Печатные работы и выступления
статья по английскому языку по теме

Кошелева Елена Викторовна

​В данном разделе представлены мои учебно-методические работы и статьи, опубликованные в электроных и печатных изданиях, а также выступления на зеседаниях и семинарах УМЦ ПО ДОгМ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Докладчики: преподаватели ГБОУ СПО МАТ имени Н.Н.Годовикова

                       Кошелева Е.В., Орчакова С.В.

В настоящее время перед началом разработки рабочей программы общеобразовательной дисциплины на основе примерной программы преподаватель общеобразовательной дисциплины должен учитывать виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится студент, и конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Данная информация отражена во ФГОСе. Поэтому перед составлением рабочей программы по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» мы изучили требования ФГОС, обязательных при реализации основных образовательных программ по данной специальности. Выяснили, что техник должен обладать общими и профессиональными компетенциями.

Общие компетенции:

ОК1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 -  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции, соответствующие специальности 160108 «Производство летательных аппаратов»:

  1. Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли).
  2. Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки.
  3. Организация и управление работой структурного подразделения.
  4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Кроме компетенций во ФГОСе указаны результаты освоения учебной дисциплины «Английский язык», в соответствии с которыми техник должен

уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Теперь обратимся к примерной программе, на основе которой составлена наша рабочая программа. Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык» для специальностей СПО автора Тимофеева В.Г., рекомендованной ФГУ “ФИРО” Минобрнауки России 2008 года, в соответствии с которой разрабатываются рабочие программы для первого курса в образовательных учреждениях СПО, «направлена на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной».

То, что программа предназначена для технических специальностей, отражается в ее содержании, в наличии профильно-направленного модуля.

В данной программе также прописаны результаты освоения учебной дисциплины, т.е. что должен техник уметь и знать, но не прописаны профессиональные компетенции, т.к. программа является примерной для общеобразовательной дисциплины. Что касается общих компетенций, то они прописаны не совсем четко и ясно.  

В составленной нами рабочей программе для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» учтены требования ФГОС СПО по данной специальности, то есть что обучающийся должен знать и уметь, какими сформированными компетенциями владеть: общими и общеучебными; и каким образом реализуется профильная составляющая в общеучебной дисциплине «Английский язык».

В нашей программе прописаны общие компетенции в полном соответствии с требованиями ФГОС:

ОК1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 – организовать собственную деятельность, выбирать готовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК4 – осуществлять поиски и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5 – владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий;

ОК6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 – брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК9 – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК10 – использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Указаны общеучебные компетенции (ОУК) по блокам: 1) информационные, 2) коммуникативные, 3) самоорганизации, 4) самообслуживания.

        Также на основе ФГОС и примерной программы мы указываем, что в результате изучения учебной дисциплины “Английский язык” обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

- в том числе применять сформированные общеучебные компетенций (ОУК) по блокам: 1) информационные, 2) коммуникативные, 3) самоорганизации, 4) самообслуживания.

Особое внимание в нашей программе уделено профессиональным компетенциям, соответствующим специальности 160108 «Производство летательных аппаратов».

Профильная составляющая реализуется не только за счет профильно-направленного модуля, а также за счет отбора профильно-дидактических единиц, которые присутствуют и в темах основного модуля. Например, в теме «Описание людей» используется лексика, позволяющая описывать внешний вид техников, обслуживающего персонала ЛА, внешний вид при поступлении на работу, профессиональная этика поведения, а в теме «Человек, здоровье, спорт» профессиональные заболевания обслуживающего персонала ЛА, меры безопасности при обслуживании ЛА.

Но наибольшее внимание основным видам деятельности техника уделяется в профессионально-направленном модуле, где студенты учатся правильно читать и говорить дробные и целые числа, математические выражения, формулы, единицы измерения, описывать или называть свойства материалов и т.д., некоторые темы рассматриваются через призму специальности «Производство ЛА». Например, в теме «Промышленность, транспорт, детали, механизмы» рассматриваются основные виды летательных аппаратов, их классификация и конструкция.

 Также профильная составляющая реализуется через адекватные формы внеаудиторной самостоятельной работы: такие как выполнить реферирование статьи «Eco-Friendly Planes of the Future»,  подготовить презентацию с использованием мультимедийных средств: «Измерительные приборы», выполнить реферирование научно-технического текста, выполнить проектную работу «Инструкция по эксплуатации оборудования».

Сегодня, на примере двух уроков мы хотим показать, как реализуется профильная составляющая в рамках общеобразовательной дисциплины «Английский язык».

Первый урок является одним из двух уроков по теме: «Основные геометрические понятия и физические явления». Данная тема очень важна для выпускников технических специальностей и в частности для нашей специальности, так как «техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации» является одной из профессиональных компетенций.

Основная цель урока – студенты смогут правильно использовать в речи названия геометрических фигур и понятия из геометрии. Урок построен по методу РРР, т.е. «Presentation-Practice-Production» и состоит из двенадцати заданий.

1 задание – презентации темы.

2, 3 задания – ввод лексики (название геометрических фигур). На первом курсе в основном рассматриваются фигуры на плоскости: двухмерные, хотя представления о названиях объемных фигур также дается.

4, 5, 6 задания – закрепление лексики в речи, ее практика.

7 задание – ввод лексики (такие понятия, как длина, ширина, высота).

8, 9, 10, 11 задания – закрепление лексики в речи, а также грамматического материала «Степени сравнения имен прилагательных».

12 задание – финальное творческое задание, в котором студенты должны продемонстрировать умения использовать тематическую лексику и соответствующую грамматику в своей речи.

Во время разработки урока учитывались знания, полученные в результате изучения предыдущей темы: «Цифры, числа, математические действия», межпредметные связи (геометрия, конструкция и узлы самолета) и дифференцируемый подход к обучению (задание 11).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие компетенции: ОК1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Слайд 2

Профессиональные компетенции, соответствующие специальности 160108 «Производство летательных аппаратов »: Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли). Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки. Организация и управление работой структурного подразделения. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС ).

