Рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Евдокимов Александр Cергеевич

Пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-урочное планирование, УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

казенное  специальное /коррекционное/ образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Сургутская специальная /коррекционная/

общеобразовательная школа VIII вида

«Школа с углубленной трудовой подготовкой»

Утверждено:        

Приказом №_____

от 28.08.2014г.

Директор КУ «Сургутская

школа с углубленной

трудовой подготовкой»

_________ А.И. Глотов

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УМР        

В.А. Цыганкова

« ___» _________ 2014 г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол №

 от «__» _____ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

на 2014-2015 учебный год

9 класс

Составил: Евдокимов А.С.

Сургут 2014г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В Воронковой, М.: «Владос», 2013г.

Рабочая программа содержит учебный материал для обучающихся  9  классов. По данной программе на уроках по физической культуре отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа, 34 учебные недели.

Целью данного курса является: формирование у учащегося целостного представления о физической культуре и способности социализироваться в обществе.

Изучение данного курса ставит перед собой следующие задачи:

  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
  • формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
  • развитие основных физических качеств;
  • усвоение учащимся речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

    После изучения курса «Физическая культура» обучающиеся должны:

Уметь: владеть навыками самоконтроля, преодолевать страх, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях, концентрировать внимание, согласовывать движения, формировать понимание связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью, совместно работать ради достижения цели, включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Знать: что такое фигурная маршировка, как держать туловище при выполнении упражнений в равновесии, что такое тактика игры, ее содержание, правила игры в волейбол, виды и способы смазки лыж.

Программа реализуется в рамках федерального компонента.

Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия:

 1. оборудованный малый тренажерный зал (велотренажеры, беговая дорожка, штанга с блинами, теннисный стол, шведская лестница)

2. большой оборудованный зал (баскетбольные мячи, волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи, перекладина, канат).                                                                                                                      

Материал в рабочей программе представлен концентрически. Данный курс включает в себя разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры.

В 9 классе особое внимание уделяется систематическому воздействию на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. Используются словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) и практические методы (тренировочные упражнения). При изучении данного курса использовались элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих и  коррекционных.

Оценивание на уроках осуществляется по 5-бальной системе. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающимся в течение учебной четверти. Промежуточная аттестация включает в себя обобщение четвертных отметок, выставленных обучающимся в течение учебного года. Праздничные  и актированные дни компенсируются за счет проведения дополнительных занятий. Домашние задания не задаются.


Тематическое планирование по физической культуре

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Краткое

содержание темы

Жизненные компетенции

Академические компетенции

Базовый уровень

Индивидуальный уровень

Базовый уровень

Индивидуальный

уровень

1

Основы знаний

2

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Овладение ребенком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.

Овладение ребенком основными представлениями о собственном теле.

Знать правила поведения на уроках физической культуры.

Знать правила поведения на уроках физической культуры.

2

Гимнастика

26

Строевые упражнения, общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, без предметов и на снарядах. Упражнения на гимнастической стенке. Акробатические упражнения. Лазание. Перелазание. Равновесие. Опорный прыжок.

Уметь владеть навыками самоконтроля, преодолевать страх, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях.

Концентрировать внимание, согласовывать движения. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью

Уметь координировать движения рук и ног, усваивать темп и ритм движений

Уметь преодолевать страх в сложных двигательных ситуациях

Знать: правила при выполнении команд. Как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.

Уметь: выполнять команды, соблюдать дистанцию, выполнять опорные прыжки через козла, комбинации на бревне.

Знать: ТБ на занятиях. Как правильно выполнять перестроения из колонны по одному в колонну по два. Уметь: Выполнять все виды лазания, опорных прыжков, равновесия. Преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания.

3

Спортивные и подвижные игры

19

Коррекционные игры. Игры с элементами ОРУ, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием; с бегом на скорость; с прыжками в высоту, длину; с метанием мяча на дальность и в цель; с элементами и волейбола; с элементами баскетбола; на снегу.

