Рабочая программа 1и5 класс
рабочая программа по физкультуре

Полевик Александр Викторович

Рабочая программа для 1 и 5 класса по обновленным ФГОСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p._po_fiz-re_1_kl._5_kl.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №22 среднего общего образования открытого акционерного общества  «Российские железные дороги»

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

______----------

Протокол № ___ от

«_31»__августа_2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

_------------__Петров И. П.

«31» августа_2023 г.

«Утверждаю»

Директор  --------Заиграева Н. В.

«31»__августа 2020 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

предмет

1

класс

начальное  общее образование

уровень

   

                                                                                                     

г. Улан-Удэ

2022 - 2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».

Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

        В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

        Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.         Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

        Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.

   

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1.

Что понимается под физической культурой

2

0

2

обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;;
проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека;;
проводят сравнение между современными физическими
упражнениями и трудовыми действиями древних охотников,
устанавливают возможную связь между ними;

Устный
опрос;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Итого по разделу

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1.

Режим дня школьника

2

0

2

обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;;
знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу (по образцу, с помощью родителей);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Итого по разделу

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 3. Оздоровительная физическая культура

3.1.

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

0

1

знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;;
знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их
выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня;

Устный
опрос;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

3.2.

Осанка человека

2

0

2

знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;;
знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики;;
определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки;;
разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки
(упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

3.3.

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1

обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе
физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста;
устанавливают положительную связь между физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности,
приводят примеры её планирования в режиме учебного дня;
разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя и стоя на месте (упражнения на усиление активности дыхания, кровообращения и внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины); обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки, правилах выполнения входящих в неё упражнений;
уточняют название упражнений и последовательность их выполнения в комплексе;
разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений
(упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для
восстановления организма);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Итого по разделу

4

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура

4.1.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры

1

0

1

знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;;
знакомятся с формой одежды для занятий физической культурой в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Исходные положения в физических упражнениях

2

0

2

знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;;
наблюдают образец техники учителя, уточняют требования
к выполнению отдельных исходных положений;;
разучивают основные исходные положения для выполнения
гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

4

0

4

наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов;;
разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два);;
разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево);;
разучивают передвижение ходьбой в колонне по одному
с равномерной скоростью;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения

3

0

3

наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических
упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов;; разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с
гимнастическим бегом);;
разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу);;
разучивают упражнения со скакалкой (перешагивание и
перепрыгивание через скакалку, лежащую на полу; поочерёдное и последовательное вращение сложенной вдвое скакалкой одной рукой с правого и левого бока, двумя руками с правого и левого бока, перед собой);;
разучивают упражнения в гимнастических прыжках (прыжки в высоту с разведением рук и ног в сторону; с приземлением в полуприседе; с поворотом в правую и левую сторону);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения

4

0

4

наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки; обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе;; обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе;;
обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа;;
разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами;;
разучивают прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.6.

Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке

3

0

3

по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу;;
разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.7.

Модуль "Лыжная
подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

7

0

7

наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы;; разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы;; разучивают и совершенствуют технику ступающего шага во время передвижения по учебной дистанции;;
наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя скользящим шагом, уточняют отдельные её элементы, сравнивают с техникой ступающего шага, выделяют отличительные признаки;;
разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации);;
разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге

6

0

6

обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя);;
обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения с использованием метронома;;
обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде);;
обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя);;
обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью;;
обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной
скоростью передвижения с использованием лидера;;
обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной
скоростью передвижения (по команде);;
обучаются равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой (по команде);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места

4

0

4

знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения
(расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта;
измерение результата после приземления);;
разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);; обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов;;
обучаются прыжку в длину с места в полной координации;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.10

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега

4

0

4

наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление);;
разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с
невысокой площадки);;
разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд-вверх с места и с разбега с приземлением);;
разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с
ускорением и последующим отталкиванием);;
разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

4.11

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры

12

0

12

разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;; разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;;
обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);;
играют в разученные подвижные игры;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Итого по разделу

50

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура

        

5.1.

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к
нормативным требованиям комплекса ГТО

8

0

8

демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyah

Итого по разделу

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

66

        

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №22 среднего общего образования открытого акционерного общества  «Российские железные дороги»

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

___________.

Протокол № ___ от

«_31»__августа_2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

___________Петров И. П.

«31» августа_2023 г.

«Утверждаю»

Директор  ______Заиграева Н. В.

«31»__августа 2020 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

предмет

5

класс

основное   общее образование

уровень

    Составитель:

Власова ЕВ

учитель физической культуры

высшей категории

 

                                                                                                     

г. Улан-Удэ

2022 - 2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...