Рабочая программа кружка «Географическая экспозиция в музее»
рабочая программа по географии (8 класс)

Карнаух Людмила Викторовна

АННОТАЦИЯ 

Рабочая программа   по курсу кружковой работы  «Географическая экспозиция в музее»                                                                                                                                                                                                                                                                                                              в 8б классе   составлена  на  основе

  • Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об образовании в  РФ»;
  • ФГОС ООО (5-8кл);
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2018-2019 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1  (приказ от 10.06.2016 №169); 

В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на  2019-2020 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в  2019- 2020 учебном году (24.02.2020г.,09.03.2020г.,01.05.2020г, 04.05.2020г,  05.05.2020г.,11.05.2020г), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по географии в классе в 2019-2020  учебном году  будет  реализована в объёме  34 часов

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа  по курсу кружковой работы  «Географическая экспозиция в музее» в 8Б классе   составлена  на  основе

  • Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об образовании в  РФ»;
  • ФГОС ООО (5-8кл);
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2018-2019 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1                                    (приказ от 10.06.2016 №169);  

                                                          Начальное и основное образование (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.): Музейное дело; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. - 111с. (Стандарты второго поколения)Туристско-краеведческий кружок в школе. М., Просвещение,1998 г.

 Краеведение. М, Просвещение,2016 г.

 Родной край (в помощь педагогу-краеведу). М., Интерпракс,2014 г.

Музееведение. Музеи исторического профиля: учебное пособие/Под ред. К.Г. Левыкина. М.,1988 г.

Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно-методических материалов/Под ред. Е.Е. Вяземского.М.,2006 г.

Цели и задачи:

 Цель:

  • формирование личности обучающегося как достойного гражданина России, хранителя и носителя духовных ценностей и традиций родного народа.

Задачи:

  • Вовлечение учащихся в организацию поисково-исследовательской работы географической направленности.
  • Развитие  умения работать с различными источниками информации: периодическими изданиями, научно-популярной, краеведческой,географической, исторической, художественной литературой.
  •  Формирование навыков работы с архивными документами.
  •  Развитие  навыка самостоятельного исследования материала, подготовки рефератов на предложенную тему.
  •  Обучение методикам проведения  экскурсий в школьном музее.

Развитие устной и письменной речи учащихся через  умение строить диалог во время беседы, навык образного монологического рассказа, умение правильного оформления собранногоматериал.

    В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в  2019-2020 учебном году (24.02.2020г.,09.03.2020г.,01.05.2020г, 04.05.2020г, 05.05.2020г.,11.05.2020г), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по географии в  классе в 2019-2020  учебном году  будет  реализована в объёме  34 часов

Планируемые результаты освоения занятий «Географические экспозиции в музее» в 8-х  классах

          Появится интерес к истории своего Отечества и родного края,  у учащихся  школы,  уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению.

 укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.

    Обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с географическими,историческими и литературными источниками.

Большое внимание будет уделяется изучению влияния человека на природные и этно-культурные  процессы, исследования своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при  составлении текста экскурсий.                                          

 личностные:                                                                                                                                                               овладение на уровне общего образования   системой полигеографических  знаний                                   и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;                                              осознание ценности  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:                                                                                                                                                                                                сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в социуме.                                                                                                                                 метапредметныерезультаты предмета основаны на формировании универсальных учебных действий.                                                                                                                                                                         личностные УУД:                                                                                                                                                                 осознание себя как члена общества на  региональном и локальном уровнях (житель конкретного региона);                                                                                                  -  -  эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;                                                                                                                                                     патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;                                                                                    уважение к природным особенностям, истории, культуре.регулятивные УУД:                                                                                                                                                                  способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - определять её цели и задачи;                                                                                                                                            выбирать средства и применять их на практике;                                                                                                                      оценивать достигнутые результаты.                                                                                       познавательные УУД:                                                                                                                                                               формирование и развитие   познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;                                                                                                               -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.                    коммуникативные УУД:                                                                                                                                                самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

 предметные                                                                                                                                                                                        

  История возникновения  географических музеев. Социальные функции музея, типы и профили музея, принципы работы. Научное определение и описание предметов. Историко-географические особенности  отбора экспонатов. Общие требования к обеспечению сохранности предметов в экспозиции обработки и фондах. Создание природных экскурсий, макетов, путеводителей по природным территориям.

Система оценки планируемых результатов

При проведении занятий внеурочной деятельности «Музейная география»  предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по блокам предусмотрена в основном в рамках последнего в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а так же успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления.

Педагогическое наблюдениеНаблюдение за учеником в естественной обстановке – на уроке. Метод  помогает наблюдать основные проявления личностных особенностей ученика, его индивидуальную познавательную активность, самостоятельность, произвольность и продуктивность деятельности, избирательность форм учебной деятельности.

Самооценка учащихся по результатам урока:

- Я хорошо выполнил свою работу на уроке;

- Я мог выполнить работу значительно лучше;

- Я плохо работал на уроке.

Мозговой штурм.

Концептуальные карты и таблицы, которые помогают организовать и систематизировать материал.

Содержание курса внеурочной деятельности «Географические экспозиции в музее»

Срок реализации - 34часа.

Раздел 1. Природное наследие в музее (6 часов)

 Стартовая проектная задача «Природа – хранительница наследия»

Что такое наследие. Культурное и природное наследие. Виды памятников природы. Критерии присвоения объектам статуса памятников. Хартия Земли. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия. ООПТ – часть национального природного наследия.