Слайд 3

В соответствии с ФГОС техник должен уметь : общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Слайд 4

Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык» для специальностей СПО автора Тимофеева В.Г., рекомендованной ФГУ “ФИРО” Минобрнауки России 2008 года

Слайд 5

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык » для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» Составители : преподаватели ГБОУ СПО МАТ имени Н.Н. Годовикова Кошелева Е.В., Орчакова С.В.

Слайд 7

Самостоятельная работа №1: Подготовить письменное сообщение на тему: «Правила поведения учащегося в техникуме, его права и обязанности»; Самостоятельная работа №2: Написать письмо другу о любимом виде спорта; Самостоятельная работа №3: Выполнить проектную работу: «Сравнение погоды в Москве, Лондоне, Вашингтоне»; Самостоятельная работа №4 (по выбору): - Выполнить реферирование статьи : «Eco-friendly Planes of the Future»; - Подготовить письменное сообщение на тему: «Влияние современных технологических процессов производства на окружающую среду»; Самостоятельная работа №5 (по выбору): - Подготовить письменное сообщение на тему: «Один день студента»; - Составить учебное расписание на неделю (на английском языке); Самостоятельная работа №6: Написать эссе о прочитанном литературном произведении или любимом фильме; Самостоятельная работа №7: Выполнить проект в форме презентации на тему: «Страна изучаемого языка (по выбору): общие сведения, государственное устройство, праздники, обычаи и традиции»; Самостоятельная работа №8: Выполнить проект в форме презентации на тему: «Измерительные приборы»; Самостоятельная работа №9: Выполнить реферирование научно-технического текста: « The World ’ s Largest Aircraft »; Самостоятельная работа №10: Выполнить проектную работу: «Инструкция по эксплуатации оборудования (по выбору)»

Слайд 8

Тема: Основные геометрические понятия и физические явления (4 ч) Цель урока: Студенты смогут использовать в речи названия геометрических фигур и понятия из геометрии.

Слайд 9

Guess the topic.

Слайд 10

Study this scheme.

Слайд 11

Match the names with the geometrical figures and read them .

Слайд 12

Name the shape of these objects : E.g. This door is in the shape of a rectangle.

Слайд 13

This is a model of an airplane. Say what shapes parts of this plane look like? E.g . A pool looks like a circle. A TV-set looks like a rectangle .

Слайд 14

Guess these geometrical figures. There may be some variants. This figure is formed by two sides which has one common point. This figure has four sides which are equal. This figure has three sides. This figure has four sides, its opposite sides are equal and parallel. This figure has four sides, two of its opposite sides are parallel and other two aren't.

Слайд 15

Study these sizes and ways to ask and say them. The length of this triangle is 3 cm. The width of this rectangle is 1.5 cm. The height of this triangle is 4 cm. What's the length of this figure? (How long is it?) - It's 3 cm. What's the width of this figure? (How wide is it?) - It's 1.5 cm. What's the height of this figure? (How high is it?) - It's 4 cm.

Слайд 16

Ask and answer about the sizes of these figures.

Слайд 17

Put the words in the right form. This line is (curve) than that one. The first square is (large) than the second. These lines are (parallel) than those ones. This circle has (long) radius than that circle. This angle is (sharp) than others. The square of this parallelepiped is (big) than that one. The side of this rhombus is (short) than the side of that one. Compare perimeters of these figures: which one is (small).

Слайд 18

Compare the sizes of these figures.

Слайд 19

*Compare these objects. Do they fit each other? Why? Height of bridge - 2.7 m, height of the lorry - 2.9 m. Width of ship - 12.2 m, width of canal - 11.5 m. Length of plane - 19.3 m, length of hangar - 20 m. Length of screw - 5.5 cm, depth of hole - 5.5 cm. Height of car - 2.05 m, height of garage - 2.1 m.

Слайд 20

Find the square and perimeter of each figure and compare them.

Слайд 21

Тема урока : ОБОРУДОВАНИЕ. РАБОТА. Цель урока : о бучение чтению : «reading for specific information», «reading for details» .

Слайд 22

An airplane A ship A helicopter A rocket A train A car The main types of vehicles :

Слайд 23

The word «aircraft» means any kind of craft or vehicle which air can support.

Слайд 24

Match these columns and show these parts in the picture. 1 . Avionics 2. A fuselage 3. A wing 4. An engine 5. A cockpit 6. A landing gear 7. A fuel tank шасси двигатель топливный бак кабина пилота крыло бортовая аппаратура фюзеляж

Слайд 25

Match the words in the box to their meaning: One of the surfaces of an airplane by which it is supported in the air. The main body of an airplane to which wings, tail and engines are attached. A part of an airplane which provides the force for motion (flight). A container for fuel inside the airplane. A device with wheels which can move up and down to enable the airplane land. A section of an airplane for pilots . Sensors and radar equipment which enables an airplane to see and hear during the flight. avionics , a fuselage, a wing, an engine, a cockpit, a landing gear, a fuel tank

Слайд 26

Match the pictures and the verbs The verbs: to control, to keep, to glue, to pump up, to repair, to weld, to solder, to replace, to drill, to dismantle

Слайд 27

Check your answers. To maintain - обслуживать To test - проверять, тестировать To control - контролировать, управлять To pump up - накачивать, подавать To repair - выполнять ремонтные работы To prepare - готовить л . а . к полету To overhaul - выполнять профилактический ремонт To keep - обеспечивать (хранить) To weld - выполнять сварочные работы To solder - паять To drill - сверлить To replace - менять, производить замену To glue - склеивать To dismantle - разбирать, демонтировать

