Конспект урока "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Гасилина Анастасия Сергеевна

Конспект урока "Системы счисления" по ФГОС 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_schisleniya_2.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 8 класс

ФИО педагога: Гасилина Анастасия Сергеевна

Предмет, класс: Информатика, 8 класс

Название и автор учебника: Информатика, 8 класс (ФГОС), Босова

Тема урока: Системы счисления.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Программно-технические средства на уроке:

Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows, офисным пакетом MicrosoftOffice, приложение «Калькулятор», проектор;

Связь с другими предметами: математика, история.

Цель урока:

Обучающая  – познакомить учащихся с системами счисления и представлением в них числовой информации.

Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие  познавательных  потребностей учащихся.

Воспитательная– побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
  • применять полученные знания при работе с компьютером, на уроках информатики.
  • Регулятивные УУД
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
  • формулировать высказывание, мнение;
  • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
  • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

Предметные:

- изучить понятие и виды систем счисления;

- изучить различные непозиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел;

- изучить различные позиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел.

Знать:

  • понятия система счисления, основание системы счисления, виды систем счисления;
  • алфавит двоичной, десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления;
  • развернутую форму записи чисел в различных системах счисления.

Уметь:

  • записывать и читать числа в непозиционной римской системе счисления;
  • записывать числа в развернутой форме в позиционных системах счисления;
  • переводить двоичных, десятичных, восьмеричных и шестнадцатеричных систем счисленияв десятичную системы счисления;
  • работать с приложением «Калькулятор» в инженерном виде.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

 

1

2

3

4

5

6

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.

2.             

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

Что такое компьютер? В виде чего представлена информация в компьютере? Что используется для записи информации о количестве объектов.

Как записать числовую информацию. Что такое цифра.

Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока и тема нашего урока: «Система счисления»

Ученики поэтапно отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

2 мин

3.             

Актуализация опорных знаний

Проводит фронтальный опрос:

Как считали в древности.

Где используется римская система счисления.

Слушают, отвечают на вопросы.

2 мин.

4.             

Изучение нового материала

На экране проектора презентация «Система счисления»

Сопровождает, комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное   

  1. Просматривают слайды,
  2. записывают главные мысли в тетрадь

10  мин

5.

Физкультминутка

 

 

Выполняют упражнения

2 мин

6.

Закрепление материала

На экране проектора задания по правилам записи чисел и решение на доске и индивидуально

Задает и комментирует вопросы

Отвечают на вопросы и решают задачи

10 мин

Решение задач и практическая работа на компьютере

Использовать приложение калькулятор в компьютере

Контролирует процесс выполнения задания на компьютере

Отвечают на вопросы для закрепления изученного материала, фиксируют неправильные ответы

7.             

Подведение итогов урока, рефлексия

 

Организует совместное обсуждение.

На какие виды делятся система счисления?  Какое количество используется в восьмеричной СС? Чем отличается позиционная СС от непозиционных?  Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение.

2 мин

8.             

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа.Работа с карточками

(дифференцированная)

Озвучивает домашнее задание.

Использовать при решении задач приложение калькулятор и подробное решение в тетради при переводе чисел

Записывают задания в дневники.

1 мин

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"

Данный конпект  может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...

Конспект урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока:            обучающие -  обоб...