Интегрированные уроки
план-конспект урока по английскому языку на тему

уроки-конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_8_klass.doc157 КБ
Файл angmuzyka.docx16.66 КБ
Файл angbiologiya.docx24.44 КБ
Файл anginformatika.docx21 КБ
Файл anghimiya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта по теме:

   «Экскурсия по Великобритании»

интегрированное внеклассное  

              мероприятие

(английский язык и география)

               в 8 классе

                          Учителя: Ротар Елена Владимировна

                                Ефимов Александр Валерьевич                                                                    

        г. Москва

Класс: 8.

Тема: Презентация проекта по теме: «Путешествие по Великобритании"

                                                                 «A tour around the UK”

 Задачи:

  1. Развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой, достопримечательностями, географическим положением, климатом страны изучаемого языка.
  2. Развитие психических функций, связанных с речемыслительной деятельностью.
  3. Воспитание толерантности к стране изучаемого языка.
  4. Воспитание умения работать в коллективе. Закрепить у учащихся умение использовать групповые формы работы.
  5. Развитие творческих способностей обучающихся.
  6. Продолжить формировать у учащихся умение составлять комплексную характеристику государства, устанавливать причинно – следственные связи между различными компонентами природы и населения, работать с различными географическими картами, в том числе комплексными, сопоставлять их и использовать другие источники информации.
  7. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о государствах Соединенного Королевства.

Учебно – наглядный комплекс: Оснащение: карты Великобритании - физическая, климатическая, природных зон, экономическая; карта Лондона; картинки с достопримечательностями Соединенного королевства; слайдовая презентация по теме «Великобритания», комплект материалов для выполнения творческой работы, мультимедийное оборудование, компьютер.

Ход презентации.

I. Подготовительный этап.

1. Организационный момент. Приветствие.

Учитель английского языка: Glad to meet you, dear boys and girls, guests and teachers! We are very happy to see you at our presentation lesson. It is devoted to the UK.

(Учитель географии переводит сказанное).

2. Презентация темы и задач, обсуждение цитаты. Речевая разминка.

 Today we will make a tour around the UK. (На экране появляется эпиграф урока:

‘World is a book and those who don’t travel, read only one page’).

Учитель английского языка: St. Augustine once said: ’The world is a book and those who don’t travel, read only one page’.

How do you understand this quotation, these wise words? (These abbreviations will help you in expressing your opinions).

 (I quite agree with…)
(I think…)
(To my mind…)
(As far as I understand…)
(It seems to me… )

P1: I quite agree with this statement, because the world is big and when you travel you learn a lot of interesting and amazing things.

P2: I think when you meet people from other countries you have a chance to talk with them about cities and countries where they live.

P3: To my mind travelling is an exciting thing.

P4: As far as I understand, if we travel we learn much about the world and understand the world and people better.

P5: And it seems to me, we can improve our English, if we visit an English speaking country.

3. Знакомство с Соединённым Королевством.

Учитель английского языка: The world is a book and the UK is its wonderful page.

- The official name of the country we usually call “England” is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland or the UK. The UK consists of four parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. England is the largest and the reachest country of Great Britain. The capital of England is London. Scotland is the country in the north of Great Britain. The capital of Scotland is Edinburgh. Wales is the country in the west of Great Britain. Cardiff was chosen as the capital of Wales. The capital of Northern Ireland is Belfast (столицы поочередно проецируются на карту).

-As you know the symbol of England is rose, the symbol of Scotland is thistle, the symbol of Wales is daffodil and the symbol of Northern Ireland is shamrock.

This country attracts a lot of tourists because it is very beautiful and interesting. So we will make a tour around the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. We hope that you’ll get a great pleasure from this travelling.

Учитель географии: А сейчас мы поговорим о географическом положении Великобритании

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) – островное государство на северо – западе Европы. Оно расположено на острове Великобритания и северо – восточной части острова Ирландия. Остров Великобритания окружён множеством мелких островов, вместе они называются Британскими островами. Западные берега Великобритании омываются водами атлантического океана, восточные – Северного моря. Неширокий пролив Ла – Манш отделяет островное государство от материка. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии включает 4 исторические национальные области – Англию, Шотландию и Уэльс на острове Великобритания, и Северную Ирландию, занимающую северо-восточную часть о. Ирландия.

У каждой страны, ребята, есть свои государственные символы. Давайте обратим внимание на флаг и герб Великобритании. Государственный флаг Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии состоит из синего поля с пересекающимися тремя крестами. Синее поле флага - символ моря. Прямой красный крест святого Георгия обозначает на флаге Англию. Косой белый крест святого Андрея обозначает Шотландию. Косой красный крест святого Патрика обозначает Северную Ирландию. Флаг принят в 1801 году.

Государственный герб Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии изображен в виде щита, поддерживаемого с обеих сторон львом и лошадью - символы власти и труда. Щит разделен на четыре части, в каждой из которых заключены гербы Англии, Шотландии и свободного ирландского государства. Вокруг щита на синей ленте надпись: "Пусть устыдится тот, кто дурно об этом подумает". Легенда рассказывает, что однажды на балу английский король Георг увидел на полу оброненную дамскую подвязку, поднял ее и воскликнул эту фразу. С этого времени эта фраза и поднятая королем лента в качестве составных частей вошли в герб Великобритании. Королевская корона наверху щита символизирует монархический строй в Великобритании. Лев на короне - символ мощи государства. Внизу на ленте щита надпись: "Бог и мое право".

На северо – западе Великобритании преобладают невысокие горы и возвышенности. Между горами синеют невысокие узкие озёра. В центральной части и на юго – востоке расположены холмистые равнины и низменности.

II. Работа по карте.

– Опишите климат Великобритании, используя климатическую карту. (Умеренный океанический, мягкий и влажный климат. Погода в основном формируется теплым океаническим течением Гольфстрим.)

– Найдем по климатической карте самый холодный месяц – (январь от +3 С до +7 С).

– Самый теплый месяц (июль от +11 C до +17 C).

– Годовое количество осадков (600–750 мм.).

Великобританию омывают моря Атлантического океана, поэтому лето прохладное, а зима мягкая. Традиционная английская погода – пасмурная, дождливая, с частыми туманами. Кроме того, она очень неустойчивая. Нередко среди зимы начинают лить дожди, устанавливается по – летнему теплая погода. Большая часть осадков выпадает с сентября по январь в виде дождей, часты туманы. Северо-восток острова – наиболее холодная область, в то время как район Лондона, Юго-восток и Уэстленд – самые теплые районы страны.

По территории Великобритании протекает много судоходных рек. Они недлинные, но полноводные. Большинство рек связано между собой каналами. Одна из крупнейших рек Великобритании — Темза. Она начинается на западе страны и течёт на юго-восток. Впадает Темза в Северное море. На северо-западе Великобритании находится множество небольших озёр. Этот район называют Озёрным краем. Самое большое озеро страны лежит на востоке острова Ирландия.

Раньше в Великобритании было много лесов. Но с разведением овец и занятием земледелием леса уничтожались и превращались в пастбища и пашни. Сейчас лесов осталось мало. На севере страны произрастают хвойные и смешанные леса. Там встречаются сосны, дубы и берёзы. Склоны гор и горные луга покрыты зарослями вереска. На юге страны растут дубы, грабы, буки и другие широколиственные породы деревьев. В лесах и на лугах обитают лисицы, зайцы, белки, ежи, кроты, дикие голуби, куропатки, глухари. В стране много парков  и искусственных лесных насаждений. Природа Англии ухожена и безлюдна. Легионеры Юлия Цезаря восхищались способностью английских зеленых лугов круглый год сохранять изумрудную свежесть. Ландшафты Англии – компромисс между природой и искусством. Здесь редко встретишь как лесные чащи, так и шеренги аллей.

