Рабочая программа для 3 класса к УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З.
рабочая программа (английский язык) на тему

Алмазова Мария Алексеевна

 

   

 

                 Рабочая программа по английскому языку в 3-ем  классе составлена на основе

                       следующих        нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
  • Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2004г.),
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год,
  • Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 3 класса (второй год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2011 г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по английскому языку в 3-ем  классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
  2. Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2004г.),
  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
  4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год,
  5. Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 3 класса (второй год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2011 г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.


            Характеристика первой ступени школьного образования

       Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
      Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую

любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Общая характеристика учебного предмета.

         Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные содержательные линии

      Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Указанные содержательные  линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют  собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.                                                              
      Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели первой ступени обучения:

        Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет,

указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.

Задачи курса:

 - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

 -  научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни  вежливо вести себя за столом;

 - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.                                                                                                        

     

Принципы

         Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
–  природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

–  преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
–  интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
–  коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
–  интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
                                                                       

Функции

          Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в III классе 68 часов из расчёта

2-х учебных часов в неделю.

        Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен  резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

       

Общеучебные умения и навыки и способы деятельности

       В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 ч)

3 класс

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Праздники: день рождения, Рождество. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени. – 32 часа.

Времена года (любимое время года) . Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. – 15 часов.

 Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). – 47 часов.

   

Речевые умения

       Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” в 3-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между со-бой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English”  сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей степени) и письмом.

        Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или героями учебника  в аудировании.  Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копиру-ют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.

        Поскольку у учащихся 3-го класса уже сформированы определённые  умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание)  может в следующем задании развернуться  в монологическое высказывание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впоследствии станет предметом обсуждения в диалоге.

        При овладении монологической речью третьеклассники учатся:

-  описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;

-  кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном,
  герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

-  передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;

-  воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

       Для второго года обучения достаточный объём монологического высказывания –

5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных  в языковом отношении:

рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

       При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:

-  вести диалог этикетного  характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

-  вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

-  вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа  Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.

       Объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

       Слушание (аудирование).  В рамках курса английского языка “Enjoy English”

(3 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных

умений учащихся, поскольку без них невозможно дальнейшее изучение иностранного языка. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м классе у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.

        В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:

-  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

-  различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

-  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

   Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

  1. тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть;
  2. упражнения, которые предназначены для работы над чтением . Эти упражнения со-держат  знакомые слова и словосочетания. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
  3. специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания основного содержания услышанного  происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа,

исправить утверждения героя, закончить предложение, восстановить рассказ, вставив пропущенные слова  и т. д. При выполнении  аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-12   фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

       Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

-  ознакомление с заданием;

-  первое прослушивание текста;

-  выполнение учащимися задания, проверяющее понимание услышанного;

- повторное прослушивание текста;

-  завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений  (при необхо-

   димости),

-  проверка правильности выполнения задания.

      Чтение. Третьеклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (a  + r,

o + r, e + r, i + r, u + r) и некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng). Обучение технике чтения происходит с опорой на правила-инструкции, которые «излагает» постоянный персонаж всех учебников для начальной школы Mr. Rule.

      Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

      Совершенствование техники чтения в 3-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах. Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности.

       При овладении чтением третьеклассники учатся:

-  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;      

-  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;

-  читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”.

      В конце третьего класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).

       Письмо и письменная речь.  В третьем классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется  развитию умений в письменной речи. Третьеклассники продолжают учиться:

-  писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

-  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-  восстанавливать слово, предложение, текст;

-  списывать текст;

-  отвечать на письмо, дописывая предложения;

-  отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

-  заполнять таблицу по образцу;

-  заполнять простую анкету;

-  писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец;

-  писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

        Сложность  и объём письменных заданий возрастают постепенно. Если во втором классе учащиеся в основном  списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло  решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т. д. Все письменные задания, включая домашние, выполняются в рабочей тетради.

 

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

      Графика и орфография.  При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом . Использование только полупечатного шрифта значительно облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв полупечатного и печатного шрифтов.

