рабочая программа 5 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Прахова Людмила Михайловна

Рабочая программа для 5 класса по учебнику Л.Л. Босовой за 2011-2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_5_kl.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании  кафедры учителей МФИ

Руководитель каф.___________

       Утверждена руководителем                                             образовательного учреждения
 
__________/Шевораков А.В.                       /

/Л.М.Прахова /                                    

«31» августа 2011 г.                                      «_1_» сентября 2011_г.
 
 
 

Рабочая программа

учебного курса Информатика и ИКТ в 5-х классах
(наименование предмета)


 
 
 

Составитель: Прахова Л.М.,

 учитель информатики


 
 

2011г.

Пояснительная записка.

В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ приобретает все большую значимость. Изучение информатики в школе способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных и коммуникационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

Таким образом, «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах может изучаться в качестве самостоятельного учебного предмета за счет часов компонента образовательного учреждения из расчета по 1 часу в неделю ежегодно. 

Введение непрерывного курса «Информатика и ИКТ» может быть реализовано, начиная с 5 класса, на основе УМК автора Л.Л.Босовой  При выборе программы и соответствующего УМК для преподавания пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» следует помнить о том, что УМК для изучения информатики и ИКТ в начальной школе (автор Матвеева Н.В.) и  УМК для изучения информатики и ИКТ в 5-7 классах (автор Босова Л.Л.) являются частью непрерывного курса преподавания информатики и ИКТ авторов Семакина И.Г. и Угриновича Н.Д

Учебный курс «Информатика» направлен на освоение школьниками широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий, являющихся значимыми как для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, так и для повышения эффективности освоения общеучебных умений в условиях информатизации образования.

Данная  программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике от 05.03.2004г. № 1089, примерной учебной программы основного общего образования по информатике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) и программы: Программа курса информатики для 5-7 классов общеобразовательной средней школы. Автор Босова Л.Л.,-М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Цели курса:

  1. формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; 
  3. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни и в учебной деятельности.
  4. пропедевтика понятий основного курса школьной информатики

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

 Изучение информатики и ИКТ в  V классе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  2. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  3. развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В данной программе предлагается так называемый параллельный подход к изло жению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части уро ка идет рассмотрение некоторых сведений по работе на компью тере (глава «Компьютер для начинающих») и освоение практи ческих навыков (глава «Компьютерный практикум»).

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  1.  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  2.  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  3.  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  4.  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  5.  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  6. широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  7.  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  8. владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  9. владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

       

В результате изучения информатики ученик должен

знать/понимать
  1. о требованиях к организации компьютерного рабочего места;
  2. устройство компьютера.
  3. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.

         уметь 

  1. Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  2. Различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  3. Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  4. Приводить примеры информационных носителей;
  5. Иметь представление о  способах кодирование информации;
  6. Уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  7. Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  8. Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  9. Запускать программы из меню Пуск;
  10. Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  11. Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  12. Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  13. Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  14. Уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  15. Знать  о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения вычислений с помощью приложения Калькулятор.
  2. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений.

Тематическое планирование по дисциплине

«___Информатика_и ИКТ_____»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Компьютер для начинающих

8

4

3,5

0,5

4

II.

Информация вокруг нас

15

11

3,5

0,5

3,5

III.

Информационные технологии

10

5

4,5

0,5

5

 

Резерв

1

 

Итого

34

20

11,5

1,5

12,5

Содержание курса информатики и ИКТ для 5  класса

Общее число часов – 34 ч

1. Компьютер для начинающих (8 ч)

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер1. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

Учащиеся должны знать:

  1. правила техники безопасности при работе на компьютере;
  2. состав и назначение основных устройств компьютера;
  3. типы и назначение устройств ввода/вывода.

Учащиеся должны уметь:

  1.  включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;
  2.  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  3.  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  4.  просматривать на экране каталог диска.

Основные термины по разделу:

Компьютер, процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации,  устройства ввода информации,  устройства вывода информации,  файл, меню, окно, операционная система, интерфейс.

