Рабочая программа для 9 классов
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Калёнова Екатерина Владимировна

по Верещагиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_angliyskiy.docx50.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука

Щёлковского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ № 4

им. П.И. Климука ЩМР МО

от

30

августа

2017

86/6

-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

                               английскому языку

(наименование предмета, курса)

для 9 А, Б, В классов

Составитель:

Калёнова

Екатерина Владимировна

(ФИО учителя, специалиста)

учитель

английского языка

        

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе ФКГОС ОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ОП ООО МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ЩМР МО, авторской программы (Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников  И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX класс : пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз. / В. Г. Апальков. — М.: Просвещение, 2016) ориентирована на работу по учебнику (Афанасьева О. В. Английский язык. IX класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка.

 / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Просвещение, 2017г.)

Программа построена с учетом принципов системы научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в Программе расположен с учетом возрастных особенностей и возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Цели:

— развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

 —  совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

—  систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

—  приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;

— формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

—  развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

— развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

— формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

— создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

— создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Задачи:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Форма организации учебной деятельности – урок.

Методическая система и средства достижения результатов изучения программы

С целью реализации программы и выполнения требований уровня подготовки обучающихся по предмету используются следующие методики и технологии:

развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные технологии, проектные методы обучения, игровые методы – ролевые, деловые и другие виды обучающихся игр.

Формы контроля: устный, фронтальный опрос, словарные диктанты, объяснительные, выборочные, творческие и свободные работы, работы с самопроверкой, тесты, проверочные работы.

Учебный предмет относится к обязательной части учебного плана.

Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 175 часов в год, из расчета 5 часов в неделю, 35 учебных недель.

Согласно учебному плану школы на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета выделено 102 часа в год, из расчета 3 часов в неделю, 34 учебных недель. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета изменено исключен компонент углубленного изучения (итоговые проектные работы, рабочие тетради) и домашнее чтение проводится один раз в месяц.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения предмета учащийся должен:

Знать/понимать:

Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 9 классе - 1850 единиц (включая 200-250 новых). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи.

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и использования в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

-        знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

-        сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

-        употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

-        представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

-        умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

-        умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

        

Уметь:

Говорение.

Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога - 4-5 реплик.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания - 10-12 фраз.

Аудирование.

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество, незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предпо¬лагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 мин.

Чтение.

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - около 500 слов.

Письменная речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

-        писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать      пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);  

-        заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

-        писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;

-        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее (Pages of History: Linking Past and Present) – 24 часа

Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и  настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого и настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и войны; действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время войн и конфликтов.

Человек и общество (People and Society) -26 часов

Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др.; общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачев и др.; мечты человечества об идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.

Подростки и его мир (You Are Only a Teenager Once) - 26 часов

Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей в жизни подростков; детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.

Семья в современном мире (Family Matters) -26 часов

Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная церемония.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименование разделов и тем уроков

Плановые сроки
прохождения

Фактически сроки (и/или коррекция)

Страницы истории: связь прошлого и настоящего (24ч.)

1(1)

Работа с текстом

01.09-08.09

2(2)

Развитие навыков устной речи

3(3)

Настоящее продолженное время

4(4)

Будущее и настоящее простое время

11.09-15.09

5(5)

Работа с текстом

6(6)

Артикль

7(7)

Аудирование

18.09-23.09

8(8)

Введение лексики

9(9)

Фразовый глагол to pick

10(10)

Совершенствование грамматических навыков

25.09-29.09

11(11)

Настоящее простое время с глаголом to forget, to hear

12(12)

Работа с текстом

13(13)

Множественное число существительных

02.10-06.10

14(14)

Введение лексики

15(15)

Контроль домашнего чтения

16(16)

Синонимы

09.10-13.10

17(17)

Артикль с существительным man

18(18)

Аудирование

19(19)

Работа с текстом

16.10-20.10

20(20)

Развитие устной речи

21(21)

Артикль

22(22)

Совершенствование грамматического навыка

23.10-27.10

23(23)

Работа с текстом

24(24)

Обобщение

Люди и общество (26ч.)

