Главные вкладки

    Интегрированный урок!
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Чистова Мария Борисовна

    Интегрированный урок. Физкультура + ОБЖ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_dokument_microsoft_office_word.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный подход к построению учебного процесса позволяет в полной мере реализовать высшие сферы сознания личности: логико-понятийную, ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей. А также перевести первоначально игровую мотивацию учащихся классов в учебную мотивацию

         Цель интегрированных уроков – оптимизация процесса обучения предметами физической культуры и ОБЖ на основе активной познавательной и творческой деятельности, где учащиеся  выступят как  активные участники образовательного процесса, научатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь должно повысить интерес учащихся к предмету.

         Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное  творчество  учительского и ученического коллектива, как при подготовке, так и во время его проведения.

         Опыт проведения интегрированных уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.

         Именно интегрированные  учебные занятия на основе сюжетного построения уроков:

    - позволяют обеспечить приемлемое сочетание всех изучаемых дисциплин в начальной школе;

     - способствуют выполнению образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, участвующим в интеграции;

     - выступают связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса;

     - создают условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

     - стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретения опыта, расширяющего социальное пространство личности.

         Чем же все-таки эффективны интегрированные уроки?

         Во-первых, потому, что урок выходит за рамки общепринятых норм – обучающих, развивающих и воспитывающих – как желательная форма в дополнение к привычной школьной урочной жизни.

         Во-вторых, потому, что необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителей тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока и друг друга. Ведь любой, даже тщательно подготовленный урок в момент его проведения всегда требует от учителя гибкости и способности к импровизации.

         В-третьих, задействованный в процессе урока механизм одновременно-последовательного преподавания выстраивает наряду со старой системой (учитель – ученик, ученик – ученик) и новую воспитательную линию общения учитель – учитель, которая ближе стоит к формированию межличностного общения человек – человек.

         Интегрированный урок способен охватить все виды познавательной деятельности, и каждый        раз может расширять творческие задачи. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать  не только как возможность в удобной форме раскрывать  и объединять в целостный образ предметы, но и методично формировать познавательную активность школьников. Дети  с развитой познавательной активностью, быстрее развиваются, занимаясь какой-либо деятельностью, будь то игровая, учебная или трудовая деятельность, они всегда и везде стараются добиться успехов, не боятся браться за решение наиболее трудных задач. Эти дети, если их постигает неудача, не опускают руки, не прекращают попыток добиться успеха, а, напротив, еще больше стремятся к достижению успехов. В результате они научаются самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути, и, успешно преодолевая эти трудности, опережают в развитии своих сверстников. Конечно, это зависит от того, как окружающие ребенка взрослые люди обращаются с ним, когда ребенок добивается успехов или терпит неудачи.

         Активная работа учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения, повышения мотивации, целенаправленного действия, организованности и устойчивости целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. А также  воспитания школьников, формирования у них творческих способностей.

     

    Викторина-соревнование «Берегись огня!»

     

     

         Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.

     

    Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал.

    Время: 40 минут.

    Оформление: плакаты стенгазеты по противопожарной тематике, а также представляющие призывы команд участниц;

    Условия: учащиеся делятся на две команды, участвуют в интеллектуальных и спортивных состязаниях, организуется подготовка болельщиков, жюри.

    Ход урока.

    Вступление педагога: Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе.

       Ежегодно в нашей стране происходит огромное количество пожаров, в которых гибнет много людей. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому тема нашего урока:  «Берегись огня!». Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.

         Представление команд: 

       Приветствие: «Пожарные» (девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех») и «Огнеборцы» (девиз: «Ты с огнем не играй, его на пользу применяй»).

     

         Разминка. Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

    1.Кто услышав запах гари

    Сообщает о пожаре?

    2. Кто из вас, завидев дым,

    Говорит: «Пожар! Горим!»

    3. Кто из вас шалит с огнем

    Утром, вечером и днем?

    4. Кто, почуяв газ в квартире,

    Позвонит по 04?

    5. Кто костров не разжигает,

    И другим не позволяет?

    6. Кто от маленькой сестрички

    Прячет дома, дети спички?