На естественных лугах растут бледно-желтые нарциссы, лилии, пурпурный ятрышник и первоцвет. В горах Англии растут: вереск, можжевельник, черника, вороника, подснежники, колокольчики и лютики. Лондон расположен на Английском плоскогорье. На юго-западном полуострове – плато с залежами гранита и скалистое побережье. Горные районы богаты пастбищными угодьями. У островов и прибрежных скал водиться серый тюлень. Наблюдение за птицами, которых на Британских островах насчитывается 130 видов.

Учитель английского языка: The political system of the UK.

Учитель английского языка: Symbols of the UK are:

Учитель географии: Великобритания, как и большинство стран Европы плотно заселена. Численность населения около57 миллионов человек. В Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии проживают люди разных национальностей. Большинство населения составляют англичане. Коренными жителями являются также шотландцы, уэльсцы и ирландцы. У этих народов есть свой язык и национальные традиции. Всех жителей Соединенного Королевства называют британцами. Большинство населения проживают в городах(92%). Лондонская агломерация – крупнейшая в Европе. Здесь проживает около 10 млн. чел. Многие города находятся на морских побережьях.

Учитель английского языка: Population

Учитель географии: Англия – это территория, на которой одновременно можно повстречать памятники-свидетели различных эпох от каменного века (постройка Стоунхедж) до средневековья (величественные замки).

III. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме «Соединённое королевство».

1. Работа с достопримечательностями страны.

Учитель английского языка: Послушайте о загадочном месте Стоунхендж.

P1 About 4,600 years ago – or maybe more – the Stone Age inhabitants of Britain started building an enormous stone structure. This structure is now called Stonehenge, and it is near Salisbury, in the South of England. The largest of the Stonehenge stones weigh 50 tons, and the smallest weight 5 tons. The people who started Stonehenge were primitive. They used no metal and their tools were made only of stone, bone and wood. Those primitive people usually spent all day, from sunrise to sunset, hunting, fishing and growing crops. They started to build Stonehenge in about 1,000 B. C. and finished it 600 years later.

Учитель географии:

  1. Стоунхендж переводится как “камни, висящие в воздухе”, от stone – камень, hang – висеть.
  2. Вокруг Стоунхенджа есть древние захоронения.
  3. Стоунхендж построили сильные и смелые люди.
  4. Англия населена уже пять тысяч лет назад.
  5. Стоунхендж был построен инопланетянами как опознавательный знак.
  6. Стоунхендж расположен на Солсберийской равнине.
  7. Стоунхендж был построен с учетом положения солнца в дни летнего и зимнего солнцестояния.
  8. Никто не знает, кто построил Стоунхендж.
  9. Возможно, Стоунхендж был храмом древних богов.

Дети читают  “ A ballad of Stonehenge”. P2, P3

Учитель английского языка: We are in England. The capital of England is London.

Экскурсовод 1: London is one the greatest cities in the world and is an important centre of art, entertainment and high finance. Its attractions include royal pageantry, architectural masterpieces, fist-class museums and art galleries. Well, let’s start our tour.

We will start in Trafalgar Square. It was built in 1828. In the centre of this square there is a big column. At the top of the column there is a statue of Admiral Nelson who had to fight the French at the Battle of Trafalgar in 1805. A lot of demonstrations and public meetings take place here. It’s a famous square where on New Year’s Eve people gather to celebrate.

From Trafalgar Square we will go down and visit the Houses of Parliament . The Houses of Parliament was  a royal palace. Now it’s the seat of the British Government. In 1834 it was destroyed by the fire. The new building was built in 1852. It contains 500 apartments.
Among them are the Central Hall, the House of Lords, and the House of Commons.

The Houses of Parliament are near Buckingham Palace, so we will go there next. Buckingham Palace is an official residence of the Queen and her family. It isn’t open to the public.
When the Queen is in residence the Royal Flag flies over the east front of Buckingham Palace. It has 600 rooms, a swimming pool, a cinema and a garden. The ceremony of the Changing of the Guard at Buckingham Palace is a great tourist attraction. It takes place daily at 11.30 a.m. and lasts half an hour.

After Buckingham Palace we’ll go  to Madame Tussaud`s . It is a famous museum of wax figures. They have hundreds of wax figures of all the famous people in the world. The collection was started by Madam Tussaud, a French modeler in wax, in the 18 century. Here you can meet the Royal Family, Marilyn Monroe, Enshtein,  Vladimir Putin,  the Beatles, Picasso and many others: writers, singers, sportsmen, politicians, movie stars.

Hyde Park is the largest park in the West End of London. In the 19th century it became a popular place for public meetings. The park has Speaker’s Corner where anyone can make a speech about anything they want. It is a very democratic park.

Экскурсовод 2: The Tower of London is the oldest museum. It was founded in the 11th century by William the Conqueror. It was a fortress, a castle, a prison and a zoo. There are always black ravens in the Tower. People look after them very well, as they believe that London will be rich as long as ravens live there. The Tower is guarded by Beefeaters.

Westminster Abby   is a large Gothic church. It is the traditional place of coronation and burial place of most British Monarchs.

The Natural History museum  is one of three largest museums in London. There are five main collections here: Botany, Entomology, Mineralogy, Paleontology and Zoology. The museum is famous for its exhibition of dinosaur skeletons.

On the north side of Trafalgar Square there is the National Gallery. It houses one of the finest art collections in the world. It includes paintings of the British, Italian, Spanish, French and other famous schools.

Piccadilly Circus is a square in the central part of London. In the square you can see people of many nationalities. Piccadilly Circus is the meeting-point of 6 streets. London’s famous restaurants and best- known theatres and cinemas are on Piccadilly Circus.

2. Выполнение упражнения на соотнесение названий достопримечательностей с их значением в истории.

Учитель английского языка: Dear students, our guide  wants to test you. You should match proper names with their definitions .

1.London 

1. is the official residence of the Queen

2.St. Paul’s Cathedral 

2. is the seat of the British Parliament

3.Houses of Parliament

3. is a bridge which rises in about one and a half minutesand gives the nice view of London

4.Buckingham Palace 

4. is the church where many great people were buried

5.Trafalgar square

5. This place has a memorial to Admiral Nelson.

6.Tower Bridge

6. is the capital of the country

7.The Tower of London

7. It was a fortress, a palace, a prison. It is a museum now.      

8.Madam Tussaud’s Museum            

8. This is where the Prime Minister lives.

9. 10 Downing street                              

9. Here you can see wax models of famous people

10.Piccadilly Circus                                

10. The round place is often called the centre of London.

Keys:  1-6, 2-4, 3-2, 4-1, 5-5, 6-3, 7-7, 8-9, 9-8, 10-10.

3. Путешествие по Шотландии.

Учитель географии: А сейчас мы с вами отправимся в Шотландию.

P1 Though Scotland is a part of the UK it still remains an individual country with its own traditions, customs, history and the way of life.  It is a country with a unique culture full of ancient legends, bright contrasts and  mysterious castles.  Some people say that if you haven’t been in Scotland you haven’t seen Britain at all.  Scotland is a land of festivals, kilts and bagpipes. It is situated to the north of England. The symbol of Scotland is thistle.  Scotland has a lot of rivers and lakes (Loch  Lomond, Loch Ness, Loch Tay). Scotland has its own parliament. The Scottish Parliament is responsible for most aspects of Scottish life. Scotland also has its own banking system and its own banknotes. Edinburgh - Scotland’s beautiful capital. It is one of the most beautiful cities in Europe.  There are a lot of castles in Scotland. Every castle has its own ghost. Edinburgh’s Castle.