Уметь совместно работать ради достижения цели, контролировать свою деятельность, управлять эмоциями. Овладение умением включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку.

Уметь понимать игровую ситуацию и свою роль в ней

Знать: подвижные игры. Правила игры.

Влияние физических упражнений на организм.

Уметь:

Соблюдать правила игры. Удерживать задачи во время игры.

Знать: подвижные игры. Правила игры.

Уметь:

Соблюдать правила игры. Удерживать задачи во время игры.

4

Подвижные игры

   5

Пионербол. Баскетбол.

Уметь совместно работать ради достижения цели. Овладение умением включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Развивать основные физические качества.

Знать: правила перехода. Правила поведения игроков во время игры.

Уметь: перемещаться на площадке, разыгрывать мяч.

Знать: правила перехода. Правила поведения игроков во время игры.

Уметь: выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой, попеременно. Бросать в корзину двумя руками снизу с места

5

Лыжная подготовка

20

Правила соревнований по лыжным гонкам. Ходьба. Одновременный бесшажный ход. Одношажный ход. Торможение. Правильное падание. Эстафеты.

Уметь дифференцировать усилия и длину шага, прямолинейность движений, ориентировку в пространстве

Уметь координировать движения, длину шага, прямолинейность движений

Знать: ТБ на занятиях. Как правильно проложить учебную лыжню. Температурные нормы для занятий на лыжах.

Уметь: координировать движения рук и ног при одновременном бесшажном ходе, одношажном ходе.

Знать: ТБ на занятиях. Для чего и когда применяются лыжи. Правила передачи эстафеты

Уметь: Выполнять поворот на параллельных лыжах. Пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400-500 м (юноши). Преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши)

6

Лёгкая атлетика

30

Ходьба. Бег. Прыжки. Метания.

Уметь концентрировать внимание, согласованность движений; усваивать ритм движений, соразмерность движений

Уметь координировать движения, усваивать темп и ритм движения

Знать: ТБ на занятиях. Правила передачи эстафетной палочки во время встречной эстафеты.

Уметь: Ходить спортивной ходьбой. пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин., в различном темпе. Выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать мяч.

Знать: ТБ на занятиях. Фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Уметь: правильно финишировать в беге на 60м, правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту.

Календарно-урочное планирование по физической культуре

№ ур

Дата

Факт

Тема урока

Цели и задачи урока

Тип урока

Методы,

приемы

Работа по группам

Оборудование

ЦОР

I-II группа

III группа

I четверть

1

1.09

Вводный урок.

 Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. 

Формировать знаний по технике безопасности на уроках физической культуры

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Инструктаж по ТБ на уроках ФК, беседа о правилах поведения в физкультурном зале.

Инструктаж по ТБ на уроках ФК, беседа о правилах поведения в физкультурном зале.

-

Презентация

Гимнастика 26 часов

1.1.Строевые упражнения 7 часов

2

2.09

Повороты на месте

Формировать умение поворотов на месте

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Повороты на месте и в движении

Повороты на месте.

      фишки

3

3.09

Повороты на месте и в движении

Формировать навык поворотов на месте

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Повороты на месте и в движении.

Повороты на месте  

Фишки

4

8.09

Построение в две шеренги

Формировать навык построения в две шеренги

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Построение в две шеренги. Коррекционная игра.

Повороты на месте

Построение в две шеренги

Фишки

5

9.09

Размыкание в движении на заданный интервал и дистанцию

Формировать навык размыкания в движении на заданный интервал и дистанцию

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Размыкание в движении на заданный интервал и дистанцию.. Размыкание и перестроение в 4 шеренги.

Размыкание в движении на заданный интервал и дистанцию. Построение в две шеренги.

Фишки

6

10.09

Ходьба в различном темпе

Формировать навык ходьбы в различном темпе

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

 Ходьба в различном темпе, направлениях.

Ходьба в различном темпе

.

