команды. П/и

Комбинированный

Строевые команды в движении. Комплекс СБУ в парах. Подвижные игры на развитие быстроты и внимания.

Строевые команды в движении. Выполнение комплекса СБУ в парах. Играют в подвижные игры на развитие быстроты и внимания

56

СБУ. Строевые команды. Прыжок в длину с места, с разбега.

Совершенствование

Строевые упражнения в движении. Комплекс СБУ Техника прыжка в длину с места, с разбега (подбор толчковой ноги, разбег, толчок, приземление).

Выполнение комплекса СБУ  Строевые упражнения в движении. Освоение техники  прыжка в длину с места, с разбега

57

КУ - прыжок в длину с места, с разбега. ОРУ. Строевые команды. П/и

Контрольный

Прием контрольного норматива у учащихся. Комплекс ОРУ в движении. Строевые команды в движении. Подвижные игры на развитие прыгучести.

Сдача контрольного норматива -  прыжок в длину с места, в длину с разбега. Выполнение комплекса ОРУ в движении. Строевые команды в движении. Играют в подвижные игры

58

СБУ. Строевые команды. Многоскок с ноги на ногу. Равномерный бег до 3 мин.

Совершенствование

Техника многоскока с ноги на ногу. Комплекс СБУ в парах. Строевые команды на месте.

Выполнение комплекса СБУ  Освоение техники многоскока с ноги на ногу. Освоение техники равномерный бег до 3 мин. Строевые команды на месте.

59

КУ – многоскок.  Метание м/м на дальность. СБУ. Строевые команды.

Контрольный

Комплекс СБУ в парах. Прием контрольного норматива у учащихся. Техника метания мяча на дальность. Строевые команды на месте.  

Выполнение комплекса СБУ  Сдача контрольного норматива -  многоскок. Освоение  техники метания мяча на дальность. Строевые команды на месте.    

60

ОРУ. Строевые команды. Подтягивания и отжимания. П/и

Комбинированный

Строевые команды на месте и в движении.  Комплекс ОРУ на месте. Техника подтягивания и отжимания. Подвижные игры  на развитие быстроты, внимания, прыгучести.

Строевые команды на месте и в движении. Выполнение комплекса ОРУ на месте. Освоение техники подтягивания и отжимания. Играют в подвижные игры  на развитие внимания, прыгучести и быстроты

61

КУ - Метание м/м на дальность. Метание м/м в горизонтальную цель (2х2) с расстояния 3-4 м. ОРУ. Строевые команды.

Контрольный

Прием контрольного норматива у учащихся. Техника метания в горизонтальную цель. Комплекс ОРУ  на месте. Строевые команды в движении.

Сдача контрольного норматива. Освоение техники  метания в горизонтальную цель. Выполнение комплекса ОРУ  на месте. Строевые команды в движении.

62

КУ - метание м/м в горизонтальную цель (2х2) с расстояния 3-4 м.  Прыжки на скакалке. ОРУ. Строевые команды.

Контрольный

Прием контрольного норматива у учащихся. Техника прыжка на скакалке. Строевые команды на месте. Комплекс ОРУ на месте.

Сдача контрольного норматива. Освоение техники прыжков на скакалке. Выполнение комплекса ОРУ на месте. Строевые команды в движении.

63

СБУ. Строевые команды на месте.  Подтягивания и отжимания. П/и

Комбинированный

Строевые команды на месте. Комплекс СБУ по диагонали.  Техника подтягивания и отжимания.  Подвижные игры на внимание и быстроту.

Выполнение комплекса СБУ по диагонали. Освоение техники подтягивания и отжимания. Играют в подвижные игры  на развитие внимания и быстроты

64

КУ- 30 м. СБУ. Строевые команды.  Круговая эстафета.

Контрольный

Прием контрольного норматива у учащихся. Строевые команды в движении.. Комплекс СБУ в парах по диагонали. Круговая эстафета.

Выполнение комплекса СБУ Сдача контрольного норматива. Выполнение круговой эстафеты. Строевые команды в движении.

65

ОРУ. Строевые команды. Бег  1000 м (без учета времени). П/и

Комбинированный

Строевые команды на месте. Комплекс ОРУ на месте. Прием контрольного норматива у учащихся. Подвижные игры на быстроту и внимание.

Сдача контрольного норматива.  Строевые команды на месте. Выполнение комплекса ОРУ на месте. Играют в подвижные игры  на развитие внимания и быстроты

66

КУ - прыжки на скакалке. СБУ. Строевые команды. Круговая эстафета.

Контрольный

Прием контрольного норматива у учащихся. Комплекс СБУ, Строевые команды на месте. Круговая эстафета.

Строевые команды на месте. Сдача контрольного норматива. Выполнение комплекса. Выполнение круговой эстафеты.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по физической культуре

Д

1.3

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха.

В.И. Лях. Физическая культура. 11-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений

К

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд.

1.4

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

В составе библиотечного фонда

1.5

Методические издания по физической культуре.

Д

Методическое пособия, издания, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным  действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим упражнениям

3

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Стенка гимнастическая

Г

Козел гимнастический

Г

Мост гимнастический подкидной

Г

Скамейка гимнастическая

Г

Маты гимнастические

Г

Мяч набивной (0,5 кг; 1 кг)

Г

Мяч малый (теннисный)

К

Скакалка гимнастическая

К

Обруч гимнастический

К

Секундомер

Д

Палка гимнастическая

К

Планка для прыжков в высоту

Д

Стойка для прыжков в высоту

Д

Рулетка измерительная

Д

Номера нагрудные

Г

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

Щиты баскетбольные навесные

Г

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

Стойка волейбольная на растяжках с сеткой

Д

Мяч волейбольный

Г

Мяч футбольный

Г

Кегли

Д

Турник

Г

Канат для  перетягивания

Д

Кубики гимнастические

Д

Мяч для фитбола с ручками

Г

Насос

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...