The Royal Castle of Edinburgh is the most powerful symbol of Scotland.

Views of Scotland. Scotland is a unique country because of its geographical position and climate, its history, its flora and fauna, its traditions, customs, its culture and the way of life.

Учитель географии: Шотландия – это горы и озера, в одном из которых водится таинственная Несси, волынки и клетчатые юбки из-под которых странным образом видны почему-то мужские ноги.

Это страна красивых горных вершин, покрытых вереском, глубоких и леденящих горных озер, широко раскинувшихся среди сказочных замков и теплого душевного гостеприимства.

Столица Шотландии Эдинбург – величественный и древний город, увенчанный замком, возвышающимся высоко над улицами на огромной гранитной скале.

Шотландия – отличное место для наблюдения за дикой природой. На острове Малл летом много китов, дельфинов и морских котиков, а тюленей полно в любое время года. Если повезет – увидите белохвостого орла и красного оленя.

Edzell Castle (замок Эдзел в Шотландии).

Экскурсовод 1: In Scotland we can see a medieval Castle. Edzell Castle is a very attractive place. This castle has a beautiful garden. The garden is 400 years old. And it beautiful walled. Walled garden created by Sir David Lindsay in1604.

4. Поэтическая пауза.

Учитель английского языка: Robert Burns became a symbol of Scotland. Now, let’s listen to his poem “My Heart`s in the Highlands”.

Один из учеников читает “My Heart`s in the Highlands

My heart`s in the Highlands, my heart is not here;
My heart`s in the Highlands a chasing the deer;
Chasing the wild deer, and following the roe;
My heart`s in the Highlands wherever I go.

Farewell to the Highlands, farewell to the North;
The birthplace of Valour, the country of Worth;
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands for ever I love.

Farewell to the mountains high covered with snow;
Farewell to the straths and green valleys below;
Farewell to the forests and wild-hanging woods;
Farewell to the torrents and loud-pouring floods.

5. Музыкальная пауза.

By the way we can listen to a Scottish folk song “My Bonnie”.  

(Дети слушают магнитофонную запись песни и подпевают).

My Bonnie is over the ocean,
My Bonnie is over the sea,
My Bonnie is over the ocean,
O bring back my bonnie to me…

Chorus:

Bring back, bring back,
Bring back my bonnie to me, to me.
Bring back, bring back,
O bring back my bonnie to me.

6. Работа с кроссвордом.

Учитель английского языка:  You are to complete the crossword connected with Scotland’s traditions, customs and history.

  1. A Scottish name for colored checks. ( tartan)
  2. The capital of Scotland.    (Edinburgh)
  3. A Scottish name for church.     (kirk)
  4. A Scottish name for New Year’s Eve. (Hogmaney)
  5. Scotland’s national costume.   (kilt)
  6. The Scottish word for “family”.   (clan).
  7. The emblem of Scotland.   (thistle)

7. Путешествие по Уэльсу.

Учитель географии: Следующая историческая область Великобритании - Уэльс. Уэльс (население – 2,9 млн. человек) представляет собой горную страну с простирающимися через всю территорию горами и холмами, часто обрывающимися в глубокие долины, созданные руслами рек. Эти горы постепенно снижаются и переходят в высокие холмы на востоке Англии. Самые высокие горы Уэльса расположены на северо-западе, где гора Сноудон достигает 1085 м в высоту.

Низинные земли ограничены узкими прибрежными поясами и речными долинами на юге Уэльса, где живут две трети уэльского населения. В прошлом горная местность Уэльса затрудняла войны, земледелие и поселение людей.

Harlech Castle (замок Харлех в Уэльсе).

Экскурсовод 2: There is an ancient castle in Wales, which is called Harlech Castle. It stands in Harlech, Wales. This castle was built atop a cliff close to the Irish Sea by King Edward1 during his conquest of Wales.

Учитель географии: Многие думают что Ирландия и Северная Ирландия – одно и то же государство. Ан нет, не тут-то было! Вещи это совершенно разные. Ирландия – самостоятельное государство а Северная Ирландия входит в состав UK. Северная Ирландия расположена всего в 21 км от побережья Шотландии. Северная часть – это скалистые берега; в центре, ближе к югу – плодородная долина; и, наконец, запад, северо-восток и юго-восток покрывают горы. На юге и западе Северная Ирландия граничит с Ирландской Республикой. Северная Ирландия завораживает живописными берегами, зелеными холмами, зеркальными озерами. Самое крупное из них – озеро Лок Ней. Более двух третей населения Северной Ирландии сосредоточено в Белфасте, ее столице.

Dundrum Castle (замок Дандрум в Северной Ирландии).

Экскурсовод 1: In Northern Ireland we can visit medieval ruins. Dundrum Castle was found by the legendary Norman knight John de Courcy, who invaded Ireland in 1177. During many centuries this Castle had a lot of hosts. In 1954 the castle and grounds were placed in State Care by the seventh Marquis Downshire.

8.  FIND THE COUNTRIES.

     B строчку напечатано подряд много букв. Среди них надо найти страны, входящие в Соединенное Королевство.

ASDFGHOWIRUENGLANDPOIERTEIUYQSCOTLANDOIUTREWALESADDFGGFHHGHJHKJKJNORTHERNIRELANDFGHKPOIUGYFTDRSSOIIOUYUEWEJHGJHG

9. Конкурс «Знаете ли вы что? ... (встреча с Ш. Холмсом и д. Ватсоном)

Ватсон: Привет, Холмс!

Холмс: Добрый день, Ватсон! Ребята, а знаете ли вы что южные берега острова Великобритания - меловые скалы, которые круто обрываются к проливу Ла-Манш. Эти скалы, если смотреть на них с моря, представляют собой сплошную стену белого цвета. Из-за этого в древности остров называли Альбион, что означает «Белый».

Ватсон: Самое известное озеро Великобритании - Лох-Несс. Оно расположено в горах Шотландии. Легенда гласит, что в его водах обитает чудовище, похожее на огромного ящера. Его называют Лохнесским чудовищем или Несси. Тысячи людей приезжают ежегодно, чтобы его увидеть, но пока это никому не удалось.

Холмс:  А вы знаете, что в 1994 году был открыт туннель под проливом Ла-Манш. Он соединил Великобританию и Францию. По туннелю ходят скоростные поезда, за 3 часа они преодолевают расстояние от столицы Франции Парижа до Лондона.

Ватсон: Ещё один интересный факт. Городских полицейских в Англии называют «бобби». Это название они получили по имени министра внутренних дел Роберта Пила. При котором в 19 веке была создана полиция. «Бобби» - уменьшительное от имени Роберт. В отличие от полицейских других стран британские полицейские не носят оружия.

Холмс: С давних времён в лондонском Тауэре живут 8 воронов. Легенда гласит, что пока они здесь, будет существовать и английское королевство. Вороны постоянно живут в Тауэре уже много веков. К ним приставлен специальный служитель, который ухаживает за птицами и кормит их. У каждой птицы есть имя.

Ватсон: Ребята, скажите, о какой стране идёт речь?

В том государстве дожди и туманы, дождь, как из сита, льёт, моросит,

Ну, а туманы гуще сметаны - в воздухе шляпу повесишь - висит! (Англия).

Холмс: И ещё одно задание.

У слона букву «С» отнимите и названье реки припишите

Получиться столица должна, что на карте Европы видна! (Лон +Дон = Лондон).

