разработка урока по теме"Алжир"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
На свете немного найдется людей, которые не любят путешествовать. Разве не заманчиво отправиться в неведомую страну и посмотреть, как живут в ней люди? А как увлекательно поездить по странам и континентам, увидеть разные обычаи у разных народов, услышать незнакомую речь, оказаться в чужом доме, где все не похоже на свое, привычное. Нам предстоит увлекательная экспедиция в страну Северной Африки Алжир. Мы узнаем особенности природы, населения, хозяйства этой удивительной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alzhir.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
"По странам Африки"
Цели:
- Продолжить формирование представлений о регионах Африки и странах, входящих в их состав, особенностях природы и хозяйственной деятельности населения;
- Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.
- Формировать умения составлять комплексную характеристику страны по типовому плану, используя карты атласа и материал учебника.
- Совершенствовать умение анализировать географические карты различного содержания.
Тип урока: урок-экспедиция.
Оборудование:
- политическая карта Африки,
- атласы,
- тематические картины,
- набор
- терминов,
- рисунки учащихся,
Ход урока:
Организационный момент:
Сегодня мы с Вами проводим необычный урок , на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть очень собранными и внимательными. На уроке нужно показать свои знания, умения и творческие способности.
Проверка домашнего задания:
Тесты и задания для проверки домашнего задания
- 1ученик выполняет тестовое задание на ПК
- Вопросы классу--
-Определите эти характеристики
- Расположена вдоль побережья Гвинейского залива и у экватора.
- Занимает около трети материка, особенно в северной части.
- Занимает почти 40% площади материка.
- Осадки — весь год, особенно после 12 часов дня.
- Выделяют сухой и влажный сезоны.
- Иногда дожди не выпадают годами.
- Почвы красно-желтые, фераллитные.
- Лесная растительность расположена ярусами.
- Самые распространенные деревья — баобаб и зонтичная акация.
- Места обитания верблюда, вельвичии, лисицы фенек.
- Крайняя южная точкаАфрики
- Как проходит экватор относительно Африки
3.Игра «Кто такой? Что такое?»(записать слова-определение)
баобаб-
Нил-
Виктория
Атлас
Конго-
окапи-
туарег-
Ньяса-
Ливингстон-
слайд №1 ответы: дерево, река, озеро=водопад, горы, река=страна, животное=жираф,народ, озеро, исследователь=географ
Изучение нового материала.
Задачи урока.
Мы познакомились с регионами Африки, а сегодня наша задача состоит в том, чтобы познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав различных регионов, выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации.
В результате уроков вы должны (записать в тетрадь) запись на доске
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
Крупнейшие страны, | Давать характеристику |
особенности их природы, | стран Африки по типовому |
населения и его хозяйственной | плану, используя карты |
деятельности. | атласа. |
Для работы нам понадобятся атласы, учебники, тетради, ваше внимание, трудолюбие, смекалка.
Вступительное слово учителя.
На свете немного найдется людей, которые не любят путешествовать. Разве не заманчиво отправиться в неведомую страну и посмотреть, как живут в ней люди? А как увлекательно поездить по странам и континентам, увидеть разные обычаи у разных народов, услышать незнакомую речь, оказаться в чужом доме, где все не похоже на свое, привычное. Одному путешествовать скучно. Поэтому мы отправляемся в путешествие все вместе. Нам предстоит увлекательная экспедиция
Итак, мы отправляемся, пересекаем Средиземное море и достигаем берегов Северной Африки.
1.Страны Северной Африки (работа по карте)
2. рельеф (работа по карте)
Находится на севере Африки.
Пустыня Сахара занимает 80 % территории страны и состоит из отдельных песчаных (Большой Западный Эрг, Большой Восточный Эрг, Эрг-Игиди, Эрг-Шеш) и каменистых (плато Танезруфт, Тингерт, Тадемаит, Эль-Эглаб) пустынь. На юго-востоке алжирской Сахары приподнято нагорье Ахаггар, где находится высочайшая точка Алжира — гора Тахат (2906 м). Нагорье Ахаггар является вышедшим на поверхность метаморфическим фундаментом Сахарской платформы, возрастом 2 млрд лет. Со всех сторон нагорье окружено ступенчатыми плато Тассилин-Адджер, Тассилин-Ахаггар и горами Муйдир. Север алжирской Сахары лежит на 26 м ниже уровня моря. Здесь расположено солёное озеро Шотт-Мельгир.
На севере Алжира параллельно друг-другу протягиваются хребты Атласа — Телль-Атлас и Сахарский Атлас, разделённые Высокими плато и массивами, прорезанными глубокими ущельями. Альпийский возраст Атласских гор предопределил высокую их сейсмичность. Последнее разрушительное землетрясение здесь произошло в 2003 г. Последствия землетрясений особенно катастрофичны, учитывая, что на узкой полосе побережья и предгорий Телль-Атласа проживает 93 % населения страны.
Недра богаты нефтью, газом, рудами чёрных и цветных металлов, марганцем, фосфоритом.
- Климат
субтропический средиземноморский на севере и тропический пустынный в Сахаре. Зима на побережье тёплая дождливая (12° С в январе), в горах прохладная (2-3 недели лежит снег), в Сахаре зависит от времени суток (ночью ниже 0° С, днём 20° С). Лето в Алжире жаркое и сухое. Годовое количество осадков от 0-50 мм в Сахаре до 400—1200 мм в Атласских горах
- Водные ресурсы.