      В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие третьеклассникам запомнить правописание английских слов: учащиеся вставляют про-пущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.

     

       Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников является одной из основных задач раннего обучения иностранному  языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

     В УМК “Enjoy English”  (3 класс) используются наиболее эффективные приёмы формирования у младших школьников произносительных навыков на английском языке:

а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в аудиозаписи;

б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков;

в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

     Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные задания на сравнение звуков английского и русского языка.

     Предполагается, что к  концу второго года обучения дети научатся:

-  соблюдать долготу и краткость гласных;

-  не оглушать звонкие согласные в конце слов;

-  не смягчать согласные перед гласными;

-  соблюдать словесное и фразовое ударение;

-  соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes ice cream, sweets and honey.

     Лексическая сторона речи. На втором году обучения лексические единицы  поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”

     Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

     Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.

      Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 ЛЕ, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения по “Enjoy English”

(2 класс) это составляет 290 (310) лексических единиц соответственно.

     Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической  стороне  речи происходит с опорой на сознание, сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило  его употребления с последующей автоматизацией.    

     В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живой» герой – одинокий жираф. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr Rule.

     При обучении в  третьем классе учащиеся  могут распознавать и употреблять в речи:

-  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;    

-  существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения), существительные в Possessive case;

-  глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголы  can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple;

-  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

-  качественные прилагательные в положительной степени;

-  количественные и порядковые числительные (1-100);  

-  простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to from, of, with), сочинительные союзы and и but;

-  основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;  

-  предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thurs-days.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);

-  простые распространённые предложения (He lives in Africa.), предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);

-  сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate

and ski but I can’t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too.).

     Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).    

                                Учебно-тематический план

Тема

Unit 1

Welcome to Green School!  ( «Добро пожаловать в Зелёную Школу!» ).

Unit 2

 Happy green lessons («Cчастливые  зелёные уроки» ).

Unit 3

 Speaking about a new friend   («Поговорим о новом друге» ).

Unit 4

Telling stories and writing letters to your friends   («Рассказываем истории и пишем письма друзьям» ).

Перечень контрольных работ ( тест)

Тема

1.

Контрольная работа  № 1 по теме  «Добро пожаловать в Зелёную Школу!».

2.

Контрольная работа  № 2 по теме  «Cчастливые  зелёные уроки».

3.

Контрольная работа  № 3 по теме  «Поговорим о новом друге».

4.

Контрольная работа  № 4 по теме  «Рассказываем истории и пишем письма друзьям».

Перечень проектных работ

Тема

1.

Проектная работа № 1 «Меню школьных завтраков».

2.

Проектная работа № 2 «Поздравление с Новым годом и Рождеством».

3.

Проектная работа № 3 «Наши поздравления Тайни».

4.

Проектная работа № 4 «Пишем письмо».

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Тесты

Проектные работы

1.

Welcome to Green School!    ( «Добро пожаловать в Зелё-ную Школу!» ).

18 часов

1

1

2.

Happy green lessons.

( «Cчастливые  зелё-ные уроки» ).

14 часов

1

1

3.

Speaking about a new friend.  ( «Поговорим о новом друге» ).

20 час

1

1

4.

Telling stories and writing letters to your friends («Рассказыва-ем истории и пишем письма друзьям» ).

16 часов

1

1

                         Итого:

68 часов

Контроль и оценка деятельности учащихся

         В УМК “Enjoy English” (3 класс) материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check”), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.                                                              
         Проверка коммуникативных умений в
аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.                                                              
         Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа,  снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.                                                                                                                                
         Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося
читать вслух можно оценить по следующим параметрам:                                                

 -  правильное произношение читаемых слов;                                                                               -  темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на род-ном);                    