Ватсон: Ребята! А давайте вы ответите на вопросы викторины, а мы посмотрим на ваши знания.

1. Какова фамилия английского графа, который в 1762 году изобрёл новое блюдо, ныне носящее его имя?

А) Сандвич;  б) Пудинг;  в) Бутерброд; г) Омлет.

2. Какой цветок символизирует Англию?

А) мак;  б) Роза; в) тюльпан; г) Хризантема.

3.О каком городе говорят, что там «за окном всегда ноябрь» (вечно моросящий дождь)?

А) Глазго;  б) Лондон;  в)Ливерпуль; г) Манчестер.

4. На что территориально делится Англия?

А) княжества; б) графства; в) земли; г) штаты.

5.В какой стране самая распространённая фамилия Смит?

А) Франция; б) Испания; в) Великобритания; г) Финляндия.

6. Как обращаются к незамужним женщинам в Великобритании?

А) мадмуазель; б) миссис; в) Мисс; г) мадам.

7. Какого статуса своих домов сумели добиться от властей англичане?

А) цитадель; б) крепость; в) бункер; г) блиндаж.    (Мой дом - моя крепость).

8.Какой пролив англичане называют просто «Канал»?

А) Датский; б) Гудзонов; в) Кука; г) Ла-Манш.

9. Через какой город мира проходит нулевой меридиан?

А) Гринборо; б) Гринвич; в) Глазго.

 10. В каком городе находится знаменитая Бейкер-стрит, где в доме № 221-б Артур Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона?   (В Лондоне).

11. Назовите самую знаменитую жительницу тихой английской деревушки Сент Мери Мид. (Мисс Марпл).

12. Из какого города родом Робинзон Крузо – самый знаменитый турист в истории человечества? (Из Йорка).

13. В какой стране родились паровозы и метрополитен? (Великобритания).

14. Назовите английского пирата, посвящённого в рыцари в 1581 году после кругосветного путешествия? (Френсис Дрейк).

15. Какая страна протянулась от буквы А до буквы Я? (Англия).

16. Королева Англии Елизавета никогда не появляется на публике без сумочки. Она носит в ней как и все женщины, косметику, а также…

а) печенье                б) корм для собак            в) клубок ниток

17. Английский город с университетом, чьи студенты после захода солнца обязаны ходить по своему городку только в мантии и шапочке. Ответ:    Кембридж

18. Этой длины юбки изобрела в Англии Мэри Кэнт в 1963 году. Ответ:    Мини юбки

19. Какой город представляет футбольный клуб «Челси»? Ответ:    Лондон

20. Кавент гаден – это драматический театр или оперный? Ответ:    Оперный

21. Какое государство ежегодно дарит Лондону елку для Трафальгальской площади?

Ответ:    Норвегия

22. Зверь, из меха которого сделаны шапки королевских гвардейцев Великобритании.

Ответ:    Медведь

23. Самый большой остров Европы. Ответ:    Великобритания

24. О какой части Великобритании Роберт Бёнс написал эти строки: «В горах мое сердце…»

Ответ:    Шотландия

25. Копейка рубль бережет. А какая монета бережет фунт стерлингов? Ответ:    Пенс

10. Лингвострановедческая викторина. (Answer the questions, please!)

Учитель английского языка:

1. What river is the British capital situated on?  (on the Thames)

2. When do British people celebrate Christmas? (on the 25th of December)

3. What is the traditional Christmas meal in Britain? (roast turkey and pudding)

4. What was the first name of London? (Llyn - Dyn)

5. Who is the National Hero of Britain, the defender of the poor people? (Robin Hood)

6. What is a double-decker? (a bus)

7. When do British people celebrate Halloween? (on the 31st of  October)

8. What is the longest river in Britain? (The Severn)

9. Which famous English writer’s name is Charles? (Charles Dickens)

10. What is the head of the state of Great Britain? (The queen)

11. What was the name of the first Queen of the UK?  (Victoria)

12. A Celtic name Llyn-din means:  (river place)

13. What was the Tower of London in the past? (It was a fortress, a palace, a prison)

14. What is the Tower of London now? (It is a museum)

15. What birds live in the Tower of London? (ravens)

16. How many tunnels go under the Thames? (8)

17. What is the national costume of Scotland? (The kilt)

18. What is the national instrument of the Scots? (The bagpipe)

19. What is Edinburgh famous for? (For its music and theatre festivals)

20. What is Wales called? (A “land of Song”)

21. When did the Romans land on the British Isles? (2000 years ago)

22. What is the capital of Great Britain?

  1. Edinburgh;
  2. Boston;
  3. London.

23. The British flag is often called…

a.  the Union Jack;

b. the Stars and Stripes;

c. the Maple Leaf.

24. What colour are the buses in London?

  1. red;
  2. blue;
  3. black.

25. Britain's national drink is…

        a.  Tea;

  b.  Coca-Cola;

 c.  Coffee.

26. The kilt is…

  1. a pair of trousers;
  2. a shirt.
  3. a skirt;

27. What is the official name of this country?

a. Britain

b. The United Kingdom of Great Britain

c. England

 28. What is the national flag of the UK?

  • The flag of the UK    № 3
  • The flag of Scotland
  • The flag of Wales
  • The flag of England

29. Money in the UK is

a, Dollars

b, Pounds

c. Euro

30. What is the most popular free time activity?

a, Watching TV

b, Gardening

c, Reading

31. Which is the oldest university ?

a, Cambridge

b, Oxford

c, London

32. The Prime minister lives at…

a, 12 Whitehall

b, 10 Downing Street

c, 7 Russel Street

d, 15 Oxford Street

33. The Great Fire of London broke out in…

a, 1066

b,1766

c, 1106

d, 1666

34. Sir Christopher Wren built…

a, Buckingham Palace

b, The Tower of London

c, Trafalgar Square

d, St. Paul’s Cathedral

35. Speaker’s Corner is in…

a, Hyde Park

b. Green Park

c. Regent’s Park

36. This is …

a. Westminster Abbey

b. The Houses of Parliament

c. The Bloody Tower

 37. When is Halloween celebrated?

  • December 25th
  • February 14th
  • October 31th

38. … is a very democratic park.

A) Hyde Park.

B) Regent’s Park.

C) St. Jame’s Park.

39. London Zoo is in…

A) Regent’s Park.

B) St. Jame’s Park.

C) Hyde Park.

40. They change the Guard every day at…

A) 9:30 a.m.

B) 11: 30 a.m.

C) 12:00 a.m.

41. Piccadilly Circus is the meeting-point of …

A) 5 streets.

B) 7 streets.

C) 6 streets.

42. The seat of the British government is…

A) the Houses of Parliament.

B) Buckingham Palace.

C) Piccadilly Circus.

43. Who is the first woman Prime Minister of Britain?

A) Thatcher B) Livingstone C) Scott

44. What’s the name of the London underground?

А) Metro B) Tube C) Subway

45. We can see the flag over the Queen’s Palace when she is…

a)  out

b)  at home

c)  abroad

11.  NAME THE CITIES.

Названия городов разрезаны на две части. Используем листки из альбома, пишем разными фломастерами. Раскладываем листы на парте, ищем соответствующую половинку.

СAM -BRIDGE       LON-DON          MAN-CHESTER        OX –FORD       BRIS-TOL

LIVER-POOL         NEW-CASTLE         BEL-FAST            EDIN- BURGH

12.  NUMBERS.

     На карточках напечатаны цифры. Ученики должны догадаться о чем идет речь.

1863         -  the first underground in London

      5         -  Guy Fawkes’ Night

    14         -  St.Valentine’s Day

    31         -  Halloween

    25         -  Christmas    

      1         -  April Fool’s Day          

13. Выполнение творческой работы. (Работа в парах).

