Разработка урока по дисциплине "Информатика" по теме "Автоматизация редактирования текста"
методическая разработка (информатика и икт) по теме

Бузмакова Светлана Владимировна

Разработка представляет собой план урока со всеми необходимыми приложениями и презентациями. Проверка знаний на уроке проводилась с помощью игры "Ваш выбор", которая так же представлена в виде презентации и может быть использована как шаблон для подготовки к другому уроку. Вместо готовых вопросов и ответов по данной теме можно внести другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

по предмету «Информатика»

Профессия: делопроизводитель.

Группа: 7, 2 курс

Преподаватель: С.В. Бузмакова.

Тема: Автоматизация редактирования текста.

Цели:

  1. Познавательная:         обобщить знание основных понятий по теме «Работа с текстовой информации»;

познакомить с выполнением автоматического редактирования в текстовом процессоре MS Word;
активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков создания текстовых документов через задания профессиональной направленности.

  1. Развивающая:         развивать логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности;

развивать самостоятельность.

  1. Воспитательная:        способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной и профессиональной  деятельности информационные технологии.

Тип: урок новых знаний.

Метод: словесный, частично поисковый.

Межпредметные связи: документы, корреспонденция и делопроизводство, производственное обучение, основы редактирования, математика.

Комплексно-методическое обеспечение:

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютеры;
  3. рабочая тетрадь – экзаменатор  по информатике;
  4. программа MS Word;
  5. электронная игра «Ваш выбор» для повторение темы «Работа с текстовой информацией»;
  6. стенд «Ключевые слова».

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.
  3. Актуализация опорных знаний:
  1. электронная игра «Ваш выбор»;
  1. Объяснение нового материала.
  2. Формы работы учащихся по новому материалу:
  1. практическая работа учащихся по созданию текстового документа;
  2. работа с заданиями из рабочей тетради.
  1. Заключительная часть: подведение итогов, домашнее задание.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Приветствие преподавателя.

1 минута

2

Мотивация учащихся

Целеполагание

Задает вопросы.

Показывает презентацию.

Организует работу по формулировке темы урока.

Отвечают на вопросы.

Просматривают презентацию.

Формулируют тему урока.

3 минут

3

Актуализация опорных знаний

Организует работу в рабочей тетради.

Организует работу по составлению опорной схемы у доски

Проводит опрос с использованием электронной игры.

Находят и исправляют информационные ошибки

Составляют опорную схему по теме «Форматирование текста»

Отвечая на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний.

14 минут

4

Изучение нового материала

Объясняет новый материал с использованием электронной презентации и показа ключевых действий по теме.

Организует работу учащихся по составлению алгоритма с использованием учебника «Информатика и ИКТ» под ред. профессора Макаровой.

Организует работу учащихся за компьютерами по быстрому редактированию и форматированию текста.

Слушают, осмысливают новую информацию.


Составляют алгоритм выполнения быстрого редактирования текста



Редактируют текстовый документ, выполняя задания:

  1. Замена символов;
  2. Форматирование документа, согласно требованиям ГОСТ Р 6.30-2003.

19 минут

6

Проверка усвоения знаний учащихся

Проводит опрос по изученной теме.

Отвечают на вопросы

6  минут

7

Заключительная часть:

- подведение итогов;

- домашнее задание.

Подводит итоги работы.

Анализирует деятельность учащихся.                          

Объявляет домашнее задание

Слушают.

Высказывают мнения о ценности информации. Определяют перспективы изучения темы.

2 минуты

Преподаватель                                                                                 С.В. Бузмакова



Предварительный просмотр:

Описание видеоролика

Директор разговаривает по телефону.

-К трем часам

-Хорошо

- Все сделаем

Кладет трубку, вызывает секретаря.

-Оля, нужно заменить словосочетание «Учебное заведение» на полное название нашего училища согласно учредительных документов во всех договорах с БСЗ, их у нас 14 и отправить их по электронной почте до трех часов. Вот адрес

Оля выходит из своего кабинета. Смотрит на часы (время 14-45). Берется руками за голову.

- Как же мне все успеть? Может преподаватель информатики мне подскажет.



Предварительный просмотр:

Экспериментальное задание № 1

  1. Откройте файл «Договор с БСЗ».
  2. Замените все словосочетания «Учебное заведение» на «Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 51» путем удаления одних символов и ввода с клавиатуры других.
  3. Ответьте на вопросы:
  1. Сколько времени потратили на выполнения редактирования?

________________________________________________________

  1. Сколько словосочетаний пришлось заменить?

_________________________________________________________

  1. Сколько времени понадобиться секретарю для редактировании 13 договоров? ___________________________________________

Экспериментальное задание № 2

  1. Откройте файл «Договор с БСЗ».
  2. Замените все словосочетания «Учебное заведение» на «Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 51», используя буфер обмена.
  3. Ответьте на вопросы:
  1. Сколько времени потратили на выполнения редактирования?

________________________________________________________

  1. Сколько словосочетаний пришлось заменить?