-  соблюдение ударения и  смысловой паузации;                                                               -  соблюдение правильной интонации;                                                                                                   -  понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который  позволит оценить его понимание прочитанного).                                                                
        Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.                                                                                                                                                                                    
       Для проверки
лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).                
      Для проверки умений в
письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.        
       Чтобы оценить умения учащихся в  
устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.                                                          
          Проверочные задания (“Progress check”) состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2).  Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что третьеклассники сначала выполняют первую (письменную)  часть проверочной работы:              
       - дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;                                                          
       - читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом мате-риале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание про-читанного;              
       - выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков .;                                                                                                                                                      
       - пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке).                                                                                                                                    
         После того как третьеклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Если учитель не успевает за время урока  “Progress check” побеседовать со всеми учащимися, для этого предусмотрены резервные уроки 17, 31, 51, 66-67 (“Revision”). На этих уроках можно закончить опрос учащихся; провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; выполнить дополнительные упражнения в рабочих тетрадях; предложить учащимся оценить себя, используя весёлые картинки-отметки.                                                                                                                                
        Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий ( на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов. При оценивании заданий на говорение рекомендуется руководствоваться критериями, данными в приложении 1.                                            
        Оценить умения учащихся в
 монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность.                                                  
        Умения учащихся в
диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение),объём, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.

Приложение 1.   Критерии оценивания говорения                            МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.                                                                  
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.   Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.                                                                                                          Объём высказывания - не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.   Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.                                                                  Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.   Объём высказывания – не менее 5 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.                                                                                           Но: - высказывание не всегда логично, имеются повторы;                                     - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.    Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.                                                                                           Объём высказывания – не менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.     Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из- за большого количества фонематических ошибок.

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.  Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.    

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.  

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает  правильный интонационный рисунок.                                                                                                                         Объём высказывания - не менее 3-4 репликах с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.   Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.  

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.          Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.   Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.                              

 Но:                                                                                                                           - встречаются нарушения в использовании лексики;                                - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.   Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.                                                                      Речь плохо воспринимается на слух из- за большого количества фонематических ошибок.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы,

успешно освоивших рабочую программу

          В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен

         знать/понимать

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

         уметь

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  5. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  6. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  8. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  9. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

        использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в  практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  4. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

           В  у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т входят:

           У ч е б н и к: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева

«Enjoy English-3».-  Обнинск: Титул, 2011.

           Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

            П о с о б и я  д л я   у ч а щ и х с я:

            1.  М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева  «Enjoy English-3». Рабочая  тетрадь . -Обнинск: Титул, 2011.

            2 . Л. Ф. Иванова,  Ж. Н. Гарипова,  Ю. Ю. Калинина . Книга для чтения «Волшебная история» (“Magic stopy”)  на английском языке на основе краеведческого материала.  Уровень 2.- Казань: Издательство ТАИ, 2010.

             Допущено Министерством образования и науки Республики Татарстан.

            3 . Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3).

            4 . Сборник песен “Game-Songsс ” с аудиоприложением (CD MP3).

            5.  Обучающие программы  “Enjoy the ABC”,  “Enjoy Listening and Playing”.

            6.  «Интерактивные плакаты».

            Л и т е р а т у р а  д л я  у ч и т е л я:  М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English-3».-  Обнинск: Титул, 2011.

            Д о п о л н и т е л ь н ы е  с р е д с т в а  о б у ч е н и я:

            1 .  Мультимедийная обучающая  компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт. 2001.

            2 .  Видеобукварь  английского языка.

            3 .  Занимательный видеословарь на английском языке  «Мои игрушки».

             



Предварительный просмотр:

                    Содержание программы учебного  курса

       №

                      Название темы

Количество

     часов

       1.

Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

          5

       2.

Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

          5

       3.

Проект «Menu».

          1

       4.

Мои друзья.: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимое животное. Сказки «One Busy Morning», «Eight Friends».

          9

       5.

Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

          2

       6.

Семейные праздники: Рождество, Новый год.  

          2

       7.

Проект «A Happy New Year! Merry Christmas!»

          1

       8.

Любимое время года. Занятия в разное время года.  

          5

       9.

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах «The Country Mouse and the Town Mouse».

          9

      10.

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике «Clever Miranda».  

          9

      11.

Проект «Happy Birthday to You!»

          1

      12.

Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка «Ufo and His Friends».

          12

      13.

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

          5

      14.

Проект «Let’s Write a Letter!»

          1

                     Всего- 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...