Заключительный этап. Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока, обсуждение участия каждого из учеников в проведённой экскурсии, оценивание своих знаний. Рефлексия.

Учитель географии: Наше путешествие подошло к концу, подведем итоги, проверим свои знания.

  1. Столица Уэльса.
  2. Климат в Великобритании.
  3. Столица Шотландии.
  4. Рельеф в Уэльсе.
  5. Одна из четырех частей Объединенного Королевства.
  6. Символ Англии.

Учитель английского языка: I`d like to thank our guides for an interesting tour. And I`d like you to tell me what you have leaned. Answer my questions.

  1. The oldest museum which was a prison, a fortress and a castle.
  2. The square with a big column and a statue of Admiral Nelson.
  3. It’s the London home of the Queen.
  4. The medieval Castle with beautiful garden in Scotland.
  5. The famous museum of wax figure.
  6. The British government is there.

Учитель географии: I think that today we had a very interesting and useful lesson. I am satisfied with your work. The lesson is over.

Учитель английского языка:

 You have worked very well today. You are really bright and industrious. You know a lot about the UK. And I’m sure that your good knowledge of English will help you in your future life. Thank you, goodbye.

        



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА и МУЗЫКИ

ТЕМА: Toys.

ЦЕЛИ УРОКА:

ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Освоить новые лексические единицы по теме «Игрушки», активизировать употребление указательных местоимений, закрепить навыки использования  речевых образцов с вопросом "Чей?» и ответов на них.

 РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ

Развивать образное мышление, умение работать в команде.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  АСПЕКТ

Повышать интерес к изучаемому иностранному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Плакат, СD плеер, DVD плеер, раздаточный материал по теме «Игрушки».

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: Ротар Елена Владимировна, УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ: Смольнякова Надежда Жанновна.

КЛАСС: 3 «А» класс.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 06.11.2014.

ЭТАП

ЦЕЛЬ

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЗАДАЧА

ВРЕМЯ

ПЕД.

МОДЕЛЬ

ХОД УРОКА

1.  Приветствие

Введение в

атмосферу

иноязычного общения.

Развитие навыков говорения.

2

T - Cl

T:    Good morning

Cl:   Good morning, good morning

The best to you this morning

How are you? How are you?

I hope you’re feeling fine

And happy all the time

2 . Физкультминутка

Выход двигательной активности детей

Тренировка мышц шеи и спины.

Рецептивное освоение лексических единиц.

3

T - Cl

T: Your head up, your head down, slowly from one side to another.

Bend your body to the right, to the left.

Fix your hands and push your head to the hands.

Fix your hands behind your back. Change your hands. Thank you.  Take your seats, please.

3. Организационный момент

Введение в

атмосферу

иноязычного общения

Повторение повседневных, усвоенных ранее на уроках речевых образцов и лексических единиц.

Развитие навыков говорения.

3

T - P

T: What day is it today?

P: It’s Thursday.

T: What date is it today?

P: The 6th of December.

T: How are you?

P: I’m fine, thank you, and you?

T: I’m fine too. What’s the weather like today?

P: It’s cold.

T: How old are you?

P: I’m ten.

T: What’s your favourite subject?

P: It’s Maths (English, Russian, Art, PT, Music…).

T: Have you got a pet?

P: Yes, I have. It’s a dog (a cat, a hamster, a fish…).

T: What’s your favourite food?

P: I like pizza (apples, oranges, bananas, potatoes…).

T: Do you like English lessons?

P: Yes, I do.

T: Are you happy?

P: Yes, I am.

4. Интеграция с темой «Музыка»

Ознакомить ребят с современными течениями в музыке. Отметить, как в музыке отражается культура и особенности нации

 

3

 

Учитель музыки Ирина Владимировна Вартанова рассказывает о музыкальных течениях в музыке, ее значимости для изучения языков и культур разных стран. Учитель отмечает одно из направлений, которое мы используем на уроках: Juzz Chants by Carolyn Graham.

5. Фонетическая зарядка

Совершенствование навыков  произношения звуков,

использование правильной интонации.

 

Повторение ЛЕ и РО.

3

T - Cl

Исполняем песню под CD (или аккомпанемент)

Juzz cant. Fleas love dogs by Carolyn Graham

Fleas love dogs.

Rats love cheese.

Fleas love dogs,

but dogs hate fleas.

 

Fleas love cats.

Rats love cheese.

Fleas love cats,

but cats hate fleas.

 

Dogs hate cats.

Cats hate fleas.

Fleas like dogs and cats and cheese.

 

Do you like dogs?

Yes, I do.

Do you like cheese?

Yes, I do.

Do you like cats?

Yes, I do.

I do, too

I do, too

 

I love dogs and cats and cheese,

But I don’t like rats and I don’t like fleas.

Повторяем исполнение еще один раз.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Жизнь цветов". 6-й класс http://static.1september.ru/festival/img/contest-medal-icon.png

  • Ротар Елена Владимировна, учитель английского языка
  • Куркова Елена Евгеньевна, учитель биологии

Разделы: Биология, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку» 



Цели урока: Всесторонне развитие личностных  особенностей каждого школьника через формирование мотивационно - потребностной,
Познавательной, эмоционально-волевой сфер личности на интегрированном уроке биология -англ.яз при закреплении знаний по теме «Цветок и Плод» с учащимися 6-ого класса.

Задачи:

Учебный аспект-биология: Анализ знаний уч-ся по темам  « Строение цветка и соцветия, процессы, происходящие в цветке, роль цветка в семенном размножении растений».

Учебный аспект- англ.яз. Закрепление навыков использования продуктивной лексики по теме «Flowers», повторение видовременных форм глаголов:
To grow, to water, to buy, to smell, to plant, to present, to know. …….глагольных  конструкций: there is. There are. Использование навыков составления всех типов вопросительных предложений.

Воспитательный аспект: Воспитание чувства любви к «малой Родине» через любовь к родной природе, формирование активной жизненной позиции.  Привитие эстетического вкуса, восприятие прекрасного, воспитание бережного отношения к природе, воспитание трудолюбия, желания приобщиться к занятиям садоводством и ландшафтным дизайном. Воспитание мотивированной потребности самостоятельно находить нужную информацию.
Систематизировать и анализировать информационный материал, использование компенсаторных навыков при общении по данной учебной теме, воспитание чувства ответственности в процессе совместного общения.

Развивающий аспект
Развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей /экология, химия, ин. Яз. Литература, этимология  терминов  живопись, дизайн, медицина, кулинария/
Развитие мышления посредством решения ближайших и перспективных проблемных задач, закрепление знаний во время игровых моментов, развитие воображения и творческих способностей, как отдельной личности так и коллектива класса.
Осознание своих собственных возможностей  в процессе охраны окружающей среды.

Наполнение  урока: Компьютерная презентация урока, учебные таблицы по биолигии по теме: Строение цветка и соцветия. Семенное размножение растений.
Иллюстрации художников с изображением цветов, поэтические сборники, посвящённые Цветам.  Материалы для авторского  оформления ландшафтного дизайна, творческие
Работы учащихся, аудио и мультимедийные установки. Учебники: биология 6 класс. Авторы В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кумченко . Англ.Яз .  Enjoy English 6
Авторы: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва.

Учебные технологии: Использование Интернет ресурсов для подготовки к уроку.
Познавательная игра, мультимедийные технологии, разноуровневое обучение, коммуникационно-деятельные, проект, развивающее обучение, групповой способ обучения, альтернативный способ обучения, методическое совершенствование и дидактическая реконструкция.

