Методическая разработка урока "Правильные многоугольники вокруг нас".
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Тема

Правильные многоугольники вокруг нас.

Цель

- ввести понятие правильного многоугольника и закрепить его в ходе решения упражнений;

- развить внимание, память;

- воспитать прилежное отношение к учебному труду.

Задачи

  • обеспечить в ходе урока усвоение понятия правильного многоугольника
  • развивать познавательный интерес и возможность увидеть примеры этого понятия в окружающем нас мире
  • содействовать формированию идеи познаваемости мира и его закономерностей

Планируемые результаты

Личностные: развитие интереса к математическому творчеству

Метапредметные: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

Предметные: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя, место работы  Пузатых Е.Н., ГБОУ центр образования №170                                                                                        

Предмет геометрия

Класс 9-г

Тип урока УУНЗ (урок усвоения новых знаний)

УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., Геометрия 7-9 классы, М: Просвещение, 2019 .

Технологическая карта

Тема

Правильные многоугольники вокруг нас.

Цель

- ввести понятие правильного многоугольника и закрепить его в ходе решения упражнений;

- развить внимание, память;

- воспитать прилежное отношение к учебному труду.

Задачи

  • обеспечить в ходе урока усвоение понятия правильного многоугольника
  • развивать познавательный интерес и возможность увидеть примеры этого понятия в окружающем нас мире
  • содействовать формированию идеи познаваемости мира и его закономерностей

Планируемые результаты

Личностные: развитие интереса к математическому творчеству

Метапредметные: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

Предметные: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Фиксация новой учебной задачи

организует погружение в проблему

смыслообразование (мотивация),

формирование желания выполнять учебные действия

фиксируют проблему

слушают учителя и строят понятные для собеседника высказывания

принимают учебную цель и задачу

2. Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

задаёт вопросы

формирование желания выполнять учебные действия

осуществляют поиск и выделение необходимой информации

строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

коррекция

3. Освоение нового материала

Введение определения и формулы для вычисления угла правильного многоугольника

организует учебное исследование для выделения понятия и выведения формулы

мысленное восприятие проблемы

аргументируют свою точку зрения

воспринимают ответы одноклассников

осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4. Закрепление нового в ходе решения упражнений

Закрепление нового в ходе решения поставленной проблемы

формулирует задания, организует учебное взаимодействие учеников, осуществляет  коррекционную работу

использование воображения при выполнении учебных действий

осуществляют работу по выполнению операций, проводят коллективные исследования

участвуют в обсуждении заданий, формируют умение работать в малых группах,

принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

5. Подведение итогов урока

Анализ итога проблемы

демонстрирует фильм, формулирует итог урока

эмоциональное осознание окружающего мира

структурируют знания

воспринимают позицию авторов фильма

осуществляют  пошаговый контроль по результату

6. Постановка д/з

Мотивирование учащихся на выполнение д/з

комментирует условия выполнения домашнего задания

осмысление домашнего задания, формирование желания выполнять д/з

фиксируют д/з

слушают учителя, задают вопросы

принимают д/з

7. Рефлексия

Контроль

даёт инструкцию по осуществлению контрольно-оценивающей деятельности

самооценка

анализируют, контролируют и оценивают результат

рефлексия своих действий

осуществляют  пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме Площадь многоугольника

Методическая разработка занятия в технологии кейс-метод содержит практическое задание, кейс, карточки-задания, критерии оценки работ....

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Площади многоугольников"

урок обобщения и систематизации знаний по теме "Площадь многоугольников" включает выполнение учащимися двух тестов на проверку знания формул и правил для нахождения площадей основных фигур, презентаци...

Проект "Многоугольники вокруг нас"

Проект "Многоугольники вокруг нас"...

Методическая разработка урока по геометрии "Многоугольники" (8 класс).

Урок изучения нового материала по теме "Многоугольники". В разработке представлены конспект урока и презентация....

Приложение презентация к методической разработке " Равновеликие многоугольники"

Данная работа предназначена для более развёрнутого изучения темы 8 класса: « Площади многоугольников» . Уделяется большое внимание центру тяжести треугольника, соотношению площадей треугольни...

Методическая разработка занятия «Роботы вокруг нас»

Данная разработка занятия содержит методический материал для проведения занятия "Роботы вокруг нас". Назанятии у обучающихся формируются понятия "Робот", "Робототехника",...

Методическая разработка урока "Информация вокруг нас. Представление информации с помощью таблиц. 5 класс"

Тип урока: усвоение новых знанийЦель: создание условий для формирования понятия «таблица», формирование представления о структуре таблицы, использование табличного способа для решения логи...