Фишки

  7

15.09

Ходьба в различном темпе, направлениях

Закрепить умение техники ходьбы в различном темпе, направлениях

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

 Ходьба в различном темпе, направлениях. Игра с элементами ОРУ.

 Ходьба в различном темпе, направлениях.

Фишки,гимнастические палки

8

16.09

Повороты в движении направо/налево.

Формировать навык поворотов в движении направо/налево

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Повороты в движении направо/налево. Перестроения. игра с бегом на скорость.

Повороты в движении направо/налево.  

Фишки


1.2.Акробатические упражнения 5 часов

9

17.09

Кувырок назад из положения сидя

Формировать навык кувырка назад из положения сидя

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Кувырок назад из положения сидя. Перестроения

Кувырок назад из положения сидя

маты

10

22.09

Поворот направо налево из положения “мост”

Формировать навык поворота направо налево из положения “мост”

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Поворот направо налево из положения “мост” Коррекционная игра

Поворот направо налево из положения “мост”

маты

11

23.09

Кувырок вперед из положения сидя

Формировать навык кувырка вперед из положения сидя

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Кувырок вперед из положения сидя

Кувырок вперед из положения сидя

маты

12

24.09

Кувырок назад в полушпагат

Закрепить навык кувырка назад в полушпагат

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Кувырок назад в полушпагат

Кувырок назад

маты

13

29.09

Стойка на лопатках

Формировать навык, стойки на лопатках

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Стойка на лопатках

Стойка на лопатках

маты

1.3.Равновесие  7 часов

14

30.09

Вскок в упор присев на бревно с сохранением равновесия

Формирования навыка вскока в упор присев на бревно с сохранением равновесия

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

 Вскок в упор присев на бревно с сохранением равновесия.  Игра с бегом на скорость

Вскок в упор присев на бревно с сохранением равновесия.

бревно,гимнастическая скамейка, фишки, мячи

15

1.10

Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, гимнастических палок.

Формирование навыка ходьбы по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, гимнастических палок.

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, гимнастических палок. Игра с метанием

Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей.

мат, бревно, гимнастическая скамейка, фишки, гимнастическая палка, мячи,

16

6.10

Полушпагат с различными положениями рук.

Формировать умение полушпагат с различными положениями рук

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Полушпагат с различными положениями рук. Игра с элементами ОРУ.

Полушпагат с различными положениями рук.

маты

17

7.10

Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком.

Закрепить умение быстрого передвижения по бревну и бега с отскоком

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком. Коррекционная игра.

Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком.

Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, бревно, маты

18

8.10

Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком.

Закрепить умение быстрого передвижения по бревну и бега с отскоком

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком. Коррекционная игра.

Быстрое передвижение по бревну и бегом с отскоком.

Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, бревно, маты

19

13.10

Упражнения на бревне высотой до 100 см

Формировать умение выполнять упражнения на бревне с высотой до 100см

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Упражнения на бревне высотой до 100см

Передвижения на бревне

бревно, маты

20

14.10

Соскок прогнувшись ноги врозь

Формировать навык соскока прогнувшись ноги врозь

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Соскок прогнувшись ноги врозь

Соскок прогнувшись ноги врозь

     маты

1.4.Опорный прыжок 7 часов

21

15.10

Прыжок согнув ноги через козла

Формировать навык прыжка согнув ноги через козла

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Прыжок согнув ноги через козла, коррекционная игра

Прыжок согнув ноги через козла

Гимнастический козел, маты

22

20.10

Прыжок в упор присев на козла

Формировать навык прыжка в упор присев на козла

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Прыжок в упор присев на козла, коррекционная игра

Прыжок в упор присев

Гимнастический козел, маты

23

21.10

Прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину

Формировать навык прыжка ноги врозь через козла в длину и ширину

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину. Подвижная игра

Подвижная игра

Гимнастический козел, маты

24

22.101

Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом

Формировать навык прыжка ноги врозь через козла в длину с поворотом

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом.

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом.