Все реки представляют собой временные водотоки (уэды), заполняемые в сезон дождей. Реки крайнего севера страны впадают в Средиземное море, остальные — теряются в песках Сахары. Они используются для орошения и водоснабжения, для чего на них построены водохранилища и ГЭС. Крупнейшая река — Шелифф (700 км). Котловины озёр (себхи) также заполняются в дождливый период, а летом пересыхают и покрываются соляной коркой толщиной до 60 см. В Сахаре в районах больших запасов подземных вод расположены крупнейшие оазисы.
- Растительность
средиземноморского побережья представлена жестколистными вечнозелёными деревьями и кустарниками. В горах Атласа произрастают леса из пробкового и каменного дуба, алеппской сосны, можжевельника, туи, атласского кедра и листопадных пород деревьев. До высоты 500 м выращивают оливки и фисташки. Растительность Сахары очень бедна и представлена в основном эфемерами и солянками.
- Животный мир
беден, так как в значительной степени истреблён человеком. В лесах Атласа сохранились зайцы, кабаны и макаки, в Сахаре — гепарды, шакалы, гиены, генетты, лисицы фенек, газели, антилопы-аддакс, хищные птицы, мелкие грызуны, змеи, ящерицы, черепахи, из беспозвоночных — саранча, скорпионы, фаланги, сколопендры. Природные зоны: области высотной поясности, полупустыни и пустыни, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники.
7. Экономика
Основа экономики Алжира— газ и нефть. Они дают 30% ВВП, 60% доходной части госбюджета, 95% экспортной выручки.
По запасам газа Алжир занимает 8-е место в мире и 4-е место в мире по экспорту газа
. По запасам нефти Алжир на 15-м месте в мире и на 11-м месте по её экспорту.
Власти Алжира прилагают усилия по диверсификации экономики и привлечению иностранных и внутренних инвестиций в другие отрасли. Структурные изменения в экономике, такие как развитие банковского сектора и строительство инфраструктуры идут медленно, отчасти из-за коррупции и бюрократизма.
8.Транспорт
Внутренние перевозки грузов осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. Общая протяжённость автодорог 104 тыс. км, в том числе с твёрдым покрытием 71,6 тыс. км. На него падает 85 % внутренних пассажирских и 73 % грузовых перевозок.
Протяжённость железных дорог 4,8 тыс. км. Из них 1,1 тыс. км узкоколейные пути, электрифицировано 300 км (1998). Объём железнодорожных перевозок: грузовых 2082 млн т/км, пассажирских — 2077 млн пасс/км.
Морской транспорт выполняет 70 % внешнеторговых грузовых перевозок (железнодорожный 20 %, автомобильный 10 %).
Главные порты: Алжир, Арзев, Аннаба, Беджайя, Оран, Мостаганем, Скикда.
В стране имеется 136 аэропортов, из них 51 с бетонной взлётно-посадочной полосой. Развит вертолётный транспорт. Авиатранспорт перевозит в среднем 3,5 млн пассажиров в год (2863 млн пасс/км).
Главный международный аэропорт класса А — Дар-эль-Бейда. Международные рейсы принимают ещё 6 аэропортов, в том числе в Константине и Оране.
9.Население
Численность населения — 34,6 млн (оценка на июль 2010)
Годовой прирост — 1,2 %
Городское население — 65 % (в 2008)
Грамотность — 79 % мужчин, 60 % женщин (оценка на 2002 год)
Этнический состав — арабы 83 %, берберы 16 %, прочие менее 1 %.
Языки — арабский (официальный), берберские диалекты, распространён французский.
Религия — мусульмане-сунниты 99 %, прочие 1 %.
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это “раз”,
Повернулась голова – это “два”,
Руки вниз, вперед смотри – это “три”,
Руки в стороны, пошире развернули на “четыре”,
С силой их к плечам прижать – это “пять”,
Всем ребятам тихо сесть – это “шесть
Наш корабль стоит у причала самого крупного портового города – Алжир. Это столица первого государства, с которым нам предстоит познакомиться.
Слайд №2
Алжи́р (араб. الجزائر аль-Джаза́ир), официальное название — Алжи́рская Наро́дная Демократи́ческая Респу́блика (араб. الجمهورية الجزائرية الديمقراطية الشعبية аль-Джумхури́я аль-Джазаири́я ад-Димукрати́я аш-Шааби́я)
слайд №3
Изучение страны по плану:
1. географическое положение
слайд №4
Поможет нам в работе план характеристики страны – стр. 279.
Знакомство с планом.( на экране)
Работа по плану. слайд №5
Пункты плана | Примерные ответы |
1. ГП | |
2. Рельеф полезные ископаемые | |
3. Климат | |
4. Воды | |
5. Природные зоны | |
6. Население | |
7. Хозяйство |
3. Этап – групповая форма работы.
Учитель: Ребята, сегодня работаем в группах. Для составления характеристики страны используется типовой план (учебник – стр. 313).
Типовой план выводится на экран. (Приложение 1)
Вы работаете с картами атласа, которые дают 80% информации, с текстом учебника §31 и дополнительной литературой. Результаты работы заносятся в таблицу.
Четвертая группа подготовит дополнительную информацию об Алжире.
Группы начинают работу, на выполнение заданий отведено время – 10 минут.
По завершению работы группы дают характеристику страны по плану.
(В ходе характеристики каждая из групп, вносит результаты другой группы в таблицу).
4. Этап урока – подведение итогов.
Итоговые вопросы:
- Как вы думаете, какое значение для Алжира имеет выход к Средиземному морю?
- Каковы особенности природы Алжира?
- В какие места Алжира вы бы хотели совершить путешествие и почему?
(Использование мультимедийных технологий, на экране показаны фрагменты природных особенностей страны).
Оценивание ответов учащихся.
5 Домашнее задание: § 31, вопросы после § 31.
БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК, ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».
Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....