Слайд 28

Match the verb and the noun: To pump up To repair To test To keep To replace To adjust To drill To glue To solder a car metal sheets an equipment food a wheel the hole in the wall a broken unit (module) plastic elements of a construction the results

Слайд 29

Make 6 phrases or 4 sentences using the pictures and the verbs bellow. To adjust - регулировать, настраивать To rivet - производить клепку, клепать To prepare - готовить л.а. к полету To maintain - обслуживать To test - проверять, тестировать To overhaul - выполнять профилактический ремонт

Слайд 30

Put in the right form : to drill, to pump up, to keep, to test, to prepare, to repair, to glue, to weld. Sheet-metal workers ……holes in the metal with a pneumatic drill. We often …… the wheels of our car. The refrigerator ……. food fresh. Scientists usually …… the results of their experiments in practice. Electricians ……. an electrical system. We tried to ….. the broken cup. The flight dispatcher ……. the flight plan of the aircraft. To join the structural parts of an aircraft the worker must …. them.

Слайд 31

Read the text and say what specialists prepare an aircraft for flight. Preparing airplanes for flight. Aircraft technicians and other specialists prepare airplanes for flight. Their job is to maintain, overhaul and repair airplanes. Different aircraft parts and systems require different aviation specialists for their maintenance. For instance, powerplant technicians maintain engines, fuel, oil and air systems and engines controls. They fill oleo absorber with oil, change landing gear latch pumping up the hydraulic jacks which support the aircraft and make a test to ensure that the landing gear can move up and down as it should. Electricians often use soldering machines for repair work. To make a modification to the wiring the electrician needs an electric soldering iron, a solder and source of electric power. He uses the electric soldering iron for applying heat to the solder and to the electric elements to be joined. As a rule electrician changes the pot, the relay and adjust the voltage regulators. Sometimes an airplane needs joining their parts. The most widely used way of joining structural parts of modern aircraft is welding. Special types of welding, such as electron beam or laser beam welding, are used for joining small mechanical and electrical elements of the avionic equipment. Glueing is another efficient and cheap way of joining sheets of metal and composite materials to the structural parts of aircraft. Glued joints are widely used in small-size aircraft construction. Riveting is used to join metal parts of an aircraft. Sheet-metal workers drill holes in the metal with a pneumatic or electric drill, put in a rivet and finally join the structural parts together using a riveting machine.

Слайд 32

Find out if the statement is true or false. Aviation pilots maintain and repair airplanes. The primary duty of an aircraft maintenance specialists is to keep their airplane always ready for flight. Sheet-metal workers use welding machines to drill holes in the metal. Electricians maintain engines, fuel, oil and air systems. The most widely used way of joining structural parts of modern aircraft is welding. Glued joints are widely used in large-size aircraft construction. Modern aircrafts are made in modular form and their modular construction facilitates the rapid replacement of worn assemblies.

Слайд 33

Complete the sentences: The oleo absorber is usually filled with….. The main ways of joining structural elements are…. The main duties of metal-sheet workers are…. For repair work in the field electricians often use ….. Aircraft technicians and other specialists prepare airplanes for …. ………. are made in modular form and their modular construction facilitates the rapid replacement of worn assemblies. ………. make a test to ensure that the landing gear can move up and down as it should. Glueing is another efficient and cheap way of joining sheets of metal and composite materials to the structural parts of ………

Слайд 34

Using the information from the text say what skills and tools aircraft technicians must have to prepare an aircraft for flight.



Предварительный просмотр:

        Автор статьи: Кошелева Е.В., преподаватель английского языка ГБОУ СПО Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова (258-179-512).

  1. Цели и задачи урока, целевая аудитория 

Данный урок разработан по теме: “People’s Appearance (Описание людей. Внешность)”. Продолжительность урока - 90 минут.

Учащиеся - студенты 2-го курса ГОУ СПО. Уровень учащихся от Elementary до Pre-intermediate.

Цель урока: в результате изучения данной темы учащиеся смогут описывать внешность людей, используя тематическую лексику, необходимую грамматику и стиль речи.

Задачи урока:

  1. обучающая задача – формирование у учащихся навыков и умений описывать внешность людей, используя тематическую лексику, глаголы to be, to have, в соответствии с предложенным стилем  речи;
  2. развивающая задача – совершенствование лексических, грамматических и речевых навыков и умений, ознакомление учащихся с разными стилями речи и соответственно стилями описания внешности;
  3. воспитательная задача – формирование у учащихся социокультурных компетенций.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: доска, компьютер, проектор (к уроку прилагается слайд-шоу (Презентация.ppt)).

План урока прилагается.

  1. Ход урока

Условные обозначения: S - студент, Ss – несколько студентов/все студенты, T – учитель, G – группа студентов, P – пара студентов.

  1. Greeting and checking the presents/absents. 1-2 min.
  2. Lead-in (to introduce the topic, to motivate the learners). 5 min

T: Look at the photos (Презентация.ppt, slide 2). What can you see in the photos?

S: People.

T: Are they of different age?

S: Yes, they are.

T: Are they of different sex?

S: Yes, they are.

T: Are they of different nationalities?

S: Yes, they are.

T: Are they alike?

S: No, they aren’t.

T: How did you know about this?

S: They look like differently. They have different appearance.

T: You are right. This lesson we are to remember how to describe people’s appearance, to know some knew words and to learn in what ways you can describe people. So, the topic of our lesson is … (showing (Презентация.ppt, slide 3))

S: “People’s appearance”.  

  1. Eliciting (to revise known topic lexis). 3 min

T: What do people usually describe if they want to get known how this or that person looks like? (showing (Презентация.ppt, slide 4))

Ss give their ideas.

T: Let’s check your ideas. Look at this slide (showing (Презентация.ppt, slide 5)).

