разработка урока по теме"Алжир"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

На свете немного найдется людей, которые не любят путешествовать. Разве не заманчиво отправиться в неведомую страну и посмотреть, как живут в ней люди? А как увлекательно поездить по странам и континентам, увидеть разные обычаи у разных народов, услышать незнакомую речь, оказаться в чужом доме, где все не похоже на свое, привычное. Нам предстоит увлекательная экспедиция в страну Северной Африки Алжир. Мы узнаем особенности природы, населения, хозяйства этой удивительной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alzhir.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

  1. "По странам Африки"

Цели:

  1. Продолжить формирование представлений о регионах Африки и странах, входящих в их состав, особенностях природы и хозяйственной деятельности населения;
  2. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Формировать умения составлять комплексную характеристику страны по типовому плану, используя карты атласа и материал учебника.
  4. Совершенствовать умение анализировать географические карты различного содержания.

Тип урока: урок-экспедиция.

Оборудование:

  1. политическая карта Африки,
  2. атласы,
  3. тематические картины,
  4. набор
  5. терминов,
  6. рисунки учащихся,

 

Ход урока:

Организационный момент: 

Сегодня мы с Вами проводим необычный урок , на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть очень собранными и внимательными. На уроке нужно показать свои знания, умения и творческие способности.

Проверка домашнего задания:

Тесты и задания для проверки домашнего задания 

  1. 1ученик выполняет тестовое задание на ПК
  2. Вопросы классу--

                  -Определите  эти характеристики

  1. Расположена вдоль побережья Гвинейского залива и у экватора.
  2. Занимает около трети материка, особенно в северной части.
  3. Занимает почти 40% площади материка.
  4. Осадки — весь год, особенно после 12 часов дня.
  5. Выделяют сухой и влажный сезоны.
  6. Иногда дожди не выпадают годами.
  7. Почвы красно-желтые, фераллитные.
  8. Лесная растительность расположена ярусами.
  9. Самые распространенные деревья — баобаб и зонтичная акация.
  10. Места обитания верблюда, вельвичии, лисицы фенек.
  11. Крайняя южная точкаАфрики
  12. Как проходит экватор относительно Африки

3.Игра «Кто такой? Что такое?»(записать слова-определение)

баобаб-

Нил-

Виктория

Атлас

Конго-

окапи-

туарег-

Ньяса-

Ливингстон-

слайд №1  ответы: дерево, река, озеро=водопад, горы, река=страна, животное=жираф,народ, озеро, исследователь=географ

Изучение нового материала.

Задачи урока.

Мы познакомились с регионами Африки, а сегодня наша задача состоит в том, чтобы познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав различных регионов, выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации.

В результате уроков вы должны (записать в тетрадь) запись на доске

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Крупнейшие страны,

Давать характеристику

особенности их природы,

стран Африки по типовому

населения и его хозяйственной

плану, используя карты

деятельности.

атласа.

Для работы нам понадобятся атласы, учебники, тетради, ваше внимание, трудолюбие, смекалка.

Вступительное слово учителя.

На свете немного найдется людей, которые не любят путешествовать. Разве не заманчиво отправиться в неведомую страну и посмотреть, как живут в ней люди? А как увлекательно поездить по странам и континентам, увидеть разные обычаи у разных народов, услышать незнакомую речь, оказаться в чужом доме, где все не похоже на свое, привычное. Одному путешествовать скучно. Поэтому мы отправляемся в путешествие все вместе. Нам предстоит увлекательная экспедиция

Итак, мы отправляемся, пересекаем Средиземное море и достигаем берегов Северной Африки.  

1.Страны Северной Африки (работа по карте)

2. рельеф  (работа по карте)

Находится на севере Африки.

Пустыня Сахара занимает 80 % территории страны и состоит из отдельных песчаных (Большой Западный Эрг, Большой Восточный Эрг, Эрг-Игиди, Эрг-Шеш) и каменистых (плато Танезруфт, Тингерт, Тадемаит, Эль-Эглаб) пустынь. На юго-востоке алжирской Сахары приподнято нагорье Ахаггар, где находится высочайшая точка Алжира — гора Тахат (2906 м). Нагорье Ахаггар является вышедшим на поверхность метаморфическим фундаментом Сахарской платформы, возрастом 2 млрд лет. Со всех сторон нагорье окружено ступенчатыми плато Тассилин-Адджер, Тассилин-Ахаггар и горами Муйдир. Север алжирской Сахары лежит на 26 м ниже уровня моря. Здесь расположено солёное озеро Шотт-Мельгир.

На севере Алжира параллельно друг-другу протягиваются хребты Атласа — Телль-Атлас и Сахарский Атлас, разделённые Высокими плато и массивами, прорезанными глубокими ущельями. Альпийский возраст Атласских гор предопределил высокую их сейсмичность. Последнее разрушительное землетрясение здесь произошло в 2003 г. Последствия землетрясений особенно катастрофичны, учитывая, что на узкой полосе побережья и предгорий Телль-Атласа проживает 93 % населения страны.

Недра  богаты нефтью, газом, рудами чёрных и цветных металлов, марганцем, фосфоритом.

  1. Климат

субтропический средиземноморский на севере и тропический пустынный в Сахаре. Зима на побережье тёплая дождливая (12° С в январе), в горах прохладная (2-3 недели лежит снег), в Сахаре зависит от времени суток (ночью ниже 0° С, днём 20° С). Лето в Алжире жаркое и сухое. Годовое количество осадков от 0-50 мм в Сахаре до 400—1200 мм в Атласских горах

  1. Водные ресурсы.