Приёмы и методы:,  осознание прблемной области,формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей, эмоциональное стимулирование, развивающая кооперация, информационно-рецептивные, частично-поисковые, индуктивные, дедуктивные, сравнения, сопоставления, аналогии, анализа и синтеза, абстрагирование систематизация, рефлексия деятельности.

Подготовка к уроку.
В классе-20 учеников. Они поделены на 4 команды. Каждая команда имеет капитана.
Кабинет стилизован как кафе, с названием  «Flora».4 столика по 4 ученика за каждым.
Входные билеты в кафе - бесплатные, но предполагают ответы на 2 вопроса / 1- по биологии, 2-ой по англ. яз./. Ученики исполняют роли: фотографа, садоводов-дизайнеров, Перед уроком высажено 50 тюльпанов.
Хулигана, представителя зелёного патруля.3 девочки – в роли феи spring, summer,  autumn.
Они раздают цветные жетоны при правильных ответах учащихся. Заранее подготовлены для заполнения текстом поздравительные открытки, с изображением цветов, нарисованные самими учащимися. Подготовлены искусственный грунт и цветы для оформления дизайна клумбовых посадок.

План урока:

1.Организационный момент . Ответы уч-ся на вопросы пригласительных билетов,
2. Чтение стихов на русском и англ. яз. И демонстрация картинок. Песня.
3. Целеположение. Проворова Боронина
4. Происхождение цветов их значение в жизни людей. / Русский яз./
5. Хоровая работа повторение названия цветов на англ. яз.
6. Систематизация цветковых растений - биология. /русск.яз./
7. Этимология названия цветов, мифы происхождения. Англ. яз.
8. Сстроение цветка и соцветия  биология / работа с таблицей/  аукцион знаний
9. Закрепление знаний строение цветков и соцветий / работа с таблицей/ англ. яз.
10. Роль цветка в семенном размножении биология аукцион знаний /русск. Яз./
11. Ответы на вопросы о цветах англ.яз. Фронтальный опрос./Англ.яз./
12. Необычные свойства цветов.
13 Рассказ о ядовитых свойствах растений                
14. Рассказ о лекарственных свойствах растений       
15. Как дарить цветы. / англ.яз./ заполнение поздравительных открыток/
16. Оформление клумб, рассказ о правилах дизайна. Охрана окружающей среды.
17. Кроссворды. Творческие задания.
18. Рефлексия. Подведение итогов урока, награждение  победителей игры.

Ход  урока

1.Ученики читают стихи  на русск.и англ. яз. о цветах и поют песню «Колокольчики»
2.Учитель Биологии:
_Сегодняшний урок посвящен одному из самых удивительных и совершенных творений природы — цветам. Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем. Цветы... Сколь восторженных, трепетных строк сложили о них поэты! Сколько прекрасных, нестареющих полотен посвятили им художники! Цветы нужны людям и в праздники, и в будни. Они делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру. Цветы — сама жизнь. Мы будем
Говорить о строение цветка и соцветия, о процессах, происходящих в цветке, о роли цветка в семенном размножении растений._

3. Учитель англл.яз.
_You have guessed that our theme for today’s lesson is ”Flowers”. We shall make our own flowerbed from the flowers we are going to speak about at our lesson.
Flowers follow us during all our life. They are beautiful. We see them not only in gardens but also in forests, in fields, in mountains. And even at home we grow flowers to make our life beautiful . Look at the table, pronounce the names of the flowers!

4. Учитель биологии._ Работаем  с демонстрационными таблицами. Вспоминаем, рассуждаем, доказываем. Назовите органы цветковых растений./семя, корень, побег,
Почка, лист, стебель, цветок, плод/.Вспомните основные процессы  жизнедеятельности
Растений/ питание-корневое, фотосинтез, рост и развитие, опыление, оплодотворение/_

5.Учитель англ.яз. Пыльниковый мешок- пыльник-anther
Anther dust –пыльца
Remember the names  of the flowers demonstrate them to the class!
Stamen -тычинка Style-столбик
Stigma-рыльце
Sepal-чашелистик
Filament- тычиночная нить
Pistil-пестик
Vascular bundle-клеточное строение
Vessel element-сосуд древесины
Sieve eltment-пыльник

6. Учитель биологии.
Цветением называется состояние растения от начала раскрытия цветков до засыхания его тычинок и лепестков или всего околоцветника. В  период цветения происходит опыление и оплодотворение. Перекрестное опыление отмечается у большей части  цветковых растений. Оно имеет преимущество перед самоопылением, т.к. повышает возможность получения дочерним организмом новых свойств от двух его родителей. Этого не происходит при самоопылении. Сравните основные отличия покрытосеменных от голосеменных. Особую роль в перекрестном опылении выполняют насекомые. У  растений для привлечения опылителей  развиваются яркие, пахучие цветки, в них выделяется сладкий нектар или образуется много пыльцы, которой  питаются насекомые. Отличие класса двудольных от однодольных. Признаки семейств цветковых растений.

7. Учитель  англ. яз. Фронтальный опрос .
Why do we always speak about flowers?
Why do we like flowers?
IS IT SAFE TO SMELL ANY FLOWERS?
Have flowers got blossom?
What is the basis of any flowers?
Why do we buy flowers?
What are spring flowers?
What flowers are for summer?
Do flowers grow in winter?
Is it the difference between outdoor and indoor flowers?
Have the flowers got fruits |fetus|?
Do you think it is interesting to grow flowers yourself?
How often do we need to water flowers?

12.Учитель биологии. _Давайте узнаем новую информацию о ядовитых и лекарственных свойствах цветов. О необычных цветах и как нужно цветы дарить. Попробуем оформить наши клумбы. Так как наш урок, ещё, и – соревнование, вам предоставлены дополнительные задания, чтобы выбрать лучшую команду. Решайте кроссворды. Делайте письменные упражнения, заполняйте поздравительные открытки.

13 Рефлексия.
English teacher. _
We live in the world where there are a lot of ecological problems. Nowadays the global situation in ecology is serous you see. Many people are worried about it and discuss it in Russian, English, languages. Not only grown ups but teens. We have spoken about ecology .the processes in
Flowers′ life in all their variety.
I like flowers that are bright,
I like flowers that are white.
I like flowers with a nice smell,
That blossom in gardens so well _
We have recited the poems and sung songs, we have planted the flowers. Your marks are good
For today .T he home task
Учитель биологии.

Вы хорошо сегодня работали. Мы вспомнили , как в жизни растений происходит опыление, оплодотворение, фотосинтез, цветение, рост, развитие, питание.
Мы попытались сделать практическую работу изучив теоретические правила ландшафтного дизайна и создали целых 2 собственных клумбы по всем правилам этой науки. И вам это понравилось.
Мы осознали , что растение развивается в течение жизни до своей смерти. Каждое цветковое растение развивается по-своему, в зависимости от условий окружающей
Среды./суточной и сезонной периодичности и биотических факторов/
Мы вспомнили разницу в размножении голосеменных и покрытосеменных растений.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок информатики и английского языка


Автор: Ягудина В.Р.

Должность: учитель информатики
Автор: Ротар Е.В.
Должность: учитель английского языка
Место работы: ГБОУ Школа№896 г. Москвы

Интегрированный урок информатики и английского языка.
Урок проводится в кабинете информатики. На уроке используются практические задания
Цели:
познавательный аспект — знакомство с молодёжными течениями; расширить знания учащихся по оформлению документов.
развивающий аспект — развитие умения анализировать; развитие словарного запаса учащихся, внимания и памяти, формирование творческого стиля мышления, развитие интереса к решению творческих задач и межпредметных связей;
воспитательный аспект — осознание реалий молодёжных субкультур;
учебный аспект — формирование лексических навыков чтения; закрепление грамматического материала
Речевой материал:
продуктивный — названия и характерные черты молодёжных субкультур.