  1. Presentation (to present new topic words, to drill their pronunciation, to explain their meaning). 16-18 min

T: Now look at these words (showing (Презентация.ppt, slide 6)). Match the words, which you know, to the headings from the scheme. Do it in pairs 5 minutes.

T (in 5 minutes): Which words are unknown for you?

S: A dark complexion, a scar, a birth-mark, pimples, a pony-tail, chestnut.

T: (Презентация.ppt, slide 7) You have these words on the left and what they mean on the right. Match them.

S (in 1-2 min): 1-3, 2-4, 3-5, 4-1, 5-2, 6-6.

Then T asks CCQ (Concept Checking Questions) to be aware that all students understand the meaning of the new words, e.g. Is a dark complexion about people’s character? Is a dark complexion about people’s appearance? Is it a colour of the skin? Is this colour light or dark?) and Ss answer. T asks Ss to repeat these words all together. (5 min)

T: Finish your scheme with the new words.

T (in 1-2 min): What have you got?

S: Hair: …, nose: …, … general appearance: ….

T: Everything is right. You can compare your results (showing (Презентация.ppt, slide 8)).

T: In “General Appearance” there are some words. Order them from the most negative to the most positive like in the slide (showing (Презентация.ppt, slide 9)). Do it individually 2 min.

T: What is your order?

S:  Ugly, plain, good-looking, handsome, beautiful.

T: Is there any difference between ‘handsome’ and ‘beautiful’?

S: Yes, there is. ‘Handsome’ is about men and ‘beautiful’ is about women.

T: Absolutely right. And we order these words like this (showing (Презентация.ppt, slide 10)).

  1. Practice (to memorize new words, to teach Ss how to use them in collaboration with other words, how to use them in different styles of speech, to organize pair work). 25-27 min.

T: Look at these sentences and pictures (showing (Презентация.ppt, slide 11)). Your task is to match the sentences to the pictures. One picture is odd. Do it individually 2 minutes.

T (in 2 min): What is your result? Read the sentences and name the pictures.  

S: ‘He has a dark complexion, dark hair and a scar on his face.’- Picture F, ‘…’ - Picture B, … .

T: Do you agree? Now you are to finish the given sentences with your own words (showing (Презентация.ppt, slide 12)). You can do it in pairs 5 minutes.

P (in 5 minutes): 1) This man is only 1 metre 52. He’s quite short. 2) Every morning she twisted her hair into a bun. … 10) She has a small snub nose, like a knob.

T: Slide 13 shows the right answers (showing (Презентация.ppt, slide 13)). Now you can see 3 people (Презентация.ppt, slide 14). Tell me what they look like. The students in the first row will describe the left picture, the second row will describe the middle one and the third – the right one. Each student is to say a sentence. Do it in chain. Try do describe all points from slide 5 (showing (Презентация.ppt, slide 5). The first row, begin.

Ss (in 10-12 min): say their sentences one by one.

T: We remembered how we described people last year. But people’s appearance can be described differently. Look at slide 15 (Презентация.ppt, slide 15). You can see some styles of texts. Are people described similarly in these texts?

S: No, they aren’t.

T: You have 3 texts. Briefly read these texts by yourself and choose their styles from given in slide 15.

S (in 2 min): Text1 – a police report, Text2 – a novel, Text3 – an article.

T: Yes, it is right. The styles of these texts are different and, therefore, people are described differently. Now in pairs read Text1 and in 2 minutes say what information makes this text a police report. Find 5 points as shown in slide 16 (showing (Презентация.ppt, slide 16)).

P (in 2 min): gives his/her answer.

T: Let’s check (showing (Презентация.ppt, slide 17)). Of course, the main point here is the appearance of the person. What does the police report tell us about the two criminals? What do they look like? Can you read?

S: reads.

T: What points of appearance are described here? In pairs, 2 minutes to find 7 points (showing (Презентация.ppt, slide 18)).

P (in 2 min): Age, height, …, clothes.

T: (Презентация.ppt, slide 19) This slide shows these points. So you know what information a police report contains and how to describe people’s appearance and now you can do very important work. I am giving you 3 pictures. Don’t show them to anybody.    

  1. Production (to encourage students to describe people’s appearance in groups using a certain style (a police report), to organize work in groups). 17 min.

T: Work in groups of four. Each group has got a picture. Your task (showing (Презентация.ppt, slide 20)): “The person from the picture is wanted by the police. You saw that person and now can help the   police to describe his or her appearance and the details of the incident. You have 15 minutes. If the police get all necessary information, they will find that person.”

So, you have 15 minutes to write a police report where you must describe your person and what happened with him or her. For presenting you will get 3 minutes. Whose report will be more detailed and the portrait will be more relevant to the person in the picture, that group will win. Don’t show your picture to other groups.

Then T asks ICQ (Instruction Checking Questions) to be aware that all students understand the final task.

T: How many students are there in each group?

G: 4.

T: How much time are you to write your police report?

G: 15 minutes.

T: Are you to write what the person looks like in details?

G: Yes, we are.

T: Are you to write what happened to the person?

G: Yes, we are.

T: Are you allowed to show your picture to others?

G: No, we aren’t.

  1. Presentation (to demonstrate the result of students’ work, to check their work, to motivate students for the future creative work). 13 min.

T (in 15 min): You are ready and can present your police reports. Do you remember each group has 3 minutes to do it? At first, stick your picture on the board. Now you may show it everybody. Then read your report. As for the rest students, each one should listen to each group, compare the portrait of the person in their report and picture and put your mark to it: “very detailed”, “rather detailed”, “not very detailed”. Let us begin and remember: 3 minutes and put your marks.

G1 (3 min): …

T: Thank you. Students, have you put your marks? OK, the next, please.

G2 (3 min): …

T: Thank you. Have you put your marks to this portrait? G3 is wellcome.

G3 (3 min): …

T: Thank you. Each group has done very good work. You are very attentive witnesses. But each portrait has got your marks. What are they to G1? Who put “very detailed”, raise your hands.