Раздел 2. Естественнонаучные музеи – хранители природного и заповедного наследия (9 часов)

Заповедники – музеи естественной истории. Ростовский заповедник – уникальная ООПТ. Проектная задача «Музей удивительных фактов о заповедниках мира». Музеи естественной истории мира, страны и Дона – хранители природного наследия мирового значения.

Раздел 3. Естественноисторические музеи ЮФУ – поле деятельности для юных геоэкологов-музееведов (10 часов)

Знакомство с палеонтологическим, минералогическим музеями ЮФУ. Ростовский ботанический сад ЮФУ, научное учреждение и музей. Проектная задача «Путеводитель для малышей по краеведческому музею Ростова  на Дону».

Раздел 4.. Структура деятельности по формированию коллекции естественноисторического музея (8 часов)

Исторический экскурс о музеях натуральной истории в России и Донском крае. Музейный предмет, музейная коллекция, музейный фонд – первые и самые важные шаги на пути создания школьного комплексного музея. Практикум по формированию коллекции натуралиев, шаги по её описанию. Проектная задача «Акция «Сделай подарок музею о Природе и Человеке».

Экспозиция музея: шаги по её формированию и обновлению. Выставки в музее, их специфика и возможности. Практикум по составлению тематико-экспозиционного плана. Проектная задача «Приглашение на выставку в музей  Азова»

Использование объемных макетов в разработке выставки музея. Материалы и инструменты. Основные приемы изготовления: бумагопластика, лепка, папье-маше. Изготовление макетов природных и антропогенных объектов.

Календарно-тематическое планирование занятий по курсу «Географические экспозиции в музее» в 8б классе.

№ пп

Тема занятия

Количество часов

Вид контроля

Дата проведения.

план

факт

Раздел1.Природное наследие  в музее

1

Культурное и природное наследие.

1

03.09

2

Виды памятников природы. Создание путеводителя по памятникам природы Ростовской области.

1

презентация

10.09

3

Хартия Земли.

1

17.09

4

Конвенция об охране культурного и природного наследия.

1

24.09

5

ООПТ-часть природного наследия. «Лиман»

1

презентация

01.10

6

 Охрана природного наследия на Дону.

1

презентация

08.10

Раздел 2.Естественные музеи-хранители природного и заповедного наследия

1

Заповедники-музеи естественной истории.

1

15.10

2

Ростовский заповедник.

1

22.10

3

Проектная задача: «Музей удивительных фактов о заповедниках мира»

1

05.11

4

Проектная задача: «Музей удивительных фактов о заповедниках мира»

1

12.11

5

Проектная задача: «Музей удивительных фактов о заповедниках мира»

1

19.11

6

Защита проектов.

1

26.11

7

Защита проектов.

1

03.12

8

Музеи естественной истории мира.

1

10.12

9

Музеи естественной истории России.

1

17.12

Раздел 3 Естественнонаучные музеи ЮФУ.

10ч

1

Знакомство с палеонтологическим музеем ЮФУ.

1

24.12

2

Знакомство с минералогическим  музеем ЮФУ.

1

практикум

 14.01

3

Ростовский Ботанический сад.

1

21.01

4

Проектная задача «Создание путеводителя по музею»

1

28.01

5

Проектная задача «Создание путеводителя по музею»

1

04.02

6

Проектная задача «Создание путеводителя по Ростовскому краеведческому музею»

1

Создание макета

11.92

7

Проведение виртуальной экскурсии для начальных классов.

1

18.02

8

 Проектная задача «Приглашение на выставку в краеведческий музей г .Азова»

1

25.02

9

Проведение виртуальной экскурсии для начальных классов по музею г.Азова.

1

03.03

10

 Экскурсия.

10.03

Раздел 4.Структура деятельности по формированию выставки.

1

Экспозиция: шаги по ее формированию и обновлению.

1

17.03

2

Природные экспозиции в школьном музее.

1

31.03

3

Выставки в музее их специфика и возможности.

1

07.04

4

Практикум по составлению тематико-экспозиционному плану.

1

14.04

5

Практикум по формированию коллекции натуралиев, шаги по её описанию. Проектная задача «Акция «Сделай подарок музею о Природе и Человеке».

1

21.04

6

Оформление экспозиции в школьном музее.

1

28.04

7

Создание объемных макетов природных объектов.

1

экскурсия

12.05

8

Создание объемных макетов природных объектов.

 1

19.05

9

Итоговое занятие

26.05

Итого

34

«Согласовано»  

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

  от 26.08.2019г.  № 1

______________/ Афанасьева Е.В../

«Согласовано»  

заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

 28.08.2019г

_____________  / ./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")

Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве  русских  поэтов 19века  ...

Методическая разработка экскурсии по постоянной экспозиции в музее гимназии "Боевой путь эскадрильи Нормандия-Неман"

Экскурсия проводилась по постоянной экспозиции музея, обновленной и расширенной   к 70 -летию знаменитой эскадрильи "Нормандия-Неман", в которой вместе воевали французские летчики и русские авиам...

Рабочая программа внеурочного курса "Я творю музей"

Авторская работа курса, разработанная на основе технологии "Музейной педагогики"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»

Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества.  Образование в музее, в от...

Рабочая программа кружка "Географический калейдоскоп" для учащихся 8 - 9 классов

Программа кружка "Географический калейдоскоп" базируется на знаниях физической и социально-экономической географии курса основной школы "География России". Программа кружка призван...

Рабочая программа по курсу "Мастерская в музее"

Данная программа направлена на приобщение детей  к  сохранению и   возрождению   старинных  ремесел. Реализация программы будет осуществляться  в образовательно...

Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Парки, музеи» 9 класс

ЦЕЛЬ данного курса состоит в подведении учащихся к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательн...