Методическая разработка урока.
методическая разработка по географии на тему

Лыкошева Татьяна Борисовна

                            Тема       Река, её составные части

 

Цели урока:

Коррекционно-обучающая                       дать представление о реке и её составных частях

Коррекционно-развивающая                  развитие внимания, памяти, речи, логического мышления

Коррекционно-воспитывающая                воспитывать любовь к природе

 

Оборудование                                             Схема реки

                                                                          Физическая карта России

                                                                          Ребусы

 

Ход урока

 

  1. Организационный   момент                      Класс к уроку  готов

                                                                                Дежурный докладывает об отсутствующих

                                                                                Тема урока написана на доске

 

  1. Проверка домашнего задания                      На доске весит схема островов и полуостровов

 

Географический диктант молчанка                         Учитель показывает на схеме

                                                                                           Дети отвечают письменно на листочках

 

а) часть суши , с нескольких сторон окружённая водой

                                                          (полуостров)

Б) часть моря далеко вдающаяся в сушу

                                                            (залив)

В) часть суши со всех сторон окружённая водой

                                                            (остров)

Г) полоса суши между двумя участками суши  

                                                              (пролив)

 

Проверка осуществляется после написания, ученик зачитывает остальные ученики проверяют и самостоятельно оценивают . 1,2 ошибки--- оценка «4»

                                                            3 ошибки--- оценка «3»

 

  1. Объяснение нового материала

Сообщение темы целей урока

А) отгадайте загадки:                                

 

Летом бежит                                                                   два братца

Зимой спит                                                                      В воду глядятся, век не сойдутся                   

Весна настала

Опять побежала

 

Бежит, бежит

Не выбежит

Течёт , течёт

Не вытечет

 

 

Вопросы классу

Видели ли вы реку?

Есть ли в нашей местности река?

 

 

Б) Дети записывают в тетради тему урока

     Вычерчивание схемы реки вместе с учащимися    учитель на доске  дети в тетрадь

 

 По ходу рисования учитель объясняет :

Исток-место ,где река начинает своё течение, истоком реки может быть родник, озеро, болото, ледник;

Устье- место,где река заканчивает своё течение,впадает в другую реку,озеро, море;

Русло-углубление в земле по которому течёт река;

Приток-другие ручьи и реки ,впадающие в реку на своём пути, притоки бывают правые и левые.

        4.  Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика с целью развития речи, мышления учащихся.

        5.   Закрепление изученного

Вопросы учащимся:

Как называется место,где река начинается?(исток)

Как называется углубление в земле по которому течёт река?(русло)

Как называется место ,где река заканчивает своё течение?(устье)

Что такое приток? Как определить правый и левый притоки

 

Работа со схемой

На схеме повесить правильно карточки на которых написано: исток, русло, устье, правый приток, левый приток.

Работа с физической картой:

На карте показывать реки от истока к устью.       Ученики выходят к доске и показывают реки

 

Отгадывание ребусов

 

 

 

     6. Подведение итогов урока.

         Что узнали нового?

         Из каких частей состоит река?

         Оценки за урок наиболее активным ученикам.

7.Дом. Зад.  Стр.47-48, запись в тетр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...