Ход урока:

1. Организационый момент
Учитель: Здравствуйте, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы работаем вместе с учителем английского языка и вы будете выполнять как задания по информатике, так и задания по английскому языку.
Teacher: Hello, boys and girls! We have a very unusual lesson today, we are going to talk
about the political system of the Russian Federation and do some exercises using the
computers.
2. Контроль умения удалять фрагменты текста
Учитель: На рабочих столах ваших компьютеров открыты текстовые документы, с которыми вы будете работать. Переключитесь на “Упражнение 1”. Прочитайте тексты и соотнесите с заголовками. Из четырёх заголовков удалите один ненужный.
“Упражнение1”:

A. Violence and teens
B. Being a teenager is great fun
C. Humorous and serious things
D. Do what you want

John McCarthy, 17
1. Teenagers today have a lot more to worry about than their parents ever did. The world is becoming a very scary place. Violence, teen pregnancy, and AIDS cases are increasing. More and more teens are turning to drugs and alcohol. I'm sure that almost every teenager will at one time or another have an experience with drugs, alcohol or sex. These things combined with personal problems and mates' influence make being a teenager very difficult. I don't have a single friend who has never had a drink of alco hol. Some of them don't drink at all now, but some do. It seems to me that adults are generally quite indifferent to what their children do.
Once you reach the age of sixteen or seventeen, your parents think you are old enough to decide for yourself and let you do what you want.
Estelle Hammersley, 16
2. It's true that there are so many problems facing teens today. I go to an all-girls private school which makes my school life easier. I focus more attention on doing my work than on impressing a cute guy. But when I go out on weekends there is a lot of pressure to drink and smoke. There are no teen clubs close to where I live so weekend activities are limited. My friends and I don't do anything exciting, but we usually have fun just being around each other. We usually talk v about humorous things. On the other hand, we also talk about serious things like abortion, sex, and politics. My friends and I try to help each other if we can, because a lot of the time, being a teenager isn't fun. It's a chore (duty). You have to go to school and your parents want you to get good grades, which are hard enough in itself, and you have to deal with your own problems too.
Bart Naik, 16
3. Where I live teenagers have few dangers, but even in my town kids can get alcohol easily. I personally do not drink alcohol. I don't think drinking is exciting. But I know some guys who do. My view is that if they want to, then they can-it's their life, they are free to decide and nobody can forbid them to do what they want. The people I hang about with don't really put any pressure on me or anyone else. Dating is not a big deal .We usually go out with a bunch of friends, both girls and boys. Social events such as discos and parties are a very popular conversation topic
among teenagers. At school, politics are discussed quite a lot but along with this there are conversations about boyfriends, girlfriends, and plans for the weekend ahead. I feel also that the majority of boys are football-mad and the girls are very conscious of their appearance and clothes. Being a teenager is great fun. Take it easy.

3. Чтение с общим охватом содержания.
Учитель: А теперь переключитесь на “Упражнение 2”:

«Упражнение 2»
Text 1: In Russia they prefer a heavy bike like Harley Davidson and a leather jacket. Some people consider them aggressive. But in most cases they have only threatening appearance.
Text 2: The good old times for them were the 1970 s. Their ideals included love, peace, freedom of self – expression, and nonconformity to society’s rules. It is not so difficult to look like them: a pair of worn – out blue jeans, long hair tied with a bit of string and a couple of decorative chains.

Teacher: First, look at the blackboard. There are two photos there - “рис.1”, “рис.2”. What subcultures do they belong to? Read the texts and match each of them with the corresponding photo.

4. Объяснение нового материала по информатике (с опорой на наглядное пособие)
Учитель: Итак, вы определили, что первому тексту соответствует “Фото 1”, второму – “Фото 2”.
Microsoft Word позволяет вставлять в документ графические объекты, созданные как в других программах, так и с помощью собственной панели рисования. Объекты можно копировать и вставлять в любое место документа. При добавлении рисунка в документ он присоединяется к окружающему текста. Если абзац, содержащий рисунок, передвигается вверх или вниз по странице, рисунок передвигается вместе с ним
Для вставки графического объекта, созданного в другой программе, необходимо установить курсор в позицию, где должен будет находиться объект и в Горизонтальном меню выбрать Вставка
РисунокИз файла. В появившемся окне, в поле Папка выбрать диск, а в поле, расположенном ниже – папку, в которой находится файл с рисунком. Если щелкнуть на имени файла, содержащего рисунок, в рамке слева будет представлено его изображение. Для установления связи между вставленным рисунком и его файлом необходимо включить флажок Связать с файлом. После нажатия кнопки Добавить выбранный рисунок будет вставлен в документ.
Согласно этому алгоритму в “Упражнении 2” добавьте в начало каждого текста соответствующие рисунки.
2. Изменить размер рисунков можно так же, как вы это делали в графическом редакторе. Только выделяется рисунок щелчком мыши. Уменьшите размер первого рисунка.
3. Для того чтобы управлять параметрами рисунка необходимо:
– выделить его;
– дать команду Формат / Рисунок.
На вкладке Рисунок можно выполнить обрезку рисунка, если необходимо, чтобы он был виден не весь. Здесь же можно изменить яркость и контрастность изображения.
Переключитесь на вкладку Положение, где можно выбрать способ обтекания рисунка текстом: рисунок в тексте, вокруг рамки, по контуру, за текстом, перед текстом и положение рисунка: по левому краю, по центру, по правому краю, другое.
Автоматически добавляется рисунок с расположением “в тексте”.
Установите для “Фото 1”
обтекание рисунка вокруг рамки и расположение
по левому краю;
Какие изменения произошли в этом тексте?
(Ученики делают вывод, что теперь текст располагается рядом с рисунком)
 расположение по правому краю;
 по центру;
 расположение рисунка за текстом;
Переключитесь на вкладку Размер.
Обратите внимание на то, как при уменьшении высоты меняется ширина и масштаб, если выставлен флажок в окне Сохранить пропорции.
Переключитесь на вкладку Цвета и линии. Самостоятельно рассмотрите содержимое этой страницы и изобразите вокруг первого рисунка рамку, соответствующую его содержанию и цветовой гамме.
Расположите тексты и рисунки по своему вкусу.
5. Домашнее задание по информатике
Учитель: У вас на партах приготовлено индивидуальное домашнее задание. Прочитайте его. Используя ножницы и клей, выполните работу редактора, добавив рисунок в текст указанным образом. Текст должен обтекать рисунок справа.

The members of this subculture wear the blackest black, with a lot of silver jewellery and have very black hair and look as thin and pale as possible.The members of this subculture gather together to read Bram Stoker and talk about being vampires, and about the end of the world.

6. Закрепление грамматического материала: употребление like \ as
Учитель: А теперь переключитесь на “Упражнение 3”:

«Упражнение 3»
 Do you think Carol looks like her mother?
 Jane failed her driving test as she expected.
 I’ll phone you tomorrow …usual, OK?
 I wish I had a car …yours.
 My neighbour’s house is full of interesting things. It’s …a museum.
 He really gets on my nerves. I can’t stand people …him.
 Tom’s idea seemed a good one, so we did …he suggested.
 Why didn’t you do it …I told you to do it?
 …I said yesterday. I’m thinking of changing my job.