    7. А признайтесь-ка мне в том,

    Кто из вас шалит с огнем?

    Педагог: Очень хорошо! Молодцы! А теперь предлагаю первый конкурс.

     

    Конкурс 1. Командам загадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

     

    1.      От огня происхожу от огня и умираю.(Уголь)

    2.      С огнем бороться мы должны,

    Дела наши ударные

    Мы очень людям все нужны,

    Так кто же мы? (Пожарные).

    3.      Маленькая, удаленькая,

    А большую беду приносит. (Искра)

    4. Шипит и злится, воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает. (Огонь).

    5.      Знай мальчик и девчушка –

    Это детям не игрушка. (Спички).

    6.      Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

    Не зевай и не стой,

    А залей его …(Водой)

    7. Он должен быть в доме,

    и в школьной кабинете.

    Огонь с ним можно затушить,

    Спокойны будут дети. (Огнетушитель).

    8.      На привале нам помог:

     Суп сварил, картошку пек,

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь. (Костер).

     

         Конкурс 2.

    Командам предстоит посостязаться в силе и быстроте: сначала гладкий бег до середины зала затем отжимание мальчики 10 раз, девочки 5 раз.

    Оценивается правильность выполнения упражнений. 5 баллов.

     

    Конкурс 3. «Два сапога-пара»

         Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой. Выявляется важный для пожарных навык умение работать сообща. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее.

     

    Конкурс 4. «Настоящие тушилы».

         Каждая команда по очереди называет средства и инструменты для тушения огня: песок, вода, ведро, огнетушитель (кто больше).

     

    Конкурс 5. Метание мяча.

         Выявим еще один важный для пожарных навык – умение попадать в цель. Оценивается 1 попадание – 1 балл.

     

    Конкурс 6. «Художников»

         С завязанными глазами один из участников должен нарисовать пожарную машину или пожарного. Остальные должны ему помогать только подсказками. Оценивается 10 баллов.

    Конкурс 7. «Безопасность»

         Условия следующего конкурса таковы участники должны составить как можно больше слов. Слова должны быть имена существительными, в единственном числе, имен. падеже. А слова вы будете составлять из названия этого конкурса из слова Безопасность. Та команда, которая составила больше слов побеждает.

     

    Конкурс 8.  «Надевание противогаза».

       Капитаны команд добегают до конца зала одевают противогазы и возвращаются к своим командам (кто быстрее – 5 баллов.)

     

    Конкурс 9. Эстафета.

         1-й этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре»

    Первый игрок должен добежать до места, где стоит телефон, набрать номер и в правильной последовательности сообщить о возгорании.

         2-й этап: «Спасательные работы». Проползти «спасаясь от дыма», под стульями, до «места возгорания», взять на руки «пострадавшего» (куклу) и «вынести из огня».

         3-й этап: «Кто быстрее потушит огонь». Со стаканом воды добежать до «места возгорания», вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют емкость водой. Та команда которая наполнит первой - побеждает. 15 баллов

     

    Конкурс10. «Медицина для вас».

       Участникам выдаются медицинские аптечки, содержащие – бинт, йод, лейкопластырь, перекись водорода, анальгин, марганец. В команде один участник играет роль пострадавшего от ожогов (условно - кисть руки). Нужно продемонстрировать навык оказания первой медпомощи при ожоге. 5 баллов.

     

    Конкурс 11. «Перенести пострадавшего»

       После оказания первой медпомощи необходимо перенести пострадавшего в безопасное место (другой конец зала).

     

    Конкурс 12. «Эвакуация». Заключительный.

       Капитаны команд находятся в одном конце зала, его команда в другом. Задача  капитанам эвакуировать совою команду из «задымленного помещения», но у капитана только два средства индивидуальной защиты, для себя и для одного члена команды, поэтому капитаны по одному из команды выводят из «задымленного помещения» в безопасное место – другой конец зала. Побеждает команда – которая первой пришла к финишу.

     

         Жюри подводит итоги. Объявляет результаты.

         Педагог: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить народное добро, личное имущество, свою жизнь и здоровье от пожаров мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

    Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

    Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

    Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

    Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

    Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...