Все реки  представляют собой временные водотоки (уэды), заполняемые в сезон дождей. Реки крайнего севера страны впадают в Средиземное море, остальные — теряются в песках Сахары. Они используются для орошения и водоснабжения, для чего на них построены водохранилища и ГЭС. Крупнейшая река — Шелифф (700 км). Котловины озёр (себхи) также заполняются в дождливый период, а летом пересыхают и покрываются соляной коркой толщиной до 60 см. В Сахаре в районах больших запасов подземных вод расположены крупнейшие оазисы.

  1. Растительность

средиземноморского побережья представлена жестколистными вечнозелёными деревьями и кустарниками. В горах Атласа произрастают леса из пробкового и каменного дуба, алеппской сосны, можжевельника, туи, атласского кедра и листопадных пород деревьев. До высоты 500 м выращивают оливки и фисташки. Растительность Сахары очень бедна и представлена в основном эфемерами и солянками.

  1. Животный мир

 беден, так как в значительной степени истреблён человеком. В лесах Атласа сохранились зайцы, кабаны и макаки, в Сахаре — гепарды, шакалы, гиены, генетты, лисицы фенек, газели, антилопы-аддакс, хищные птицы, мелкие грызуны, змеи, ящерицы, черепахи, из беспозвоночных — саранча, скорпионы, фаланги, сколопендры. Природные зоны: области высотной поясности, полупустыни и пустыни, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники.

7. Экономика

Основа экономики Алжирагаз и нефть. Они дают 30% ВВП, 60% доходной части госбюджета, 95% экспортной выручки.

 По запасам газа Алжир занимает 8-е место в мире и 4-е место в мире по экспорту газа

. По запасам нефти Алжир на 15-м месте в мире и на 11-м месте по её экспорту.

 Власти Алжира прилагают усилия по диверсификации экономики и привлечению иностранных и внутренних инвестиций в другие отрасли. Структурные изменения в экономике, такие как развитие банковского сектора и строительство инфраструктуры идут медленно, отчасти из-за коррупции и бюрократизма.

8.Транспорт

Внутренние перевозки грузов осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. Общая протяжённость автодорог 104 тыс. км, в том числе с твёрдым покрытием 71,6 тыс. км. На него падает 85 % внутренних пассажирских и 73 % грузовых перевозок.

Протяжённость железных дорог 4,8 тыс. км. Из них 1,1 тыс. км узкоколейные пути, электрифицировано 300 км (1998). Объём железнодорожных перевозок: грузовых 2082 млн т/км, пассажирских — 2077 млн пасс/км.

Морской транспорт выполняет 70 % внешнеторговых грузовых перевозок (железнодорожный 20 %, автомобильный 10 %).

Главные порты: Алжир, Арзев, Аннаба, Беджайя, Оран, Мостаганем, Скикда.

В стране имеется 136 аэропортов, из них 51 с бетонной взлётно-посадочной полосой. Развит вертолётный транспорт. Авиатранспорт перевозит в среднем 3,5 млн пассажиров в год (2863 млн пасс/км).

Главный международный аэропорт класса А — Дар-эль-Бейда. Международные рейсы принимают ещё 6 аэропортов, в том числе в Константине и Оране.

9.Население

Численность населения — 34,6 млн (оценка на июль 2010)

Годовой прирост — 1,2 %

Городское население — 65 % (в 2008)

Грамотность — 79 % мужчин, 60 % женщин (оценка на 2002 год)

Этнический состав — арабы 83 %, берберы 16 %, прочие менее 1 %.

Языки — арабский (официальный), берберские диалекты, распространён французский.

Религия — мусульмане-сунниты 99 %, прочие 1 %.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это “раз”,
Повернулась голова – это “два”,
Руки вниз, вперед смотри – это “три”,
Руки в стороны, пошире развернули на “четыре”,
С силой их к плечам прижать – это “пять”,
Всем ребятам тихо сесть – это “шесть


Наш корабль стоит у причала самого крупного портового города – Алжир. Это столица первого государства, с которым нам предстоит познакомиться.

Слайд №2

Алжи́р (араб. الجزائر аль-Джаза́ир), официальное название — Алжи́рская Наро́дная Демократи́ческая Респу́блика (араб. الجمهورية الجزائرية الديمقراطية الشعبية аль-Джумхури́я аль-Джазаири́я ад-Димукрати́я аш-Шааби́я)

слайд №3

   

Изучение страны по плану:

1. географическое положение

слайд №4

Поможет нам в работе план характеристики страны – стр. 279.

Знакомство с планом.( на экране)

Работа по плану. слайд №5

Пункты плана

Примерные ответы

1. ГП

2. Рельеф полезные ископаемые

3. Климат

4. Воды

5. Природные зоны

6. Население

7. Хозяйство

3. Этап – групповая форма работы.

Учитель: Ребята, сегодня работаем в группах. Для составления характеристики страны используется типовой план (учебник – стр. 313).

Типовой план выводится на экран. (Приложение 1)

Вы работаете с картами атласа, которые дают 80% информации, с текстом учебника §31 и дополнительной литературой. Результаты работы заносятся в таблицу.

Четвертая группа подготовит дополнительную информацию об Алжире.

Группы начинают работу, на выполнение заданий отведено время – 10 минут.

По завершению работы группы дают характеристику страны по плану.

(В ходе характеристики каждая из групп, вносит результаты другой группы в таблицу).

4. Этап урока – подведение итогов.

Итоговые вопросы:

  1. Как вы думаете, какое значение для Алжира имеет выход к Средиземному морю?
  2. Каковы особенности природы Алжира?
  3. В какие места Алжира вы бы хотели совершить путешествие и почему?

(Использование мультимедийных технологий, на экране показаны фрагменты природных особенностей страны).

Оценивание ответов учащихся.

5  Домашнее задание: § 31, вопросы после § 31.

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК, ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....