Teacher: At the previous lesson you got acquainted with the usage of words like and as. Correct the following sentences according to the rule.
Контроль умения копировать фрагменты текста
Учитель: Любую операцию в Microsoft Office Word, применимую к выделенному объекту, можно выполнить из соответствующего ему контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши.Слова like \ as вы возьмете из первых двух предложения и вставите его в остальных предложениях. При этом определите, копировать или вырезать это слово.

Teacher: Read and translate the Articles of the Constitution of our country.
(несколько учащихся зачитывают и переводят статьи Конституции Российской Федерации)
7. Обобщение материала, изученного на уроке (английский язык)
Teacher: Now let’s speak about the typical traits of subcultures
Учитель: Переключитесь на Упражнение 4:
«Упражнение 4»

Rocker
Mod
Biker
Punk
Goth
Hippie
Hacker
Raver
Skinhead
---------------------------------------------------------------------------
ν Brightly coloured hair
ν Metal chains
ν Leather jackets
ν Long hair
ν Bright wide clothes
ν Short hair
ν Very aggressive
ν Very friendly
Учитель: Слова, данные под чертой, поставьте в нужном месте.
8. Подведение итогов
Учащиеся получают оценки за работу.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: «Алкены» (химия + английский язык)

Авторы: Ротар Е.В.,Белявская О.М.

 

Образовательное учреждение: ГБОУ Школа№ 896

Предмет: Химия и английский язык.

Класс: 9

Тема: «Алкены»

Время реализации урока: 45 минут.

Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетенции обучающихся.

Задачи:

  1. Образовательная: научить учащихся извлекать информацию из разных источников на русском и иностранном языках с целью выявления главной идеи; расширение словарного запаса.
  2. Развивающая: формировать навыки поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания.
  3. Воспитательная: формировать умение сотрудничать в группе, работать индивидуально и в парах, оформлять свои ответы на вопросы.

  1. Организационный момент.

Учитель Х.: Тема сегодняшнего урока «Алкены». Слайд 1. На уроке мы познакомимся с номенклатурой, некоторыми химическими свойствами и применением алкенов и алкадиенов. Но материал вам будет предложен на английском языке. Вы должны дать определение алкенов, общую формулу. Рассказать о их физических свойствах. Какой вид изомерии есть у алкенов в отличие от других у/в.

Учитель А.Я.: Read the text and write out the international words. Слайд 2.

 (Прочитайте текст и выпишите интернациональные слова) 2 мин)

Hydrocarbons that contain a carbon-carbon double bond are called alkenes. The general formula for alkenes is CnH2n. Ethylene, the simplest alkene, is a gas of molecular formula C2H4 and boiling point –104°C. Ethylene has a structure in which the two carbon atoms are linked by a double bond. If similar groups are on the same side of the double bond, this is called a cis (latin: on this side) arrangement. If they are on opposite sides of the double bond, this is called trans (latin: across) arrangement. This phenomenon is called geometric isomerism or cis-trans isomerism.

Углеводороды, которые содержат углерод-углеродную двойную связь, называются алкенами. Основная формула алкенов – CnH2n. Простейший алкен, этилен, – это газ с молекулярной формулой С2Н4, кипящий при температуре –104°С. В молекуле этилена два углеродных атома связаны двойной связью. Если сходные группы находятся по одну сторону от двойной связи, такое положение называется цис (с латинского: по эту сторону). Если они находятся по разные стороны, такое положение называется транс (с латинского: через). Это явление называется геометрической изомерией или цис-транс изомерией.

Work in pairs. Compare the words you have written out with those of your partner.

(Объединитесь в пары и сравните выписанные слова). 1 мин.

Read the words. (Зачитать вслух.) Слайд 4.

Make up two questions to the text and ask your partner. Answer your partner’s questions.

(Составьте  и задайте друг другу по 2 вопроса по тексту. Ответьте на вопрос партнёра.).

3 мин.

Предтекстовое задание: Определение алкенов. Общая формула. Физические свойства. Какой вид изомерии есть у алкенов в отличие от других у/в.

 Запись в тетради.

Запись на доске. Примеры цис транс изомеров. Задание: найти изомеры

Номенклатура. Правила номенклатуры разрабатывает ИЮПАК. Сообщение

Перейдём к номенклатуре алкенов.

Учитель А.Я.: Group work. Read the text and make up the algorithm of giving names to alkens in Russian. (Объединитесь в группы. Прочитайте текст и составьте алгоритм присвоения названий алкенам на русском языке). (10 минут)

Задание на слайде 5.

The IUPAC rules for naming alkenes are:

1. Select the longest linear chain of carbon atoms that contain the carbons of double bond. Carbon-carbon double bonds are designated by the ending -ene; when more than one double bond is present, the ending -diene,-triene, and so on. The name of the simplest alkene is ethene. However, ethylene, an old and universally used name, is accepted by the IUPAC. Propylene is often used instead of propene.

2. Number the chain starting at the end nearer to the double bond. The position of the double bond(s) is indicated by the number(s) of the lower-numbered carbon atom of each double bond. The configuration by cis or trans is also indicated.

3. Name each substituent as a prefix and, when necessary, indicate the number of the carbon to which it is attached.

The names vinyl and allyl are often used for the following groups that appear frequently in organic compounds.

Правила ИЮПАК для названия алкенов:

1. Выберите самую длинную углеводородную цепочку, содержащую двойную связь. Углерод-углеродная двойная связь обозначается прибавлением окончания -ен; если присутствуют две или более двойные связи, то прибавляются окончания -диен, -триен и т.д. Название простейшего алкена – этен. Однако ИЮПАК допускает старое название этена – этилен. Пропен часто называют пропиленом.

2. Пронумеруйте цепочку с того конца, к которому ближе расположена двойная связь. В названии указывается положение двойной связи Нужно также указывать цис- и транс-конфигурацию.

3. В начале названия перечислите заместители и их положение.

Часто используются такие названия заместителей как винил и аллил.

What words belong to chemical terms? (Подумайте, какие слова относятся к химическим терминам.) Фронтально.

Запишите их. Слайд 6.

Учитель Х.: тренировочные задания. Слайды 7-10

*Применение алкенов. Прочитать в учебнике. Make up a few sentences in English about the use of alkens. (Составить несколько предложений на англ. языке о применении алкенов)

Д\з Слайд 11. Найти информацию о применении Аленов. Найти англоязычные источники информации по химии

Приложение 1

Text 1

Hydrocarbons that contain a carbon-carbon double bond are called alkenes. The general formula for alkenes is CnH2n. Ethylene, the simplest alkene, is a gas of molecular formula C2H4 and boiling point –104°C. Ethylene has a structure in which the two carbon atoms are linked by a double bond. If similar groups are on the same side of the double bond, this is called a cis (latin: on this side) arrangement. If they are on opposite sides of the double bond, this is called trans (latin: across) arrangement. This phenomenon is called geometric isomerism or cis-trans isomerism.

Text 2

The IUPAC rules for naming alkenes are:

1. Select the longest linear chain of carbon atoms that contain the carbons of double bond. Carbon-carbon double bonds are designated by the ending -ene; when more than one double bond is present, the ending -diene,-triene, and so on. The name of the simplest alkene is ethene. However, ethylene, an old and universally used name, is accepted by the IUPAC. Propylene is often used instead of propene.

2. Number the chain starting at the end nearer to the double bond. The position of the double bond(s) is indicated by the number(s) of the lower-numbered carbon atom of each double bond. The configuration by cis or trans is also indicated.

3. Name each substituent as a prefix and, when necessary, indicate the number of the carbon to which it is attached.

The names vinyl and allyl are often used for the following groups that appear frequently in organic compounds.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...