Ss raise their hands and T counts and asks Ss to raise their hands for “rather detailed” and then for “not very detailed”. T repeats this procedure twice to know students’ marks to G2 and G3.

T: And the best portrait and, therefore, police report is of … . The police will find your person by all means.

  1. Feedback (to give T’s feedback and marks). 2-3 min 

At this stage T analyzes the students’ mistakes and explains them to the class group.

  1. Homework. 1-2 min

It would be logical if T gives homework which helps students to work on their mistakes. Also, it would be logical if T gives a home task to learn the new words and make up some sentences with them.      

  1. Comments  

     

  1. Комментарии к уроку

Урок построен на основе методов PPP (Presentation/Practice/Production) и TBL (Task Based Learning).

Использован метод PPP, так как на данном уроке учащиеся знакомятся с новой тематической лексикой и учатся использовать ее, выполняя различные упражнения.

Так как на стадии Production учащиеся выполняют творческое задание и выполняют его в группе (количество учащихся в группе может меняться, но оптимальный состав – 3-5 человек), то преподавателю необходимо тщательно подготовить их для подобного задания, выполнить Pre-task задания. После выполнения творческого задания учащиеся имеют возможность продемонстрировать полученные результаты, свои речевые навыки и умения. При этом они могут сравнить работы всех групп и оценить их. В то же время преподаватель может оценить работы, выявить недочеты и слабые места и затем провести с учащимися работу над ошибками. Данная работа может быть выполнена в классе, на следующем уроке или дома.

Таким образом, для выполнения данного творческого задания или Task, учащиеся выполняют Pre-Task и Post-Task задания, что соответствует методу TBL.

Однако, если темп урока кажется быстрый и на выполнение заданий учащимся требуется большее количество время, то преподаватель может завершить урок объяснением творческого задания и задать его в качестве домашней работы. При этом задание может выполняться индивидуально, в парах или группе.  

 

Литература

  1. Michael McCarthy, Felicity O’Dell. English Vocabulary in Use/Elementary/Second Edition. – Cambridge University Press, 2010.
  2. Raymond Murphy. Essential Grammar in USE/Third Edition. - Cambridge University Press, 2012.
  3. Oxford English Dictionary/Third edition. - Oxford University Press, 2000.
  4. Моэм У. Сомерсет. Театр. Книга для чтения на англ.яз. – М., Издательство “Менеджер”, - 304 с.
  5. Michael Jackson. Moonwalk. – Doubleday, 1988.
  6. Интернет-сайт: www.herts.police.uk



Предварительный просмотр:

Автор статьи: Кошелева Е.В., преподаватель английского языка ГБОУ СПО Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова (258-179-512).

Данный урок разработан по теме: “People’s Appearance (Описание людей. Внешность)”. Продолжительность урока - 90 минут. Учащиеся - студенты 2-го курса ГОУ СПО. Уровень учащихся от Elementary до Pre-intermediate.

Цель урока: в результате изучения данной темы учащиеся смогут описывать внешность людей, используя необходимую лексику, грамматику и стиль речи.

Так как данная тема изучалась на 1-м курсе, и учащиеся имеют основные навыки и умения описывать внешность людей, то основные задачи урока: расширить словарный запас учащихся по данной теме, научить их распознавать стили речи и соответственно стили описания и описывать внешность в соответствии с предложенным стилем.

Учитывая цели и задачи урока, были использованы метод PPP (Presentation Practice Production) и TBL (Task Based Learning).

Для удобства и наглядности подачи материала используется слайд-шоу (см. Презентация1.ppt).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Кошелева Е.В. 1 преподаватель английского языка ГБОУ СПО Московский авиационный техникум имени Н.Н. Годовикова

Слайд 2

2 Are these people of different age? Are they of different sex? Are they of different nationalities? Are they alike?

Слайд 3

PEOPLE’S APPEARANCE (for first-year students)

Слайд 4

What do people usually describe if they want to get a clear portrait of a person? 4

Слайд 5

What do people usually describe if they want to get a clear portrait of a person? 5

Слайд 6

Teenager, overweight, hook, fair, curly, ugly, handsome, snub, slim, a scar, a beard, short, good-looking, long, a fringe, a birth-mark, beautiful, plain, middle-aged, fat, wrinkles, tall, young, freckles, a moustache, pimples, a pony-tail, chestnut, a dark complexion Hair: … Nose: … Weight: … Age: … Height: … Other details: … General appearance: …

Слайд 7

What’s this? Match the left column to the right 1. a dark complexion 2. a scar 3. a birth-mark 4. pimples 5. a pony-tail 6. chestnut small, hard spots on the skin a kind of hair style a natural dark colour of the skin or face the result of injury or illness a mark on the body at or from one’s birth colour of hair (reddish-brown)

Слайд 8

The right answers Hair: fair, curly, long, a fringe, a pony-tail, chestnut Nose: hook, snub Weight: overweight, slim, fat Age: teenager, middle-aged, young Height: short, tall Other details: a scar, a beard, a birth-mark, wrinkles, freckles, a moustache, pimples, a dark complexion General appearance: ugly, handsome, plain, good-looking, beautiful

Слайд 9

Order the words from ‘General Appearance’ as shown below

Слайд 10

Order the words from ‘General Appearance’ ugly plain good-looking beautiful handsome

Слайд 11

Match the sentences to the pictures He has a dark complexion, dark hair and a scar on his face. He is young with dark short hair and brown eyes. He is rather handsome. These are middle-aged men. They are plain and unattractive. She’s young and beautiful with fair hair. Her smile is charming. She is smiling. She has blond hair and a small birth-mark above her lips. A B C D E F

Слайд 12

Finish the sentences This man is only 1 metre 52. He’s quite … . Every morning she makes her hair into a … . Models are usually … and … . Her skin is not light, she has dark … . After a car crash Michael has a … on his face. He’s from Africa, he’s got … hair. Fat people usually have a huge stomach and a … chin. Teenagers often have … on their faces. John is proud of his wonderful … , he cares about it a lot: cut and brush it every morning. She has a small … nose, like a knob.