Информация вокруг нас (15 ч)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Учащийся должен понимать, что:

" решение многих практических задач приводит к обработке информации;

" в результате обработки информации появляется новая информация;

" знак (букву, число, рисунок) можно представить в виде двоичного кода;

" за каждый информационный процесс в компьютере "отвечает" свое устройство;

" для каждого вида информации (символьной, графической, звуковой) существуют свои устройства ввода и вывода;

" для передачи, хранения, обработки информации разного вида (символьной, графической, звуковой) в компьютере используются одни и те же устройства;

" для каждого вида информации (символьной, графической, звуковой) существуют свои устройства ввода и вывода;

" для решения задач по обработки каждого вида информации существуют соответствующие программы;

Учащийся должен знать:

" двоичный алфавит; иметь представление о двоичном кодировании;

" что процесс обработки информации связан с преобразованием формы ее представления или смысла сообщения;

" что за работу каждого основного устройства "отвечает" свой микропроцессор, работающий по соответствующей программе;

" что обработку информации в компьютере осуществляет процессор;

" что программы и данные хранятся в памяти компьютера;

" что клавиатура, сканер, микрофон, мышь и другие манипуляторы - устройства ввода;

" что устройства ввода преобразуют введенную информацию в двоичный код;

" что дисплей, принтер, звуковые колонки, графопостроитель - устройства вывода;

" что устройства вывода преобразуют двоичный код в форму, удобную для восприятия человеком;

" что передача, хранение и обработка информации внутри компьютера осуществляется в двоичном коде;

" назначение и основные возможности программ-редакторов.

3. Информационные технологии (10 ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.

Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа № 6 «Вводим текст».

Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Учащиеся должны знать:

  1. назначение и основные режимы работы текстовых редакторов;
  2. назначение и основные режимы работы графических редакторов;
  3. назначение основные режимы работы программы по созданию анимированных слайдов.

Учащиеся должны уметь:

  1.  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  2.  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  3. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  4. создавать несложные анимированные слайды.

Основные термины по разделу:

Калькулятор, текстовый редактор, графический редактор, слайд, презентация, мультимедийный документ


Календарно - тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид занятия (лекция, семинар пр.р, комбинированный)

Виды самост. работы (с.р. к.р, пр.р, зачет, тест)

Дата проведения  

план

факт

1

Компьютер для начинающих

8

1.1

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок – лекция с элементами беседы.

1.2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Изучение нового материала

1.3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

1

Комбинированный

Практическая работа

1.4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упр. 1-8).

1

Комбинированный

Практическая работа

1.5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

Изучение нового материала

Практическая работа

1.6

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

1

Комбинированный

Практическая работа

1.7

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

1

Комбинированный

Практическая работа

1.8

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

1

Комбинированный

Практическая работа Проверочная работа

2

Информация вокруг нас

15

2.1

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

1

Изучение нового материала

2.2

Носители информации.

1

 Изучение нового материала 

2.3

Передача информации.

1

 Изучение нового материала 

2.4

Кодирование информации.

1

Изучение нового материала

2.5

Формы представления информации. Метод координат.

1

 Изучение нового материала 

2.6

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

1

 Изучение нового материала 

2.7

Табличная форма представления информации.  Игра «Морской бой»

1

 Изучение нового материала 

2.8

Наглядные формы представления информации.

 Проверочная работа.

1

 Комбинированный

Проверочная работа

2.9

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

1

 Комбинированный

Практическая работа

2.10

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст.

1

 Комбинированный

Практическая работа

2.11

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактируем текст.

1

 Комбинированный

Практическая работа

2.12

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Редактируем текст.

1

 Комбинированный

Практическая работа

2.13

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. Редактируем текст.

1

 Комбинированный

Практическая работа

2.14

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

 Изучение нового материала

2.15

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. Форматируем текст.

1

 Комбинированный

Практическая работа

3

Информационные технологии

10

3.1

Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

1

 Комбинированный

Практическая работа

3.2

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

1

 Комбинированный

Практическая работа

3.3

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать

1

 Комбинированный

Практическая работа

3.4

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

1

 Комбинированный

Практическая работа

3.5

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

1

 Комбинированный

Практическая работа

3.6

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.