Гимнастический козел, маты

25

27.10

 Прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом 90°

Совершенствовать умение прыжка согнув ноги через козла в длину с поворотом 90°

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину. Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом 90

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину.

Гимнастический козел, маты

           

Лазание и перелазание 2 часа

26

28.10

Подтягивание в висе на канате

Формировать навык подтягивания в висе на канате

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Подтягивание в висе на канате

Подтягивание в висе на канате

Канат, маты

27

29.10

Лазание по канату на скорость

Совершенствование лазания по канату

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Лазание по канату на скорость

Лазание по канату

Канат, маты

II четверть Спортивные и подвижные игры 24 часа

28

10.11

Техника приема и передачи мяча

Формировать навык приема  и передачи мяча

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Прием и передача мяча

Прием и передача мяча

мячи

29

11.12

Прием мяча сверху и снизу

Формировать навык приема мяча сверху и снизу

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Прием мяча сверху и снизу

Прием мяча сверху и снизу

мячи

30

12.11

Верхняя прямая передача в прыжке

Совершенствование техники верхней передачи в прыжке

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Верхняя прямая передача в прыжке, подвижная игра

Верхняя прямая передача в прыжке

мячи

31

17.11

Верхняя прямая подача

Формирование умения верхней прямой подачи

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача

мячи

32

18.11

Прямой нападающий удар через сетку

Формирование навыка прямого нападающего удара

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Прямой нападающий удар через сетку, подвижная игра

Прямой нападающий удар через сетку

мячи

33

19.11

Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо

Формирование навыка ведения  мяча с передачей с дальнейшим броском в кольцо

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Игра с элементами баскетбола.

 Игра с элементами баскетбола.

 баскетбольные мячи

34

24.11

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой

Совершенствование ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Игра с элементами ОРУ.

Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Игра с элементами ОРУ.

Баскетбольные мячи

35

25.11

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Формировать умение передачи мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

 Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Игра с лазанием, перелезанием.

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.

Баскетбольные мячи, туннель, маты, скамейка

36

26.11

Ведение мяча с обводкой препятствий

Формировать навык  ведения мяча с обводкой препятствий

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Ведение мяча с обводкой препятствий. Игра с элементами баскетбола.

Ведение мяча с обводкой препятствий..

Баскетбольные мячи

37

1.12

Броски мяча по корзине в движении снизу

Совершенствование бросков  вкорзину

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Бросок мяча по корзине в движении снизу, от груди. Игра с равновесием.

 Игра с равновесием.

Баскетбольные мячи

38

2.12

Подбирание  мяча от щита отскоком

Формировать умение подбирания мяча от щита с отскоком

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Подбирание отскочившего мяча от щита. Игра с метанием.

Игра с метанием.

Баскетбольные мячи, обручи, мячи

39

3.12

Учебная игра по упрощенным правилам

Совершенствование игры в баскетбол по упрощенным правилам

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Игра с элементами баскетбола. Учебная игра по упрощенным правилам

 Игра с элементами баскетбола.

Баскетбольные мячи

40

8.12

Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловля мяча в движении

Формировать навык броска мяча одной рукой с близкого расстояния

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Игра с прыжками

Подбирание отскочившего мяча от щита. Игра с прыжками

Баскетбольные мячи, скакалка

41

9.12

Учебная игра по упрощенным правилам

Совершенствование игры в баскетбол по упрощенным правилам

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Игра с элементами баскетбола. Учебная игра по упрощенным правилам

 Игра с элементами баскетбола.

Баскетбольные мячи

42

10.12

Бросок мяча в корзину с разных позиций и расстояний

Совершенствование броска мяча в корзину с разных позиций и расстояний

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Бросок в корзину с разных позиций и расстояний. Игра с бегом

Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Игра с бегом

Баскетбольные мячи

43

15.12

Техника приема и передачи мяча и подачи

Формирование техники приема, передачи и подачи мяча

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Техника приема и передачи мяча и подачи. Игра с элементами волейбола.