Слайд 13

Finish the sentences This man is only 1 metre 52. He’s quite short . Every morning she makes her hair into a pony-tail . Models are usually slim and tall . Her skin is not light, she has dark complexion . After a car crash Michael has a scar on his face. He’s from Africa, he’s got curly hair. Fat people usually have a huge stomach and a double chin. Teenagers often have pimples on their faces. John is proud of his wonderful moustache , he cares about it a lot: cut and brush it every morning. She has a small snub nose, like a knob.

Слайд 14

What do they look like?

Слайд 15

Read the texts and find out what they are a novel an instruction an article a police report a letter a lecture an essay

Слайд 16

Read the police report . What information is given in the police report? _______ _______ _______ _______ _______

Слайд 17

What information is given in the police report? a date and time a place an incident (what happened) a person the appearance of the person

Слайд 18

What of appearance is described in the police report? _______ _______ _______ _______ _______ _______ _______

Слайд 19

What of appearance is described in the police report? sex (female/male) age height build hair (if it’s possible) eyes (if it’s possible) clothes

Слайд 20

The final task Work in groups of four. Each group has a picture of a person. This person is wanted by the police. Help the police to get his or her clear portrait and the details of the incident. You have 15 minutes. If the police get all information, they will find the person.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

                Утверждаю

Начальник УИМО

________________ /М.А. Аксиньева

Методическая разработка по теме уроков:

“Чтение. Любимые авторы и их произведения.  

(рассказы О.Уальда)”

учебной дисциплины “Иностранный язык”

базовый уровень

для специальностей:

09.02.03 “Программирование в компьютерных системах”,

09.02.01 “Компьютерные системы и комплексы”,

15.02.07 “Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)”,

24.02.01“Производство летательных аппаратов”

Автор:   Е.В. Кошелева

Рассмотрена на

заседании предметной (цикловой) комиссии

“Иностранные языки”

протокол № __от _________________

Председатель цикловой комиссии

_________________/Е.В. Кошелева

Москва

 2015г

Пояснительная записка

Данная методическая разработка является рекомендацией к проведению двух уроков (4 академических часа) английского языка по теме “Любимые авторы и их произведения” на основе творчества О.Уальда в группах студентов второго курса перечисленных выше специальностей.

Рекомендации разработаны в соответствии с коммуникативной методикой обучения учащихся английскому языку и направлены в основном на развитие навыков ознакомительного, просмотрового и изучающего видов чтения. В конце изучения данной темы студентам предлагается выполнить письменную работу в виде написания отзыва на литературное произведение, рассказа О.Уальда.    

Цели разработки:

обучающая цель – в результате изучения данной темы студенты смогут развить навыки ознакомительного, просмотрового и изучающего видов чтения и выражать свое отношение к литературному произведению;

развивающая цель – увеличение у студентов словарного запаса, дальнейшее формирование навыков письменной и устной речи, знакомство с видами художественных произведений и их анализом;

воспитательная цель – формирование и развитие личности обучающихся, их

нравственно-эстетических качеств и мировоззрения.

     Задачи:

обучающая задача – продолжить формировать у учащихся навыки ознакомительного, просмотрового и изучающего видов чтения и выражать свое отношение к литературному произведению;

развивающая задача – увеличить словарный запас студентов, продолжить формировать навыки письменной и устной речи;

воспитательная задача – развивать личности обучающихся, их нравственно-эстетические качества и мировоззрения.

Предметные результаты: увеличение словарного запаса, улучшение навыков различного вида чтения, умение высказывать мнение о прочитанном в устной и письменной речи в виде отзыва.

Личностные результаты: повышение мотивации к изучению иностранного языка как средства изучения иноязычной культуры.

Метапредметные результаты:  анализировать и интерпретировать информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Методическая разработка включает в себя:

- структуру и ход уроков (см. ниже);

- рассказ О.Уальда с комментариями и сносками;

- сборник упражнений к тексту;

-  краткую биографию писателя;

- план написания отзыва;

- презентацию, выполненную в программе Power Point, а также список литературы и других источников информации.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, Microsoft Office.

Данная методическая разработка может быть использована для проведения дополнительных занятий по иностранному языку или для внеклассного мероприятия, посвященному творчеству О.Уальду.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №1

Этап урока

Название используемых средств обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент

Приветствует. Отмечает присутствующих и отсутствующих. Знакомит с темой урока.

Приветствуют и слушают тему урока.

3

2

Актуализация темы урока, тематической лексики

Доска

Раздаточный материал

1) Просит учащихся назвать, что они любят читать и какие авторы являются любимыми. Интересуется, читали ли учащиеся произведения на английском языке и каких авторов.

2) Предлагает вспомнить и назвать рода и жанры литературных произведений (упр.3 в раздаточном материале)

1)Учащиеся вспоминают произведения и авторов.

2) Называют рода и жанры литературных произведений. При необходимости выполняют упр.3 из раздаточного материала. Записывают лексику.

7-10

3

Представление известных писателей и поэтов Британии и изучение направлений в художествен-ной литературе  Британии

презентация

1) Предлагает учащимся посмотреть презентацию с писателями и поэтами Британии и назвать их произведения.

2) Выяснить среди учащихся, кто читал названные произведения и их мнение.

3) Познакомить учащихся с направлениями в британской литературе и сравнить их.

1) Называют писателей и поэтов, их года жизни, произведения.

2) Высказываются о прочитанных произведениях предлагаемых авторов.

3) Обсуждают направления в британской литературе.