25(1)

Введение лексики

07.11-10.11

26(2)

Настоящее совершенное время

27(3)

Составление рассказа по теме

28(4)

Работа с текстом

13.11-17.11

29(5)

Аудирование

30(6)

Совершенствование грамматического навыка

31(7)

Развитие устной речи

20.11-24.11

32(8)

Артикль с названиями сезонов

33(9)

Развитие монологической речи

34(10)

Настоящее совершенное время

27.11-01.12

35(11)

Введение лексики

36(12)

Совершенствование грамматических навыков

37(13)

Аудирование

04.12-08.12

38(14)

Работа с текстом

39(15)

Развитие диалогической речи

40(16)

Фразовый глагол to cut

11.12-15.12

41(17)

Развитие монологической речи

42(18)

Настоящее совершенное продолженное время

43(19)

Работа с текстом

18.12-22.12

44(20)

Работа с текстом

45(21)

Развитие навыков диалогической речи

46(22)

Контроль домашнего чтения

25.12-28.12

47(23)

Развитие устной речи

48(24)

Аудирование

49(25)

Работа с текстом

10.01-12.01

50(26)

Развитие устной речи

Подросток и его мир (26ч.)

51(1)

Введение лексики

15.01-19.01

52(2)

Работа с текстом

53(3)

Прошедшее совершенное продолженное время

54(4)

Развитие устной речи

22.01-26.01

55(5)

Аудирование

56(6)

Совершенствование грамматического навыка

57(7)

Артикль с исчисляемыми существительными

29.01-02.02

58(8)

Прошедшее совершенное время с союзами времени

59(9)

Аудирование

60(10)

Контроль домашнего чтения

5.02-09.02

61(11)

Работа с текстом

62(12)

Совершенствование грамматического навыка

63(13)

Развитие устной речи

12.02-16.02

64(14)

Существительные с предлогами for, on, to

65(15)

Введение лексики

66(16)

Синонимы

19.02-23.02

67(17)

Аудирование

68(18)

Развитие устной речи

69(19)

Контроль домашнего чтения

26.02-02.03

70(20)

Развитие монологической речи

71(21)

Работа с текстом

72(22)

Введение лексики

05.03-09.03

73(23)

Развитие диалогической речи

74(24)

Аудирование

75(25)

Совершенствование грамматического навыка

12.03-16.03

76(26)

Повторение материала по теме

Семья в современном мире (26ч.)

77(1)

Введение лексики

78(2)

Работа с текстом

19.03-22.03

79(3)

Страдательный залог

80(4)

Развитие навыков устной речи

81(5)

Совершенствование грамматического навыка

02.04-06.04

82(6)

Введение лексики

83(7)

Развитие монологической речи

84(8)

Аудирование

09.04-13.04

85(9)

Контроль домашнего чтения

86(10)

Артикль

87(11)

Работа с текстом

16.04-20.04

88(12)

Развитие устной речи

89(13)

Совершенствование грамматического навыка

90(14)

Развитие устной речи

23.04-27.04

91(15)

Развитие диалогической речи

92(16)

Работа с текстом

93(17)

Аудирование

30.04-04.05

94(18)

Введение лексики

95(19)

Синонимы boring-dull

96(20)

Фразовый глагол to put

07.05-11.05

97(21)

Работа с текстом

98(22)

Аудирование

14.05-18.05

99(23)

Развитие устной речи

100(24)

Работа с текстом

21.05-25.05

101-102

(25-26)

Повторение грамматического материала

Итого

102 часа

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учебно-методическое обеспечение:

1. Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX классы : пособие для учителей общеобразовательных. учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз. / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2012. — 96 с.

2. В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:

1.        Афанасьева, О. В. Английский язык. 9 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений и школ  с углубленным изучением англ. яз. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М. : Просвещение, 2017.

3.        Афанасьева, О. В. Английский язык. 9 класс [Текст] : книга для чтения / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Просвещение, 2017.

4.        Афанасьева, О. В. Английский язык. 8 класс [Электронный ресурс] : аудиокурс к учебнику и книге для чтения / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М. : Просвещение, 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Raymond Murphy. English grammar in use with answers. Cambridge university press., 2012

5. Тесты. Практикум по английскому языку/Сост. Н.Н. Чесова-М.: Изд.-Менеджер, 2012.-240с.

  1. Материально-техническое обеспечение:

Дидактико-технологического обеспечения: географические карты (Великобритания, США, Россия, Австралия и др.), учебные фонетические, лексические и грамматические таблицы (правила чтения буквосочетаний, видовременные формы глаголов, flashcards и др.).

Технические средства обучения: мультимедийный компьютер.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного

методического объединения учителей

естественно-математического цикла

название цикла предметов

от

29

августа

2017

1

           

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

УВР

     Картавик Н.В.

фамилия и инициалы имени, отчества

29

августа

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...