Игра с элементами волейбола.

Волейбольный мяч

44

16.12

Правила игры в волейбол

Формировать знаний о правилах игры

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Наказания при нарушениях правил игры. Игра с метанием

Техника приема и передачи мяча и подачи. Игра с метанием.

Волейбольный мяч, обруч, мячи

45

17.12

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений

Совершенствование приема и передачи мяча сверху и снизу в парах после перемещений.

Урок комплексных применений ЗУН

Словесный, наглядный, практический

 Прием и передача сверху и снизу в парах после перемещений. Игра с элементами ОРУ

Техника приема и передачи мяча и подачи. Наказания при нарушениях правил игры. Игра с элементами ОРУ

Волейбольный мяч

46

22.12

Верхняя передача мяча в прыжке

Формирование умения верхней передачи мяча в прыжке

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Верхняя прямая передача в прыжке. Игра с элементами волейбола.

. Игра с элементами волейбола.

Волейбольный мяч

47

23.12

Верхняя прямая передача мяча

Формирование знания верхней прямой передачи

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Верхняя прямая передача. Игра с равновесием

Верхняя прямая передача . Игра с равновесием.

Волейбольный мяч

48

24.12

Прямой нападающий удар через сетку, блок

Формирование умения прямого нападающего удара через сетку, блок

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Прямой нападающий удар через сетку; блоком. Игра с метанием

Верхняя прямая передача. Игра с метанием.

Волейбольный мяч, обруч, мячи

III четверть Спортивные игры 3 часа Лыжная подготовка 20 часов Л/A 6 часов

49

12.01

Повторный инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой

Формировать знания по ТБ на уроках физической культуры и беседу по правилам поведения в физкультурном зале

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный,

Инструктаж по ТБ на уроках ФК и беседа по правилам поведения в физкультурном зале.

Инструктаж по ТБ на уроках ФК и беседа по правилам поведения в физкультурном зале.

Мячи, обруч, скакалка

50

13.01

Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево

Формировать навык верхней передачи мяча после перемещения вперед, вправо, влево

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево, игра с элементами ОРУ

Верхняя передача мяча, игра с элементами ОРУ

Волейбольный мяч

51

14.01

Передача мяча в зонах через сетку, после приема мяча с подачи

Формировать умение передачи мяча в зонах через сетку, после приема с подачи

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево, передача мяча в зонах через сетку, после приема мяча с подачи

Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево,

Волейбольный мяч

52

19.01

Верхняя подача в волейболе

Совершенствование техники верхней подачи в волейболе

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Передача мяча в зонах через сетку, после приема мяча с подачи, подача нижняя, верхняя прямая, игра с элементами волейбола

Передача мяча в зонах через сетку, после приема мяча с подачи, игра с элементами волейбола

Волейбольный мяч

53

20.01

Занятия лыжами, значение занятий для трудовой деятельности человека

Формировать знания на занятиях по лыжной подготовке

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Занятия лыжами, значение занятий для трудовой деятельность человека, игра с прыжками

Занятия лыжами, значение занятий для трудовой деятельность человека, игра с прыжками

-

54

21.01

Правила соревнований по лыжным гонкам

Формировать знания по правилам соревнований по лыжным гонкам

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Правила соревнований по лыжным гонкам, коррекционная игра

Правила соревнований по лыжным гонкам, коррекционная игра

-

55

26.01

Одновременный бесшажный ход

Формировать умение одновременного бесшажного хода

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Одновременный бесшажный ход, игра на снегу

Передвижение на лыжах, игра на снегу

Лыжи, лыжные палки

56

27.01

Одновременный бесшажный ход

Формировать умение одновременного бесшажного хода

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Одновременный бесшажный ход, игра с бегом

Одновременный бесшажный ход, игра с бегом

Лыжи, лыжные палки

57

28.01

Одношажный ход

Формировать умение одношажного хода

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Одношажный ход, игра с элементами ОРУ