10-15

4

Изучение биографии О.Уальда

презентация

раздаточный материал

1) Знакомит учащихся с основными фактами жизни писателя, используя презентацию.

2) Предлагает прочитать биографию писателя и ответить на вопросы.

1) Читают основные факты из биографии.

2) Читают биографию и отвечают на вопросы.

15-20

5

Знакомство с творчеством О.Уальда и эстетизмом, направлением в британской литературе, в котором работал писатель и викторианской эпохой.

презентация

раздаточный материал

1) Предлагает изучить произведения автора и назвать те, которые они читали, назвать их жанр.

2) Предложить учащимся познакомиться с портретом королевы Виктории и вспомнить что им известно о викторианской эпохе. 3) Объяснить эстетизм и почему он возник в Британии. Каким образом отражается в литературе. Предложить познакомиться с девизом направления.

1) Знакомятся с названием произведений и их жанрами.

2) Обсуждают викторианскую эпоху.

3) Читают девиз и высказывают свои предположения об отражении эстетизма в литературе.

13-15

6

Рассказ О.Уальда «The Model Millionaire». Просмотровое чтение

Презентация

Раздаточный материал

1) Предлагает учащимся выяснить время написания данного произведения.

2) Быстро просмотреть произведение и назвать его жанр.

1) Находят информацию в презентации и говорят время написания.

2) Просматривают произведение и называют произведение рассказом.

5

7

Просмотровое чтение

Раздаточный материал

Просит учащихся еще раз просмотреть рассказ и выяснить количество героев, кто из них – главные, кто – второстепенные (упр.5)

Учащиеся читают рассказ, чтобы назвать количество героев и их роли.

Называют.

10

8

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание (прочитать к следующему уроку рассказ и выполнить упр.6-8, знать тематическую лексику) и раздает тексты с заданиями.

Записывают д/з и получают тексты с заданиями.

3-5

9

Подведение итогов урока

Подводит итоги урока вместе с учащимися, выясняет у учащихся, что больше всего им понравилось на уроке, озвучивает оценки за урок.

Подводят итоги, сообщают, что им больше понравилось, слушают оценки и задают вопросы, если имеются

5-7

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 2

Этап урока

Название используемых средств обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент

Приветствует. Отмечает присутствующих и отсутствующих.

Приветствуют.

2-3

2

Актуализация темы урока, тематической лексики

презентация

1) Просит учащихся вспомнить, что они изучали на прошлом уроке.

2) Предлагает вспомнить и назвать рода и жанры литературных произведений

3) Предлагает назвать жанр изучаемого произведения и его героев.

1)Учащиеся вспоминают.

2) Называют рода и жанры литературных произведений.

3) Сообщают.

3-5

3

Оценивание знания текста, т.е. выполнения д/з

раздаточный материал

Опрашивает трех учащихся и оценивает их ответы.

Отвечают, внимательно слушают ответы и сравнивают. При необходимости- корректируют ответы.

13-15

4

Обсуждение произведения

раздаточный материал

Предлагает обсудить рассказ и высказать мнение о произведении, используя вопросы к тексту (упр.9)

Обсуждают и высказывают мнения.

15-17

5

Подготовка к написанию отзыва на рассказ О.Уальда «The Model Millionaire».

Презентация

Раздаточный материал

1) Предлагает учащимся написать отзыв на рассказ (упр.10).

2) Объясняет план написания отзыва (см. План отзыва) и время на выполнение задания.

3) Отвечает на вопросы учащихся по письменной работе

Слушают задание и задают вопросы, если имеются.

2-3

6

Написание отзыва на рассказ О.Уальда «The Model Millionaire».

Раздаточный материал

Осуществляет мониторинг, при необходимости оказывает помощь.

Собирает работы.

Учащиеся пишут отзыв.

Сдают работы.

30-33

7

Подведение итогов урока

Подводит итоги урока вместе с учащимися, выясняет у учащихся, что нового они узнали, озвучивает оценки за урок.

Подводят итоги, сообщают, что нового они узнали, слушают оценки и задают вопросы, если имеются

3-5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб. И доп. – М., Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1997. – 1456 с.: ил.
  2. Oxford Student’s Dictionary of Current English. - Oxford University Press, 1983.
  3. Oxford English Dictionary/Third edition. - Oxford University Press, 2000.
  4. Интернет-сайт: www.readbookonline.net
  5. Интернет-сайт: www.wikipedia.org
  6. Интернет-сайт: www.viktorians.co.uk



Предварительный просмотр:

Создание серии уроков по темам с использованием ИКТ на уроках иностранного языка

Доклад подготовила Кошелева Е.В.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указано, что условия реализации  основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.        

Для чего мы должны использовать ИКТ на уроках?

Во-первых, новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной среде, обеспечивающей информационно-методические условия реализации образовательной программы.

Во-вторых, уроки с использованием интерактивных технологий  позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.

В-третьих, возникает необходимость подготовки современного урока в новой информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС, и педагогу необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока.

Классно-урочная система обучения в современной школе отличается большим разнообразием типов и видов уроков. Наша задача в этих условиях заключается в том, чтобы продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков, которые представляли бы своеобразную ступеньку продвижения обучающегося к полному усвоению учебного материала. Решить эту задачу помогает серия уроков по отдельной теме.

Специфической особенностью серии уроков является то, что на каждом уроке органически сочетается изучение нового, повторение сформированных навыков и умений и контроль усвояемости учебного материала всей темы в целом.

Одно занятие в лучшем случае дает лишь поверхностное представление о содержании изучаемой темы. Для усвоения ее необходимо многократное повторение и осмысление всех ее нюансов.

Серия уроков позволяет учащимся вновь и вновь возвращаться к изучаемому материалу в процессе всей серии уроков. Но каждый раз это происходит по-новому, глубже, как бы охватывая этот материал с новых сторон. Каждый урок в этой системе опирается на предыдущий и одновременно прокладывает путь следующему.

