Программа курса внеурочной деятельности "Бодифитнес" 8-9 класс (юноши)
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бодифитнес» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г.;

-    Плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 6»;

-    Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности;

-    Авторской программа В.И. Лях, А.А. Зданевич, для образовательных учреждений.

Данная программа, разработана для обучающихся 8-9 классов МБОУ «СОШ №6».

На изучение курса «Бодифитнес» отводится 35ч. (1ч.в неделю, 35 учебных недель).

Цели:

1.Обеспечение всестороннего полноценного развития ребенка.

2.Восстановление и совершенствование, с помощью средств ОФП «Бодифитнес», физических, психофизических способностей обучающихся.

Задачи:

- укреплять здоровье подростков, содействовать гармоничному физическому развитию и закаливанию организма;

- повышать физиологическую активность органов и систем организма обучающихся с вторичными отклонениями в развитии;

- осваивать основные двигательные навыки и умения, предусмотренные программой,

- активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем;

- формировать и закреплять правильную осанку при выполнении жизненно необходимых положений и движений;

- укреплять мышечно-связочный аппарат;

- формировать у учащихся необходимые умения и навыки самостоятельной пространственной ориентировки (ориентировка в спортзале, пользование спортинвентарем и адаптивными наглядными пособиями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bodifitnes_yunoshi_kolosov_p.g.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе
начального (основного, среднего) общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

"Бодифитнес"

для 8-9 класса (юноши)

                                               Составил: Колосов Павел Геннадьевич,

                                                             учитель физической культуры,

первой квалификационной категории

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бодифитнес» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г.;

-    Плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 6»;

-    Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности;

-    Авторской программа В.И. Лях, А.А. Зданевич, для образовательных учреждений.

Данная программа, разработана для обучающихся 8-9 классов МБОУ «СОШ №6».

На изучение курса «Бодифитнес» отводится 35ч. (1ч.в неделю, 35 учебных недель).

Цели:

1.Обеспечение всестороннего полноценного развития ребенка.

2.Восстановление и совершенствование, с помощью средств ОФП «Бодифитнес», физических, психофизических способностей обучающихся.

Задачи:

- укреплять здоровье подростков, содействовать гармоничному физическому развитию и закаливанию организма;

- повышать физиологическую активность органов и систем организма обучающихся с вторичными отклонениями в развитии;

- осваивать основные двигательные навыки и умения, предусмотренные программой,

- активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем;

- формировать и закреплять правильную осанку при выполнении жизненно необходимых положений и движений;

- укреплять мышечно-связочный аппарат;

- формировать у учащихся необходимые умения и навыки самостоятельной пространственной ориентировки (ориентировка в спортзале, пользование спортинвентарем и адаптивными наглядными пособиями).

Содержание программы

Программа внеурочной деятельности «Бодифитнес» для обучающихся 8-9 классов включает четыре раздела:

- Беседа по развитию физических качеств;

- Физкультурно-оздоровительная деятельность;

- Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью;

- Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Развитие физических качеств 

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств во время занятий.

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий.

Судейство простейших спортивных соревнований.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечнососудистой системы и т.п.). Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

 - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

 - формирование уважительного отношения к культуре других народов;

 - развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

 - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении ОФП для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Учебно-тематический план

Тема/раздел

Формы организации занятий

Виды деятельности

1.

Беседа по развитию физических качеств.

теоретическая

беседы

2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

практическая

тренировочные занятия

3.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

практическая

тренировочные занятия

4.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

практическая

тренировочное занятия

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Для занятий по программе необходимо следующее оборудование:

- Штанга;

- Гантели;

- Наклонная скамья;

- скамья для жима с груди;

- скамья для проработки мышц пресса;

- Стойка для приседаний;

- Блочное устройство для мышц спины;

- Амортизатор;

- Тренажеры.

Тематическое планирование

по «Бодифитнесу»

8-9 класс (юноши)

2021-2022 учебный год

Количество часов в неделю – 1 час

Количество часов в год – 35 часов

Учитель физической культуры: Колосов П.Г.

№ урока

Тема

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата провед.

Кол-во часов

Дата провед

Раздел (тема) - Беседа по развитию физических качеств.

Количество часов на изучение раздела (темы) - 3

1

Ознакомить с ТБ вовремя занятий на тренажерах.

1

06.09

1

2

Краткие сведения о строении и функциях организма. Повышение общефизической подготовки.

1

13.09

1

3

Гигиена спортсмена и закаливание.

Индивидуальные комплексы упражнений на тренажерах.

1

20.09

1

Раздел (тема) - Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Количество часов на изучение раздела (темы) - 10

    4

Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия.

1

27.09

1

    5

Упражнения на основные группы мышц.

1

04.10

1

    6

Техника выполнения упражнений на тренажерах.

1

11.10

1

    7

Базовые упражнения. Для набора массы.

1

18.10

1

    8

Упражнения на основные группы мышц.

1

25.10

1

    9

Повышение общефизической подготовки.

1

08.11

1

   10

Упражнения на растяжку.

1

15.11

1

   11

Упражнения на основные группы мышц.

1

22.11

1

   12

Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия.

1

29.11

1

   13

Техника выполнения упражнений на тренажерах.

1

06.12

1

Раздел (тема) - Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Количество часов на изучение раздела (темы) - 10

   14

Проработка мышц верхней части тела на тренажерах.

1

13.12

1

   15

Упражнение для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра.

1

20.12

1

   16

Проработка мышц нижней части тела на тренажерах.

1

25.12

1

   17

Упражнения на основные группы мышц.

1

10.01

1

   18

Повышение общефизической подготовки.

1

17.01

1

   19

Базовые упражнения. Для набора массы.

1

24.01

1

   20

Проработка мышц верхней части тела на тренажерах.

1

31.01

1

   21

Упражнение для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра.

1

07.02

1

   22

Проработка мышц нижней части тела на тренажерах.

1

14.02

1

   23

Упражнения на основные группы мышц.

1

21.02

1

Раздел (тема) - Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

 Количество часов на изучение раздела (темы) - 12

   24

Жим штанги лёжа.

1

28.02

1

   25

Повышение общефизической подготовки.

1

14.03

1

   26

Штанга, тяга.

1

14.03

1

27

Жим штанги сидя.

1

28.03

1

28

Упражнение для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра.

1

04.04

1

29

Контрольные упражнения для определения развития физических качеств.

1

11.04

1

30

Жим штанги лёжа.

1

18.04

1

31

Повышение общефизической подготовки.

1

25.04

1

32

Штанга, тяга.

1

16.05

1

33

Повышение общефизической подготовки.

1

23.05

1

34

Контрольные упражнения для определения развития физических качеств.

1

23.05

1

35

Контрольные упражнения для определения развития физических качеств.

1

30.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.

Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши....

Рабочая программа по физкультуре, 10 класс (юноши)

Рабочая программа включает все основные разделы Примерной программы и может быть использована учителями, испытывающими затруднения при планировании....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...