Одновременный бесшажный ход, игра с элементами ОРУ

Лыжи, лыжные палки

58

2.02

Одношажный ход

Совершенствование техники одношажного хода

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Одношажный ход, игра на снегу

Одношажный ход, игра на снегу

Лыжи, лыжные палки

59

3.02

Поворот махом на месте

Формировать умение поворота махом на месте

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Одношажный ход, поворот махом на месте, игра с лазанием, перелезанием

Одношажный ход, игра с лазанием, перелезанием

Лыжи, лыжные палки

60

4.02

Поворот махом на месте

Совершенствование навыка поворота на месте

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Поворот махом на месте, игра с метанием

Поворот махом на месте, игра с метанием

Лыжи, лыжные палки

61

9.02

Комбинированное торможение лыжами и палками

Формировать умение комбинированного торможения лыжами и палками

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Поворот махом на месте, комбинированное торможение лыжами и палками, игра на снегу

Поворот махом на месте, игра на снегу

Лыжи, лыжные палки

62

10.02

Комбинированное торможение лыжами и палками

 Формировать умение комбинированного торможения лыжами и палками

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Комбинированное торможение лыжами и палками, коррекционная игра

Комбинированное торможение лыжами и палками, коррекционная игра

Лыжи, лыжные палки

63

11.02

 Правильное падание при прохождении спусков

Формировать умение правильного падения при прохождении спусков

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Правильное падение при прохождении спусков, игра с бегом

Правильное падение при прохождении спусков, игра с бегом

Лыжи, лыжные палки

64

Правильное падение при прохождении спусков

Формировать умение правильного падения при прохождении спусков

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Правильное падение при прохождении спусков, игра на снегу

Правильное падение при прохождении спусков, игра на снегу

Лыжи, лыжные палки

65

 Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

Формировать умение передвижения в быстром темпе на отрезках 40-60 м

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Правильное падение при прохождении спусков, повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м, игра с метанием

Правильное падение при прохождении спусков, игра с метанием

Лыжи, лыжные палки

66

 Передвижение в быстром темпе по кругу 150-200м

Совершенствование техники передвижения в быстром темпе по кругу 150-200 м

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 150-200м, игра с элементами ОРУ

Повторное передвижение по кругу 150-200м, игра с элементами ОРУ

Лыжи, лыжные палки

67

Передвижение на лыжах

Формировать умение передвижения на лыжах

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Передвижение на лыжах до 2км (девушки), 3км (юноши), игра на снегу

Передвижение на лыжах, игра на снегу

Лыжи, лыжные палки

68

Передвижение на лыжах

Формировать умение передвижения на лыжах

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Передвижение на лыжах до 2км (девушки), 3км (юноши), игра с бегом

Передвижение на лыжах, игра с бегом

Лыжи, лыжные палки

69

Лыжные эстафеты

Формировать умение по лыжным эстафетам

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Лыжные эстафеты, игра с равновесием

Передвижение на лыжах, игра с равновесием

Лыжи, лыжные палки

70

Лыжные эстафеты

Формировать умение по лыжным эстафетам

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Лыжные эстафеты, игра на снегу

Лыжные эстафеты, игра на снегу

Лыжи, лыжные палки

71

Лыжные эстафеты

Совершенствование техники по лыжным эстафетам

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Лыжные эстафеты, коррекционная игра

Лыжные эстафеты, коррекционная игра

Лыжи, лыжные палки

72

Преодоление на лыжах 2-2,5км

Формировать умение преодоления на лыжах 2-2,5 км

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Преодоление на лыжах 2-2,5км, лыжные эстафеты, игра с бегом

Преодоление на лыжах 1-1,5км, лыжные эстафеты, игра с бегом

Лыжи, лыжные палки

73

Ходьба на скорость

Формировать умение ходьбы на скорость

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Ходьба на скорость (15-20 секунд), игра с метанием

Ходьба на скорость (15-20 секунд), игра с метанием

-

74

Прохождение отрезков от 50-100м

Формировать навык прохождения отрезков от 50-100м

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Прохождение отрезков от 50-100м, игра с прыжками