_________________________________________________________

  1. Сколько времени понадобиться секретарю для редактировании 13 договоров? ___________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация редактирования  текста»

Задание: Ответьте на вопросы, используя учебник «Информатика и ИКТ» под ред. Н.В. Макаровой, 11 класс. Ответы запишите в тетрадь.

  1. Что такое редактировании?
  2. Что относится к редактированию текста?
  3. Какие инструменты можно отнести к автоматическому редактированию?
  4. Какая команда используется для автоматической замены одного фрагмента текста другим?
  5. Какая командная кнопка используется для редактирования непечатаемых символов?



Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация редактирования  текста»

Задание. Выполнить редактирование файла с помощью функции «Поиск и замена символов»

  1. Откройте файл «Договор с БСЗ».
  2. Замените все словосочетания «Учебное заведение» на «Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 51».
  1. Выполните команду ПРАВКА – НАЙТИ;
  2. В диалоговом окне на вкладке ЗАМЕНИТЬ ввести соответствующие слова.

  1. Выполните форматирование документа согласно ГОСТ Р 6.30 – 2003.
  2. Сохраните изменения в документе.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАШ ВЫБОР

Слайд 2

ТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЪЕКТЫ Word ФОРМАТИРОВАНИЕ шрифта ФОРМАТИРОВАНИЕ абзаца

Слайд 3

ВОПРОСЫ 1 2 3 4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ

Слайд 4

ВОПРОСЫ 1 2 3 4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ

Слайд 5

ВОПРОСЫ 1 2 3 4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ

Слайд 6

ВОПРОСЫ 1 2 3 4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ

Слайд 7

Сколько символов содержит компьютерный алфавит? 1 256 символов ВЫБРАТЬ ТЕМУ

Слайд 8

ВЫБРАТЬ ТЕМУ 2 Что содержится в стандартной части компьютерного алфавита? Прописные и строчные буквы английского алфавита; Цифры; Знаки препинания; Специальные символы.

Слайд 9

3 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Для кодировки каких символов используется вторая часть таблицы кодировки? Для кодировки национальных алфавитов

Слайд 10

4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Сколько двоичных символов используется для кодировки одной буквы? 8

Слайд 11

1 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Как называется часть текста, набор которой ограничивается нажатием клавиши Enter ? АБЗАЦ

Слайд 12

2 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Как называется выделенная часть текста, которая является объектом последующей команды? ФРАГМЕНТ ТЕКСТА

Слайд 13

3 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Как называется информация, вводимая с клавиатуры? ТЕКСТ

Слайд 14

4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Как называется графический объект, который может быть внедрен или создан с помощью панели инструментов Рисование? РИСУНОК

Слайд 15

1 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Что относится к форматированию шрифта? Изменение типа, размера, начертания шрифта; Создание дополнительных эффектов; Оформление текста с помощью анимации.

Слайд 16

2 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Для чего предназначена кнопка панели инструментов ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ШРИФТА

Слайд 17

3 ВЫБРАТЬ ТЕМУ С помощью какой команды выполняется форматирование шрифта? ФОРМАТ - ШРИФТ

Слайд 18

4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Движущиеся эффекты шрифта называются … АНИМАЦИЯ

Слайд 19

1 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Что относится к форматированию абзаца? Изменение границ рабочего поля; Установка красной строки; Изменение выравнивания и междустрочного интервала.

Слайд 20

2 ВЫБРАТЬ ТЕМУ С помощью какой команды выполняется форматирование абзаца? ФОРМАТ - АБЗАЦ

Слайд 21

3 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Для чего предназначена кнопка панели инструментов УСТАНОВКА ВЫРАВНИВАНИЯ ПО ШИРИНЕ

Слайд 22

4 ВЫБРАТЬ ТЕМУ Назовите способы установки «красной» строки. С помощью команды Формат – Абзац; С помощью верхнего ограничителя на координатной линейке; С помощью клавиши Tab .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по информатике по теме: "Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст"

Разработка урока и презентация по предмету информатика для 5 класса, 12- летних школ....

методическая разработка урока по теме "Что такое текст?"

Представлена методическая разработка урока в 5-м классе по программе В.В. Бабайцевой. Урок развития речи направлен на формирование у учащихся представления о тексте, об основных средствах связи предло...

Разработка урока информатики по теме "Редактирование и форматирование текста. Создание газеты"

Урок разработан для учащихся 8 классов при изучении главы "Текстовая информация" по учебнику И.Г.Семакина. Тип урока: урок-практикум. На предыдущем уроке изучались режимы и правила работы с...

Методическая разработка урока русского языка "Анализ художественного текста с элементами рассуждения"

Методическая разработка урока русского языка "Анализ художественного текста с элементами рассуждения" в 11 классе направлена на совершенствование коммуникативных компетенций у учащихся, формирование и...

Разработка урока по теме Интерпретация поэтического текста. Восприятие, истолкование, оценка..

Разработка урока развития речи в 10 классе. Цель урока:повторить знания о поэтической речи,...

Методическая разработка урока по теме: "Комплексный анализ текста"

На данном уроке учащиеся обучаются проведению лингвистического анализа текста, подготовке к написанию сочинения-рассуждения....

Разработка урока на тему : Работа с текстом. Подготовка к ЕГЭ. Интеллигент и интеллигентность

Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...