Какова же организация, каково назначение, роль каждого урока в системе уроков, их взаимосвязь при изучении иностранного языка и в частности, английского?

В нашей системе образования известны следующие этапы изучения материала:

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Этап 3. Практикум.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Этап 5. Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Все эти этапы можно реализовать как на отдельном уроке, так и на нескольких, построив их в этой же последовательности. В результате, вы получите серию уроков по теме по таким предметам как физика, математики, биология и т.д. Но не все уроки по иностранному языку  можно построить с учетом этих этапов, потому что обучение языку – это обучение учащихся лексике и грамматике, говорению, чтению, аудированию и письму. Все эти навыки и умения взаимосвязаны, но при этом требуют различные модели обучения. Указанные выше этапы прекрасно можно использовать при обучении лексике и грамматике, но они не подходят к обучению чтению или аудированию. В связи с этим, серия уроков по иностранному языку имеет отличные этапы изучения отдельной темы. Какие?

Этап 1. Обучение лексике и грамматике. Этап подготовки к рецептивным и продуктивным видам деятельности.

Этап 2. Чтение или аудирование.

Этап 3. Говорение и/или письмо.

Этап 4. Тематический контроль.

При этом каждый этап требует достаточно большого количества времени, особенно первый, на котором учащиеся знакомятся с тематической лексикой и грамматическим материалом, необходимом для построения предложений или высказываний по теме. На следующем этапе важно отрабатывать рецептивные навыки умения, а это навыки чтения и аудирования, так как учащиеся еще не достаточно умеют правильно использовать языковые навыки и не готовы к продуктивным видам деятельности.  

 При работе с инновационными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого-поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск.

Отношения со студентами строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В  этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся на сегодняшний день  организационных  форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы обучающихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

Выполнение заданий и использование новых информационных технологий позволяет студентам погружаться в реальную языковую среду через телекоммуникационное общение с носителями языка, открывает для них доступ к электронным, дидактическим и справочным материалам, к  актуальной аутентичной информации.

Таким образом, подведя итог вышеизложенному, мы приходим к выводу о том, что применение новых информационных технологий в обучении иностранному языку способствует повышению эффективности обучения, а также является незаменимым инструментом для автономной самостоятельной деятельности обучающихся в совершенствовании  их творческого потенциала.

Список литературы

  1. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
  2. Биболетова, М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. 
  3. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.В.Чернобай. – 3 изд. – М.: Просвещение, 2014


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

ПРОТОКОЛ №11

заседания предметной (цикловой) комиссии

Филологических дисциплин

от «11» июня 2015г.                                                      

Председатель: Кошелева Е.В.

Секретарь: Орчакова С.В.

    Присутствовали:

  1. Кошелева Е.В. - председатель ЦК, преподаватель иностранного языка;
  2. Орчакова С.В. – секретарь ЦК, преподаватель иностранного языка;
  3. Яковлева А.И. – преподаватель иностранного языка;
  4. Тихомирова Н.О. – преподаватель иностранного языка;
  5. Феоктистова М.И. – преподаватель иностранного языка;
  6. Ляпина Н.В. – преподаватель русского языка и литературы;

7)Ульянова С.В. – преподаватель русского языка и литературы;

8) Рудницкая Т.В. - преподаватель русского языка и литературы.

Повестка дня:

  1. Утверждение РП по ДПО на 2015-2016 уч. год;
  2. Выступление Кошелевой Е.В. с методической темой: "Создание серии уроков по темам с использованием ИКТ на уроках иностранного языка”;
  3. Подведение итогов работы комиссии за 2 семестр 2014-2015уч.год.

Слушали:

1. По первому вопросу слушали Кошелеву Е.В., Яковлеву А.И., Тихомирову Н.О. с представлением Рабочих программ по ДПО на 2015-2016 уч.год.

Решили: утвердить.

Слушали:

2. По второму вопросу слушали Кошелеву Е.В. с методической темой: "Создание серии уроков по темам с использованием ИКТ на уроках иностранного языка”.

Решили: принять к сведению и использовать в работе.

Слушали:

3. По третьему вопросу слушали Кошелеву Е.В. о проделанной работе комиссией за 2 семестр 2015-2016 уч.год и преподавателей комиссии по тому же вопросу.

Решили: признать работу комиссии за 2 семестр удовлетворительной.

Председатель:                        Кошелева Е.В.

Секретарь:                            Орчакова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом за печатную работу "Путь к успеху"

Данный диплом был выдан мне издательством "1сентября", сегодня получила его по почте. 14.06.11г. А также к нему был приложен сертификат, удостоверяющий публикацию моей статьи....

Выходные данные печатных работ

Пердставлены выходные данные моих печатных работ...

Список печатных работ кандидата педагогических наук, зам. директора по УВР, учителя французского языка

Зачем соискателю ученой степени кандидата ХХХ наук необходимо написать и опубликовать ВАК-статью? В соответствии с пунктом 10 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», «Результаты диссертации...

Список моих печатных работ

В данном файле представлен полный список моих печатных работ в различных методических источниках. Также указаны ссылки на сайт, где можно ознакомиться с электронными версиями статей....

Печатные работы учителя.

Методический материал нацелен на решение актуальных проблем учащихся. Полезные рекомендации здесь могут найти учителя, классные руководители и родители....

Печатные работы преподавателя Ячменёвой Елены Петровны

2004г. ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» Институт непрерывного профессионального образования . Материалы   Международной научно – практической конференции «Вт...

Типичные ошибки, допускаемые учащимися в печатных работах ( из опыта работы)

Как часто, готовя учащихся к выступлениям на ответственных, значимых мероприятиях, мы уделяем основное внимание устной подготовке. И это правильно, ведь современный мир требует, в первую очередь, умен...