Ходьба на скорость (15-20 секунд) , игра с прыжками

-

75

Ходьба по группам наперегонки

Формировать навык ходьбы по группам наперегонки

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Ходьба по группам наперегонки, прохождение отрезков от 50-100м, игра с элементами ОРУ

Прохождение отрезков от 50-100м, игра с элементами ОРУ

-

76

Ходьба по пересеченной местности

Формировать навык ходьбы по пересеченной местности

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Ходьба по пересеченной местности, по группам наперегонки, коррекционная игра

Ходьба по группам наперегонки, коррекционная игра

-

77

Ходьба по залу со сменой видов ходьбы

Формировать навык ходьбы по залу со сменой видов ходьбы

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, игра с бегом

Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, игра с бегом

-

78

Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках

Формировать умение ходьбы по залу в различном темпе о остановками на обозначенных участках

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках, игра с равновесием

Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках, игра с равновесием

-

IV четверть Легкая атлетика 24 часа

79

Бег в медленном темпе

Формирование навыка бега в медленном темпе

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках, бег в медленном темпе,

Ходьба по залу в различном темпе с остановками на обозначенных участках

-

80

Бег на 100м с различного старта

Формирование навыка бега на 100 м с различного старта

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Бег на 100м с различного старта, игра с прыжками

Бег в медленном темпе, игра с прыжками

-

81

Бег с ускорением, бег 40м, 100м

Формирование навыка бега с ускорением, бега на 40 и 100 метров

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Бег с ускорением, бег 40м, 100м, игра с метанием

Бег на 100м с различного старта, игра с метанием

-

82

Кроссовый бег на 500-1000м по пересеченной местности

Формирование умения кроссового бега на 500-1000м по пересеченной местности

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Бег с ускорением, бег 40м, 100м, кроссовый бег на 500-1000м по пересеченной местности, игра с бегом

Бег с ускорением, бег 40м, 100м, игра с бегом

-

83

Эстафета 4*100м

Совершенствование техники эстафеты 4 по 100м

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Кроссовый бег на 500-1000м по пересеченной местности, эстафета 4*100м, игра с элементами ОРУ

Кроссовый бег на 500-1000м по пересеченной местности, игра с элементами ОРУ

Эстафетная палочка

84

Бег 100м с преодолением препятствий

Формирование умения бега на 100 м с преодолением препятствий

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Эстафета 4*100м, бег 100м с преодолением препятствий, коррекционная игра

Эстафета 4*100м, коррекционная игра

Эстафетная палочка, препятствия

85

Выпрыгивание и спрыгивание с препятствий

Формирование навыка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Бег 100м с преодолением препятствий, выпрыгивание и спрыгивание с препятствий, игра с прыжками

Бег 100м с преодолением препятствий, игра с прыжками

Препятствия

86

Выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивным мячом

Формирования навыка выпрыгивания вверх из низкого приседа с набивным мячом

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Выпрыгивание и спрыгивание с препятствий, выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивным мячом, игра с бегом

Выпрыгивание и спрыгивание с препятствий, игра с бегом

Препятствия, набивной мяч

87

Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями

Формирование умения прыжков на одной ноге через препятствия с усложнениями

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивным мячом, прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями

Выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивным мячом, игра с метанием

Препятствия, набивной мяч

88

Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в max темпе

Совершенствование техники прыжков с о скакалкой на месте и с передвижением в max темпе

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями, прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в max темпе

Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями, игра с лазанием, перелезанием

Скакалка, препятствия

89

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Формирование умения прыжка в длину способом “согнув ноги”

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в max темпе, прыжок в длину способом «согнув ноги»,

Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в max темпе, игра с элементами ОРУ

Скакалка, сантиметр

90

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Совершенствование техники прыжка в длину способом “согнув ноги”

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Прыжок в длину способом «согнув ноги», коррекционная игра

Прыжок в длину способом «согнув ноги», коррекционная игра

Сантиметр

91

Тройной прыжок с места и с небольшого разбега.