1

 Комбинированный

Практическая работа

3.7

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

1

 Изучение нового материала

3.8

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

1

 Изучение нового материала

3.9

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)

1

 Комбинированный

Контрольная работа.

3.10

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

1

 Комбинированный

Практическая работа

Резерв учебного времени

1

 


Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

5 класс

  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

II. Литература для учителя

  1. Справочная система Microsoft Office PowerPoint.
  2. Справочная система Microsoft Office Word.
  3. Справочная система Microsoft Windows 2000/ХР
  4. Справочная система графического редактора Microsoft Paint
  5. Справочная система текстового редактора Microsoft WordPad
  6. Цикл видеолекций «Методика обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах по УМК Босовой Л. Л.». URL: http://metodist.lbz.ru/content/video/bosova.php  (дата обращения: 21.08.10).

III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  3. Интерактивная доска.
  4. Проектор.
  5. Лазерный принтер черно-белый.
  6. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel.

Список литературы.

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Тематическое планирование учебного материала по информатике 5 класс

Номер урока

Тематика урока

Материалы РТ

§ учебника

Цифровые ресурсы на CD

В классе

дома

1.

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

№1 с.56

№1,2 с.3

§1.1.

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»

2.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

№2 с.55

№1 с.54

§2.1, §2.2

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

№3 с.56,
№7 с.58

№6 с.57,
№10,11 с.61
№ 8* с.58

§2.3

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упр. 1-8).

-

№9 с.60
№12 с.63

§2.3

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

-

№5 с.57

§2.4

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

6.

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

№14 с.64

№13 с.64,
№15 с.65

§2.5, §2.6

7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

№22(а) с.66,
№18-21 с.66

№16,17 с.65,

№22(б) с.67

§2.7

8.

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

-

-

§2.8

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.

9.

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

-

№4 с.5

§1.2, 1.3

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»

10.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

-

№3 с.4

§1.4

Презентация «Носители информации»

11.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

-

№6 с.12,

№7* с.13

§1.5

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»

12.

Кодирование информации.

№9 с.15

№20-29 с.23-25

№14-19 с.17

§1.6

Презентация «В мире кодов»

13.

Формы представления информации. Метод координат.

-

№31-32 по вар.
№34 с.32

§1.7

Игра «Морской бой»

14.

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

№35 с.38

№10-12 с.16

№35 с.88

§1.9

Презентация «Текстовые документы» (часть 1)

15.

Табличная форма представления информации.  Игра «Морской бой»

№36 с.38

№37,38 с.39

§1.10

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

16.

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

№41 с.41

№42 с.41

§1.11

Презентация «Наглядные формы представления информации»,

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

№8 с.15 №28-36 с.71

№37 с.73

§1.12

Плакат «Обработка информации»

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст.

-

№38,39 с.74
№33 с.31

§2.9
(1)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактируем текст.

-

№40-43 с.75

№45 с.79

§2.9
(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Редактируем текст.

-

№46,47,48 с.79

§2.9
(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. Редактируем текст.

№43-49 с.42

№43 2ч
№44-47 с.46

§2.9
(2), §1.13
(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

№43 с.42
№48 с.48

№44-46 с.46

§1.13

23.

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. Форматируем текст.

-

№50 с.83
№49 с.82

§1.13
(3)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

24.

Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

-

№51,52 с.84

§2.10
(1)

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

25.

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

№54 с.85

№55,56 с.86

§2.10
(2)

26.

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать

-

-

§2.10

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

-

№53 с.85

§2.9, §2.10

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

-

№49 с.49

§1.14 (1)

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.

-

№40 с.40

№57 с.87

§1.14 (2)

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

№50,51 с.49-50

№53 с.52

§1.14 (3)

Логическая игра «Переливашки»

31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

-

№52* с.51
№54 с.53

§1.14

Логическая игра «Переливашки»

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)

-

-

§2.11

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания —  презентация «Морское дно».

33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

-

-

§2.11

Образцы выполнения заданий —  презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

34.

Резерв учебного времени

-

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...