Конспект урока "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Конспект урока "Системы счисления" по ФГОС 8 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 8 класс
ФИО педагога: Гасилина Анастасия Сергеевна
Предмет, класс: Информатика, 8 класс
Название и автор учебника: Информатика, 8 класс (ФГОС), Босова
Тема урока: Системы счисления.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Программно-технические средства на уроке:
Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows, офисным пакетом MicrosoftOffice, приложение «Калькулятор», проектор;
Связь с другими предметами: математика, история.
Цель урока:
Обучающая – познакомить учащихся с системами счисления и представлением в них числовой информации.
Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательная– побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- применять полученные знания при работе с компьютером, на уроках информатики.
- Регулятивные УУД
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- Коммуникативные УУД
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
Предметные:
- изучить понятие и виды систем счисления;
- изучить различные непозиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел;
- изучить различные позиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел.
Знать:
- понятия система счисления, основание системы счисления, виды систем счисления;
- алфавит двоичной, десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления;
- развернутую форму записи чисел в различных системах счисления.
Уметь:
- записывать и читать числа в непозиционной римской системе счисления;
- записывать числа в развернутой форме в позиционных системах счисления;
- переводить двоичных, десятичных, восьмеричных и шестнадцатеричных систем счисленияв десятичную системы счисления;
- работать с приложением «Калькулятор» в инженерном виде.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент |
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих | Слушают | 1 мин. |
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний | Что такое компьютер? В виде чего представлена информация в компьютере? Что используется для записи информации о количестве объектов. Как записать числовую информацию. Что такое цифра. Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока и тема нашего урока: «Система счисления» | Ученики поэтапно отвечают на вопросы и формулируют тему урока. | 2 мин | |
3. | Актуализация опорных знаний | Проводит фронтальный опрос: Как считали в древности. Где используется римская система счисления. | Слушают, отвечают на вопросы. | 2 мин. | |
4. | Изучение нового материала | На экране проектора презентация «Система счисления» | Сопровождает, комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное |
| 10 мин |
5. | Физкультминутка |
|
| Выполняют упражнения | 2 мин |
6. | Закрепление материала | На экране проектора задания по правилам записи чисел и решение на доске и индивидуально | Задает и комментирует вопросы | Отвечают на вопросы и решают задачи | 10 мин |
Решение задач и практическая работа на компьютере | Использовать приложение калькулятор в компьютере | Контролирует процесс выполнения задания на компьютере | Отвечают на вопросы для закрепления изученного материала, фиксируют неправильные ответы | ||
7. | Подведение итогов урока, рефлексия |
| Организует совместное обсуждение. На какие виды делятся система счисления? Какое количество используется в восьмеричной СС? Чем отличается позиционная СС от непозиционных? Выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение. | 2 мин |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашняя работа.Работа с карточками (дифференцированная) | Озвучивает домашнее задание. Использовать при решении задач приложение калькулятор и подробное решение в тетради при переводе чисел | Записывают задания в дневники. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР
План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...

Конспект урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока: обучающие - обоб...