Формирование техники тройного прыжка с места и с небольшого разбега

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Тройной прыжок с места и с небольшого разбега: основа прыжка,

Прыжок в длину способом «согнув ноги», игра в парах

Сантиметр

92

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

Формирование навыка прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Тройной прыжок с места и с разбега: основа прыжка, прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»,

Тройной прыжок с места и с небольшого разбега: основа прыжка, игра с бегом

Сантиметр, маты, стойки с рейкой

93

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагивание

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», игра с элементами ОРУ

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», игра с элементами ОРУ.

Маты, стойки с рейкой

94

Прыжок в высоту с разбега способом «перекат».

Формирование умения прыжка в высоту с разбега способом «перекат»

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», прыжок в высоту с разбега способом «перекат».

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», игра в кругу

Маты, стойки с рейкой

95

Броски набивного мяча двумя руками, снизу.

Формирование навыка бросков набивного мяча двумя руками снизу

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Броски набивного мяча двумя руками, снизу, коррекционная игра

Броски набивного мяча двумя руками, коррекционная игра

Набивной мяч

96

Броски набивного мяча от груди.

Формирование навыка броска набивного мяча от груди

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Броски набивного мяча от груди, через голову на результат

Броски набивного мяча от груди

Набивной мяч

97

Метание в цель

Формирование умения метания в цель

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Метание в цель, игра с лазанием, перелезанием

Метание малого мяча, игра с лазанием, перелезанием

Мячи

98

Метание малого мяча на дальность с полного разбега

Формирование умения метания малого мяча на дальность с полного разбега

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Метание в цель, метание малого мяча на дальность с полного разбега

Метание в цель, игра в парах

Мячи

99

Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10м

Формирование навыка метания малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10м

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Метание малого мяча на дальность с полного разбега, игра с элементами ОРУ

Метание малого мяча на дальность с полного разбега, игра с элементами ОРУ

Малые мячи

100

Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных и.п.

Формирование навыка метания нескольких малых мячей в различный цели из различный и.п.

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Метание малого мяча на дальность с полного разбега, изучить метание нескольких малых мячей в различные цели из различных и.п,

Метание малого мяча на дальность с полного разбега, коррекционная игра

Малые мячи

101

Метание нескольких малых мячей в различные цели за определенное время

Формирование умения метания нескольких малых мячей в различны цели за определенное время

Урок изучения нового материала

Словесный, наглядный, практический

Метание нескольких малых мячей в различные цели за определенное время, игра с прыжками

Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных и.п, игра с прыжками

Малые мячи

102

Толкание набивного мяча со скачка в сектор

Совершенствование техники толкания набивного мяча со скачка в сектор

Урок совершенствования ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Толкание набивного мяча со скачка в сектор, игра с метанием

Толкание набивного мяча со скачка в сектор, игра с метанием

Набивной мяч


УМК по физкультуре

 

Учебная

программа

Учебник

Методический материал

ЦОР

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида 5-9 классы

 г. Москва, Изд-во «Владос», 2013 г. Под редакцией Воронковой В.В.

Не издан

- Кочашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. Пособие для учителей. Изд-е 2-е дополненное и переработанное. М. Просвещение, 1978, 207 с.

- Е.С.Черник. Физкультура во вспомогательной школе. Москва, уч. литература. 1997.

- И.А Винер. Физическая культура. Гимнастика. Москва  «Просвещение»

 - А.А.Дмитриев. Физическая культура в специально образовании. Москва. Академа. 2002.

- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов. Просвещение. 1999.

Учебные видеоролики с упражнениями, презентации по выполнению упражнений.

Настольные игры, коврики, обручи, скамейки, мячи, скакалки, карточки, картинки, тренажеры, гимнастическая стенка

Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников. – С.-Пб, Изд-во «Союз», 2000.

Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития», 1988.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...